Серхио Перес: Надеюсь, дебют в McLaren будет удачным

Серхио Перес

Гран При Австралии станет первой гонкой Серхио Переса в составе McLaren. Перед началом уик-энда он говорил с журналистами о переменах в жизни и ожиданиях от предстоящей гонки...

Вопрос: Серхио, сможете ли вы в этот уик-энд бороться за победу, или пока рано об этом говорить?
Серхио Перес: Полагаю, никто не знает, что произойдет в этот уик-энд. Ни одна из команд не представляет, какие позиции занимает по отношению к соперникам, и на что может рассчитывать, однако наша цель – одержать победу. Это было бы здорово. Посмотрим. Я знаю, что у McLaren большой потенциал, эта команда умеет строить быстрые машины.

Вопрос: В McLaren рассчитывают заработать очки. У вас более высокие ожидания?
Серхио Перес: Разумеется. Я хочу победить, но нужно ставить реальные цели. Если наша машина способна финишировать в пятерке, значит, нужно финишировать в пятерке.

Вопрос: Вам ещё не удалось раскрыть потенциал MP4-28?
Серхио Перес: Я уверен, что хорошо справлюсь с работой. Пока машина не так быстра, как нам хотелось бы, предстоит многое сделать, чтобы добиться от неё максимума. Посмотрим, где я окажусь по сравнению с Дженсоном – в этот уик-энд он будет моим главным ориентиром.

Вопрос: В чем заключается проблема с машиной?
Серхио Перес: Ей не хватает прижимной силы.

Вопрос: У вас короткая стрижка. В McLaren порядки строже, чем в Sauber?
Серхио Перес: В сущности, нет. Многие считают, что здесь всё строго, но McLaren – это великолепная команда, настоящая семья, и я рад стать её частью. Конечно, правила строгие, но так устроены все команды. Тем не менее, здесь всегда тебя поддерживают.

Вопрос: Как изменился ваш график работы? Теперь вы занятой человек…
Серхио Перес: О, да. У меня гораздо больше дел, но когда вы понимаете, что имеете шанс бороться за победы и титул, мотивация меняется. Меня не огорчает большой объем работы – пока вы выступаете в конкурентоспособной команде, оно того стоит.

Вопрос: Сильно ли изменилась ваша подготовка по сравнению с Sauber?
Серхио Перес: Программа была невероятно напряженной. После Гран При Бразилии все дни были расписаны. Я съездил на неделю домой, а затем вернулся в Великобританию, в технологический центр McLaren, чтобы подготовиться физически, психологически и технически. Всегда есть, в чём прибавить, но этот уровень подготовки придает мне уверенности. Я выполнил свою домашнюю работу и знаю, что команда делает всё, чтобы мы выиграли.

Вопрос: Вы на 100% уверены в себе и в машине?
Серхио Перес: Не могу сказать, что чувствую 100% уверенность. Возможно, потребуется несколько гонок, но я уже достиг неплохого уровня. Впрочем, гарантий не существует.

Вопрос: Два года назад вы великолепно дебютировали в Австралии...
Серхио Перес: С тех пор прошло не так много времени, но кажется, что это было очень давно. Надеюсь, дебют в McLaren будет удачным.

Вопрос: Вам нравится трасса в Мельбурне?
Серхио Перес: Да. Это одна из лучших трасс – здесь всегда интересно пилотировать.

Вопрос: На тестах в Барселоне вы говорили, что впереди много работы. Сколько дел вы успели закончить, учитывая, что в конце тестов было два дня хорошей погоды?
Серхио Перес: Мы многого достигли, но подход остался прежним. Пока мы не в той форме, в которой хотим быть, но команда работает с полной отдачей, чтобы сделать машину лучше. Все в паддоке сейчас сосредоточены на том, чтобы максимизировать свои возможности в этот уик-энд. Сложно сказать, на какой результат можно рассчитывать, особенно если учесть изменения погоды – в субботу ожидается дождь. Мы проводим уик-энд в условиях, когда не знаем, что от него ждать. Было бы, по меньшей мере, странно сказать, какие позиции мы занимаем, поскольку не знаем этого.

Вопрос: Pirelli подготовила для этого сезона новые шины SuperSoft, но из-за переменчивой погоды и особенностей трассы в Барселоне с ней не удалось полноценно поработать. Говорят, вы обладаете особым чутьем в работе с шинами. Вы считаете это преимуществом в ситуации, когда у всех так мало информации?
Серхио Перес: У меня нет ответа на этот вопрос. Я не уверен, что гонщик может что-то сделать, чтобы сэкономить ресурс шин. Если поведение резины окажется таким, как в Барселоне, где она сильно гранулировалась, вы ничего не можете с этим сделать. Шины разрушаются, и с этим приходится мириться. На тестах было очень сложно. Мы не знаем, изменится ли ситуация – здесь немного теплее. Может произойти всё, что угодно.

Вопрос: У McLaren отличный симулятор. Вы впервые на нем работали?
Серхио Перес: Да. У нас очень хороший симулятор, но нужно время, чтобы к нему привыкнуть. Он крайне важен для команды – на нем можно выполнять часть работы, а это здорово.

Вопрос: Как часто вы его используете?
Серхио Перес: Как правило, до и после гонки.

Вопрос: На следующей неделе пройдёт Гран При Малайзии, где в прошлом году вы завоевали вторую позицию. Вы рады вернуться на трассу, где добились хорошего результата?
Серхио Перес: Да, но я рад провести в McLaren все 19 гонок. У меня есть шанс выиграть каждую из них. Я еще не побеждал в Формуле 1 и хочу изменить эту тенденцию. Впрочем, я не собираюсь побеждать любой ценой. Важнее всего в каждой гонке зарабатывать очки.

Вопрос: Каков ключ к успеху в Малайзии?
Серхио Перес: Я не так сильно люблю трассу – она мне кажется не столь интересной. Важный фактор – погода, ведь именно из-за переменчивых условий получаются великолепные гонки. Именно за это я люблю Гран При Малайзии – этот этап всегда непредсказуем. Как и Гран При Австралии.

Вопрос: Вы обрадуетесь, если квалификация пройдет по мокрой трассе?
Серхио Перес: Я с нетерпением жду начала уик-энда. Все хотят узнать, какие позиции занимают по отношению к соперникам. В этот уик-энд может произойти всё, что угодно.

Вопрос: В прошлом квалификация не была вашей сильной стороной. Согласитесь ли вы с тем, что хорошая форма в квалификации может сыграть ключевую роль в гонке?
Серхио Перес: Конечно. Хорошая квалификация имеет огромное значение – это важная отправная точка уик-энда. Она многое решает. В любом случае, нужно максимально выложиться в субботу.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё