Баттон: Не думаю, что одна из команд получит преимущество

Дженсон Баттон возглавил протокол первой пятничной сессии, а во второй показал лишь седьмое время, уступив Марку Уэбберу больше восьми десятых. Вечером британец комментировал итоги дня в групповом интервью…

Вопрос: Дженсон, как прошли первые тренировки в Сузуке?
Дженсон Баттон: Неплохо. С машиной всё в порядке, судя по всему, борьба в квалификации будет очень плотной – нет ощущения, что одна из команд получит серьёзное преимущество.

В первой сессии машина была весьма эффективной. Мы скорректировали настройки, и в моём случае они не сработали – поведение машины изменилось к худшему. Если мы с этим справимся, то будем конкурентоспособны.

Вопрос: Вы много времени провели в боксах. Что произошло?
Дженсон Баттон: Баланс не соответствовал ожиданиям, мы не могли быстро внести коррективы, поэтому выезжать просто не было смысла. После этого я выехал только один раз, чтобы отработать процедуру старта.

Мы знаем, что нужно уточнить во время субботних свободных заездов – необходимо вернуться к настройкам, которые использовались в первой сессии, когда я был доволен машиной, и попытаться их улучшить.

Вопрос: Ваш напарник Льюис Хэмилтон говорил, что вы очень быстры на первом секторе. В чём секрет быстрого круга в Сузуке?
Дженсон Баттон: Не знаю. В 2000-м, впервые выступая в Сузуке, я серьёзно уступал на первом секторе на тренировках, а в квалификации был самым быстрым. Там очень важно хорошо чувствовать машину.

Сузука требовательна ко всем аспектам. Здесь важен оптимальный баланс, правильный выбор передаточных чисел и траектории – факторов множество, и со всеми нужно разобраться до квалификации.

Вопрос: Вы выбрали иную аэродинамическую конфигурацию, чем Хэмилтон, пытались добиться лучшего сцепления с трассой задних шин?
Дженсон Баттон: Дело не в задних шинах, а в общем балансе – машине не хватало сцепления с асфальтом. Я надеялся, что его состояние улучшится и проблема решится, но во второй сессии ни короткие, ни длинные серии кругов не были достаточно хороши. Ситуацию не назовешь идеальной, но мы должны были это попробовать.

Вопрос: Как вы оцениваете работу шин?
Дженсон Баттон: Кажется, сегодня проблем с резиной не было ни у кого, а в гонке важно не допустить пузырения шин – как передних, так и задних. Надеюсь, мы справимся с этим лучше соперников.

Вопрос: В прошлом году вы выиграли гонку в Сузуке, но любите японскую трассу не только поэтому…
Дженсон Баттон: Я люблю Японию, а Сузука – действительно сумасшедшее место. Здесь фантастические болельщики, очень корректные по отношению ко всем гонщикам. Настоящие поклонники автоспорта.

Вопрос: Сегодня мы увидели немало ошибок и инцидентов, как вы это объясните?
Дженсон Баттон: Это странно, обычно мы не заезжаем колёсами за белую линию в Spoon. Не понимаю, почему сегодня было так много одинаковых ошибок.

Вопрос: Что вы думаете об уходе Михаэля Шумахера в конце сезона?
Дженсон Баттон: Вероятно, у вас есть комментарии по этому поводу пятилетней давности – можете их использовать (смеётся).

Я считаю, что Формула 1 выигрывает от того, что в чемпионате выступает Михаэль Шумахер. Он – семикратный чемпион мира, добившийся в нашем спорте большего, чем остальные. Думаю, вряд ли кто-то в ближайшее время сможет хотя бы приблизиться к его достижениям.

Жаль, что в 2013-м его с нами не будет. Есть ощущение, что Михаэль доволен принятым решением и считает, что сейчас самый подходящий момент, но ни о чём нельзя говорить с уверенностью. Возможно, однажды он вновь вернётся.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.