Дженсон Баттон: "Мы прогрессируем с каждым днём"

В пятницу Дженсон Баттон сменил Льюиса Хэмилтона за рулём MP4-25, а вечером комментировал итоги дня в традиционной беседе с журналистами...

Вопрос: Как прошел день?

Дженсон Баттон: Неплохо – думаю, все были рады поработать при сухой погоде, всем надоели дожди. Хорошо, что сессия началась на влажной трассе – мы смогли оценить момент перехода с дождевой резины на слики.

На протяжении шести часов асфальт оставался сухим, и нам удалось проехать большую дистанцию. Утром трасса была довольно скользкой, но к вечеру асфальт покрылся слоем отработанной резины, что способствовало работе над настройками. Мы провели две продолжительные серии кругов, что можно считать прогрессом.

Команда движется в верном направлении, но для того, чтобы ехать на все 100%, нужно кое-что доработать. Впрочем, это обычное дело для зимних тестов. Главное – мы прогрессируем и лучше понимаем поведение машины.

Вопрос: Как обстоят дела с посадкой в кокпите?
Дженсон Баттон: Все в порядке, я доволен. Команда сработала великолепно, изменив регулировки сиденья – это было не так-то просто, я намного выше их прошлых гонщиков, но сейчас мне действительно комфортно. За рулем я чувствую себя, как дома, и мне кажется, будто мы с McLaren сотрудничаем уже несколько лет. С сиденьем нет никаких проблем, можно сосредоточиться на доработке MP4-25.

У Ferrari очень быстрая машина: если взглянуть на сегодняшние результаты, они ехали стабильнее всех. Пожалуй, за ними действительно интересно наблюдать. Наш темп тоже неплох, но для полной уверенности машину ещё нужно доработать.

Вопрос: Вы следили за результатами соперников?
Дженсон Баттон: Я следил за Фернандо Алонсо и Михаэлем Шумахером. Никогда не знаешь, с каким количеством топлива работает тот или иной гонщик, однако можно оценить, насколько сбалансирована машина.

Похоже, задняя часть Mercedes MGP W01 не всегда стабильна, на торможении задние колёса часто блокировались, но если в тот момент у них в баках было 150 килограммов топлива – это вполне объяснимо. А Ferrari выглядели очень уверенно, очень стабильно…

На единственном быстром круге наша MP4-25 также смотрится очень неплохо, а если говорить о ее поведении на дистанции, здесь мы прогрессируем с каждым днём. Сегодня мы собрали намного больше информации, чем в любой из предыдущих дней – нужно все проанализировать и завтра отработать столь же плодотворно.

Вопрос: Вам удалось подобрать необходимые настройки?
Дженсон Баттон: Подобрать настройки для одного быстрого круга – не проблема, но с большой серией кругов всё намного сложнее, ведь раньше мы никогда не ездили с таким количеством топлива. Не так просто обеспечить стабильное поведение машины при изменении уровня топлива со 150 до 20 килограммов, а в гонке это станет важным фактором. Сейчас мы работаем с разным количеством топлива и завтра будем придерживаться такой же тактики.

Вопрос: Насколько сложно сберечь резину, когда машина едет с полными баками?
Дженсон Баттон: Не знаю, применимо ли это ко всем командам, но с большим количеством топлива мы не можем выкладываться по максимуму на каждом круге. Нужно следить за поведением машины, состоянием резины – впрочем, я к этому давно привык. Необходимо так доработать машину, чтобы гонщику не приходилось постоянно обращать внимание на шины, и он всё время мог атаковать – думаю, к этому стремится каждая команда.

Вопрос: Можете сравнить нынешнее межсезонье с предыдущими?
Дженсон Баттон: Когда меняешь команду, есть определенный риск. После семи лет работы в одном коллективе смена обстановки может пройти нелегко, но у меня не возникло проблем. Я подолгу работал на базе McLaren в Уокинге, провёл там больше времени, чем на базе любой другой команды. В основном это время занимали тренировки на симуляторе, но мне также удалось познакомиться со многими сотрудниками – не только с теми, кто работает на трассе, но и теми, кто собирает машину.

В McLaren замечательная атмосфера, каждый нацелен на успех. Трудности прошлого сезона словно подстегнули команду, все вокруг стремятся к победе, а как раз это мне и нужно. Мне на самом деле кажется, будто я нахожусь здесь гораздо дольше двух месяцев!

Вопрос: Как складываются ваши отношения с Льюисом Хэмилтоном?
Дженсон Баттон: На тестах мы практически не пересекались. Я прибыл на трассу только вчера, в пять часов вечера, чтобы принять участие в брифинге по итогам дня. Впрочем, у меня есть данные телеметрии – всегда интересно взглянуть на настройки напарника! Мы уже обмениваемся своим опытом – к примеру, когда я работаю с машиной, я вношу кое-какие изменения в настройки, а Льюис испытывает этот вариант, и наоборот. Мы полностью доверяем друг другу.

Вопрос: Чувствуете дух соперничества?
Дженсон Баттон: Ничуть. Вчера мы неплохо поговорили, без какой-либо конфронтации – впрочем, гонки-то еще не начались!


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.