Хейкки Ковалайнен: "Пока всё складывается неплохо"

Хейкки Ковалайнен на тестах в Хересе

Для Хейкки Ковалайнена первые тесты Lotus T127 сложились не слишком удачно: помешали дождливая погода, проблемы с гидравликой и авария, из-за которой команде пришлось досрочно свернуть программу дня. Позже в беседе с журналистами Хейкки поделился своими впечатлениями от новой машины и планами на завтрашний день...

Вопрос: Что пошло не так?
Хейкки Ковалайнен: Это была моя ошибка. На выходе из второго поворота я слегка перестарался с педалью газа, потерял контроль над задней частью машины, вылетел в гравий и уткнулся в защитный барьер, повредив носовой обтекатель.

Вопрос: Машина вела себя нормально? Кажется, за круг до инцидента вас развернуло…
Хейкки Ковалайнен: Да, все было в порядке. Я слишком агрессивно нажал на газ…

Вопрос: Промежуточная резина на вашей машине была сильно изношена?
Хейкки Ковалайнен: Она слегка износилась, но трасса подсыхала, и сцепление улучшалось. Постепенно я ехал все быстрее, с шинами не было никаких проблем.

Вопрос: Как вы оцениваете потенциал T127?
Хейкки Ковалайнен: Первое впечатление от новинки было неплохим – в медленных поворотах она вела себя достаточно уверенно. Да, T127 на самом деле не хватает сцепления, а в скоростных виражах мы теряем время из-за проблем с настройками. Машина немного тяжеловата, нужно снизить ее массу, чтобы улучшить баланс, но в целом она выглядит хорошо – мне понравилось ей управлять. Если не считать утренних проблем с гидравликой, сегодня всё шло по плану…

Вопрос: Две команды, в которых вы выступали до перехода в Lotus, были очень хорошо организованны. Ваше мнение о работе с новым коллективом?
Хейкки Ковалайнен: Единственное отличие – в размере команды и количестве сотрудников, а набор функций практически не меняется. Механики и инженеры занимаются теми же вещами, нам всего лишь не хватило времени, чтобы как следует подготовиться к тестам и иметь достаточный набор запчастей на случай инцидентов, вроде сегодняшней аварии. Да, у нас небольшая команда, но я уверен, нам по силам справиться со всеми необходимыми процедурами – в ближайшее время мы доработаем машину и поедем чуть быстрее.

Вопрос: В небольшой команде ваша роль стала более заметной? Вы в большей степени влияете на принимаемые решения?
Хейкки Ковалайнен: Нет. Возможно, большие команды быстрее реагируют на изменение ситуации, но у меня и раньше не было никаких проблем с коммуникацией, и в Lotus я так же свободно общаюсь со всеми сотрудниками.

Вопрос: Кто ваш гоночный инженер?
Хейкки Ковалайнен: Хуан-Пабло Рамирес, который в прошлом году был гоночным инженером Тимо Глока. Мы с ним неплохо поладили, он отличный парень. Честно говоря, все наши инженеры и конструкторы – замечательные люди, у нас есть все необходимые специалисты, и нужно лишь время, чтобы они научились работать вместе. Тогда-то мы и начнем прогрессировать, но и сейчас всё складывается вполне неплохо…

Вопрос: Ваша программа на завтрашний день?
Хейкки Ковалайнен: Проехать двести кругов! Сегодня я рассчитывал записать на свой счет не меньше сотни, но проехал только тридцать, так что завтра нужно намотать, по меньшей мере, сто семьдесят.

Вопрос: Вчера вы были удивлены надежностью машины?
Хейкки Ковалайнен: Да, вчера все сложилось лучше, чем мы предполагали. Майк Гаскойн всегда говорил, что машина изначально будет если не быстрой, то достаточно надежной, но сомнения всегда остаются.

Во время обкатки в Великобритании у нас возникли небольшие проблемы, но вчера обошлось. Даже сегодняшние неприятности нельзя назвать настоящими неполадками – просто гидравлическая система была установлена некорректно. Как только мы внесли необходимые изменения, она стала работать без нареканий.

Вопрос: Утренние проблемы были связаны с гидроусилителем руля?
Хейкки Ковалайнен: Утром мы установили гидроусилитель, но в систему попал воздух, и она постепенно стравливала жидкость. В боксах нам удалось убрать воздух из системы, мы выехали на трассу, но проблема снова дала о себе знать. Пришлось заново свернуть в боксы, затем проехать еще несколько кругов, как вдруг ситуация нормализовалась – судя по всему, дело было в сборке системы.

Вопрос: Сейчас вы работаете над конкретными задачами, или же просто наматываете дистанцию?
Хейкки Ковалайнен: Разумеется, крайне важно проехать максимальное количество километров, но мы уже смогли поэкспериментировать с регулировками мотора, дросселя, установками дифференциалов и параметрами электроники. Они были далеки от нормы, но сегодня мы смогли улучшить ситуацию и завтра продолжим работу. Сейчас главное – проехать как можно больше кругов, ведь только так мы можем выявить проблемы, с которыми рискуем столкнуться в Бахрейне. Это основная цель вне зависимости от погодных условий…

Вопрос: В прошлом году в McLaren-Mercedes у вас был лучший двигатель чемпионата. Что скажете о моторе Cosworth?
Хейкки Ковалайнен: С точки зрения мощности он не так много уступает мотору Mercedes. Возможно, в целом он не настолько хорош, но первые впечатления вселяют оптимизм – по плавности характеристик Cosworth вполне сопоставим с лучшим двигателем предыдущего сезона. Мощность – другой вопрос, но пока мотор выглядит очень неплохо, осталось лишь оценить его надежность. Mercedes спокойно выдерживал дистанцию двух гоночных уик-эндов – посмотрим, на что способен Cosworth. Сегодня я проехал всего тридцать кругов, трудно делать какие-то выводы.

Вопрос: Каково это, быть единственным финном в пелотоне Формулы 1?
Хейкки Ковалайнен: Я не заметил никакой разницы. Надеюсь, в ближайшее время в чемпионате появится несколько моих соотечественников, а сейчас я чувствую себя совершенно нормально и стараюсь добиться максимума от себя и команды.

Вопрос: Огорчены тем, что не смогли принять участие в Arctic Rally?
Хейкки Ковалайнен: Да, я получил несколько предложений и вполне мог выступить на этом этапе. Мне могли предоставить вполне конкурентоспособную машину, но затея потребовала бы немало времени – нужно приехать на место, провести обкатку и только потом выйти на старт. Не думаю, что я оказался бы в хорошей форме – на подготовку ушла бы целая неделя, но в период тестов, когда новая команда подолгу работает в Великобритании, с моей стороны было бы некорректным гоняться у себя дома, поэтому я отказался от участия в Arctic Rally. Возможно, у меня получится сделать это летом или следующей зимой, но когда я действительно захочу стартовать в ралли, я постараюсь максимально ответственно подойти к этой гонке.

Вопрос: Вы следите за карьерой Кими Райкконена в чемпионате мира по ралли?
Хейкки Ковалайнен: Конечно, я слежу за каждым этапом!

Вопрос: Вы контактируете друг с другом?
Хейкки Ковалайнен: Не так часто, но я стараюсь следить за тем, что делает Кими. Думаю, он все-таки добьется успеха. Ему приходится бороться с серьёзными соперниками на разном дорожном покрытии, но со временем он станет конкурентоспособнее и уже в этом сезоне выступит очень неплохо. У него хорошая команда, быстрая машина и опытный штурман – как только это сочетание начнет работать в полную силу, результаты не заставят себя ждать.

Вопрос: Вы участвовали в программе поддержки молодых гонщиков Renault, когда Ярно Трулли уже выступал за эту французскую команду. Как складываются ваши отношения сейчас?
Хейкки Ковалайнен: Думаю, мы неплохо сработались. Благодаря опыту, мы разговариваем на одном уровне, и нам обоим по силам двигать команду вперед. Ярно очень быстр, очень конкурентоспособен – мы сможем подгонять друг друга, и это здорово! Всегда приятно, когда рядом есть кто-то, кто не дает расслабиться. У нас и нашей команды хороший потенциал – уверен, мы выступим очень неплохо!


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё