Валттери Боттас: Предстоит решить проблемы с шинами

Перед началом сезона в Williams рассчитывали на борьбу с Mercedes и победы в гонках, но пока у команды из Гроува лишь третья по скорости машина. Тем не менее, Валттери Боттас уверен, что по ходу сезона Williams сможет бороться с лидерами.

Вопрос: В прошлой гонке вы боролись только с напарником – это отражает возможности команды?
Валттери Боттас: Нам хотелось бы сражаться с Ferrari и Mercedes, но результат свидетельствует о форме Williams – мы находимся между Ferrari и Red Bull. Нужно продолжать работу, чтобы как можно быстрее исправить ситуацию. В первую очередь я говорю о работе с резиной – необходимо найти способ максимально использовать потенциал шин. Кроме того, команда должна не только продолжать модернизировать машину, но и пытаться выжать максимум из того, что есть у нас в данный момент.

Вопрос: Вы знаете, почему ваш темп в гонке в Китае был недостаточно высоким?
Валттери Боттас: Есть несколько причин. Во-первых, если вы едете сразу позади напарника, вам по определению достается не самая оптимальная стратегия – мне пришлось дольше оставаться на трассе на одном комплекте резины, из-за чего я потерял какое-то время. Во-вторых, гоночные настройки машины оказались далеки от тех, на которые я рассчитывал. Фелипе здорово провёл гонку и до выезда автомобиля безопасности опережал меня на девять секунд.

Вопрос: Вы проехали два отрезка на Medium и один на Soft. Значит ли это, что вам не удалось найти подход к более мягкому составу?
Валттери Боттас: Для многих команд вариант с двумя отрезками на Soft и одним на Medium был оптимальным, но не для нас. Мы не смогли добиться оптимальной работы более мягкой резины, поэтому пришлось второй отрезок проехать на Medium – из-за этого мы потеряли темп в гонке.

В Бахрейне такие же составы, поэтому нужно уделить повышенное внимание работе с шинами Soft, если решить проблему не удастся, а соперники решат проехать большую часть дистанции на более мягких шинах, мы вновь окажемся позади. Рабочий диапазон температур шин Soft довольно узкий, но мы попытаемся решить проблему.

Вопрос: В конце прошлого года у Williams была вторая по скорости машина. Вы разочарованы формой команды в первых гонках?
Валттери Боттас: В конце прошлого года и в начале этого мы рассчитывали сократить отставание от Mercedes и стать второй командой чемпионата. Пока мы далеки от этой цели, но впереди много гонок. В начале прошлого года мы были третьей по скорости командой, но прибавили и стали вторыми. В Williams уверены, что смогут сократить отставание от Ferrari и Mercedes. Никогда не знаешь, как будут развиваться события, но если мы добьемся серьезного прогресса, сделаем машину быстрее и продолжим атаковать, то всё получится.

В прошлом году мы доказали, что можем прогрессировать даже с меньшим бюджетом, чем у лидеров. В 2014-м мы стали одними из лучших с точки зрения скорости модернизации машины. Я уверен, что мы вновь добьемся серьезного прогресса – наша команда умеет строить быстрые машины.

Вопрос: В Ferrari в этом году сделали большой шаг вперед. Отчасти это связано с силовой установкой, но вы явно не ожидали, что они окажутся настолько быстры?
Валттери Боттас: Да, они добились серьезного прогресса в работе с мотором, шасси и резиной. Сейчас у нас нет прежнего преимущества в мощности двигателя в гоночных условиях, но в работе с шасси машина стала лучше по сравнению с прошлогодней – мы тоже сделали большой шаг вперед.

Вопрос: В Китае когда кто-то долго преследовал напарника, резина на его машине быстро разрушалась. В Бахрейне возникнет подобная проблема?
Валттери Боттас: Преследовать соперника всегда сложно, а если это продолжается слишком долго, задние шины перегреваются и у вас возникают проблемы. Все не так просто, поэтому важно как можно лучше проводить квалификацию и хорошо стартовать в гонке. Мы многое узнали за последние два уик-энда, добились прогресса в работе с резиной и настройками.

Вопрос: Для решения проблем с резиной нужно доработать машину на базе?
Валттери Боттас: В этом вопросе не все зависит только от инженеров на базе – на трассе мы должны лучше работать с настройками, чтобы раскрыть потенциал шасси и резины. На базе продолжается работа по модернизации, чтобы FW37 одинаково хорошо работала с любым составом резины, но на трассе мы должны быть уверены, что выбрали правильное давление в шинах, установили оптимальную температуру на термочехлах.

Вопрос: В Китае команда опробовала несколько новинок. Вы довольны их эффективностью?
Валттери Боттас: Да, новинки сработали именно так, как мы рассчитывали. Новое переднее антикрыло работает эффективнее – совсем немного, но все же лучше. В пятницу мы продолжим тестировать новинки, чтобы подтвердить результаты, полученные в аэродинамической трубе, но пока новые детали работают именно так, как мы ожидаем.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.