F1ЛОС’офия: Гадание на машинном масле

Настали святки. То-то радость!
Гадает ветреная младость,
Которой ничего не жаль,
Перед которой жизни даль
Лежит светла, необозрима…

А.С. Пушкин, «Евгений Онегин», Глава пятая

Формула 1, вроде бы, явление глобальное, корнями уходящее в прошлое европейских стран, но давайте вспомним, что ещё в далёком 1913 году состоялся первый Гран При Санкт-Петербургского автоклуба, и кто знает, какого размаха достиг бы российский автоспорт, если бы не революция и последовавшие за ней прочие зигзаги истории.

Но прошло сто лет, и теперь Сочи Автодром с успехом принимает этап чемпионата мира, а лучшие российские пилоты прекрасно зарекомендовали себя в разных категориях автоспорта. Мы уже приобщились к мировой гоночной культуре, поэтому по праву можем сказать: теперь всё это и наше тоже, хотя бы отчасти! Так почему бы в предновогодние дни не обратиться к святочным гаданиям, к этой древней традиции славянских народов?

Как свидетельствуют исследования в области мифологических представлений и верований, гадания бывают разные: на высматривание, выслушивание, чет-нечет, на определение направления, тактильные гадания, гадания с птицей, книгой и т.д. Сами понимаете, в нашем случае вся эта дремучая архаика неуместна. Поэтому предлагается обогатить веками складывавшийся арсенал приёмов ещё одной, более современной технологией.

За основу берётся традиционное гадание на кофейной гуще. Кстати, итальянцы утверждают, что изобрели этот способ именно они примерно в XVIII веке. Но мы пойдём дальше. Раз речь идёт об автогонках, то более прогрессивным методом представляется гадание на машинном масле. В случае с кофе чашку с оставшейся гущей надо перевернуть на белое блюдце, произнести загадочную фразу «Нах verticaline, pax Fantas marobum, max destinatus, veida porol» и внимательно всмотреться в образовавшиеся на стенках следы.

В нашем случае всё то же самое, только вместо кофе фигурирует машинное масло, в идеале по своим параметрам близкое тому, что заливается в двигатели машин Формулы 1. Но обычная синтетика тоже подойдёт. Вместо чашки берём какой-нибудь масляный фильтр, который меняется вместе с маслом при регулярном техническом обслуживании. А вот белое блюдце можно оставить, но ещё лучше взять, например, суповую тарелку – исключительно из соображений гигиены, чтобы не загрязнять окружающую среду. А вдруг остатки отработанного масла, когда вы перевернёте фильтр, выйдут из берегов? В общем, вы поняли, как это делается.

Главное, опрокинуть фильтр на тарелку и сосчитать до семи. Опрокидывайте быстро, а считайте медленно. Далее предлагается внимательно всматриваться в недра масляного фильтра и… Хотя не факт, что вы что-то там увидите – увы, это может означать, что у вас просто нет провидческого дара. Но не стоит расстраиваться, потому как на самом деле надо смотреть на вещи шире – тогда в поле зрения целиком попадёт и масляная лужа на тарелке. Надо лишь на полную катушку включить воображение, и в этих абстрактных разводах вам откроется немало интересного.

Проведём эксперимент. Надо подчеркнуть, что опыт проводится в редакционных условиях, где лабораторная стерильность совершенно не гарантирована, поэтому результаты нельзя воспринимать как некую предопределённость, а лишь как один из более-менее вероятных сценариев развития событий.

Вот фильтр, вот тарелка – раз-два, и готово! Начинается самое интересное – а ну-ка, что нам мерещится в переливах масляной плёнки, видится в её радужных оттенках, если бросать взгляды под разными углами? Специфические ароматы ГСМ также воздействуют на органы обоняния, служа своеобразным катализатором, возбуждая нервные центры, подсознательное выходит наружу, и сквозь цветную рябь начинают проступать смутные образы, некие геометрические фигуры, неясные пятна, проплывают обрывки текста, возникают задумчивые картинки в стиле Бэнкси, известного, но при этом загадочного мастера граффити. И вдруг постепенно что-то начинает вырисовываться, формулироваться и сгущаться…

Бессмысленно пытаться расположить эти видения в некоем хронологическом порядке, уже не говоря об определении хотя бы приблизительной датировки – такое под силу только опытным мастерам предсказаний, каковыми были, например, авгуры и пифии, но нам до них далеко, поэтому будем довольствоваться простым перечислением.

Итак…

В некотором обозримом будущем руководство концерна Fiat реализует давний проект, и в Формулу 1 вернётся знаменитая марка Alfa Romeo. Причём, всё произойдёт довольно просто: будет принято решение о приобретении команды Toro Rosso, которая базируется буквально по соседству с Маранелло на территории всё того же региона Эмилия-Романья. В общем, эта трансформация потребует гораздо меньших усилий, чем восстановление контроля Renault над многострадальной Lotus, тем более, уже с 2016 года на машинах, построенных в Фаэнце, стоят итальянские моторы.

Судя по мельканию цветных пятен перед нашим мысленным взором, раскраска машин Alfa Romeo по старой гоночной традиции будет преимущественно красной, хотя несколько иного оттенка, нежели тот, что используется Скудерией, к тому же с вкраплениями синего, зелёного и белого, в соответствии с цветами знаменитого логотипа компании.

Во-первых, план весьма амбициозный, во-вторых, команда из Фаэнцы уже давно не аутсайдер, в отличие от Minardi, на базе которой она была образована, поэтому там будут востребованы сильные гонщики, желательно итальянского происхождения. Но поскольку Раффаэле Марчьелло и Антонио Фуоко пока не хватает опыта, то вспомнят о Данииле Квяте, который много лет жил в Италии, прекрасно владеет языком Петрарки, Данте и Бокаччо, да и дебютировал в Формуле 1 он именно в Toro Rosso. Переговоры будут носить затяжной характер, поскольку Даниилом в этот период заинтересуется ещё несколько команд, и чем всё закончится, пока не вполне просматривается. Всё-таки мы не оракулы, мы только учимся…

Сам же Даниил расширит круг своих деловых интересов, причём весьма оригинальным образом. Все помнят тот восторг, с которым болельщики отреагировали на танец в исполнении гонщиков Red Bull Racing на пит-лейн автодрома в Остине под осенним техасским дождичком. Конечно, это была чистая импровизация, но настолько удачная, что Даниил и Даниэль решат развить неожиданный успех и на паях учредят International Driving Dancing Academy (Международная гоночно-танцевальная академия).

Кроме углублённого курса пилотирования слушателям будет обещано обучение танцам, а также прочим изящным манерам, плюс умению общаться с прессой, чем всегда славились гонщики Red Bull. Предприятие неожиданно окажется настолько востребованным, что число желающих в разы превысит возможности академии, и организаторам придётся устраивать весьма жёсткий отборочный конкурс, чтобы как-то справиться с наплывом молодых гоночно-хореографических дарований.

Рон Деннис и Фернандо Алонсо в конце прошлого сезона не раз попадали в заголовки новостей. Иногда казалось, что объём уделяемого им внимания был обратно пропорционален спортивным успехам McLaren. В Абу-Даби Деннис неосторожно высказался в том плане, что двукратный чемпион мира даже может пропустить 2016 год, хотя потом долго объяснял, что его просто неверно поняли.

Но ещё до этого, в Бразилии, когда машина Фернандо предательски отказала в самом начале квалификации, остаток сессии ведущий гонщик McLaren загорал на обочине под южным солнцем, сидя на раскладном стульчике. Теперь менеджмент испанца, желая учесть все возможные варианты развития событий в следующем году, подстрахуется на случай повторения подобных неприятностей и заранее договорится со всеми автодромами, принимающими Гран При.

Для Алонсо будут зарезервированы лучшие места возле трассы, откуда открывается отличный вид на окрестности. В райдере, разосланном организаторам всех этапов чемпионата, в качестве обязательных позиций упомянут удобный стул, стол с прохладительными напитками, свежими фруктами и орехами, а также пляжный зонт на случай слишком жаркой погоды. Реплику шлема двукратного чемпиона мира, чтобы было на что сложить ноги, берётся предоставить менеджер гонщика Луис Гарсия Абад. Т.е. Фернандо гарантировано будет ездить на гонки, но вот станет ли он ездить? На этот вопрос несовершенные технологии гадания ответа не дают…

Льюис Хэмилтон поддастся на уговоры воротил мирового шоу-бизнеса и всё-таки выпустит дебютный альбом своих песен, записанных в перерывах между гонками в предыдущие два года в студиях Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Лондона. Ему объяснят, что дорога ложка к обеду, а железо надо ковать, пока горячо, поэтому, пока интерес к трёхкратному чемпиону мира на высоте, этим надо обязательно воспользоваться и диверсифицировать бизнес. Альбом сразу возглавит хит-парады по обеим сторонам Атлантики, а особой популярностью будет пользоваться шуточная композиция, посвящённая Нико Росбергу, озаглавленная Baby You Can’t Drive My Car, Yes I Gonna Be a Star, чем-то напоминающая известную песню The Beatles, в которой есть очень похожие строчки…

В компании Red Bull, известной своим оригинальным подходом к маркетингу, оценят опыт партнёрства с брендом TAG Heuer как весьма позитивный, поэтому будет принято решение в дальнейшем всегда использовать названия тех или иных наручных часов в качестве марки двигателей, которые стоят на машинах, созданных в Милтон-Кинсе. Более того, название предполагается менять каждый год вне зависимости от того, с каким из производителей силовых установок будет заключён контракт.

Первым желание сотрудничать изъявил старейший российский бренд «Ракета», весьма удачно символизирующий запредельные скорости, космическую романтику, а также ассоциирующийся с нашей страной, которую в Формуле 1 представляет Даниил Квят. Бесспорно, сочетание Red Bull-Raketa выглядит весьма выигрышно, но вот удастся ли сторонам договориться, учитывая традиционно высокие расценки на спонсорство в Формуле 1? Однозначный ответ в разводах машинного масла не просматривается…

Однако по мере практики мы будем повышать своё мастерство, увеличивая точность предсказаний при одновременном понижении коэффициента несбыточности, и вводя такие более сложные переменные, как локализация внутри пространственно-временного континуума. В любом случае, предлагаемая технология гадания открывает массу интересных возможностей, поскольку моторное масло можно заменить на масло для коробки передач, на тормозную жидкость, в конце концов. В случае с последней предвидим весьма любопытный эффект!

В общем, подойдут практически любые виды ГСМ и технологических жидкостей. Но не лишне напомнить о необходимости соблюдать правила техники безопасности и осуществлять акт гадания исключительно в специально подготовленных помещениях, оборудованных системой вентиляции.

Также имеет смысл экспериментировать со смазочными материалами разных производителей – технологических партнёров тех или иных команд Формулы 1, что, по логике вещей, тоже обещает более точное попадание. Таким образом, если вас больше интересует дальнейшая судьба McLaren, ориентируйтесь на Mobil 1, если Red Bull Racing – берите Total, если Ferrari – соответственно Shell. Список можно продолжить. И, разумеется, за рекомендациями по поводу фильтров обращайтесь к представителям завода-изготовителя.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.