Гран При Абу-Даби: Комментарии после гонки

Старт Гран При Абу-Даби 2015.

Pirelli

Пол Хембри: «Как обычно, в Абу-Даби мы вновь увидели тактическую гонку, в которой Mercedes и Нико Росберг идеально контролировали ситуацию. Наши поздравления команде, которая провела самый доминирующий сезон в истории Формулы 1, если оценивать количество заработанных очков.

Износ и деградация шин соответствовали ожиданиям, несмотря на то, что в Абу-Даби мы привезли два самых мягких состава. В результате мы видели увлекательную борьбу от старта до финиша.

Для нас сезон 2016 года начнется через 48 часов – во вторник пройдут 12-часовые тесты в Абу-Даби, во время которых мы проверим новый состав UltraSoft, как и новый конструктив шин».

Renault

Реми Таффен, операционный директор: «Гонка получилась долгой. Мы использовали разные варианты стратегии, чтобы отыграть позиции, но соперники оказались сильнее, так что шестое место – это наш максимум на сегодня.

Мы расстроены итогами сложного сезона, но немного успокаивает то, что сегодня все четыре машины с двигателями Renault финишировали. Итоговый результат не отражает ни боевой дух нашей команды, ни феноменальные усилия, которые приложили наши сотрудники на базе, чтобы снова сделать силовую установку более эффективной. Я хотел бы поблагодарить всех в Вири за непрекращающуюся работу».

Сирил Абитебул, управляющий директор: «Нам сложно смириться с четвертой позицией Red Bull Racing в Кубке конструкторов, все мы несем за это ответственность. Вероятно, позиция Toro Rosso тоже не отражает наших ожиданий, но команда заработала практически в два раза больше очков, чем в прошлом году, так что успешно провела сезон.

Я хочу поблагодарить всех в Вири за напряженную работу. В начале года, когда мы оказались под огнём критики, было легко потерять мотивацию, но все сохранили хладнокровие и продолжали доработку мотора. Мы не достигли поставленных целей, но я надеюсь, что этот год станет исключением».

Mercedes AMG Petronas Formula One Team

Тото Вольфф поздравляет Нико Росберга с победой в Гран При Абу-Даби 2015

Тото Вольфф, руководитель команды: "Отличное выступление команды! День выдался напряженным как для гонщиков, так и для сотрудников на пит-лейн, радиообмен был весьма интенсивным. Мы беспокоились о состоянии мотора на машине Нико, ведь он проехал очень большую дистанцию. В случае с Льюисом мы были готовы свободно корректировать стратегию, чтобы обеспечить оптимальные шансы на победу, но в итоге Нико очень сильно провел гонку и заслуженно финишировал первым.

Я очень доволен тем, как сложился сезон. Мы установили рекорд по числу поулов, первых рядов, побед и дублей, но главное – продемонстрировали фантастический командный дух. Работать с этими людьми одно удовольствие, они не меньше меня нацелены на сохранение столь впечатляющей конкурентоспособности и в следующем году.

Минувшей зимой в Ferrari добились существенного прогресса, их темпы впечатляют – следует ожидать чего-то подобного и стараться прогрессировать быстрее. Ты проигрываешь, как только начинаешь думать, что успех гарантирован".

Падди Лоу, технический директор: "Отличный финал сезона, в котором Нико и Льюис использовали разную тактику в свете прожекторов трассы Яс Марина. Каждый из них был сильнее в определенной фазе гонки, что делало борьбу особенно интересной. Соперники из Ferrari тоже не позволяли расслабиться – Кими Райкконен держал высокий темп, но Нико успешно контролировал ход событий и заслуженно одержал победу.

Хотел бы поблагодарить обоих гонщиков за фантастическую работу по ходу сезона. Их способность выжимать из машины максимум в нужный момент и не допускать при этом ошибок, вместе с невероятной скоростью, стали ключевыми факторами нашего успеха. Спасибо всем, кто внес вклад в безупречную работу машины!"

Нико Росберг (1-й): "Идеальная концовка сезона! Как раз то, на что я надеялся после очень непростого года. Шесть поулов и три победы подряд – фантастика, я счастлив, что смог показать такую скорость. Наконец, мне удалось примириться с этой трассой после того, как именно здесь год назад был самый непростой момент в моей карьере.

Гонка прошла безупречно: старт, пит-стопы, эффективность шин – я всё держал под контролем. Спасибо команде за потрясающую машину – все сотрудники сработали отменно!

Хотелось бы начать новый сезон уже завтра, но это невозможно. Странно – сейчас я наслаждаюсь моментом, но уже думаю о следующем сезоне и о том, в чем можно прибавить. Впрочем, впереди заслуженный отдых, я с нетерпением жду возможности провести время с женой и маленькой дочкой!"

Льюис Хэмилтон (2-й): "Очень непростая гонка. После первого отрезка за машиной Нико мои шины практически потеряли эффективность. Второй отрезок я провел лучше, но не представляю, что произошло со стратегией.

Да, я закончил сезон не так сильно, как начинал, но год всё равно получился потрясающим. Команда проделала невероятную работу, спасибо всем сотрудникам – без них я бы не стал чемпионом мира. Я отправляюсь на перерыв с намерением вернуться еще более конкурентоспособным в кокпите нашей новой машины!"

Scuderia Ferrari

Кими Райкконен и команда Ferrari

Маурицио Арривабене, руководитель команды: «Кими отлично провёл гонку, чего я от него и ожидал, а Себастьян с 15-го места пробился на четвёртое. Уже на первых тестах прошлой зимой мы увидели позитивные признаки, но понимали, что впереди много работы, и наши парни превосходно с ней справились.

Это результат – следствие усилий всей команды, каждый сотрудник напряжённо трудился ради нашего прогресса. Я им очень благодарен за это, они заслуживают высшей похвалы! Особое спасибо нашему президенту, который безустанно подгонял и поддерживал нас. Теперь мы знаем, что в следующем году столкнёмся с ещё более сложной задачей, так как должны будем не только догнать наших соперников, но и оказаться впереди них».

Кими Райкконен (3-й): «Хороший уик-энд, машина вела себя отлично, обошлось без каких-либо проблем. Я доволен скоростью в гонке, всё прошло гладко. Возникла лишь небольшая заминка на пит-стопе, которая нас немного задержала, и мне не удалось бросить вызов Mercedes.

Думаю, сегодня мы могли оказаться к ним ближе, третье место – хороший результат, но мы хотим побеждать. Если вспомнить, на каких позициях мы находились в прошлом году, то ясно, что все сотрудники команды действительно хорошо поработали. В целом мы были довольны машиной на протяжении всего года, а результаты постоянно улучшались.

В следующем году у нас новые задачи, мы получим новую машину и должны продолжить начатое в этом сезоне, постепенно прогрессируя и работая, как одна команда. Никто не знает, что произойдёт в следующем году, ещё слишком рано, чтобы строить предположения. Мы можем лишь делать всё, что в наших силах, а там посмотрим, чего добьются соперники. Только время покажет».

Себастьян Феттель (4-й): «Я бы предпочёл снова подняться на подиум, но сегодня мы добились максимально возможного результата. В начале гонки я потерял довольно много, а потом продолжал отыгрываться вплоть до финиша.

Темп оказался хорошим, особенно на первом и последнем отрезке, машина вела себя отлично, так что мне удалось провести несколько обгонов. Было весело – мне очень понравилось. Мы заранее знали, что пересечёмся с Кими, так как использовали совершенно разные стратегии. Так что я, конечно, уступил ему трассу, как только он приблизился, чтобы он смог побороться с Mercedes – к сожалению, этого оказалось недостаточно, но я не хотел ему мешать.

Думаю, мы можем быть довольны этим сезоном. Конечно, сделать последний шаг, чтобы опередить Mercedes, будет непросто, но если вспомнить, на каких позициях мы находились год назад, то в этом сезоне произошло настоящее чудо. Не могу представить себе никакую другую команду, которая смогла бы за год добиться такого прогресса. Я очень рад, что пришёл в команду в такой момент, и мой первый год с Ferrari прошёл столь успешно. В будущем мы надеемся стать ещё сильнее».

Sahara Force India F1 Team

Серхио Перес и Нико Хюлкенберг

Отмар Сафнауэр, операционный директор: «Мы завершили сезон отличным результатом, заработав 16 очков – больше, чем в любой другой гонке этого сезона. Это идеальная концовка самого успешного сезона в истории команды.

Команда фантастически справилась со своей работой, в этот уик-энд наша машина была очень конкурентоспособна, что свидетельствует о достигнутом прогрессе и вселяет уверенность перед началом следующего чемпионата.

Мы отпразднуем этот успех, но знаем, что не можем почивать на лаврах – мы уже работаем с машиной 2016 года, чтобы в следующем сезоне продолжить с тех позиций, где мы финишировали сегодня, выступать на конкурентоспособном уровне с первой гонки».

Серхио Перес (5-й): «Здорово, что мы смогли завершить сезон сильным выступлением, я очень доволен тем, как всё прошло в этот уик-энд – и квалификацией, и гонкой.

Сегодня я серьёзно атаковал, чтобы финишировать впереди Феттеля, но он был слишком быстр на SuperSoft – и я не мог удержать его позади. В остальном, гонка прошла спокойно, без серьёзных проблем, а мне удалось контролировать износ шин.

Когда я ехал четвёртым, я серьёзно атаковал, чтобы остаться впереди Феттеля после его пит-стопа, что увеличило износ шин и позволило Риккардо подобраться ко мне ближе к финишу гонки. К счастью, у шин оставался необходимый ресурс, и я смог удержать его позади. Сегодня мы добились максимально возможного результата и можем гордиться своей работой.

Это был мой лучший сезон в Формуле 1 и самый успешный сезон в истории команды. У нас большой потенциал, и в следующем году мы поставим перед собой ещё более высокие цели».

Нико Хюлкенберг (7-й): «В гонке время от времени приходилось непросто. На старте всё прошло хорошо – соперники сместились на внутренний радиус, а я остался снаружи и отыграл несколько мест.

К сожалению, потом возникла недостаточная поворачиваемость, сильно мешавшая на входе в повороты, которых на этой трассе множество – из-за этого я терял темп на двух первых отрезках, а на третьем ситуация изменилась к лучшему – я нашел нужный темп и смог сохранить позицию. Седьмое место – неплохой результат по итогам столь непростой гонки.

Команда отлично провела сезон и зимой мы сделаем всё, чтобы в следующем году закрепить успех. Лично для меня этот сезон не был одним из лучших, но это хорошая возможность сделать выводы и стать сильнее.

Я уже с нетерпением жду начала сезона 2016 года и серьёзно работаю над тем, чтобы мы были конкурентоспособны с первой гонки».

Infiniti Red Bull Racing

Старт Гран При Абу-Даби. Даниэль Риккардо, Карлос Сайнс, Даниил Квят и др.

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Даниэль сделал всё, что мог. Он хорошо провел гонку, контролировал износ резины, но преимущество Серхио Переса в скорости было слишком большим, особенно на прямых. Даниил хорошо проводил гонку, но возникли проблемы с перегревом, сказавшиеся на работе ERS. В любом случае, он хорошо пилотировал и заработал одно очко.

Длинный сезон подошел к концу – год получился сложным, временами разочаровывающим, но остались и приятные воспоминания. Теперь мы с нетерпением и надеждой на лучшее ждем 2016-й».

Даниэль Риккардо (6-й): «Пятое место стало бы более приятным результатом, но я не смог сдержать Себастьяна, который, как мы и ожидали, обогнал меня ближе к концу гонки. Я удерживал его позади на протяжении круга, но на шинах SuperSoft он был гораздо быстрее. Я пытался опередить Серхио Переса, но не смог подобраться на дистанцию атаки.

На старте я увидел, что могу атаковать Хюлкенберга, воспользовался шансом, и всё получилось. Временами было весело, мне хотелось принять участие в большем числе сражений, но отрывы оказались достаточно велики. Мне понравилось бороться на этой трассе – я чувствовал уверенность в зонах торможений.

Думаю, мы успешно завершили сезон. Я чувствую, что выжал все из машины, поэтому нахожусь в лучшем настроении, чем несколько гонок назад. Вероятно, шестое место недостаточно репрезентативно отображает нашу скорость, но я вполне доволен. Мне бы хотелось выйти на старт уже в следующий уик-энд, но в то же самое время я рад, что сезон завершился.

Я с оптимизмом жду следующего года, уверен – он окажется лучше. Команда завершила сезон с лучшим пониманием особенностей работы шасси, этот год объединил нас и сделал сильнее – я рад, что продолжу работать с командой. Следующий год будет лучше».

Даниил Квят (10-й): «Хорошо, что удалось финишировать. Я доволен своим темпом в первой части гонки. До середины дистанции казалось, что можно рассчитывать на хороший результат – я контролировал отрыв от Массы и атаковал Хюлкенберга, но затем возникли проблемы с электроникой, поэтому в какой-то момент пришлось прекратить борьбу – я терял время на прямых. Практически на каждом круге мы пытались как-то решить эти проблемы – учитывая эти сложности, сегодня мы сделали максимум. Сейчас команда полностью сконцентрирована на 2016-м – если зимой мы сможем сделать несколько шагов вперед, то будем рады».

Williams Martini Racing

Фелипе Масса

Роб Смедли, главный инженер: «Мы всё проанализируем, чтобы понять, можно ли было добиться большего в прошедшей гонке. Наш темп был выше, чем у Force India и Red Bull, но нам не помог тот факт, что мы квалифицировались позади.

Не стоит слишком много внимания уделять прошедшей гонке – команда хорошо провела сезон, завершив его на высоком третьем месте, что важно для дальнейшего роста. Я горжусь тем, что мы стабильно прогрессируем. Наше внимание достаточно давно сосредоточено на машине 2016 года – впереди долгая зима, и мы должны собрать вместе все составляющие, чтобы в оптимальной форме начать следующий сезон».

Фелипе Масса (8-й): «Гонка получилась сложной и для меня, в основном, состояла из сражений с соперниками, имевшими схожую скорость. У нас не было нужного темпа, как и в нескольких прошлых гонках.

Не лучший способ завершить сезон, но это добавит команде мотивации добиться прогресса и в следующем году вернуться в лучшей форме. Команда напряженно работает, зимой мы надеемся прибавить».

Валттери Боттас (13-й): «Нам хотелось иначе завершить сезон. С другой стороны, может это и хорошо, поскольку мы получили сигнал о необходимости прибавить, если хотим бороться за победы в следующем году. Мы знаем все факторы и зимой должны добиться серьезного прогресса в работе с машиной.

Я хочу поблагодарить всех в команде, которая завершила сезон на третьем месте в Кубке конструкторов, а я – на пятом в личном зачете. У меня останутся приятные воспоминания – удалось несколько раз подняться на подиум, но мы хотим большего».

Lotus F1 Team

Роман Грожан

Федерико Гастальди, заместитель руководителя команды: "Это был невероятный для нас год в силу множества причин, и мне хотелось бы поблагодарить всех, кто поддерживал нас в непростые времена. Команда из Энстоуна прошла серьёзную проверку на прочность.

Сегодняшняя гонка стала отражением нашего командного духа, а Роман подарил нам повод для гордости. Пастор стал жертвой гоночного инцидента и, к сожалению, закончил чемпионат не так, как ему хотелось. Теперь все внимание следующему сезону – впереди большие перемены".

Алан Пермейн, гоночный директор: "Роман безупречно провел гонку, и то, что он смог финишировать в первой десятке – свидетельство невероятной работы нашей команды в сложных условиях. Сегодня наш темп был конкурентоспособнее, чем в квалификации, нам удалось реализовать разработанную стратегию и отыграть позиции. Пастор уверенно смотрелся с начала уик-энда, к сожалению, ему не повезло на старте".

Роман Грожан (9-й): "Этап получился богатым на эмоции, я счастлив подарить команде несколько очков в своей последней гонке за Lotus. Приходилось все время атаковать на пределе, контролировать множество факторов. Тактика была великолепной. Я многим обязан этой команде, которая стала для меня практически родной. Возможно, когда-нибудь я сюда вернусь, ну а пока это был лучший сезон в моей карьере!"

Пастор Мальдонадо (сход): "Досадно закончить борьбу уже в первом повороте, когда мы рассчитывали на успешную гонку. У нас была продуманная тактика и неплохой темп на длинной дистанции – впрочем, такова жизнь, неприятности случаются. Я почувствовал удар в заднюю часть от машины Фернандо, пытался продолжить, но подвеска была повреждена. Впрочем, если бы это я врезался в Фернандо, это было бы гораздо более громкой новостью!"

Scuderia Toro Rosso

Карлос Сайнс и Макс Ферстаппен

Карлос Сайнс (11-й): «Хороший день. После очень сложного начала мы позитивно провели уик-энд, разобрались со всеми проблемами, возникшими в пятницу, и хорошо отработали в гонке. Думаю, 11-е место – это максимум, которого мы могли сегодня добиться. Этот результат показывает, что когда команда не сталкивается с проблемами, она в состоянии бороться.

Я завершаю дебютный сезон с позитивными чувствами – я считаю, что мы провели хороший год. Я многому научился в каждой гонке, стал сильнее. Я благодарен команде за напряженную работу на протяжении года – это было здорово!»

Макс Ферстаппен (16-й): «Не мой день. Темп был хорошим, особенно в начале – жаль, что я заблокировал передние колеса в восьмом повороте, из-за чего пришлось проводить дополнительный пит-стоп. После этого моя гонка была испорчена – я знал, что будет сложно заработать очки, но, по крайней мере, получил удовольствие от обгонов!

В целом, сезон получился великолепным, мы несколько раз добивались очень хороших результатов. Команда стала для меня второй семьей, и я хочу поблагодарить всех, кто работал на трассе и на базах в Фаэнце и Бистере».

McLaren Honda

Дженсон Баттон

Эрик Булье, гоночный директор: "Непростая и изматывающая гонка завершила неудачный сезон. После вчерашней квалификации, в которой Дженсон показал 12-е, а Фернандо – 17-е время, прогресса и очков добиться не удалось – гонщики финишировали на тех же позициях, и у обоих не обошлось без проблем.

После того, как в Williams несвоевременно выпустили с пит-стопа Валттери Боттаса, на машине Дженсона оказалась повреждена торцевая пластина заднего антикрыла, а Фернандо получил штраф с проездом по пит-лейн после, на наш взгляд, безобидного контакта с Пастором Мальдонадо.

Тем не менее, есть и повод для радости: по ходу уик-энда MP4-30 была достаточно быстра в поворотах. Более того, на последних кругах мы перевели параметры силовой установки на машине Фернандо в максимальный режим, что не только позволило испанцу получить удовольствие от пилотажа – с этим в последние месяцы были сложности – но и проверить, насколько уверенно поведет себя техника. Результат оказался более чем впечатляющим – Фернандо показал свой лучший результат на 52-м круге: 1:44.796, притом только двум гонщикам – Льюису Хэмилтону и Себастьяну Феттелю – сегодня удалось проехать быстрее. Мы постепенно движемся к цели.

Да, сезон не сложился, и мы не можем сказать, что наслаждались каждой его минутой. Мы понимаем, что он был непростым для наших гонщиков, сотрудников, спонсоров и болельщиков, но мы, несомненно, продолжим работать на пределе, чтобы сократить отставание от соперников.

В завершение, я хотел бы отдельно сказать несколько слов о каждой из четырех составляющих. Во-первых, гонщики – они были невероятны как на трассе, так и за ее пределами. Они выкладывались по максимуму и никогда не сетовали, что их усилия крайне редко вознаграждаются призовыми финишами.

Во-вторых, сотрудники – они работали без устали и продемонстрировали фантастический командный дух как в Уокинге, так и на трассах чемпионата. Парни, спасибо вам!

В-третьих, мы можем гордиться нашими партнерами, которые продолжают верить в команду. Думаю, совсем скоро мы сможем воздать им за эту поддержку.

Наконец, четвертая, но далеко не последняя по значимости группа – наши болельщики. Они были невероятно преданы и верили в McLaren-Honda вопреки всем неудачам и разочарованиям. Спасибо вам всем!"

Ясухиса Араи, глава спортивного подразделения Honda: "Прежде всего, я хотел бы поблагодарить Дженсона и Фернандо за невероятную работу по ходу сезона. Спасибо команде, пережившей немало подъёмов и спадов за эти девятнадцать этапов. Все сотрудники в Уокинге и Сакуре сработали фантастически – без каждого из вас мы не смогли бы прогрессировать и продолжать борьбу.

Гонка в Абу Даби получилась непростой – столкновение на первом круге, инцидент на пит-лейн, но в плотной борьбе с представителями середины пелотона мы подтвердили достигнутый прогресс. Теперь можно сосредоточиться на межсезонье, уделив внимание вопросам надежности и эффективности силовой установки. Наша цель – стать конкурентоспособнее в следующем сезоне.

В завершение – огромное спасибо болельщикам за потрясающую поддержку. Для нас многое значат ваши добрые слова и пожелания!"

Дженсон Баттон (12-й): "Пожалуй, это была моя лучшая гонка в 2015-м.

На первом пит-стопе я видел, что Валттери собирается покинуть боксы, хотя команда не должна была его выпускать, так как я был совсем рядом. Ничего не оставалось – я просто приготовился к удару. Столкновение испортило мне пит-стоп и несколько напугало механиков, но худшим было то, что я оказался вне зоны активации DRS, хотя старался с самого старта держаться максимально близко к соперникам. Таким был наш план, однако время оказалось потеряно.

Тем не менее, я доволен выступлением. Приходилось практически всю дистанцию беречь топливо, что мешало атаковать, но гонка прошла весело. Никто не предполагал, что я смогу так долго сдерживать натиск Williams на последних кругах, ведь их машина намного быстрее на прямых – тем не менее, у меня получилось! Это неожиданный, но очень позитивный момент.

С нетерпением буду ждать следующего сезона, нам нельзя снижать темпа работы!"

Фернандо Алонсо (17-й): "Непростой и очень неудачный уик-энд. Вчера в первой части квалификации я проколол колесо, а после старта не по своей вине врезался в Пастора Мальдонадо. Позже не было никакой борьбы, я всю дистанцию ехал один. По сути, гонка превратилась в тесты – надеюсь, получилось собрать кое-какую информацию, но мне все равно приходилось экономить топливо и беречь шины. Я говорил инженерам: «Парни, давайте прибавим!» - поскольку хотелось опробовать состав SuperSoft с практически пустыми баками.

Подготовка к следующему сезону начинается практически сразу – уже на следующей неделе я пройду процедуру подгонки сиденья в Технологическом центре McLaren. Уверен, за зиму мы добьемся прогресса".

Sauber F1 Team

Маркус Эриксон

Мониша Кальтенборн, руководитель команды: «В целом итоги сезона можно считать позитивными. Маркус и Фелипе многому научились, продемонстрировали свой потенциал и добились отличных результатов. Это был непростой и богатый на события год. Несмотря на высокую конкуренцию, мы достигли своей цели и значительно прибавили по сравнению с 2014-м. Я хочу поблагодарить всех сотрудников команды на трассе и на базе в Хинвиле».

Маркус Эриксон (14-й): «Неплохая гонка в конце тяжёлого уик-энда. Мы попробовали альтернативную стратегию, но возникли сложности с тем, чтобы не отставать от машин в середине пелотона и бороться за очки. С точки зрения скорости сегодня мы добились максимума от того, что у нас есть, но результат разочаровывает.

Мой первый сезон с Sauber завершён – это было здорово. Хочу поблагодарить всех сотрудников на трассе и базе за напряженную работу. Я познакомился со многими великими людьми, многому научился за этот год, и очень рад, что останусь в команде в следующем году. Уверен, мы сможем прибавить и сделаем шаг вперёд».

Фелипе Наср (15-й): «На старте мне не повезло. Я оказался зажат между двумя машинами, что привело к повреждению переднего антикрыла и потере времени на слишком раннем пит-стопе. После этого моей задачей было догнать уехавший вперёд пелотон.

Хотелось завершить сезон иным результатом, но в целом год прошел успешно. Я рад, что мы смогли удержать восьмую позицию в Кубке конструкторов, а также моё 13-е место в личном зачёте. Все сотрудники команды приложили максимум усилий в течение года, я благодарен им за работу. Теперь мы сосредоточимся на подготовке к сезону 2016 года».

Manor Marussia F1 Team

Уилл Стивенс

Джон Бут, руководитель команды: "Фантастический финал сезона в Абу Даби принес нам очередной, уже четырнадцатый двойной финиш. Это настоящий рекорд надежности, если учесть, что шасси MR03 и MR03b за два года суммарно проехали почти 45.000 километров!

Сегодняшняя гонка стала отражением сезона в целом: команда и гонщики выкладывались по максимуму, но с нынешней машиной шансы были заведомо ограничены. Тем не менее, мы добились даже большего, чем можно было рассчитывать, и я горжусь работой каждого сотрудника.

Также я хотел бы от всего сердца поблагодарить партнеров из Ferrari. С ними было очень приятно работать, мы сохраним об этом самые теплые воспоминания.

Для меня это последний уик-энд с Manor. В подобной ситуации хочется сказать много слов, но главное, что я возьму с собой, это чувство невероятной гордости за то, сколь многого мы добились для такого небольшого коллектива. Вызов был колоссальным, но позади шесть лет, а мы по-прежнему выступаем в гонках. Я желаю команде успеха и буду внимательно следить за ее прогрессом с чувством удовлетворения от того, что мы сделали вместе".

Уилл Стивенс (18-й): "Приятно завершить дебютный сезон двойным финишем – это лучшая награда всем сотрудникам за проделанную работу. На протяжении всего уик-энда мне было комфортно в кокпите, а в гонке я тоже чувствовал себя очень уверенно.

В целом я доволен тем, как сложился мой первый год в Формуле 1. Я выложился по максимуму, но чувствую себя здорово – хочется верить, это только начало. Хочу поблагодарить за поддержку команду и особенно Джона Бута и Грэма Лоудона, с которыми мы прощаемся в этот уик-энд".

Роберто Мери (19-й): "Досадная гонка и совсем не тот финал сезона, на который я рассчитывал. После корректировки настроек в условиях закрытого парка мне пришлось стартовать с пит-лейн, что заметно осложнило задачу. Затем уже на первом отрезке я допустил образование проплешин на шинах – проблемы с тормозами наблюдались по ходу всего уик-энда.

Тем не менее, дебютный сезон оставил немало приятных моментов – особенно наш лучший результат, двенадцатое место в Сильверстоуне. Спасибо команде за невероятную работу и подаренный мне шанс. Мы вместе прошли через многие трудности, я горжусь нашим коллективом. Также слова благодарности и наилучшие пожелания Джону и Грэму – уверен, мы не последний раз видим их в паддоке!"

Читайте ещё