Гран При Японии: Комментарии перед этапом

Pirelli

Марио Изола, Pirelli: «Гран При Японии пройдёт на одной из самых интересных и сложных трасс в истории Формулы 1 – Сузуке с её уникальной конфигурацией в виде восьмерки. Гонщикам нравится эта историческая трасса, отлично подходящая сегодняшним быстрым машинам.

Учитывая значительные боковые и вертикальные нагрузки, к шинам Сузука не менее требовательна, чем к гонщикам. Эти нагрузки равномерно распределяются на все четыре колеса, поскольку на шестикилометровом круге десять правых и восемь левых поворотов.

В связи с этим мы привезли в Японию «жесткую» тройку составов – C1, C2 и C3. Она лишь номинально совпадает с прошлогодним выбором за счет нового состава C1, который был введен в этом сезоне, заняв место между C2 и прежним C1, который теперь называется C0.

В пятницу команды получат возможность протестировать новую версию состава C2, чтобы омологировать ее для следующего сезона. Эта новейшая разработка должна обеспечить лучшее сцепление с трассой, чем сегодняшняя C2, более гармонично вписавшись между C1 и C3.

В первых двух сессиях свободных заездов каждый гонщик получит по два дополнительных комплекта шин в дополнение к 13-ти обычным комплектам. Эти тесты являются частью программы развития, которая будет продолжена тестами нового состава C4, который мы проверим во время Гран При Мексики».

Red Bull Racing

Макс Ферстаппен: «После гонки в Сингапуре вся команда намерена отыграться в Японии. Я с нетерпением жду гонку в Сузуке, поскольку благодаря скоростным поворотам на этой трассе очень интересно пилотировать. Кроме того, у меня связаны приятные воспоминания с этой трассой – я здесь выиграл второй титул, вместе с командой мы добились победного дубля, а в 2014-м в первой тренировке я впервые выехал на трассу в рамках Гран При Формулы 1.

Перед началом уик-энда я провожу время в Токио, что весело и помогает справиться с джетлагом. В этот уик-энд всё нужно сделать правильно, и, цель, конечно, заключается в том, чтобы победить».

Серхио Перес: «Уик-энд в Сингапуре получился неудачным и болезненным. Надеюсь, в Сузуку мы вернёмся более сильными. Мне всегда нравилась японская трасса, а к машине вернётся её лучшая форма – проблемы, возникшие в Сингапуре, не должны больше влиять на нас.

В прошлом году мне понравилась выступать в Японии в сложных условиях. Я боролся с Шарлем Леклером на протяжении всего последнего круга – именно такие гонки нам нравятся. Первый сектор один из лучших в сезоне – сложный, но великолепный.

Мы должны вернуться к победе в этот уик-энд – такова цель. Я в этом уверен и с нетерпением жду гонку».

Mercedes AMG Petronas

Тото Вольфф: «Мы увидели захватывающий воскресный вечер в Сингапуре. Хотя результат получился не совсем таким, как мы надеялись, в прошлой гонке было много позитивного. При выборе стратегии команда действовала смело и агрессивно, а темп машины на протяжении всего уик-энда был высоким. Команда хорошо выступила и дала гонщикам шанс на победу.

Льюис Хэмилтон прекрасно пилотировал и поднялся на подиум. На протяжении всей гонки он демонстрировал впечатляющий темп, особенно на финальном отрезке. Третье место было заслуженным.

Джордж Расселл весь уик-энд действовал безупречно и максимально выложился ради победы – именно такой подход мы и хотим видеть. На финальном круге он допустил небольшую ошибку, от которой ему было ещё больнее. Я знаю, что он оправится.

Через несколько дней предстоит ещё одна гонка. Этап в Японии является уникальным благодаря страстным местным болельщикам. Трасса невероятно сложная, и гонщикам нравится по ней гоняться. В Сингапуре отрывы были минимальными, поэтому мы ставим перед собой цель выступить на конкурентоспособном уровне в Сузуке.

В последней гонке мы потеряли очки относительно Ferrari в Кубке конструкторов, и теперь хотим отыграться. Команда сосредоточена на том, чтобы выжать максимум из машины и заработать как можно больше очков. Если у нас получится, то я уверен, что мы увеличим своё преимущество».

Aston Martin

Интервью: Фернандо Алонсо

Ferrari

Фредерик Вассёр: «Гонка в Сингапуре осталась в прошлом – мы сразу сосредоточили всё внимание на Гран При Японии – одном из самых захватывающих этапов в календаре для команд и гонщиков.

Сузука очень сильно отличается от Монцы и Марины-Бэй, поэтому мы получим возможность увидеть, насколько SF-23 эффективна в быстрых поворотах с настройками аэродинамики на среднюю и низкую прижимную силу.

В этот уик-энд команда будет придерживаться такого же подхода, как и в нескольких предыдущих гонках, в которых удалось добиться прогресса в том, как мы действуем на трассе. Мы рассчитываем вновь заработать достаточно очков в нашей борьбе за второе место в Кубке конструкторов».

Андреа Ланди, руководитель отдела динамических характеристик машины: «В Сузуке особенная трасса, поскольку она как в Сильверстоуне и Спа, содержит большое количество поворотов разного типа – от медленных до быстрых, а также достаточно длинные прямые, на которых требуется относительно небольшой уровень прижимной силы. Из-за снижения прижимной силы становится сложнее пилотировать в поворотах, в которых требуется аэродинамическая стабильность.

В дополнении к этому гонщикам необходимо набраться уверенности в быстрых поворотах. Ветер также может внести дисбаланс в поведение машины, поэтому необходимы настройки, при которых машина будет стабильно себя вести при любых условиях.

В Сузуке на шины действуют высокие нагрузки из-за наличия быстрых поворотов. Это оказывает влияние, как на передние, так и на задние шины, но основная нагрузка приходится на передние. В результате если не следить за их состоянием, то в гонке может произойти серьёзное падение скорости.

Если ограничивать нагрузки, которые действуют на шины, то удастся оптимизировать продолжительность одного отрезка в гонке. Это может привести к снижению скорости на одном круге, но сокращение общей деградации позволит быстрее проехать всю дистанцию».

McLaren

Ландо Норрис: «Второе место в Сингапуре – фантастическое начало сдвоенных этапов! Команда много работала над улучшением машины и новинки были быстры на трассе. Я рад, что MCL60 и в Японии будет в цветах Stealth Mode. Посмотрим, каких результатов мы сможем добиться.

Гран При Японии входит в число тех, которые я с нетерпением жду. Атмосфера просто невероятная, а болельщики на трибунах полностью выкладываются и проявляют творческий подход. Мне это нравится. В Сузуке сложная трасса, но благодаря конфигурации пилотировать действительно интересно. Давайте заработаем очки!»

Оскар Пиастри: «Я очень взволнован перед своим первым Гран При в Японии – здорово исследовать новую культуру. Я учил японский язык в школе, поэтому сейчас мне интересно узнать, насколько хорошо я его помню. Кроме того, я жду встречу с болельщиками, которые будут приветствовать нашу команду на трибунах. На трассе великолепная атмосфера, которая только добавляет азарта гоночному уик-энду.

Трасса выглядит классной. Все хотят выступить в Сузуке, и я с нетерпением жду возможности оценить её впервые в этот уик-энд. Моя машина вновь будет выкрашена в цвета Stealth Mode, и я получу новинки, что здорово.

У меня был высокий темп в Сингапуре, что позволило отыграть десять позиций. Я надеюсь ещё больше улучшить результаты и вновь заработать очки».

Alpine

Интервью: Пьер Гасли | Эстебан Окон

Williams

Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «Сузука – одна из лучших трасс, на которые мы приезжаем по ходу сезона, а её скоростная конфигурация должна хорошо подойти нашей машине. Трасса очень техничная и предъявляет серьёзные требования к гонщикам, а резина там работает с большими нагрузками.

Поведение шин зависит от температуры асфальта, а она по ходу уик-энда может быть очень высокой. На этом этапе нам предстоит работать с резиной самых жёстких составов, а также в пятницу будем испытывать опытные образцы шин Medium.

В пятницу возможен дождь, который помешает программе этих шинных тестов, но в остальные дни уик-энда погода обещает быть сухой и жаркой. Если позволят метеоусловия, на пятничных тренировках мы проверим эффективность ряда компонентов, но в основном будем заниматься подготовкой гонщиков и машин к тому, что их ждёт на этой сложной трассе.

Логану впервые предстоит выступать в Сузуке, и ему потребуется какое-то количество кругов, чтобы адаптироваться и понять, на какие компромиссы в настройках придётся пойти, чтобы добиться хороших результатов на круге в целом».

Алекс Элбон: «Мне нравится бывать в Японии, и Сузука – одна из моих любимых трасс. Я люблю японскую еду и культуру, поэтому всегда рад проводить время в этой стране.

Сузука – один из тех автодромов, где у нас всё должно сложиться неплохо, ведь он лучше подходит нашей машине, чем несколько предыдущих трасс, чем тот же Сингапур. Надеюсь, мы сможем хорошо справиться со стоящими перед нами задачами».

Логан Сарджент: «Я с интересом готовлюсь к предстоящему уик-энду, ведь мне предстоит впервые гоняться в Сузуке. Это легендарная трасса, и мне хочется поскорее сесть за руль. Надеемся, этот уик-энд сложится для нас более удачно, и я уже в предвкушении».

Haas F1

Интервью: Айо Комацу | Нико Хюлкенберг | Кевин Магнуссен

Alfa Romeo

Валттери Боттас: «Я с нетерпением жду возвращение в Сузуку в этот уик-энд. Это моя любимая трасса, и у меня с ней связано много приятных воспоминаний, особенно с 2019 годом, когда я победил. Атмосфера на трассе невероятная, а болельщики преданные и фантастические.

Уик-энд в Сингапуре получился достаточно сложным для команды, но к позитивным моментам можно отнести тот факт, что мы многое узнали о новинках, что должно помочь сделать шаг вперёд в Японии. Мы видели, как наши непосредственные соперники добились прогресса в последнее время, и должны поставить перед собой аналогичную цель.

У команды есть шансы заработать очки и подняться выше в Кубке конструкторов – начинать необходимо с ближайшей гонки. Я уверен, что если мы хорошо подготовимся и максимизируем потенциал новинок, то у нас всё получится».

Гуаньюй Чжоу: «Гоночный уик-энд в Сингапуре получился сложным от начала и до конца, хотя гонка оказалась неплохой. Мы не заработали очки, но показали хорошую скорость после старта с пит-лейн. Все эти индикаторы вселяют уверенность перед несколькими сложными гонками.

Впереди гонка в Японии, которая завершает азиатскую серию сдвоенных этапов, и я с нетерпением жду возвращения на трассу, чтобы продолжить работу над раскрытием полного потенциала новинок. Мы рассчитываем сделать шаг вперёд, поскольку конфигурация трассы лучше подходит нашей машине.

Как обычно, речь идёт о сотых долях секунды, которые могут оказать влияние на позицию на трассе. Мы должны с пятницы показывать высокую скорость и выжать максимум из машины. Благодаря этому мы сможем лучше выступить в квалификации и получим возможность бороться за более высокие позиции в гонке».

AlphaTauri

Юки Цунода: «В двух предыдущих гонках я не по своей вине не смог проехать первый круг, но я оставил это в прошлом и готов вернуться сильным в Сузуку. С момента приезда в Японию у нас много различных рекламных мероприятий, на которых мы получаем великолепную поддержку болельщиков.

Я с нетерпением жду предстоящий уик-энд. Честно говоря, я жду эту гонку с момента финиша прошлогодней! Это особенный этап, который для меня по ощущениям отличается от любого другого Гран При, поскольку болельщики оказывают мне огромную поддержку. Для меня это лучший этап в году.

Впервые я выступил в Сузуке в 2016-м в Формуле 4, поэтому в этот уик-энд встречу много знакомых из прошлого. Многие из японских гонщиков, с которыми я боролся в Формуле 4, сейчас выступают в Super Formula и Super GT. У нас хорошие отношения, и я часто играю с ними в онлайн-игры. Я бы хотел  пригласить многих в паддок, но могу провести только некоторых из них.

После гонки я ещё на несколько дней останусь в Японии, чтобы провести время с друзьями вне трассы. Так лучше, поскольку мне нужно сосредоточиться на работе во время гоночной недели.

Для всей команды хорошо, что у Лиама есть опыт выступлений в Сузуке. Возможно, даже больше, чем у меня. Лиам провёл уже три Гран При, поэтому он уже больше знает, и мы ожидаем хорошее выступление команды.

Новинки, подготовленные к Сингапуру, кажется, работают. Вероятно, мы сможем побороться за места в первой десятке или первой восьмёрке. Нужно заработать больше очков, и вся команда работает ради достижения этой цели. Все подталкивают друг друга вперёд в попытке достичь этого».

Лиам Лоусон: «Я был очень рад заработать первые очки в Формуле 1 в Сингапуре после сложной гонки. Я с волнением жду гонку в Сузуке, поскольку очень хорошо знаю трассу, ведь в этом году я выступаю в чемпионате Super Formula. Я несколько раз проводил в Сузуке тесты и гонки, и могу сказать, что мне очень нравится трасса. Первый раз за рулём Формулы 1 был невероятным, ведь это трасса старой школы – её окружает трава, и нет права на ошибку.

Машины Super Formula интересно пилотировать, и по своим характеристикам они ближе к Формуле 1, чем машины любой другой серии, но всё же по-своему уникальны. Они очень лёгкие и маневренные, поэтому приятно пилотировать. Однако за рулём машины Формулы 1 Сузука будет иной.

Японские болельщики потрясающие и очень увлечены гонками, и автоспорт находится на очень высоком уровне. Тот факт, что у меня японский напарник Юки, обеспечит команде невероятную поддержку, но поскольку я в этом году уже выступал в Японии, то рассчитываю увидеть и своих болельщиков, которые у меня появились в Super Formula.

Я надеюсь, что мы сможем сильно выступить, и мне поможет тот факт, что я достаточно хорошо знаю трассу. Думаю, за рулём Формулы 1 Сузука одна из лучших трасс, на которых мы можем пилотировать».