Гран При Сингапура: Комментарии перед этапом

Pirelli

Марио Изола: «Сложно представить больший контраст между трассами, чем между Монцей и Сингапуром, поэтому командам придётся начинать с нуля работу на этапе, открывающем длинную выездную серию гонок в финале сезона.

Тем не менее, командам хорошо известны уникальные сложности сингапурской трассы, поэтому у них есть представление, чего ожидать в пятницу. В прошлом мы видели различные варианты стратегии, и учитывая сложность обгонов на трассе Марина-Бэй, команды будут тщательно оценивать варианты, чтобы получить преимущество за счёт стратегии и отыграть позиции. При этом необходимо учитывать высокую вероятность появления автомобиля безопасности, который может изменить ход гонки.

Интересно, попробует ли кто-то провести квалификацию на шинах Medium вместо Soft, ведь такой вариант добавит гибкости стратегии. Среди гонщиков мы видим разнообразие в выборе составов на гонку, так что возможны альтернативные подходы».

Mercedes-AMG Petronas

Тото Вольфф: «Вернувшись с летних каникул мы знали, что две следующих гонки будут сложными для нас. Но в двух этих гонках оба наши гонщика поднялись на подиум, а команда заработала 67 очков – результат превзошёл ожидания. Тем не менее, мы недовольны тем, что не смогли выиграть в Спа и Монце – все в Брэкли и Бриксуорте ждут новых побед.

Следующая гонка пройдёт в Сингапуре – нас ждёт вечерний этап, эффектно представляющий наш спорт. Изменение графика работы и климата осложнят работу команды – температура в боксах поднимается до сорока градусов и выше при очень высокой влажности. Работать в таких условиях нелегко и гонщикам, и машине.

Долгое время трасса в Сингапуре была одним из наших слабых мест, в прошлом году мы смогли прибавить и добились хорошего результата, но никаких гарантий нет – для этого нужно полностью реализовать потенциал машины и шин. Мы с нетерпением ждём напряженной борьбы под яркими огнями».

Ferrari

Шарль Леклер: «Из-за жары и высокой влажности сингапурская трасса считается самой сложной для гонщиков в плане физической нагрузки. Но приезжать туда всегда здорово, ведь гонка проходит ночью. Мне нравится выступать поздно вечером – в таких условиях трасса кажется гораздо быстрее, чем днём. Это уникальный уик-энд, с нетерпением его жду.

В Бельгии и Италии мы добились успеха, но в Сингапуре нам может быть сложнее – конфигурация трассы совершенно другая: там меньше прямых и много медленных поворотов. Возможно, нам придётся нелегко в этот уик-энд, но мы всё равно стремимся к высокому результату».

Себастьян Феттель: «После Спа и Монцы мы отправляемся в Сингапур, где совершенно другая по характеристикам трасса, но она мне нравится. Трасса проходит по городским улицам, где много кочек и нельзя ошибаться. Это одна из немногих гонок при искусственном освещении.

Мы продолжим жить по европейскому графику, что немного странно – мы уезжаем с трассы, когда местные только просыпаются – у нас шестичасовая разница во времени. В Сингапуре нужны настройки на максимальную прижимную силу, мы получим три самых мягких состава резины.

В предыдущих гонках на этой трассе мы видели – в Сингапуре может произойти всё что угодно, результат этой гонки сложно предсказать. Впереди напряжённый период для команд, ведь нас ждёт сдвоенный уик-энд с Гран При России».

Маттиа Бинотто, руководитель команды: «Мы отправляемся на очередную гонку, выиграв две предыдущие, поэтому у команды и у наших болельщиков отличное настроение. Но мы понимаем, что в Сингапуре нас ждут новые сложности, а конфигурация этой трассы не так хорошо подходит нашей машине, как некоторые другие.

Мы привезём в Сингапур несколько новинок и надеемся сократить отставание от соперников на трассе, где большинство поворотов – медленные. Кроме того, в этот уик-энд мы снова будем работать с самым мягким составом резины, которые не использовался с Гран При Канады.

Обычно гонка богата на события, ведь она проходит на городских улицах между стен и барьеров – такие условия очень нравятся Себастьяну и Шарлю. Впереди сложный, но интересный уик-энд».

Aston Martin Red Bull Racing

Макс Ферстаппен: «В Сингапуре отличная трасса, а город выглядит потрясающе в ночи. Мне нравится пилотировать при свете прожекторов, поскольку они придают характер трассе. Интересный уик-энд, который сильно отличается от привычных этапов.

Трасса очень сложная – в Сингапуре жарко, поэтому физически тяжело, и ты много потеешь, но это один из моих любимых этапов. На трассе много поворотов – быстрых, медленных и среднескоростных с небольшими зонами безопасности, так что трасса разнообразная.

На этом этапе мы должны выступить лучше, чем в Монце и в Спа. Я финишировал вторым в прошлом году, и надеюсь, что и на этот раз мы хорошо проведём уик-энд. Обгонять в Сингапуре сложно, поэтому квалификация имеет ключевое значение.

Я жду спокойного гоночного уик-энда без потери позиций на старте, что очень усложняет задачу. Мы стремимся заработать максимум очков!»

Александер Элбон: «Гонка в Сингапуре – первая выездная во второй половине сезона, и я с нетерпением её жду. Трасса Марина-Бэй – новая для меня, и я впервые приеду в Сингапур, так что мне всё интересно. Я слышал, что это одна из самых сложных гонок с физической точки зрения из-за высокой влажности и продолжительности. Кроме того, на городской трассе нет места для ошибок. Будет весело, ведь я никогда не выступал в подобных условиях.

В какой-то степени гонка в Сингапуре домашняя для меня, поскольку трасса ближе всего к Таиланду, так что меня приедут поддержать родственники и спонсоры, что сделает уик-энд ещё более захватывающим. Поработав на симуляторе, я готов к этапу, с нетерпением жду возвращения за руль RB15 и выезда на трассу при свете прожекторов!»

McLaren F1 Team

Андреас Зайдль, руководитель команды: «Мы едем в Сингапур, чтобы провести перезагрузку после двух сложных уик-эндов в Спа и Монце. Эти две гонки ещё раз продемонстрировали плотность результатов в средней группе и тот факт, что даже небольшая проблема может дорого обойтись нам в борьбе за позицию в Кубке конструкторов. Мы знаем, в каких областях должны продолжать работу до конца сезона – наши планы расписаны вплоть до Абу-Даби.

У ночной гонки в Сингапуре уникальная атмосфера. В этот уик-энд мы продолжаем работать по европейскому графику, но в вечернее и ночное время суток из-за разницы в часовых поясах. Мы сделаем всё, чтобы максимально реализовать потенциал команды в этот уик-энд и использовать любой шанс».

Карлос Сайнс: «Два последних европейских этапа в этом сезоне прошли для нас неудачно, с нетерпением жду возможности переломить ситуацию в оставшихся гонках. В Спа и Монце мы выступили неудачно, но для пессимизма нет причин. Нужно серьёзно работать и использовать любой шанс добиться большего.

В Сингапуре особенная трасса, где возможно всё – в 2017-м я финишировал там четвёртым. Это уникальный уик-энд в центре уникального города. Одна из любопытных особенностей уик-энда – жизнь по европейскому времени, а высокая температура и влажность ещё больше всё осложняют».

Ландо Норрис: «С нетерпением жду первой поездки в Сингапур – я серьёзно готовился к этому на базе. Я работал с городской трассой на симуляторе – задача будет непростой, поэтому хочется, чтобы поскорее наступила пятницу и можно было покинуть боксы.

Я приеду в Сингапур на несколько дней раньше, чтобы адаптироваться к жаркому климату, потренироваться и хорошо подготовиться к началу уик-энда».

Renault F1 Team

Интервью: Нико Хюлкенберг | Даниэль Риккардо

Alfa Romeo Racing

Кими Райкконен: «Этапы в Спа и в Монце сложились не очень хорошо, но это в прошлом. Все говорят о влажности в Сингапуре и гонках при искусственном освещении, но на самом деле отличий не так и много от любого другого гоночного уик-энда.

Наши цели на гонку не меняются: нужно хорошо провести каждую сессию, поскольку это единственный способ оказаться во главе средней группы, где очень плотная борьба».

Антонио Джовинацци: «Результат в Монце придал уверенности, и я рассчитываю провести ещё одну успешную гонку в Сингапуре. Гонки ночью всегда особенные, хотя за рулём не ощущаешь особой разницы.

Трасса Марина-Бэй сложная – здесь много поворотов и нет права на ошибку, да и условия способствуют тяжёлым гонкам. Однако я чувствую, что хорошо подготовился, и с нетерпением жду возвращения за руль».

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Во время гоночного уик-энда в Сингапуре всем в команде придётся работать с максимальной отдачей. Влажность, жара и непривычное расписание – уик-энд сложный, но мы готовы к трудностям. Мы продемонстрировали, что машина может быть конкурентоспособной на любой трассе, так что нет причин думать, что мы не сможем побороться в середине пелотона в этот уик-энд, но для этого необходимо всё сделать правильно.

Отрывы в средней группе минимальные даже на таком длинном круге, как и в Сингапуре, и любая мелочь имеет значение. Мы должны избежать ошибок и сделать так, чтобы обе машины смогли побороться за очки».

SportPesa Racing Point F1 Team

Лэнс Стролл: «С точки зрения физической формы, этап в Сингапуре – самый требовательный в календаре, я специально готовлюсь к нему, тренируясь при жаркой погоде. Гонка в Сингапуре долгая – почти два часа, так что это ещё и испытание на умение концентрироваться. Трасса узкая, окруженная стенами – здесь нет места для ошибок. Малейшая оплошность – и вы в стене. Хорошая проверка для гонщиков.

Конфигурация трассы очень плавная. Круг техничный и длинный, проехать его чисто очень непросто. Нужно найти оптимальный баланс, соответствующий вашему стилю пилотирования, чтобы полностью доверять машине. Очень сложно отыграть последние десятые, чтобы серьёзно атаковать на этой трассе, нужна уверенность. На траектории много кочек, за время гонки машине приходится непросто, да и не только ей – помню, как в прошлом году после финиша у меня сильно болела голова.

Система искусственного освещения впечатляет. Лампы яркие, так что я использую тёмный визор. Освещённая ночью трасса выглядит очень эффектно. Это одна из гонок, на которой всем хочется побывать. Мы гоняемся по залитой огнями трассе, с фейерверком после финиша – это круто.

В Сингапуре продолжаем жить по европейскому времени, это выглядит странно, когда ложитесь спать в три-четыре утра по местному времени и просыпаетесь в полдень. К счастью, в отеле можно закрыть окна от солнца. Обычно всё проходит нормально, если горничная не постучит в номер в десять утра по местному».

Серхио Перес: «Уик-энды в Спа и Монце получились непростыми, но мы заработали важные для команды очки. Команда изменила ситуацию к лучшему. Напряженная работа на базе позволила нам прибавить, да и на трассе команда хорошо справляется со своей работой. Сейчас в коллективе позитивная атмосфера, все с оптимизмом ждут продолжения.

Мне всегда нравилось выступать в Сингапуре. Интересный город. Сложная трасса. Сложная в том числе и физически – из-за высокой температуры и влажности, а на уличной трассе нет места для ошибок. В этой гонке вы сильно потеете за рулём, поэтому важно хорошо подготовиться, потренироваться в столь же жарких условиях, ведь это самая продолжительная гонка сезона.

Мы останавливаемся в гостинице рядом с трассой, прогуливаясь по ней в окружении болельщиков вы чувствуете атмосферу этого города. Этот Гран При отличается от других. Сингапур – отличное место для гонок, когда село солнце, трасса выглядит очень эффектно.

За эти годы я не раз добивался успехов в Сингапуре. Мне нравится конфигурация, я вообще люблю городские трассы. Здесь нужно быть точным и агрессивным – на таких трассах видно мастерство гонщика».

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Мы приехали в Сингапур с хорошей динамикой выступлений. В последние месяцы мы добиваемся хороших результатов. В Монце не повезло – мы не смогли заработать очки двумя машинами, но в остальном было много позитивных моментов.

Мы знали, что после летних каникул станем сильнее. Результаты команды в Спа и Монце говорят о том, на что мы можем рассчитывать в следующих гонках. Впереди семь Гран При – треть сезона, у нас ещё много возможностей заработать очки.

Работа с машиной продолжается. В этот уик-энд мы опробуем несколько аэродинамических новинок, которые должны позволить нам сделать ещё один шаг вперёд».

Red Bull Toro Rosso Honda

Даниил Квят: «Я хорошо проводил гонку в Монце вплоть до того момента, пока не пришлось остановить машину. Наша скорость в прошлый уик-энд показала, что команда хорошо делает свою работу, но иногда нам мешают технические проблемы. Мне пришлось остановиться, что разочаровывает, ведь я был уверен, что удастся заработать много очков. Теперь же постараемся хорошо выступить в Сингапуре.

В прошлые годы я финишировал шестым и девятым в Сингапуре. Это уникальная трасса – длинная и кочковатая, с множеством поворотов, следующих друг за другом. В Сингапуре проходит одна из самых сложных гонок в сезоне со всех точек зрения – гонка длится очень долго в условиях жары и высокой влажности. Именно поэтому этап такой интересный и захватывающий. Как на любой городской трассе, в Сингапуре испытываешь адреналин, а пилотировать при искусственном освещении просто здорово – классный этап.

Все говорят, что нам придётся работать по ночам, но, честно говоря, всё не так и сложно. Работая по привычной программе, мы будем ложиться спать в четыре или пять утра по местному времени, что необычно, но мы не испытываем проблемы с джетлагом. Мы уже привыкли к такому графику за столько лет.

В Сингапуре жарко и высокая влажность, поэтому я учитываю это, готовясь к этапу. Например, в Европе я совершаю пробежки с большим количеством одежды – выглядит забавно, да и люди на улицах странно смотрят.

В прошлых гонках мы были быстры, так что постараемся показать такую же скорость в Сингапуре, хотя трасса отличается от Спа и Монцы. В прошлые годы мы хорошо выступали на городских трассах, в этом году были конкурентоспособны в Монако, так что в этот уик-энд постараемся всё сделать правильно и побороться за очки».

Пьер Гасли: «Несмотря на то, что результат уик-энда в Монце оказался не таким, как мы хотели, в целом, на прошлом этапе были и позитивные моменты. Мы оказались быстры в пятничных тренировках, поэтому справедливо отметить, что наш уровень конкурентоспособности оказался выше ожиданий, и в гонке мы демонстрировали хороший темп.

Мы этим довольны и отправляемся в Сингапур в хорошем расположении духа, хотя нас ждёт выступление на трассе, которая отличается от двух предыдущих. Мы вернёмся к использованию конфигурации машины с высокой прижимной силой, поскольку у сингапурской трассы много общего с Монако, но на ней больше прямых. В прошлом Toro Rosso показывала хорошие результаты в Сингапуре, хотя в 2018-м у меня выдался сложный уик-энд.

Меня ждёт третья гонка с командой в этом сезоне, но уже в Монце мне было гораздо комфортнее в машине, и я сделал шаг вперёд в работе с инженерами.

В Сингапуре все обсуждают две темы: жара и ночная гонка. Благодаря этим непростым условиям этап получается более интересным. Я скорректировал тренировки в последние недели, чтобы подготовиться к работе в более жарких условиях, и надевал на тренировки больше футболок и курток, чтобы привыкнуть потеть. Я также много времени провёл в сауне и в хаммаме с влажным паром, чтобы адаптироваться к высокой температуре.

Таким образом, к моменту приезда в Сингапур, я буду готов, что очень важно, ведь нас ждёт самая продолжительная и сложная гонка сезона. Круг с большим числом поворотов проходится в очень высоком темпе, так что у нас нет возможности перевести дыхание, но мне это нравится. Мне нравятся техничные и извилистые трассы, где необходимо найти ритм.

Во время гонки предстоит поддерживать концентрацию на протяжении двух часов в экстремальных условиях. Возможно, это самая сложная гонка сезона, но и самая захватывающая».

Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Кевин Магнуссен

Rokit Williams Racing

Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «В отличие от двух предыдущих этапов, в Сингапуре медленная, извилистая и ухабистая городская трасса. Здесь важна прижимная сила, и если говорить о настройках машины, то Марина-Бэй – нечто среднее между Монако и Венгрией.

Роберт уже выступал на этой трассе в Формуле 1, так что он хорошо понимает сложности и компромиссы, на которые необходимо идти на этой уникальной трассе. Что касается Джорджа, то он впервые будет выступать в Сингапуре, но ему не потребуется много времени, чтобы понять, какая это отличная, но сложная трасса.

В этот уик-энд мы будем использовать самую мягкую тройку составов Pirelli – в последний раз такое сочетание шин было на июньском Гран При Канады. Такие составы должны подойти сингапурской трассе, но во время гонки придётся следить за их износом, особенно если гонщик захочет избежать второго пит-стопа».

Роберт Кубица: «В Сингапуре типичная городская трасса, поэтому она очень сложная. Жаркая погода и высокая влажность доставят проблем, да и сама трасса требует многого от машины и гонщика.

В Сингапуре отличная атмосфера, а благодаря тому, что гонка проходит ночью, Гран При сам по себе уникальный».

Джордж Расселл: «Я с нетерпением жду этапа в Сингапуре. Во-первых, я знаю, что это великолепная трасса, а во-вторых, потому что меня ждёт новый опыт, и мне всегда нравилось выступать на новых трассах.

Выступление при искусственном освещении станет отличным опытом, и мне интересен опыт пилотирования машины в условиях жары и влажности. В целом, я с нетерпением жду этот этап».