Гран При США: Комментарии перед этапом

Pirelli

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения Pirelli: «Как и в прошлом году, мы ожидаем, что в Остине возможно использование разнообразных тактических схем, хотя сложно что-то предсказывать наверняка, поскольку погода там часто меняется, а у трассы целый набор интересных особенностей.

По опыту предыдущих лет мы знаем, что характеристики асфальта, уложенного в 2012 году, стабилизировались, но для команд крайне важно на тренировках обстоятельно разобраться с текущим состоянием трассы, чтобы разработать оптимальную тактику. Хотя это и не всегда очевидно, но, как мы помним по прошлому году, на Circuit of the Americas есть несколько точек, где возможны обгоны.

Предстоящая гонка имеет для нас особенное значение, поскольку компания Pirelli выступает в качестве титульного спонсора Гран При США».

Mercedes AMG Petronas Motorsport

Тото Вольфф: «Мы не могли мечтать о лучшем результате, чем тот, которого добились на сдвоенных этапах в России и Японии. Мы укрепили лидерство в обоих зачётах чемпионата, а вся команда выступала на очень высоком уровне. Хотя летом наша машина не была самой быстрой, в последнее время чаша весов склонилась в нашу пользу. Тем не менее, борьба более плотная, чем могло показаться в последних гонках.

У Ferrari быстрая машина, и они продолжат атаковать до последнего поворота в Абу-Даби. Они были сильными соперниками в предыдущих семнадцати гонках, и у нас нет причин думать, что что-то изменится в оставшихся четырех. Как и мы, они будут отчаянно бороться за каждое очко и каждую позицию на трассе.

Два победных дубля подряд также показывают, насколько хорошо выступают наши гонщики. Победив шесть раз в последних семи гонках, Льюис продемонстрировал свой класс. На трассе и за ее пределами Льюис стал ещё более цельным профессионалом, выжимая максимум из машины и призывая команду выступать на ещё более высоком уровне.

У Валттери летом были сложные гонки, но в последние недели он выступает более уверенно. Он был конкурентоспособен в Сочи и Сузуке, и его работа стала отражением нашего командного духа. Нам повезло, что у Mercedes именно такой состав пилотов, и мы знаем, что можем рассчитывать на них в финальной части сезона.

Борьба далека от завершения, поэтому в Остине мы применим такой же подход, как и во всех других гонках: будем двигаться вперёд постепенно и полностью сосредоточимся на работе, чтобы гарантировать скорость и надёжность на трассе.

Circuit of the Americas – успешная для нас трасса с момента её появления в календаре Формулы 1, но те результаты никак не влияют на ситуацию в текущем чемпионате, поэтому, как всегда, мы будем усердно и напряженно работать, чтобы добиться хорошего результата в Техасе. Соперничество бодрит, и мы уже предвкушаем следующий этап противостояния серебряных и красных машин».

Scuderia Ferrari

-

Aston Martin Red Bull Racing

Даниэль Риккардо: «У меня будет отличная возможность усовершенствовать свой американский акцент! (смеётся) Так что читайте этот текст с южным протяжным произношением. (Далее Даниэль говорит, имитируя американскую речь и техасский акцент – прим. F1News.Ru)

Я очень люблю город Остин и страну Америка, они очень красивые. В первую очередь, на мой взгляд, это одна из лучших трасс в календаре. Здесь можно обгонять соперников в четырёх разных местах. На некоторых трассах даже одно место для обгона найти сложно, так что четыре различные возможности создают очень хорошую атмосферу, она поощряет борьбу. Вы мотивированы сражаться.

Битвы – это в духе Америки, это земля свободы и дом храбрости. Оо, мне так нравится гоняться на COTA... Кроме того, это прекрасная трасса и для зрителей. Если вы заберётесь на холм в первом повороте, то сможете увидеть почти всю трассу. Первый поворот – великолепное место, чтобы увидеть старт, обгоны и пит-стопы. Если кто-то выезжает из боксов, то, поверьте, тут вы точно на правильном месте!

Потом там есть башня COTA. Если вы знаете кого-то, кто знает кого-то, кто может знать нужного человека, то вы можете забраться на башню и увидеть весь Остин – это действительно нечто особенное!

Ещё у них есть город. Оо, не дайте мне начинать говорить про великолепный город Остин! Я не стану выдавать вам места, куда мы ходим, потому что они мне очень нравятся. Я люблю их, а уж какая там кухня - это что-то!.. (Далее следует непереводимая игра слов с использованием местных идиоматических выражений – прим. F1News.Ru) Пожалуй, на этом стоит остановиться, а то меня уже немного заносит. Увидимся в Остине».

Макс Ферстаппен: «Всегда с нетерпением жду возвращения в Остин. На COTA очень приятно пилотировать, тут есть длинные прямые, медленные узкие повороты и плавные быстрые секции – всё, чего вы хотите на одной гоночной трассе.

Самая интересная часть, вероятно, первый поворот, потому что из-за подъёма на холм апекс на нём слепой. Когда мы выступаем в Америке, это всегда не похоже ни на один другой этап. К примеру, в прошлом году они представляли гонщиков – они всегда пытаются сделать что-то новое.

В Остине много мест, где можно хорошо поесть, рестораны-барбекю заставляют вас задерживаться здесь надолго. В этом году по пути в Остин я заеду в Майами, где пройдёт мероприятие, так что с нетерпением жду возможность увидеть ещё одну часть страны и попробовать местные блюда».

Renault Sport Formula One Team

Сирил Абитебул: «Удержать четвёртую позицию в Кубке конструкторов на финальной стадии сезона будет непросто, но мы настроены позитивно в преддверии следующей гонки, которая пройдёт в Соединённых Штатах.

По сравнению с командами середины пелотона мы показываем вполне конкурентоспособный гоночный темп, но для нас крайне важно улучшить скорость на одном быстром круге в квалификациях. Разница между 7-й и 16-й позициями минимальна, и мы должны добиться, чтобы по воскресеньям наши гонщики стартовали с максимально высоких позиций. От этого зависит, мы будем зарабатывать очки или терять их.

Программа модернизации машины R.S.18 завершается, и мы всё больше концентрируемся на проекте следующего года, однако первоочередные задачи остаются прежними, как и были в начале этого сезона. Чтобы их выполнить, надо провести оставшиеся четыре гонки, словно это мини-чемпионат. Следующим испытанием станет Остин, и, отправляясь на американский автодром, мы настроены решительно, поскольку нам есть за что бороться».

Интервью: Ник Честер | Нико Хюлкенберг | Карлос Сайнс

Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Кевин Магнуссен | Роман Грожан

McLaren F1 Team

Фернандо Алонсо: «Я рад очередной поездке в США. В январе я гонялся в Дайтоне, а несколько недель назад работал на тестах IndyCar на трассе Barber в Алабаме. Теперь я отправляюсь в Остин, на одну из моих любимых трасс, чтобы в последний раз сесть за руль машины Формулы 1 в Америке.

Я хочу насладиться уникальной атмосферой техасского уик-энда. Мне всегда нравилось выступать перед американскими болельщиками. Надеюсь, мы снова заработаем очки – они нам очень нужны, ведь это позволит улучшить ситуацию в Кубке конструкторов и мотивирует команду.

Несколько недель назад мы неплохо провели гонку в Сингапуре, но не заработали очков на двух следующих этапах, так что надеемся отыграться в США. Впереди интересный уик-энд, и я также с нетерпением жду встречу с многочисленными друзьями».

Стоффель Вандорн: «Я с нетерпением жду возвращения в США. Я большой поклонник этой страны и провожу в ней все больше и больше времени. Остин – классный город, и каждый год вместе с командой мы открываем для себя новые отличные рестораны. Нельзя приехать в Остин и не попробовать техасское барбекю!

Мне также нравится автодром Circuit of the Americas. Трасса отличается интересным сочетанием поворотов, и пилотировать там очень весело. Болельщики полны энтузиазма, и с каждым годом мы видим, что публики на Гран При США становится всё больше.

Сложно делать прогнозы, но надеюсь, что трасса больше подходит нашей машине, чем несколько предыдущих. Последние гонки складывались для нас непросто, но мы надеемся, что в Остине сможем продемонстрировать более высокую скорость».

Жиль де Ферран, спортивный директор: «Хотя Гран При в Остине относительно новый, он уже стал одним из любимых в календаре Формулы 1. Эта трасса привлекает не только интересным сочетанием различных поворотов, но и отличными видами.

Очевидно, что наши последние результаты нельзя назвать удовлетворительными. Тем не менее, мы продолжаем напряженно работать, чтобы прибавлять с каждым гоночным уик-эндом.

Разумеется, Гран При США – одна из самых важных гонок сезона для MсLaren. Мы ждём многих наших друзей, клиентов и гостей. Уверен, нам предстоит захватывающий и весёлый уик-энд».

Racing Point Force India F1 Team

Серхио Перес: «До появления этапа в Мексике я считал Гран При США своей домашней гонкой, но сейчас она остаётся одной из лучших в календаре. На уик-энд приезжает много мексиканских болельщиков, я чувствую их поддержку и любовь – этот этап всегда получается особенным, к тому же здесь со мной семья и друзья.

Остин – небольшой город с великолепной атмосферой. Там много колледжей – и много молодежи. Приятно находиться в такой обстановке. Ночью город оживает, там много отличных мест, куда можно сходить.

Мне нравится выступать на американской трассе: она очень интересная и местами сложная, особенно первый сектор. Больше всего удовольствия я получаю от первого поворота – он довольно необычный, там сложно правильно выбрать точку торможения и не пропустить слепой апекс. За ним начинаются «эски» – весь сектор весьма увлекательный. В прошлом году мы впервые проехали его за рулем современных машин с высокой прижимной силой, теперь я хочу снова это почувствовать.

На этой трассе всего понемногу, поэтому важно найти оптимальные настройки, почувствовать уверенность в машине в зонах торможения. В нескольких прошлых гонках нам удавалось найти отличный баланс, надеюсь, в Остине мы тоже будем конкурентоспособны».

Эстебан Окон: «Фантастическая трасса в Остине включает интересные элементы других трасс. Первый сектор похож на Сузуку, а узкий отрезок напоминает Мехико. Здесь интересно вести борьбу: есть несколько скоростных поворотов и возможностей для обгона – как в первом повороте, так и в левом в конце задней прямой.

Больше всего мне нравится быстрый и техничный первый сектор. В «эсках» нужно правильно располагать машину, иначе потеряешь время в следующих поворотах. Круг интересный, сделать всё верно не так просто, как и найти оптимальные настройки. В Остине нужна машина, которой можно доверять как на скоростных, так и на медленных отрезках, но найти нужный компромисс между ними непросто.

Этот уик-энд получается особенным благодаря и тому, что трасса находится недалеко от отличного города. В Остине очень приятные заведения с живой музыкой. Благодаря молодежи там великолепная атмосфера – в этом городе приятно находиться. Здорово будет немного задержаться, чтобы осмотреть город перед поездкой в Мехико. Здесь есть, чем заняться. В прошлом году я попробовал настоящий американский стейк. В детстве я мечтал поехать в США, но впервые оказался в этой стране в 2016-м, приехав на свой первый Гран При США, так что мне надо было многое наверстывать!»

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Гран При США – домашняя гонка для меня и один из самых ярких моментов сезона. Гонщикам нравится эта трасса, а Остин – отличное место для нашего спорта. Формуле 1 крайне важно иметь свой дом в США, и надо признать, что в Остине всегда получается отличное шоу. Последние шесть лет организаторы великолепно справлялись со своей работой.

До конца сезона всего четыре этапа, скоро будем подводить итоги. Мы продолжаем зарабатывать очки и рассчитываем добиться этого в предстоящий уик-энд. В Японии мы доказали, что машина быстра даже на очень требовательной трассе. Надеюсь, в Остине мы тоже окажемся четвертыми по скорости».

Red Bull Toro Rosso Honda

Пьер Гасли: «Впервые я оказался в США много лет назад, когда приехал на картинговую гонку в Лас-Вегасе – я тогда финишировал третьим. В недавнем прошлом я приезжал в Остин в роли третьего пилота Red Bull Racing, но никогда не пилотировал на этой трассе, так что мне предстоит своего рода дебют.

По-моему, это техничная трасса, и многие гонщики отмечают, что она – одна из лучших в сезоне. Я уже предвкушаю свой первый гоночный уик-энд на Circuit of the Americas. В прошлом году я должен был гоняться в Остине, но Гран При США проходил в те же даты, что и финальный этап японской серии Super Formula в Сузуке. У меня был шанс выиграть титул, но гонку отменили из-за плохой погоды, в общем, для меня это была не лучшая неделя.

В квалификации в Японии мы увидели, что машина стала заметно быстрее, и в гонке мы тоже показали неплохой темп. В целом мы добились прогресса, и я надеюсь, что эта тенденция сохранится в США и Мексике».

Брендон Хартли: «Прошел год с момента моего дебюта в Формуле 1 на Гран При США. Я очень рад возвращению в Остин, потому что люблю этот город, и мне нравится трасса. Мы отправляемся на этап, показав высокую скорость в квалификации в Японии – это доказывает, что мы сделали несколько шагов вперед, и полагаю, можем рассчитывать на очередное уверенное выступление в квалификации. Мы ожидаем, что на этот раз удастся заработать несколько очков в воскресенье.

Годовщина выступлений в Формуле 1 – небольшая веха, но в этом сезоне я впервые приеду на трассу, на которой уже выступал за рулем машины Toro Rosso. Что касается самой трассы, то несмотря на свою новизну, у неё особый характер: быстрый первый сектор напоминает «эски» Сузуки. Никогда не забуду, как впервые пилотировал на этом участке машину Формулы 1 – чуть не заработал вывих шеи! Это один из самых впечатляющих секторов в календаре чемпионата. А вся трасса довольно неровная и очень техничная».

Шон Гелаэль: «Я очень рад и взволнован, что вновь вернусь за руль. В прошлом году я участвовал в первой тренировке в Остине, и знаю трассу, хотя тогда асфальт был слегка влажный.

В последний раз я пилотировал машину Toro Rosso на тестах в Будапеште и с нетерпением жду возобновления работы с командой. Надеюсь, они этого тоже ждут. В Японии Toro Rosso продемонстрировала довольно хорошую форму, и я надеюсь, что в Остине мы сможем развить эту тенденцию».

Alfa Romeo Sauber F1 Team

Маркус Эриксон: «Остин – одно из лучших мест, куда мы приезжаем на гонку. В этом городе много интересного, отличная трасса и великолепная атмосфера. Circuit of the Americas – сложная трасса. Первый сектор очень быстрый и напоминает Сузуку. Там можно обгонять, да и в целом на этой трассе здорово гоняться. В нескольких предыдущих Гран При мы показали отличный темп, так что в Остине должны побороться за хороший результат – любопытно, чего мы сможем добиться».

Шарль Леклер: «Гран При США должен стать интересным этапом. Мне нравится эта трасса, где я несколько раз работал на тренировках. Но я выступал там только под дождем, поэтому мне любопытно, какой окажется трасса в сухих условиях. Поездка в Остин всегда получается интересной, в том числе благодаря отличной атмосфере на Гран При».

Williams Martini Racing

Падди Лоу, технический директор: «После дебютной гонки в 2012 году Circuit of the Americas уверенно стала одной из любимых трасс в календаре чемпионата. На неделе перед гонкой Остин оживает – приезжают болельщики из разных мест США и из соседних стран.

Это впечатляющая трасса с потрясающей конфигурацией. Длина круга – 5,5 км, и гонщики едут против часовой стрелки. Хотя трасса современная, это настоящая проверка для гонщика и машины, ведь там большой перепад высот и великолепный отрезок до первого поворота. Аэродинамика, силовая установка и подвеска испытывают высокие нагрузки, а гонщикам и командам нравится этот этап. Любопытно, каких результатов мы там добьемся».

Лэнс Стролл: «Техас – это Техас, и это здорово. Мне нравится всё, особенно – барбекю. Я снова надену свою ковбойскую шляпу и сапоги. Трасса потрясающая, я не вижу никаких недостатков. На этой гонке всегда много зрителей, которые нас активно поддерживают.

У трассы плавная конфигурация и потрясающий первый сектор с подъемом к первому повороту и «эсками». Отличный круг. В прошлом году возникло много проблем с шинами, из-за сильной деградации резины мне пришлось совершить два пит-стопа – проблемы оказались серьёзнее, чем мы ожидали».

Сергей Сироткин: «В Остине одна из лучших современных трасс. Там очень интересный первый сектор со скоростной сменой направления. В целом, Остин похож на другие недавно построенные трассы. На втором секторе можно обгонять, ведь после медленного поворота начинается зона DRS, а затем жесткое торможение перед следующим медленным поворотом и затяжными поворотами на третьем секторе».