Гран При США: Пресс-конференция в субботу

Интервью после квалификации: Мартин Брандл и Льюис Хэмилтон

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Себастьян Феттель (Ferrari)
3. Кими Райкконен (Ferrari)

Интервью на трассе

Вопрос: (Мартин Брандл) Поздравляем, Льюис, вы снова завоевали поул! Насколько важно было выиграть эту квалификацию?
Льюис Хэмилтон: Очень важно! Борьба получилась невероятно плотной! Перед началом квалификации мы не знали, каких отрывов ожидать, но перед финальной попыткой понимали, что разница будет минимальной, поэтому нужен по-настоящему хороший круг.

Мой первый быстрый круг был неплохим, но недостаточно хорошим для поула, а на втором я смог выжать из машины максимум. В некоторых из предыдущих квалификаций мне тоже приходилось полагаться на завершающую попытку, и сегодня я был уверен, что смогу сработать лучше – так и получилось, я счастлив!

Вопрос: (Мартин Брандл) Кажется, в конце квалификации начал накрапывать дождь – наблюдались ли сложности на трассе?
Льюис Хэмилтон: Нет, трасса была в полном порядке. После пятничных дождей сегодня утром на ней не было слоя отработанной резины, машина заметно скользила, но к квалификации ситуация изменилась к лучшему, мы ехали всё быстрее. В «эсках» помогал встречный ветер – знаете, та часть трассы просто фантастическая, она очень напоминает связку Maggots-Becketts!

На трибунах собралось немало болельщиков, а во время автограф-сессий я наблюдал с их стороны такой энтузиазм, которого не было в предыдущие годы. Спасибо им всем! И, конечно, спасибо команде!

Вопрос: (Мартин Брандл) Вам пришлось проехать дополнительный круг на шинах Super Soft, с которыми в воскресенье вы начнете гонку. Эти шины в полном порядке?
Льюис Хэмилтон: Посмотрим, насколько удачно получится стартовать на шинах SuperSoft, но соперники из Ferrari в любом случае будут очень быстры. Надеюсь, воскресный день порадует нас и зрителей отличной погодой, и мы сможем провести захватывающую гонку!

Вопрос: (Мартин Брандл) Себастьян, вы показали второй результат, но из-за штрафа будете стартовать с пятого места. Как прошла квалификация?
Себастьян Феттель: Результаты очень плотные. Всегда обидно, когда не хватает совсем немного – эти шесть сотых можно было отыграть в разных местах. Но я доволен своими кругами. По-моему, довольно сложно всё сделать правильно. В квалификации была сухая погода – для нас это лучше. Из-за ветра временами приходилось нелегко, но все в одинаковой ситуации. Я доволен. После нескольких предыдущих недель я чувствую, что мы вернулись в борьбу.

Вопрос: (Мартин Брандл) Похоже, машины Ferrari снова быстры, не так ли?
Себастьян Феттель: Да, но только на сухой трассе, а не в дождевых условиях. В квалификации мы уступили на удивление мало. Не думаю, что мы ожидали такого. Это плюс.

Вопрос: (Мартин Брандл) При старте с пятого места вам предстоит всерьез постараться, верно?
Себастьян Феттель: В гонке меня ждет много работы, но я привык к этому и знаю, что надо делать.

Вопрос: (Мартин Брандл) Кими, на этой неделе вам исполнилось 39 лет, но вы по-прежнему быстры!
Кими Райкконен: Я проехал чуть медленнее, чем хотелось бы, но в целом день складывался позитивно, мы уступили совсем немного. Хоть это и не идеальная ситуация, мне вполне комфортно за рулём, так что в воскресенье поборемся. Гонка предстоит долгая, сколько кругов выдержат шины, никто не знает, поскольку в пятницу тренировки проходили под дождём – в общем, будет интересно.

Вопрос: (Мартин Брандл) В отличие от ближайших соперников вам предстоит стартовать на более мягких шинах Ultra Soft…
Кими Райкконен: Терять мне особо нечего, постараюсь получше стартовать, а там посмотрим, что удастся предпринять. Думаю, всё будет нормально.

Пресс-конференция

Пресс-конференция в субботу

Вопрос: Льюис, борьба за поул получилась предельно плотной, вся первая тройка уместилась менее чем в одну десятую. Насколько напряженным было соперничество?
Льюис Хэмилтон: Очень напряженным! Перед началом квалификации мы не знали, чего ожидать, поскольку в пятницу работали исключительно на мокрой трассе, а в субботней тренировке все выглядело так, будто в Ferrari добились серьезного прогресса. Соперники привезли сюда какие-то доработки и, похоже, взяли от них максимум, но разница оставалась минимальной, и было ясно: чтобы оказаться впереди, нужен по-настоящему безупречный круг. Кажется, наш стратег Джеймс Ваулз так и сказал: «Отрыв минимален, необходимо выложиться по максимуму».

Первые две сессии мы преодолели без каких-либо сложностей, но именно в финале требовалось оказаться на трассе в оптимальный момент и по ходу попытки не потерять ни одной тысячной. Первая попытка получилась неплохой, но я опережал гонщиков Ferrari менее чем на десятую и понимал, что в следующей попытке парни наверняка прибавят, и права на ошибку у меня нет. В предыдущих Гран При у меня уже были ситуации, когда после не вполне удачной первой попытки приходилось целиком полагаться на вторую, потому сегодня я сказал себе: «Ты просто обязан выложиться по максимуму на втором быстром круге». Здорово, что мне это удалось!

Команда снова сработала очень здорово. Мы придерживались привычного подхода и не считали результат чем-то заведомо гарантированным. В коллективе понимали, что борьба будет плотной, и нужно сработать с той же самоотдачей, как раньше. Результат великолепен, я очень рад! Сегодня перед квалификацией у меня почему-то был очень хороший настрой. Не знаю, по какой причине – возможно, я просто лучше выспался!

Вопрос: Себастьян, Льюис говорил о минимальных отрывах. Вы понимаете, где именно сегодня уступили, или эту разницу сложно объяснить?
Себастьян Феттель: Когда уступаешь менее десятой, всегда кажется, что можно было проехать лучше, но в целом я доволен своим быстрым кругом. Мы с Кими были приятно удивлены тому, насколько конкурентоспособной сегодня была машина – особенно если вспомнить, как много мы уступали в предыдущие уик-энды. В этом квалификационном результате, безусловно, больше позитивных моментов, но когда разница настолько минимальна, конечно, хочется быть впереди, а не позади.

Вопрос: Кими, аналогичный вопрос: вы остались довольны своей попыткой или же чувствуете, что могли сработать лучше?
Кими Райкконен: Если бы мы провели больше попыток, то наверняка отыграли бы это отставание. Разница минимальна, и в какой-то момент мы вполне могли оказаться на те же доли секунды быстрее, но результат такой, какой есть. Завершающая попытка получилась неплохой, но на предыдущем быстром круге машине явно не хватало сцепления с трассой, и я был удивлен тому, насколько улучшилась ситуация к концу сессии. Если бы уровень сцепления оставался стабильным, было бы проще понять, насколько агрессивно можно атаковать, но результат в любом случае достойный.

Вопросы с мест

Вопрос: (Скотт Митчелл) Себастьян, вы сказали, что после нескольких неудачных гонок скорость машины стала приятным сюрпризом. За счет чего достигнут прогресс? Команде удалось разобраться в причинах проблем? Вам помогла более прохладная погода? Насколько досадно оказаться так близко к поулу и потерять три позиции из-за штрафа?
Себастьян Феттель: Всё, что касается штрафа, я не в силах изменить, ситуация такая, какая есть. Что касается машины, мы много над ней работали – похоже, сейчас она едет заметно лучше.

Вопрос: (Питер Уиндзор) Льюис, поздравляю с поулом! Можно ли назвать сегодняшний быстрый круг безупречным? На первом секторе вы были не самым быстрым, но, возможно, вам удалось лучше сработать с шинами по ходу всего круга?
Льюис Хэмилтон: Нет, мой круг не был безупречен, и я никогда так не говорю о своих попытках. Конечно, мы всегда стараемся проехать как можно лучше, но факторов, влияющих на результат, бесчисленное множество. Разные порывы ветра в одном и том же повороте, меняющаяся температура асфальта, разная реакция машины при наезде на кочки – приходится постоянно балансировать на грани, выбирая оптимальную траекторию и используя весь доступный уровень сцепления.

На первом секторе Ferrari явно быстрее – особенно в первом повороте, но на оставшихся двух секторах я был вполне конкурентоспособен и не допускал ошибок. Первый быстрый круг получился неплохим, но я все же потерял немного времени в одиннадцатом, двенадцатом, тринадцатом и двадцатом поворотах. Впрочем, на втором быстром круге я сумел избежать помарок и реабилитировался. Попытка получилась отличной, но лучшей в карьере по-прежнему остается та, что была в Сингапуре.

Трасса в Остине невероятная, а с нынешними машинами ощущения от пилотажа поистине фантастические. Участок от второго до шестого поворотов проходится практически с педалью газа в пол, перегрузки просто нереальные. В седьмом повороте мы совсем ненадолго отпускаем педаль, а затем идет жесткое торможение. Сегодня от одиннадцатого поворота дул встречный ветер, и поведение машины на всем этом участке было отменным, благодаря чему я буквально наслаждался попыткой!

Вопрос: (Кристиан Менат) Во второй сессии на шинах SuperSoft Ferrari выглядели быстрее. Льюис, это вызывает у вас опасение? Себастьян, Кими, рассчитываете ли вы опередить Mercedes именно за счет SuperSoft?
Льюис Хэмилтон: Не знаю, где именно Ferrari сумели нас опередить, но они в любом случае здесь очень быстры. Опять же, отрыв был не таким уж существенным, верно? Кажется, только Себастьян привез всем четыре десятых секунды.

В целом по ходу уик-энда мы и Ferrari практически равны по скорости. В квалификации каждый из нас выложился по максимуму, и даже если бы мы, как заметил Кими, продолжали проводить попытку за попыткой, счёт все равно шел бы на ничтожные доли секунды. Себастьян сказал, что Ferrari удалось прибавить за счет модификаций – их машина сейчас едет оптимально, тогда как у нас новых доработок нет, приходится использовать настройки с большей прижимной силой. Опять же, ситуация одинакова для всех.

Приятно, что соперничество настолько плотное. Надеюсь, в будущем за поул бороться смогут больше команд, и столь захватывающие сражения в квалификации будут происходить чаще – Формуле 1 это очень необходимо!

Вопрос: Себастьян, у Ferrari есть преимущество на шинах SuperSoft?
Себастьян Феттель: Вряд ли. Мне кажется, в Mercedes просто не лучшим образом провели попытку на SuperSoft.

Льюис Хэмилтон: Нет, моя попытка была вполне удачной, я редко проезжаю круг откровенно плохо.

Себастьян Феттель: Что ж, если так, значит, в гонке с шинами SuperSoft мы будем на полсекунды быстрее Mercedes!

Вопрос: Кими, вам предстоит стартовать на UltraSoft. Полагаете, у шин Super Soft все же есть преимущество, или вы уверены в своем выборе?
Кими Райкконен: Выбор такой, какой есть, и он меня устраивает. Посмотрим, как всё сложится.

Вопрос: (Питер Уиндзор) Льюис, когда у Макса Ферстаппена возникли проблемы с подвеской, скорректировали ли вы свой подход к атаке поребриков? Мы слышали, как команда предупредила вас о проблемах у Макса…
Льюис Хэмилтон: Команда переживала на этот счёт больше меня самого. Я не наезжал на тот поребрик, тогда как Макс, как известно, в Остине старается использовать всю ширину трассы. Не знаю, как он умудрился повредить машину, но сам я к тем поребрикам не приближался. Кажется, в следующем повороте есть такие же поребрики, и я в какой-то момент зацепил кромку одного из них, но никакими проблемами это не обернулось.

Команда по вполне естественным причинам предупредила меня о проблемах у Ферстаппена, чтобы я сам постарался избежать чего-то подобного, но я не особо об этом думал, поскольку в любом случае те поребрики не атаковал.

Вопрос: Себастьян, вам сообщили о проблемах у Макса? Сказалось ли это на том, насколько агрессивно вы атаковали по ходу круга?
Себастьян Феттель: Нет, но я видел запись инцидента с Ферстаппеном, и в таких ситуациях всегда стараешься среагировать. Мне не хотелось точно так же повредить свою машину, потому я старался держаться подальше от тех поребриков.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё