Гран При Испании: Комментарии перед этапом

Pirelli

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения Pirelli: «Нельзя сказать, что в Барселоне команды ждёт встреча с какой-то новой трассой, но замена покрытия серьезно повлияла на некоторые базовые характеристики каталонского кольца.

Мы тоже внесли некоторые изменения, уменьшив толщину рабочего слоя беговой дорожки сликов, чтобы снизить риск перегрева резины. То же самое мы сделаем на Поль-Рикаре и в Сильверстоуне, но эти перемены не настолько существенные, чтобы гонщики ощутили разницу в эффективности резины, да и на продолжительности отрезков дистанции они тоже отразятся не так уж сильно.

На предсезонных тестах команды уже получили некоторое представление о новом асфальте, но сейчас гораздо более жаркая погода, а машины стали явно быстрее, и к тому же покрытие уже не столь новое.

В этом году мы привезем на Гран При Испании шины SuperSoft – они на две ступени мягче, чем самый мягкий состав, использовавшийся в прошлогодней гонке, ведь в 2018-м все составы в любом случае на ступень мягче. Следовательно, крайне важно продуктивно поработать на тренировках».

Scuderia Ferrari

-

Mercedes AMG Petronas Motorsport

Тото Вольфф: «После захватывающего старта сезон 2018 года продолжится в Европе – впереди этапы в Испании и Монако, которые поставят перед нами совсем другие задачи, чем некоторые из прошедших гонок. Обгонять в Барселоне непросто, а в Монако почти невозможно, для хорошего результата в гонке там нужна высокая стартовая позиция, поэтому каждая команда постарается в квалификации добиться от машины максимума.

По ходу европейской части сезона команды начинают серьёзно обновлять машины. Это первый шаг в череде обновлений, продолжающихся до конца чемпионата. Интересно увидеть, насколько прибавят машины в скорости и как это повлияет на расстановку сил – как лидеров, так и команд средней группы.

У нас смешанные воспоминания об испанском этапе. После двойного схода в 2016-м мы увидели драматичную победу Льюиса в прошлом сезоне, когда он обогнал Феттеля в борьбе за лидерство. Мы надеемся, что в этом году Гран При Испании успешно сложится для нашей команды, но понятно, что борьба получится напряженной. Опыт четырёх прошедших этапов говорит о том, что мы вновь увидим упорное сражение трёх сильнейших команд, и конкуренция в этой группе может только вырасти».

Aston Martin Red Bull Racing

Даниэль Риккардо: «Этап в Барселоне всегда приходится на удивительное время года – здесь стартует европейская часть сезона. В это время команды привозят много новинок, и уже начинается лето, что мне очень нравится.

В Барселоне весело гоняться. Поскольку каждый год мы проезжаем по этой трассе много кругов, то знаем её очень хорошо. Она вовсе не скучная, и мы всегда с радостью туда возвращаемся. Гонка в Барселоне – одно из самых ярких событий сезона. Трасса включает повороты разных типов – первый, второй и третий органично перетекают друг в друга, а последний сектор очень техничный. В прошлом году именно в Барселоне я впервые в том сезоне поднялся на подиум, и сейчас постараемся выступить так же или даже лучше».

Макс Ферстаппен: «Все из нас проехали очень много кругов по Барселоне, но мне очень интересно, какой прогресс мы увидим в этом году. Команда подготовила много новинок, надеюсь, они будут работать эффективно, и мы сможем ещё сократить отставание от лидеров, но, разумеется, все остальные также привезут обновления. Предстоящий этап может оказаться решающим моментом сезона, так что мне интересно, какую скорость все покажут.

Я уверен, что наша машина очень быстрая, но нужно постараться ещё повысить максимальную скорость. Надеюсь, нам это удастся. Разумеется, я с нетерпением жду предстоящего уик-энда, ведь с этой трассой у меня связаны приятные воспоминания – здесь я одержал первую победу. Я также рад началу европейской части сезона, ведь теперь нам будет комфортно отдыхать в моторхоуме Red Bull Energy Station».

McLaren F1 Team

Эрик Булье, гоночный директор: «Вся команда ждёт возвращения в Барселону, на одну из исторических трасс, где всегда приятно начинать серию европейских этапов. В Европе наша команда, как и все соперники, вновь будет использовать привычные моторхоумы – для всех это что-то вроде возвращения домой. Это ещё и домашняя гонка Фернандо, в этот уик-энд нас ждёт горячая поддержка, что всегда добавляет позитивного настроя.

Как и большинство команд, мы привезём некоторые новинки и опробуем их в пятницу, чтобы определиться с конфигурацией машины на остальную часть уик-энда и ближайшие гонки. Обычно новинки первыми появляются именно в Барселоне по соображениям логистики, для нас это часть плана обновления машины, традиционно рассчитанного до последней гонки. С каждым уик-эндом мы движемся вперёд и постепенно решаем проблемы, связанные с нашим шасси. Все мы рассчитываем на успешный уик-энд для обеих машин перед болельщиками Фернандо».

Фернандо Алонсо: «Здорово вернуться в Европу, в Испанию – домой! Нет ничего приятнее, чем выступать перед своими болельщиками. Мне повезло, что в календаре чемпионата мира есть этап в моей стране – не все могут этим похвастать, и с каждым годом поддержка испанских болельщиков становится всё более яркой.

Испанский Гран При начинает весьма напряженный период из нескольких месяцев до летнего перерыва – как для команды, так и для меня, учитывая мои выступления в других сериях. Я более чем готов к этому вызову и с волнением жду результатов ближайших гонок.

Команда подготовила несколько новинок, но не стоит ждать чудес, которые позволят нам сразу бороться в первых рядах. Команда очень серьёзно работала на базе, и ещё многое предстоит сделать, но в Барселоне мы сможем оценить эффективность новинок, определиться с направлением дальнейшего развития машины по ходу сезона.

Как всегда, и особенно после сражения в Баку, я буду атаковать изо всех сил, чтобы добиться хорошего результата перед своими болельщиками».

Стоффель Вандорн: «На европейских этапах нам всё отлично знакомо, особенно в Барселоне. Мы часто работаем на испанской трассе – кажется, зимние тесты прошли здесь совсем недавно.

К счастью, сейчас погода должна быть более привычной. И хотя мы много работали зимой, эту информацию непросто использовать в этот уик-энд, учитывая холодную погоду на тестах и преследовавшие нас проблемы – сейчас всё иначе.

После этапа в Баку я побывал на базе, поработал с барселонской трассой на симуляторе – теперь нужно разобраться с обновлённой машиной на трассе, в пятницу мы этим займёмся. Нам многое предстоит проверить, но и соперники не стоят на месте. Нужно обеспечить надёжность, разработать оптимальную стратегию и постараться заработать как можно больше очков».

Renault Sport Formula One Team

Сирил Абитебул: «В Азербайджане мы добились нашего лучшего результата с момента возвращения Renault в Формулу 1 в 2016 году. Мы учитываем, что это произошло в особых обстоятельствах, но не стоит преуменьшать значение того факта, что команда уже вышла на тот уровень, когда может эффективно использовать любую появляющуюся возможность.

Прогресс Renault можно наглядно подтвердить, сославшись на те или иные данные, например, наше отставание от времени поула сократилось вдвое по сравнению с прошлым годом.

В начале европейской стадии сезона мы должны упрочить наши позиции. В Испании этому будут способствовать очередные меры, в частности, новое топливо позволит повысить эффективность двигателя, а также на машине появится ряд элементов аэродинамики, которые соответствуют особенностям характеристик каталонского кольца. Надеемся, что нам удастся сделать ещё один шаг вперёд, но мы также понимаем, что многие другие команды тоже представят в Барселоне свои новинки, а эту трассу все прекрасно изучили.

Надо постараться заработать очки и стремиться выйти на 4-ю позицию в Кубке конструкторов, и это вполне достижимая цель, хотя я ожидаю, что теперь борьба заметно обострится. Если мы хотим её достичь, надо по-прежнему заниматься повышением надёжности и финишировать в призовой десятке в каждой гонке.

Именно на это мы настраиваемся, с энтузиазмом и надеждой занимаясь подготовкой к предстоящему Гран При Испании».

Интервью: Боб Белл | Нико Хюлкенберг | Карлос Сайнс

Sahara Force India F1 Team

Серхио Перес: «Подняться на подиум в Баку – это было невероятно! После нескольких сложных гонок мы, наконец, добились результата, которого заслуживаем. Это напомнило мне 2016 год, когда начало сезона получилось непростым, но в Монако я финишировал в тройке.

В Баку машина была быстра с самого начала уик-энда, мы знали, что есть шанс добиться отличного результата. Я горжусь командой и тем, как мы добились этого результата. Даже после пит-стопа на первом круге мы продолжали бороться и не теряли надежду.

В прошлогоднем Гран При Испании мы добились лучшего результата в сезоне, так что никогда не знаешь, что может произойти. Благодаря тестам, мы отлично знаем эту трассу, но машина сильно изменилась после зимы – интересно оценить прогресс, которого мы добьёмся благодаря новинкам. В отличие от Баку, в Барселоне сложно обгонять, поэтому важно безупречно провести квалификацию.

Здорово снова гоняться в Европе, трасса в Барселоне идеально подходит для начала европейской части сезона. Мне очень нравится этот город, мой тренер Хави – каталонец, так что для него это особенная гонка».

Эстебан Окон: «Обидно не финишировать в гонке в Баку, где у нас был отличный темп, но в гонках иногда такое случается – надо сделать выводы и сосредоточиться на будущем.

В Испании всегда кажется, что ты возвращаешься домой после долгих перелетов в начале сезона. Пожалуй, барселонскую трассу я знаю лучше всего – там я впервые пилотировал формульную машину в начале карьеры. Кроме того, мы много работаем там на тестах и отлично знаем это место.

Барселона – удивительный город. Благодаря расслабленной атмосфере кажется, что он совсем молодой. Кроме того, там отличная погода. Там живет часть моей семьи, и этой зимой я тренировался недалеко от города, так что теперь знаю эту местность как свои пять пальцев. В прошлом году мы добились успеха в Испании: с самого начала у нас был хороший темп, и мы отлично провели гонку. За последнее время мы добились прогресса в работе с машиной, так что должны рассчитывать на очки».

Виджей Малья, руководитель команды: «Гонку в Баку можно считать поворотным моментом сезона. Подиум мотивировал команду, нам нужен был такой результат. Он помог нам забыть о неудачах и упущенных возможностях в нескольких первых гонках.

Наша скорость в Баку подтвердила, что команда движется в верном направлении. Мы лучше понимаем поведение машины и прогрессируем в каждой гонке. Благодаря подиуму, теперь сезон складывается так, как надо. Нам есть на что опереться. Посмотрим, что нас ждет в Барселоне, где мы опробуем очередную партию новинок».

Red Bull Toro Rosso Honda

Пьер Гасли: «Пожалуй, ещё до дебюта в Формуле 1 я проехал тысячи кругов по барселонской трассе, ведь именно там чаще всего проходили тесты Формулы Renault 2.0, Мировой серии Renault 3.5, GP2. Кроме того, в работе на симуляторе по ходу сезона всегда используется каталонское кольцо. Наверное, я проехал по этой трассе столько километров, что эта дистанция сопоставима с несколькими кругосветными путешествиями.

Я не только отлично знаю эту трассу – с ней связано несколько приятных воспоминаний, ведь там я завоевал титул в Формуле Renault 2.0, а также впервые участвовал в тестах Формулы 1 в Toro Rosso в 2015-м, так что Барселона вызывает у меня приятные ассоциации. В этом году мы неплохо поработали на предсезонных тестах, и я с нетерпением жду начала уик-энда, надеясь, что мы быстро обретем необходимую скорость и сможем заработать несколько очков. Обычно о каталонском кольце говорят так: если машина отлично работает там, то она будет конкурентоспособна на всех трассах. Возможно, это так, но всё равно барселонская трасса уникальна.

Ключевую роль сыграет квалификация: как известно, в Гран При Испании сложно обгонять, но можно экспериментировать с тактикой. Квалификация в Формуле 1 – сложная сессия, состоящая из нескольких частей, и, как правило, у нас бывает всего две попытки. А если возникли проблемы, например, с трафиком, то остается всего один шанс добиться хорошего результата, и это интересный момент, ведь ты понимаешь, что всё нужно сделать правильно. Мне это нравится.

Поскольку Барселона находится недалеко от Франции, на гонку приедут некоторые из моих друзей, а также моя семья. Не думаю, что это будет меня отвлекать, ведь ничто не заставит меня потерять концентрацию. Но всегда приятно хотя бы в один вечер расслабиться с друзьями за ужином. Это один из плюсов возвращения в Европу. Здорово, что там болельщики будут поддерживать меня более активно».

Брендон Хартли: «Пожалуй, любой гонщик знает трассу в Барселоне лучше, чем любую другую, поэтому там сложно получить преимущество над напарником или другими гонщиками и командами. Но это одна из особенностей предстоящего уик-энда. Дело не только в тестах, благодаря которым мы все отлично знаем эту трассу – по опыту работы на симуляторе я знаю, что каталонская трасса часто используется для таких тренировок.

Пилотировать машину на этом кольце интересно, ведь там есть всего понемногу. Кроме того, там гонщики испытывают высокие физические нагрузки, особенно тяжело в затяжных правых поворотах приходится мышцам шеи.

Квалификация играет очень важную роль, поскольку там нелегко обгонять. В этом сезоне я неплохо выглядел в субботних сессиях, особенно по сравнению с прошлым годом, когда ещё не знал, как максимально эффективно использовать ресурс шин. Теперь я лучше понимаю поведение машины и резины, что придает мне больше уверенности. Борьба в квалификации за позиции на стартовой решетке – одна из самых интересных частей уик-энда, ведь когда в баках минимум топлива, а резина начинает работать эффективно, машина словно оживает. В Формуле 1 самые быстрые машины в мире, и квалификация это подчеркивает. Не так часто вы сияете от радости, чувствуя, что сцепление очень хорошее, и вам удалось показать неплохое время.

На этой трассе крайне важно правильно работать с резиной, потому что даже на быстром круге в квалификации не стоит перегружать задние шины на последнем секторе, где от машины требуется хорошая разгонная динамика. Из-за многочисленных скоростных поворотов в начале круга вы можете легко повредить задние шины – это один из сложных моментов, от которого зависит идеальный круг в квалификации».

Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Кевин Магнуссен | Роман Грожан

Alfa Romeo Sauber F1 Team

Маркус Эриксон: «Мы направляемся на первую в этом сезоне европейскую гонку – пятый этап чемпионата пройдет в Барселоне. Для меня каталонская трасса уже почти стала домашней – она мне очень нравится, и возможно, там я проехал больше всего километров за рулем Формулы 1.

Я всегда был конкурентоспособен в Барселоне – в GP2 завоевал поул, а в Формуле 1 добился нескольких хороших результатов. Эта трасса сочетает самые разные типы поворотов и очень техничный последний сектор, от которого зависит, получится ли у вас хороший быстрый круг в квалификации или нет, а также насколько быстры вы будете в гонке.

Как правило, в Барселону приезжает много шведских болельщиков – они мотивируют меня добиться успеха, и благодаря им гонка становится для меня особенной. Я с нетерпением жду, когда выеду на каталонскую трассу».

Шарль Леклер: «Я очень доволен нашими достижениями в прошлый гоночный уик-энд в Баку и с оптимизмом отправляюсь на следующий этап. С Барселоной у меня связано много приятных воспоминаний, и всегда интересно возвращаться на трассу, где мы работали с машиной на зимних тестах. Мне нравится каталонское кольцо.

Ключевую роль сыграет умение работать с шинами, поскольку на этой трассе очень высокая деградация резины. В целом, это уникальная трасса, ведь она очень техничная, и там есть все типы поворотов. Я с нетерпением жду возвращения за руль».

Williams Martini Racing

Падди Лоу, технический директор: «В этот уик-энд мы будем выступать на сложной испанской трассе. Говорят, если машина быстра здесь, она будет быстра и на большинстве других трасс в сезоне.

В этой гонке традиционно много обновлений, в этот уик-энд мы возвращаемся к привычной логистике и передвижению на грузовиках вместо авиаперевозок, как было на первых четырех этапах. Команда подготовила значительные обновления к этой гонке, но в этом мы не отличаемся от большинства других команд.

В первой тренировке за руль машины Сергея сядет Роберт Кубица – это будет его первое из трех участий в свободных заездах в этом сезоне. У нас напряженная пятничная программа, будет интересно услышать обратную связь Роберта. Сергей проехал большую дистанцию на этой трассе на предсезонных тестах, поэтому он потеряет не так много.

После Гран При нас ждут двухдневные тесты, в которых примут участие Оливер Роуланд и Роберт Кубица. На эти два дня у нас запланирована большая программа, которая позволит добиться прогресса в развитии машины».

Лэнс Стролл: «Мне всегда нравилось выступать в Барселоне. Отличный город и интересная трасса. В паддоке уютно, здесь всё знакомое, вновь появятся моторхоумы и грузовики команды.

Каждая трасса по своему сложна, но Барселона не входит в число моих любимых. Возможно, это связано с тем, что мы много работаем здесь на тестах, и это гоночное кольцо нам уже наскучило. Зимой в Барселоне переложили асфальт, поэтому на предсезонных тестах трасса отличалась от обычной. Посмотрим, какой окажется ситуация во время гоночного уик-энда».

Сергей Сироткин: «Здорово вернуться в Европу, на трассу, которую я хорошо знаю. Мы много работали здесь на тестах и имеем лучшее представление о том, как готовиться к гонке, по сравнению с другими трассами, где у меня меньше опыта. На этот этап все привозят новинки – интересно посмотреть, где мы окажемся по сравнению с остальными».