Гран При Японии: Пресс-конференция в субботу

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Валттери Боттас (Mercedes)
3. Макс Ферстаппен (Red Bull Racing)

Интервью на трассе

Вопрос: (Дэвид Култхард) Льюис, это ваш восьмидесятый поул! Квалификация выдалась непростой, но в Mercedes вновь безупречно сориентировались в ситуации, а вы показали результат в нужный момент!
Льюис Хэмилтон: Команда сработала безупречно! Здорово, что в финале квалификации нам сразу удалось создать отрыв, ведь сессия получилась непростой. Все старались сориентироваться, понять, как следует действовать, но команда среагировала безупречно и обеспечила мне возможность завоевать этот поул. Досадно, что не удалось выехать на последних минутах сессии, но результат всё равно невероятный. Не могу поверить, что для меня это уже восьмидесятый поул, я не смог бы этого добиться без команды.

Парни много работали над машиной, чтобы улучшить её буквально во всех областях, мы стремились оптимизировать наши внутренние процессы, повышали эффективность взаимодействия. Для меня большая честь представлять этот коллектив на трассе, я безмерно благодарен всем нашим сотрудникам на трассе и на базе команды! Мне очень повезло оказаться в Mercedes, я представить себе не мог, что когда-нибудь в восьмидесятый раз выиграю квалификацию!

Вопрос: (Дэвид Култхард) Фантастический показатель, но вы наверняка заметили, что ваш главный соперник в битве за титул не лучшим образом провел квалификацию и будет стартовать в конце первой десятки. Это сыграет свою роль в вашем противостоянии?
Льюис Хэмилтон: Безусловно. Сегодня было очень сложно принять верное решение, и это еще раз подчеркивает, какого прогресса нашей команде удалось добиться. Во всех командах работают очень хорошие специалисты, но когда требуется принимать верные решения в условиях серьезного прессинга, нам нет равных. Сегодня в Mercedes заслужили поул!

Вопрос: (Дэвид Култхард) Валттери, после досадного для вас окончания уик-энда в Сочи, здесь вы с самого начала практически не уступали Льюису в скорости, но в квалификации он всё же оказался впереди. Что скажете о втором месте? Полагаю, сейчас эмоции не те, что были в субботу в Сочи, но на какой результат вы можете рассчитывать в гонке?
Валттери Боттас: Команда сработала идеально, принимала правильные решения, быстро реагировала, когда начался дождь, хотя, конечно, жаль, что погода испортилась. Впрочем, завтра должно светить солнце.

Если честно, сегодняшняя утренняя тренировка прошла непросто, поведение машины меня совершенно не устраивало, но мы внесли в настройки некоторые изменения, и во второй квалификационной сессии я показал лучшее время.

В финале удалось проехать только один нормальный круг, причём второй сектор был не вполне идеальный, я рассчитывал, что будет ещё одна попытка… В любом случае, вторая позиция – не самое плохое место для старта!

Вопрос: (Дэвид Култхард) Насколько сложно пришлось в завершающей попытке? Мы видели, как гонщики Ferrari наезжали на поребрик в Spoon и оказывались за пределами трассы. Вы действовали предельно осторожно?
Валттери Боттас: На этой трассе всегда надо просчитывать риски, и когда начинается дождь, уже нельзя использовать поребрики, но всё равно необходимо ехать на пределе. Я получил удовольствие, хотя знаю, что в паре поворотов мог сработать и лучше. Посмотрим, как всё сложится завтра!

Вопрос: (Дэвид Култхард) Переходим к гонщику, который, очевидно, доволен не меньше победителя квалификации! Макс, учитывая нехватку мощности у Red Bull Racing по сравнению с Mercedes и Ferrari, третье место для вас сродни поулу?
Макс Ферстаппен: Да, абсолютно. Если реально оценивать наши шансы, мы были бы близки к Ferrari, но нам было бы очень сложно их опередить. Но в финале квалификации мы приняли верные решения, и я очень рад, что показал третье время.

Досадно, что не удалось порадовать болельщиков по-настоящему захватывающей развязкой, но мне приятно видеть их всех – эти люди по-настоящему влюблены в Формулу 1 и даже в дождь не уходят со своих мест. Когда на автодром опускаются сумерки, и механики работают над машиной, зрители по-прежнему наблюдают за ними с трибуны – это просто невероятно и очень здорово!

Вопрос: (Дэвид Култхард) Год назад в Сузуке вы заработали подиум, есть все шансы повторить тот результат...
Макс Ферстаппен: Я не ожидал, что буду стартовать третьим, но теперь у нас хорошие шансы подняться на подиум.

Вопрос: (Дэвид Култхард) Гонщики Ferrari стартуют позади вас и в какой-то момент, возможно, смогут навязать вам борьбу. Станете ли вы сопротивляться атакам Себастьяна Феттеля, ведь он сражается за титул?
Макс Ферстаппен: Думаете, борьба за титул еще продолжается? Я в этом не уверен.

Пресс-конференция

Вопрос: Льюис, восьмидесятый поул в карьере – что значит для вас это достижение?
Льюис Хэмилтон: Этот сезон складывается для меня невероятно, а восьмидесятый поул – знаете, я и представить себе не мог, что добьюсь этого.

Всё это пробуждает в памяти славные годы, что я провел в автоспорте. Большую часть из них я сотрудничал с McLaren, и этот период мог бы уже насчитывать двадцать лет, но я принял решение перейти в Mercedes. Поначалу наша машина не позволяла сражаться за титул, но последние шесть лет с Mercedes были просто фантастическими, я очень благодарен всем за невероятную работу, позволившую мне самому в полной мере понять собственные возможности и выступать на пределе.

Сегодня команда вновь проявила себя безупречно, мы не допустили ни единой ошибки, хотя прессинг был колоссальным. Все в коллективе сохраняли спокойствие и вместе работали на результат. Я счастлив тем, что сотрудничаю с Mercedes, и для нас восьмидесятый поул – это не конец пути, но очень приятное достижение, которым я, безусловно, горжусь!

Вопрос: Льюис, вы сказали, что в команде сохраняли спокойствие, а как всё выглядело из кокпита?
Льюис Хэмилтон: Квалификация началась неплохо, но далее, покидая боксы, я чувствовал, что влажность очень высокая, и наблюдал первые признаки дождя. Мы видели, как некоторых гонщиков разворачивало на трассе, и было сложно понять, будет ли асфальт подсыхать, или он всё же останется мокрым. Ранее по ходу уик-энда нам не доводилось работать в дождевых условиях, но всё намекало на то, что именно так пройдет финальная сессия. Не очень-то приятно начинать решающий этап квалификации, зная, что у тебя достаточно скорости для первого ряда, но понимая, что при атаке весьма вероятны ошибки. Впрочем, все были в равной ситуации.

Мы решили подождать в боксах, пока кто-то из соперников первым отправится на попытку. В Ferrari выехали на промежуточных шинах, но мне такой выбор показался ошибочным. Наша команда приняла верное решение, правда, оно тоже было компромиссным, ведь на сликах я не смог проехать второй быстрый круг.

Хотелось бы мне, чтобы вы сами увидели то, что наблюдали мы, когда мчались к первому повороту. На выходе из последнего поворота на визоре шлема не было ни капли, затем появлялась одна, вторая, третья, и к первому повороту было не ясно, мокрая там трасса или всё же сухая. Там я действовал предельно осторожно и, к счастью, избежал проблем, тогда как другие гонщики соскользнули с траектории.

Вопрос: Валттери, расскажите о скорости Mercedes во второй части квалификации, когда в Ferrari провели попытку на SuperSoft, а вы выехали на Soft и всё равно их опередили.
Валттери Боттас: Прежде всего, мои поздравления Льюису с восьмидесятым поулом – это достижение заслуживает уважения! Наша машина сегодня была очень быстра и на Soft, и на Super Soft, ей было очень приятно управлять, однако на тренировках лично у меня наблюдались сложности. Мне казалось, что машине не хватает стабильности, я не чувствовал уверенности в собственных силах, но по ходу квалификации ситуация стала меняться к лучшему. Вторая сессия прошла очень здорово, ну а в финале всё свелось к одному быстрому кругу, на котором я не идеально проехал второй и третий сектора.

Тем не менее, я доволен результатом и хочу поблагодарить всех наших сотрудников. Мы можем гордиться тем, какую машину сумели построить, и тем, как сегодня действовала команда – сохраняя спокойствие и принимая верные решения. Возможно, со стороны финальная сессия могла показаться суматошной, но в команде никто не паниковал, мы следовали своему плану и поступили правильно.

Вопрос: Макс, Валттери сказал, что его не устраивало поведение машины по ходу тренировок, и у вас, кажется, ситуация была аналогичной. Какого прогресса удалось добиться уже в квалификации?
Макс Ферстаппен: Если в пятницу я говорил, что не вполне доволен машиной, то сегодня ситуация изменилась к лучшему. Сложно добиться компромисса в настройках: мы много уступаем соперникам на прямых и если соглашаемся на меньший угол атаки антикрыльев, это отставание сокращается, но мы становимся медленнее в поворотах. В итоге получается, что угол атаки антикрыльев не так уж принципиален.

Мой результат на круге сегодня был примерно таким же, как в пятницу, но с большей прижимной силой я чувствовал себя немного увереннее. Мы старались держаться как можно ближе к Ferrari, для нас всё складывалось вполне удачно, а в финале мы приняли верное решение, и потому я оказался третьим.

Вопросы с мест

Вопрос: (Скотт Митчелл) Вопрос для Льюиса и Валттери. Вы оба говорили о том, как команда сохраняла спокойствие. Можно ли сказать, что мы видели идеальную реакцию Mercedes на прессинг? Сегодня в решающий момент Ferrari и Себастьян Феттель допустили ошибку.
Льюис Хэмилтон: Вы абсолютно правы. Спокойствие приходит с опытом. Парни в Mercedes давно работают вместе, и в этой фазе сезона вполне естественно ожидать, что команда в большей степени владеет информацией и способна чаще принимать верные решения. Сегодня сотрудники были предельно сосредоточены, но одновременно абсолютно спокойны.

Валттери Боттас: Полностью согласен. Я провел с Mercedes чуть меньше двух сезонов, но из того, что я видел, могу сказать, что в плане командной работы это был один из лучших дней!

Вопрос: (Скотт Митчелл) Макс, вы говорили о прогрессе по сравнению с пятницей. Если учесть, что в гонке разница в скорости между командами несколько меньше, чем в квалификации, рассчитываете ли вы побороться с Mercedes, или вам предстоит оборонять третье место?
Макс Ферстаппен: Не думаю, что у нас получился побороться с Mercedes, но сегодня я старался оказаться к ним как можно ближе. Не помню, как сложилась прошлогодняя квалификация в Сузуке, но, как мне кажется, и тогда мы уступили немало. Опять же, в гонке всё было не настолько печально, так что я надеюсь, что завтра всё будет примерно так же. Кими Райкконен стартует позади меня и постарается создать прессинг, Себастьян тоже постарается прорваться – что ж, попробуем удержаться. Главное – выбрать верную стратегию.

Перевод: Валерий Карташев