Гран При Испании: Комментарии перед этапом

Pirelli

Марио Изола: «Нас ждёт последний этап в этом сезоне, когда мы определяем число комплектов шин разных составов – уже для следующей гонки в Монако выбор сделают гонщики.

Трасса в Барселоне хорошо всем известна. Команды готовят множество новинок, способных повысить эффективность машин, так что износ шин может оказаться выше, чем на зимних тестах. Да и погода обещает быть заметно более тёплой, чем в в феврале».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Тото Вольфф: «Мне всегда нравится бывать в России, хотя на этот раз уик-энд сложился для нас непросто. В пятницу нам не хватало скорости, но вечером инженеры Mercedes приняли правильные решения, так что в субботу и воскресенье мы заметно прибавили.

Основное ощущение сейчас такое: мы должны как следует потрудиться на базе, чтобы наша машина позволяла стабильно выступать на любых трассах. По-моему, мы движемся в правильном направлении, но чтобы достичь целей, команда должна работать в круглосуточном режиме и без выходных.

Мы ожидали, что Валттери будет прибавлять с каждой гонкой, что его результаты будут расти – и он это продемонстрировал. Благодаря своему спокойному подходу, он прекрасно справился со сложностями. Но и успех не вскружил ему голову. В Бахрейне он завоевал поул, хотя потом по ходу гонки не всё сложилось удачно. Он ответил на это исключительно уверенным выступлением в Сочи, а ведь это только его четвёртая гонка в составе Mercedes, но Валттери всё делает правильно.

У Льюиса, наоборот, уик-энд был непростой, что сказалось и на квалификации, и на гонке. После этого мы анализировали случившееся, чтобы понять, почему нам не удалось добиться правильных настроек машины, с которыми бы ему было комфортно за рулём. Никаких загадок тут нет, надо просто напряжённо трудиться, уделяя внимания всем нюансам. Мы должны предоставить ему машину, которая позволит выполнить задачу в следующих гонках – именно этому сейчас уделяется значительное внимание.

В Барселоне нас ждёт интересный уик-энд, ведь предсезонные тесты на этой трассе прошли для нас неидеально. Она очень отличается от Сочи Автодрома, и в нашем распоряжении будут шины более жёстких составов. В этом сезоне мы готовимся к каждой гонке по отдельности, и если сможем максимально качественно отработать, начиная с пятницы, то будем готовы к борьбе с Ferrari за победу.

Если говорить о соперничестве между нашими командами, то ситуация совершенно иная по сравнению с той, что мы видели в предыдущие три года. Надо просто адаптироваться к новым задачам, и именно этим мы и занимаемся, ведь теперь мы также оказались в роли догоняющих. В настоящий момент сражение за победу в обоих зачётах чемпионата ведут две команды, и я ожидаю, что в него вступит и Red Bull.

Отрывы в этом сезоне стали меньше, что видно по результатам в личном зачёте и в Кубке конструкторов, где мы опережаем Ferrari лишь на одно очко. Столь острая борьба продолжится до конца сезона, и мы должны быть к этому готовы».

Scuderia Ferrari

-

Red Bull Racing

Даниэль Риккардо: «Трасса в Барселоне – одна из лучших в календаре, и там есть всего понемногу. Первый, второй и третий повороты органично продолжают друг друга, а последний сектор трассы очень техничный. Концовка круга достаточно медленная – именно здесь шины начинают терять эффективность, из-за чего сложно чисто закончить круг.

В Барселону вернется наш моторхоум Energy Station – это здорово, поскольку так нам легче готовиться по ходу уик-энда. В ближайшие несколько месяцев он будет в паддоке гонок – это означает, что в наших комнатах можно оставлять вещи, которые могут понадобиться. Некоторые мелочи, например, любимые лакомства, оборудование для тренировок и собственный душ дают ощущения уединения и домашнего уюта.

Надеюсь, новинки позволят нам побороться с Mercedes и Ferrari или, по крайней мере, сократить отставание. Причины, по которым мы привозим обновления именно в Барселону, заключаются в том, что сейчас мы вернулись на базу и напряженно работаем. Надеюсь, это позволит прогрессировать более быстрыми темпами, и тогда сотрудники базы в Милтон-Кинсе, чья работа не заметна для публики, также будут вознаграждены. Все рады, когда новинки эффективны.

В Барселоне впервые в этом сезоне мы получим шины Hard. Я не знаю, поможет это нам или нет, но не думаю, что это будет хорошо для всех. Все составы и так довольно жёсткие, поэтому Hard явно будет слишком жестким. Надеюсь, в Барселоне будет жарко, и мы сможем добиться эффективной работы шин, но в случае прохладной погоды всем придется непросто».

Макс Ферстаппен: «Наконец мы возвращаемся в Европу на Гран При Испании – это здорово, особенно для меня в этом году. Европейский этап означает более привычную еду и комфортную комнату отдыха гонщиков в Energy Station. Можно расслабиться и подготовиться в собственной комнате – это дорогого стоит, когда вы много путешествуете.

В прошлом году примерно в это время меня пригласили перейти в Red Bull Racing. Это было здорово, и после объявлений о контракте события развивались стремительно. Я провел много времени на базе, готовясь на симуляторе и привыкая к машине. Ко мне было приковано огромное внимание прессы, но я не нервничал из-за этого, а просто был рад, что оказался в ведущей команде.

В прошлом году гонка для меня получилась особенной – в итоге у нас все получилось. Я испытал невероятные ощущения, когда пересек финишную линию. Победа была особенной ещё и потому, что это была первая гонка в новой для меня команде. Поэтому возвращение в Испанию всегда будет многое для меня значить.

Если говорить о трассе, то мне нравится третий поворот – он затяжной, и его надо проходить на полном газу, для него нужна хорошо натренированная шея.

Посмотрим, как сработают технические новинки. Надеюсь, мы окажемся ближе к ведущим командам или, по крайней мере, сократим от них отставание – это станет хорошим шагом вперед».

Sahara Force India F1 Team

Виджей Малья, руководитель команды: «Перед началом европейской части сезона можно вспомнить первые гонки сезона – мы очень довольны тем, как их провели. Команда регулярно финишировала в первой десятке, и в Сочи мы заработали ещё 14 очков, укрепив наши позиции на 4-й строчке зачёта Кубка конструкторов. Я горжусь командой и нашими выступлениями. Мы используем все шансы и применяем разумный подход к гонкам.

Серхио продолжает выступать с удивительной стабильностью – он заработал очки в 14-й гонке подряд. Поскольку обе машины финишируют в десятке в каждой гонке, я уверен, что оставшаяся часть сезона будет успешной. В Барселоне мы продолжим заниматься доводкой машины, и я надеюсь, что вновь добьемся прогресса».

Серхио Перес: «В Барселоне машины Формулы 1 проходят настоящую проверку. Там несколько интересных быстрых поворотов, например, третий и девятый, где можно оценить аэродинамическую эффективность новых шасси. На испанской трассе всегда сложно обгонять, поэтому квалификация имеет особенно важное значение.

Когда приезжаешь в Европу, чувствуется, что сезон в разгаре. Это пятый этап чемпионата – позади четверть сезона – и время летит очень быстро. Я очень горжусь командой и нашими достижениями. Четвертая позиция в Кубке конструкторов говорит о том, что мы отлично выполнили свою работу в предыдущих гонках. Гран При России – ещё один пример того, что мы максимально использовали все возможности.

Пока сложно судить об ожиданиях от уик-энда в Барселоне. Мне кажется, все команды привезут новинки, и Force India – не исключение. Мы планировали использовать несколько новых решений, и я надеюсь, что машина станет эффективнее».

Эстебан Окон: «Я оптимистично настроен после нашего выступления в Сочи – оно показало, каких результатов можно достичь, когда всё идет по плану – к каждой сессии мы улучшали машину. Команда потрясающе выполнила свою работу: мне было комфортно за рулем, и я мог атаковать. Это хороший знак перед следующими гонками, ведь, по-моему, потенциал VJM10 гораздо больше.

Возвращение в Барселону – это возможность оценить прогресс в работе с машиной после зимних тестов. На этой трассе хорошо видны ваши сильные и слабые стороны, и всё зависит от аэродинамической эффективности шасси и вашей уверенности в себе и в машине.

Я очень рад возвращению в Европу. Теперь я ближе к дому, и всё кажется более знакомым, ведь я уже много раз гонялся в Барселоне. Мне очень нравится органичная конфигурация трассы и повороты, где нельзя допускать ошибок, например, первый и второй – иначе это скажется на скорости в третьем. Кроме того, финальный сектор тоже очень техничный, и там, чтобы не потерять время, надо точно располагать машину на трассе».

Энди Грин, технический директор: «Мы очень хорошо знаем каталонскую трассу по предсезонным тестам, но любопытно проверить, насколько с того времени изменилась машина. Кроме того, погода в середине мая отличается от той, что была в феврале, и условия на трассе иные из-за более высокой температуры, не такие, как были на тестах. По сравнению с сочинской трассой, в Барселоне увеличится нагрузка на шины, поэтому ожидаем, что износ и деградация также вырастут. Это одна из причин того, почему мы используем три самых жестких состава: Hard, Medium и Soft.

Это сложная трасса от первого и до последнего поворота. Гонщик, машина и шины должны постоянно работать на пределе, но тормоза не испытывают здесь особой нагрузки. Большая часть двух первых секторов – среднескоростные и быстрые повороты, а на третьем секторе много медленных, поэтому надо найти верный компромисс в настройках. В Барселоне сложно обгонять, так что позиция в квалификации играет решающую роль. В субботу нас ждет очень интересная борьба.

Ключевые моменты: из-за сочетания медленных, среднескоростных и быстрых поворотов на этой трассе машина проходит хорошую проверку; из-за высокого износа резины Pirelli привезёт более жесткие составы; многие команды подготовили новинки к началу европейской части сезона, поэтому можно ожидать сюрпризов».

Williams Martini Racing

Падди Лоу, технический директор: «Нас ждёт первый европейский Гран При сезона – впервые в этом году все наши грузы вернулись на базу, которую покинули ещё при отправке в Австралию, впервые в этом году мы увидим привычные командные моторхоумы. Обычно в этот период появляются и первые новинки, которые в этом году должны принести больший эффект из-за серьёзных перемен в регламенте на аэродинамику.

С испанской трассой все мы хорошо знакомы, в этом году здесь прошла вся зимняя тестовая программа. Эта трасса объективно оценивает эффективность машины, в том числе её аэродинамику – в третьем и девятом повороте, и подвеску – на третьем секторе. В Сочи мы заработали меньше очков, чем рассчитывали, но увидели серьёзный потенциал нашей машины. Наша цель в Барселоне – двумя машинами финишировать в призовой десятке».

Фелипе Масса: «Трасса в Барселоне хорошо знакома большинству гонщиков – для всех нас это почти домашний Гран При, ведь каждый год мы проводим здесь тесты. В скоростных поворотах нужна высокая прижимная сила, на третьем секторе – хорошая динамика разгона.

Мы неплохо провели зимние тесты в этом году, надеюсь, так же хорошо пройдёт предстоящий уик-энд – без неудачных инцидентов, как в Сочи».

Лэнс Стролл: «Я работал в Барселоне на тестах Формулы Renault и Формулы 3, а в этом году – на зимних тестах Формулы 1, но никогда не участвовал в гонке на этой трассе.

Испанская трасса мне нравится, особенно – скоростной первый сектор, где повороты от первого до пятого плавно переходят друг в друга. Третий сектор – техничный, извилистый и очень непростой.

Я люблю Барселону, мне нравится бывать в этом городе с отличной атмосферой и множеством интересных мест».

Scuderia Toro Rosso

Гонщики Toro Rosso о Гран При Испании...

Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Кевин Магнуссен

Renault Sport F1 Team

Сирил Абитебул: «Мы отправляемся на первый европейский этап в Испанию с задачей заработать очки. Такова цель. На этот Гран При многие привезут серьёзно доработанные машины, мы тоже готовим новинки и хотим продолжить успешную серию, ведь две прошлые гонки оказались результативными.

Испания – важный рынок для Формулы 1 и Renault. Мы производим в Испании много дорожных машин, моторов и коробок передач, нас многие поддерживают в этой стране, у нас есть и испанский спонсор – компания MAPFRE, и молодой испанский пилот – талантливая Марта Гарсиа из Валенсии, входящая в нашу молодёжную программу.

В Барселоне за руль одной из наших машин во время первой пятничной тренировки вновь сядет Сергей Сироткин. Мы надеемся, что на этот раз он сможет проехать большую дистанцию, чем в Сочи, где ему не повезло с поломкой коробки передач.

В Сочи Нико Хюлкенберг хорошо провёл гонку, сумев максимально использовать потенциал машины. Для Джолиона Палмера начало сезона оказалось сложным – почти все возникавшие у нас технические проблемы случались именно с его машиной.

Мы несём за это ответственность и очень серьёзно работаем на базах в Вири и Энстоуне, чтобы гарантировать необходимую надёжность. Мы уверены в том, что Джолион справится. В прошлом году он отлично провёл вторую половину сезона. В свою очередь, мы делаем всё, чтобы предоставить машину, которая позволит ему продемонстрировать своё мастерство.

В работе с шасси и силовой установкой мы добились уверенного прогресса, но крайне важно обеспечить надёжность каждого узла и элемента. Шасси мы можем дорабатывать на каждом Гран При, с моторами такой свободы нет – мы ограничены регламентом, но эффективность силовой установки будет повышаться по ходу всего сезона.

Сезон 2017 года привлёк большое внимание, мы ведём напряженную борьбу в средней группе команд, где есть несколько очень сильных соперников, и с нетерпением ждём её продолжения в Испании».

Интервью: Ник Честер | Нико Хюлкенберг | Джолион Палмер

Sauber F1 Team

Маркус Эриксон: «По традиции европейскую часть чемпионата открывает Гран При Испании. Мы все отлично знаем трассу в Барселоне, где очень много работали на тестах. Правда, сейчас условия совсем другие, чем на зимних тестах – температура будет гораздо выше.

Уверен, гонка получится интересной и для болельщиков, и для нас, ведь команды привезут доработанные машины. Мы тоже привезём первые новинки, а затем продолжим дорабатывать машину в следующих Гран При. С нетерпением жду начала уик-энда. Уверен, мы сможем сделать шаг в верном направлении».

Паскаль Верляйн: «Всегда приятно начинать европейскую часть сезона с Гран При Испании. Мне нравится трасса – сложная для гонщиков и машин. У неё разнообразная конфигурация с многочисленными поворотами разных типов – медленными, среднескоростными и быстрыми.

По ходу уик-энда мы хотим опробовать несколько аэродинамических новинок. Мы продолжим дорабатывать машину, чтобы добиться прогресса и бороться за более высокие результаты».

McLaren Honda

Фернандо Алонсо: «Мы возвращаемся в Барселону, где пройдёт Гран При Испании, и это меня воодушевляет. С домашней гонкой у меня связаны прекрасные воспоминания, и атмосфера там всегда совершенно безумная. На этой трассе мы провели немало времени в ходе предсезонных тестов, но ничто не может сравниться с выступлением в гонке перед трибунами, заполненными испанскими болельщиками. Это непередаваемые эмоции.

После череды трудных гонок я не могу точно сказать, чего ожидать от предстоящего уик-энда. Команда готовит различные технические новинки, как и ко всем другим гонкам, но на самом деле мы не можем уделять слишком много внимания повышению скорости, пока не решены проблемы с надёжностью. Это всегда приоритетная задача.

Я знаю, что команда трудится с огромным напряжением сил, чтобы разобраться с проблемами, преследовавшими нас в последнее время, и надеюсь, что мы сможем нормально провести этот гоночный уик-энд. На предыдущих этапах мне было очень интересно выступать в квалификациях, и я надеюсь, что в Барселоне нам удастся это повторить. Но какую бы стартовую позицию мы ни завоевали в субботу, важнее всего максимально эффективно распорядиться ею в день гонки».

Стоффель Вандорн: «Хотя мы и не гордимся результатами, показанными на Гран При России, в тот уик-энд были и позитивные моменты: приятно, что я смог довести гонку до финиша. После нескольких неудач на предыдущих этапах было важно проехать всю дистанцию Гран При, и нам удалось собрать немало ценных данных. Это помогает определиться с направлением работы по дальнейшей модернизации как шасси, так и силовой установки.

Теперь я готовлюсь к Гран При Испании, с которого начнётся европейская фаза сезона. Трассу в Барселоне я хорошо знаю по опыту предыдущих выступлений и, конечно, по тестам, так что в нашем распоряжении большой объём полезной информации и о самом гоночном кольце, и о поведении машины. Надеюсь, благодаря этому начало уик-энда будет позитивным, и мы проведём его без проблем.

На Circuit de Barcelona-Catalunya интересно пилотировать, эта трасса предъявляет серьёзные требования и машине, и к гонщику. Обгонять там очень сложно, поскольку трасса быстрая, средние скорости довольно высокие, так что нашей команде придётся решать весьма трудные задачи. Шины на этой трассе обычно работают с повышенными нагрузками, но мне интересно посмотреть, как будет меняться поведение новой резины по ходу гонки. Впрочем, как всегда, я готов к трудностям и рад, что вновь начинаются гонки».

Эрик Булье, гоночный директор: «Старт сезона и выездные гонки были непростыми для McLaren-Honda, но теперь мы готовимся к возвращению в Барселону, на трассу, где пройдёт Гран При Испании. Вряд ли стоит ожидать заметного роста результатов, но тот факт, что Стоффель добрался до финиша Гран При России в Сочи, уже можно считать небольшим вознаграждением за всю тяжёлую работу, направленную на решение проблем с надёжностью, которая идёт за кулисами. Надеемся, это был признак позитивных перемен.

Как и большинство команд, в Барселоне мы представим ряд новых компонентов, которые появятся на машине, и я надеюсь, что к радости испанских болельщиков команда сможет выступить нормально, и мы увидим повышение уровня технической надёжности. Будет здорово, если начало европейской серии гонок окажется позитивным…»

Юсуке Хасэгава, руководитель программы Honda в Формуле 1: «Первые несколько гонок оказались для нас трудными, нас преследовали многочисленные проблемы с надёжностью. Мы продолжаем напряжённо работать, чтобы улучшить и этот показатель, и повысить эффективность нашей силовой установки.

Circuit de Barcelona-Catalunya – техничная трасса с сочетанием поворотов различных типов. По характеру она отличается от трасс, где проходили первые четыре гонки, и нагрузка на силовую установку здесь несколько меньше.

Основное внимание в Барселоне будет уделено поиску оптимального общего баланса машины, поэтому наша задача – с максимальной эффективностью распорядиться временем на тренировках, чтобы вместе с командой как можно лучше выполнить эту работу».