Гран При Монако: Комментарии после гонки

Pirelli

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения: «Хотя с самого начала было ясно, что стратегия одного пит-стопа будет оптимальной, перед пилотами открывался широкий диапазон возможностей по выбору момента смены шин, что мы и увидели по ходу гонки.

Как и ожидалось, износ шин оказался низким, что позволяло проезжать длинные отрезки даже на UltraSoft, несмотря на то, что температура асфальта оказалась достаточно высокой для Монако. Наши поздравления Ferrari, завоевавшей победный дубль на этой уникальной трассе».

Ferrari

Серджио Маркионне: "Произошло то, чего мы так долго ждали – эта гонка станет частью нашей славной истории. Мы не просто победили, мы финишировали на первых двух позициях в легендарном Гран При Монако, где в предыдущий раз Ferrari побеждала дублем еще с Михаэлем Шумахером и Рубенсом Баррикелло. Сегодня мы увидели потрясающее сражение и реальную скорость Скудерии!

Мои поздравления гонщикам и всем сотрудникам – тем, кто делает всё возможное на трассе, и тем, кто каждый день на базе в Маранелло работает над машиной, которая, наконец, дарит нашим болельщикам давно заслуженные ими позитивные эмоции".

Маурицио Арривабене, руководитель команды: «Сегодняшний победный дубль – великолепный результат выступления на трассе, требовательной к машинам и гонщикам. Оба наших гонщика выступали, как чемпионы.

Стартовав с поула, Кими лидировал вплоть до пит-стопа, который мы провели по запланированному графику. Себастьян оставался на трассе ещё несколько кругов – он показывал отличное время на изношенном комплекте шин UltraSoft, что говорит о качестве шин Pirelli. К сожалению, Кими в тот момент потерял время позади отставших на круг.

Самый важный результат сегодня состоит в том, что напряженная работа на трассе окупилась, благодаря построенной в Маранелло превосходной машине. Этот этап позади, теперь нужно думать о предстоящей гонке в Канаде».

Маттиа Бинотто, технический директор: «Сегодняшний победный дубль стал возможен, благодаря отличному результату вчерашней квалификации. Это доказывает, что SF70H хорошо подходят условия прошедшего уик-энда на трассе, требующей максимальной прижимной силы. Теперь мы можем утверждать, что наша машина в равной степени конкурентоспособна на трассах разного типа».

Себастьян Феттель (1-й): «Невероятный день! На круге перед пит-стопом я сам удивился своему темпу, ведь до этого и у меня, как и у Кими, были проблемы с задними шинами. Должен сказать, что эти круги были сопоставимы с теми, что я вчера проехал во время квалификации.

Я не представлял, что из этого получится. Я думал, что смогу проехать быстрее на секунду или на полсекунды, но получилось отыграть ещё больше, что позволило возглавить гонку после пит-стопа. Это было здорово – вернуться на трассу лидером и выиграть гонку! На том круге был большой выброс адреналина, но потом я уверенно контролировал ситуацию.

У нас был шанс завоевать в этот уик-энд победный дубль, и мы смогли это сделать. Отличный результат, принесший команде много очков. Прошло какое-то время с тех пор, как Ferrari выигрывала гонку в Монако – это большой день! Мне нравится выступать в этой команде. Мы плотно взаимодействуем и мотивируем друг друга. Приятно видеть, как команда становится сильнее».

Кими Райкконен (2-й): «Победный дубль – отличный результат для команды, но я не могу быть счастлив, поскольку рассчитывал на лучший результат, чем второе место. Когда вы решили большую часть огромной задачи, а в итоге оказываетесь вторым – это не так плохо, но я ждал большего.

Вернувшись на трассу после пит-стопа я застрял позади гонщиков, отставших на круг – не лучшая ситуация, но это было вне моего контроля. В Канаде нас ждёт совершенно другая трасса – посмотрим, как всё сложится там».

Red Bull Racing

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Очень сильное выступление Даниэля Риккардо на этом Гран При – вчера он был расстроен, но сегодня всё сложилось удачно. Ключевым моментом для него стали круги на свободной трассе до и после пит-стопа.

Мы пытались опередить Валттери Боттаса за счёт раннего пит-стопа в случае с Максом и были очень близки к этому, но всё же Валттери остался впереди. Это, в свою очередь, позволило Даниэлю оказаться на свободной трассе, на которой он атаковал. Даже после контакта со стеной на рестарте он добился максимума.

Обе машины добрались до финиша, один из гонщиков поднялся на подиум – неплохой результат для трассы в Монако.

В Монако мы сделали очередной шаг вперёд и должны поблагодарить ExxonMobil за новое моторное масло, позволившее нам прибавить – теперь мы с нетерпением ждём гонки в Монреале. Наши поздравления Ferrari с победой на этом Гран При после 16-летнего перерыва».

Даниэль Риккардо (3-й): «Сегодня я гораздо счастливее. Мне не на что жаловаться, я должен поблагодарить команду. Было здорово продемонстрировать свой темп на свободной трассе. Я не думал, что шины могут позволить ехать намного быстрее, просто постарался найти свой ритм и проехал несколько очень хороших кругов.

Я знал, что с темпом всё в порядке, а мой инженер ещё и поощрял меня по радио: "Очень хороший темп. Продолжай атаковать, продолжай атаковать!" Спасибо ему.

После ухода автомобиля безопасности я задел барьер, что стало неожиданностью – я не так уж поздно тормозил, ехал довольно осторожно, но когда повернул руль, машина не повернула, и я задел стену. Я опасался, что повредил антикрыло или что-то ещё, но обошлось. Честно говоря, я очень рад снова оказаться на подиуме. Это стало вишенкой на торте для меня и команды».

Макс Ферстаппен (5-й): «Очень обидно в конце прекрасного уик-энда, когда всё действительно шло хорошо, упустить подиум. Таковы гонки. Я испробовал всё, что только можно, чтобы достать Боттаса. Вы можете сказать, что мы провели пит-стоп слишком рано, что нужно было оставаться на трассе, но об этом всегда легко рассуждать после финиша.

После автомобиля безопасности я ехал на свежей и более мягкой резине, но из-за широких машин и "грязного" воздуха позади них опередить соперника очень сложно – у меня не было ни одного реального шанса на обгон. Я провёл в трафике сегодня 77 кругов, и это не слишком весело – я не мог атаковать и не мог отыграть позиции, но всё же финишировал – это самый позитивный итог сегодняшнего дня».

Mercedes

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Ferrari доминировала в сегодняшней гонке, в первую очередь мы должны их поздравить. Наша задача – проанализировать произошедшее в этот уик-энд и понять причины. Сегодня мы минимизировали потери, гонщики сделали всё, что могли.

Валттери стабильно пилотировал и контролировал ситуацию. К сожалению, на пит-стопе он потерял третье место, у Red Bull был шанс двумя машинами взять его в клещи, и у них сработало. Мы успешно не пустили вперед Ферстаппена, но затем Риккардо смог проехать несколько кругов, на которые мы не смогли ответить.

Что касается Льюиса, то он отлично справился, финишировав седьмым, что превзошло наши ожидания относительно его результата. Во второй части гонки мы увидели несколько проблесков конкурентоспособных кругов на шинах SuperSoft. Однако реальность такова, что в этот уик-энд мы не смогли попасть в рабочий диапазон шин – из-за этого резина работала нестабильно. Мы минимизировали потери и должны напряженно работать, чтобы устранить наши слабости и через две недели в Канаде вернуться более сильными».

Джеймс Эллисон, технический директор: «Оба гонщика сделали максимум возможного, чтобы заработать как можно больше очков. Однако очевидно, что в этот уик-энд мы не предоставили им машину, за рулем которой можно было бы добиться большего.

Неделя получилась сложной для команды, но теперь надо вернуться на базу и сделать все возможное, чтобы этот результат остался худшим в сезоне, и в Канаде мы обрели былую форму».

Валттери Боттас (4-й): «Обидно упустить первый подиум в Монако. Неделя была длинной, мы напряженно работали, поэтому разочарованы тем, что упустили результат. Я застрял в трафике позади Даниэля Риккардо, ехавшего по пустой трассе – и из-за этого упустил место на подиуме.

Команда провела сложный уик-энд, нам не хватало скорости. В Ferrari по определенным причинам были очень сильны в этот уик-энд, а нам есть, над чем поработать. Мы должны сделать выводы, но впереди еще много гонок. Надеюсь, это был наш худший уик-энд в этом сезоне. В Канаде должна быть совсем другая история».

Льюис Хэмилтон (7-й): «Я очень рад, что смог отыграться и финишировать седьмым. Наши специалисты по стратегии говорили, что десятое место, вероятно, станет нашим максимумом на сегодня, поэтому здорово превзойти цель. Учитывая мою стартовую позицию, шесть очков – отличный способ отыграться.

Сегодня было невозможно обгонять, но я сделал всё возможное, чтобы в конце опередить Карлоса Сайнса! Я просто благодарен, что финишировал седьмым. В конце я связался с командой по радио, чтобы сообщить им, что борьба еще не закончена. В следующий раз в Канаде мы будем изо всех сил атаковать красные машины. Мы ведем напряженную борьбу, впереди остается еще 14 гонок».

Toro Rosso

Франц Тост, руководитель команды: "С начала уик-энда наша машина была очень конкурентоспособна, а гонщики демонстрировали отличный темп. В субботу Карлос уверенно провел квалификацию, показав шестой результат. Даниилу тогда помешали желтые флаги после аварии Вандорна – Квят как раз находился на быстром круге, был вынужден сбросить скорость и остался только одиннадцатым.

В итоге Даниил стартовал девятым, поскольку оба гонщика McLaren получили штраф. К сожалению, он не лучшим образом сорвался с места, пропустив Хюлкенберга и Магнуссена. Позже Даниил ехал вполне конкурентоспособно и на свободной трассе держал высокий темп, но гонка для него закончилась столкновением с Серхио Пересом. Лично я считаю, что в том инциденте виновен гонщик Force India, поскольку обгонять в том месте трассы в принципе невозможно.

Карлос сработал отлично – отлично стартовал, сохранил позицию и уверенно провел гонку. Сайнс отлично сдерживал натиск со стороны Хэмилтона, не допустил ни одной ошибки и заслужил шестое место.

Заработав очередные восемь очков, мы закрепились на пятом месте в Кубке конструкторов – теперь у нас 29 очков, на девять больше, чем у Williams. Это замечательно, и я хотел бы поблагодарить всех сотрудников: инженеров за правильные настройки, механиков – за быстрые пит-стопы. Теперь всё внимание следующей гонке в Канаде".

Карлос Сайнс (6-й): "Вот это результат! Отличный уик-энд! Нужно насладиться моментом, далеко не всегда удается безупречно выступить на улочках Монако, но на этот раз у меня всё получилось!

Я хорошо провёл тренировки, уверенно выступил в квалификации, а сегодня смог сдержать натиск чемпиона мира, выступавшего на более быстрой машине, и финишировал на шестом месте – невероятно!

Весь уик-энд мы были быстрее других команд середины пелотона, и я хотел бы поблагодарить за это наших сотрудников, подготовивших для меня потрясающую машину! Мне очень понравилась гонка, нужно всей командой отпраздновать заслуженный результат, а затем готовиться к Гран При Канады".

Даниил Квят (сход, классифицирован 14-м): "Какая досада! Перес попросту врезался в меня и своей отчаянной атакой испортил мне гонку. Это особенно обидно, ведь я чувствовал себя всё увереннее и в тот момент ехал девятым, сражаясь за очки.

Уик-энд складывался непросто, но он мог закончиться позитивно, если бы не эта авария – на свободной трассе мы выглядели очень конкурентоспособно. Будем надеяться, в Канаде всё пройдет удачнее".

Haas

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: "Одной из задач на сезон мы ставили результативный финиш двумя машинами. Цель достигнута в шестой гонке, мы рассчитывали сделать это раньше, но и шестой этап – неплохой вариант.

Как я говорил после квалификации, команда сработала здорово. По ходу гонки мы выпали из первой десятки, но даже после прокола смогли в неё вернуться – думаю, коллектив может быть доволен результатом. Сотрудники действовали четко, мы не допустили ни малейшей помарки – да, сегодня в какой-то момент не повезло, но удача оказалась на нашей стороне.

Обретение опыта требует времени, но теперь мы видим результаты. Да, впереди будут подъёмы и спады, но команда постоянно прогрессирует. Это не всегда заметно, поскольку мы не каждый уик-энд зарабатываем очки, но сегодняшний результат не объясняется каким-то магическим усилием – команда шла к нему на протяжении последних шести месяцев".

Роман Грожан (8-й): "Впервые в истории нашей команде удался двойной финиш в первой десятке – это очень здорово, особенно в Монако! Гонка выдалась непростой, нам не хватало скорости, чтобы держаться за лидерами.

К сожалению, все сходы пришлись на машины позади, а Льюис Хэмилтон воспользовался свободной трассой и смог переиграть меня на пит-стопах. Тем не менее, приятно видеть обе наших машины в первой десятке.

Сегодня удалось избежать неприятностей, я ехал в полную силу. Нам предстоит многое понять и проанализировать, но команда постепенно прогрессирует".

Кевин Магнуссен (10-й): "Гонка оставила не лучшие эмоции. Я получил прокол, но мы всё-таки заработали очки двумя машинами – команда выступила здорово, мы заслужили этот результат. Я тоже доволен, даже если речь идет всего об одном очке, хотя их могло быть гораздо больше.

Такое ощущение, что для меня это самое неудачное начало сезона в карьере. Но, по крайней мере, мы заработали очки обеими машинами, я горжусь нашей командой. Это Монако, здесь случается всякое. Нет смысла опускать руки, нужно продолжать атаковать – именно так я сегодня и действовал".

Williams

Падди Лоу, технический директор: «После старта с 14 и 17 позиции нас ждала сложная гонка, но мы были готовы отыграться за счёт стратегии, использовав в своих интересах выезд автомобиля безопасности.

Гонка в Монако традиционно изобиловала инцидентами, Фелипе смог ими воспользоваться, заработав два очка для команды, а машину Лэнса нам пришлось остановить из-за проблем с передним левым тормозом – обломки попали в систему охлаждения.

В целом, мы рады заработать очки, но здесь наша машина недостаточно быстра. Мы сделаем выводы, чтобы в следующий раз вернуться в лучшей форме».

Фелипе Масса (9-й): «Я доволен результатом и заработанными очками. С начала гонки на моей машине возникли проблемы с тормозами, так что мне пришлось следить за их состоянием с первых кругов. Никогда прежде в моей карьере не было такой ситуации!

В конце гонки Перес пытался опередить меня на более свежей резине, но я сказал себе: «Просто сохраняй позицию и заработай очки!» Сегодня опыт помог мне провести результативную гонку. Я всем доволен».

Лэнс Стролл (15-й): «Всё складывалось хорошо, пока мне не пришлось остановиться из-за проблем с машиной. К сожалению, такое порой случается, особенно в Монако.

Следующий этап пройдёт на моей домашней трассе, я жду её с большим нетерпением. Здорово приехать на домашний этап с уверенностью в конкурентоспособности машины».

Renault

Сирил Абитебул, руководитель команды: "В этот уик-энд мы рассчитывали продолжить позитивную динамику, но он закончился неудачно. В пятницу команда проделала огромную работу, что позволило исправить непростую ситуацию, сложившуюся после первых тренировок, и обеспечить неплохие позиции на старте.

Мы знали, что рискуем поломкой коробки передач на машине Нико, но решили не проводить замену, чтобы не получить штраф. В борьбе за очки приходится рисковать, но сегодня этот риск не оправдался – досадно, ведь Нико демонстрировал очень хороший темп.

Джолион неплохо провел гонку, не допускал ошибок, что позитивно скажется на его уверенности – теперь он должен квалифицироваться чуть лучше, чтобы в воскресенье претендовать на очки".

Джолион Палмер (11-й): "Я доволен гонкой – темп был неплохим, мы не допускали ошибок. Было здорово вести машину по трассе все 78 кругов: шины сохраняли эффективность, позволяя атаковать на всей дистанции.

Обгонять в Монако сложно, потому после старта с 16-го места мне удалось финишировать только 11-м – в секунде от шанса заработать первое очко в нынешнем сезоне. Это звучит лучше, чем просто 11-е место – постараемся в Канаде добиться большего!"

Нико Хюлкенберг (сход): "Сегодня мы могли заработать несколько очков. Я спокойно ехал десятым и надеялся отыграть несколько мест, но всё произошло внезапно: я увидел дым, а команда приказала мне остановиться, сообщив о поломке коробки передач. Всё это очень досадно – постараемся отыграться в Канаде".

Force India

Роберт Фернли, заместитель руководителя команды: «Сегодня мы не смогли реализовать свой потенциал. Контакт Серхио с Сайнсом на первом круге обошелся нам очень дорого и потребовал смены носового обтекателя. Для Эстебана после старта с 15 места гонка обещала быть непростой, но всё шло неплохо, пока не произошел прокол, стоивший ему шансов заработать очки.

Сегодня был не наш день, но такое порой случается в Монако. Мы соберёмся с силами и надеемся отыграться через две недели в Канаде».

Эстебан Окон (12-й): «Сложный день и непростой уик-энд. В гонке всё складывалось против нас, хотя машина была быстра и позволяла рассчитывать на очки.

В начале гонки я боролся с Фелипе Массой, мы смогли опередить его на пит-стопе, но произошел прокол из-за каких-то обломков и мне пришлось провести дополнительный пит-стоп, лишивший меня шансов добиться большего.

Сегодня не повезло, но нужно отметить и позитивные моменты. На свободной трассе машина была быстра, команда принимала верные решения. Не хватило только удачи».

Серхио Перес (13-й): «Жаль покидать Монако без очков. Моя гонка была испорчена уже на первом круге, когда из-за контакта с Сайнсом пострадало переднее антикрыло на моей машине. Пришлось раньше времени сворачивать в боксы, потом я выехал в трафике – после этого было сложно заработать очки. Машина была быстра, но обгонять на этой трассе крайне сложно, даже когда у вас большое преимущество в скорости.

После ухода автомобиля безопасности я ехал на свежей резине, а у гонщиков впереди возникли проблемы. Я увидел, что могу отыграть несколько позиций, но любой обгон в Монако связан с серьёзным риском. Я был не слишком агрессивен, обгоняя Палмера, Вандорна или Стролла, но Квят не оставил достаточно места, и мы столкнулись. Контакт был не слишком серьёзным, но стоил нам обоим гонки.

И хотя сегодня я не заработал очки, я доволен своей гонкой, в которой сделал всё, что мог. Команда заслуживала большего. К сожалению, наша серия результативных финишей двумя машинами прервалась, но в этот уик-энд мы увидели немало позитивных признаков, настраивающих на оптимизм в оставшихся гонках сезона».

McLaren

Эрик Булье, гоночный директор: "В казино Монако ты можешь сорвать джек-пот, а можешь уйти с пустыми руками. Сегодня один из тех дней, когда удача оказалась не на нашей стороне.

Мы понимали, что Дженсон изначально окажется в непростой ситуации, но все наши попытки вывести его на чистую трассу пошли прахом после того, как в Sauber применили такую же тактику. Более того, штраф, назначенный Верляйну за опасный выезд из боксов, никак не изменил ситуацию к лучшему. Произошедшее позже столкновение было гоночным инцидентом – хорошо, что для обоих участников всё закончилось благополучно.

Мы рассчитывали на удачный результат со Стоффелем, который практически всю гонку ехал на грани призовой десятки и на более мягких шинах держал многообещающий темп. После перехода на более жесткий состав он по-прежнему претендовал на очки, но на остывших шинах и с потерявшими рабочую температуру тормозами не вписался в первый поворот на рестарте.

Тем не менее, есть и положительные моменты. Справедливо заметить, что Стоффель в этот уик-энд прибавил как в пилотировании, так и в уверенности, а Дженсон убедительно напомнил, что остается великим чемпионом мира и фантастическим послом Формулы 1. В завершение хочу пожелать удачи Фернандо Алонсо и всем нашим коллегам в Индианаполисе!"

Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: "Гонка закончилась неудачно, мы упустили шанс заработать первые очки в нынешнем сезоне.

Пусть Стоффель стартовал только двенадцатым, мы знали, что в этот уик-энд он достаточно конкурентоспособен. После первого пит-стопа за счет блестящего пилотажа и правильной стратегии Вандорн поднялся на десятое место. Его скорость по-настоящему воодушевляла, потому крайне досадно, что гонка для него закончилась нелепым инцидентом.

У Дженсона тоже были некоторые шансы, но в Монако очень сложно обгонять, а Баттон фактически не имел возможности атаковать в полную силу. Его столкновение было очень досадным, но за весь уик-энд Дженсону не изменил его энтузиазм – нам всем очень нравится работать с ним. Следующий этап пройдет в Монреале, но прежде мы прильнём к экранам, чтобы понаблюдать за выступлением Фернандо Алонсо в Индианаполисе".

Стоффель Вандорн (сход): "Досадно, что в этот уик-энд не удалось заработать очки – мы рассчитывали на большее. Я понимал, что в момент рестарта будет непросто: прогреть состав SuperSoft в принципе сложно, мы знали, что вряд ли сумеем сдержать Серхио Переса и Фелипе Массу, перешедших на более мягкий состав за автомобилем безопасности. Сами мы не могли позволить себе еще один пит-стоп – когда едешь в первой десятке, нужно сохранять позицию. Вернуть шинам и тормозам рабочую температуру оказалось непросто, и в первом повороте я, к сожалению, не мог ничего поделать.

Это совсем не тот результат, на который мы рассчитывали, но уик-энд в Монако всё же оставил позитивные моменты. Пусть нам по-прежнему не хватает скорости, мы добились определенного прогресса. Предстоит проделать большую работу, но я сохраняю оптимизм".

Дженсон Баттон (сход): "Досадный день, в который нам не удалось добиться прогресса. Гонка выдалась сложной с первого круга, а позже случился инцидент с Паскалем Верляйном. Его шины были совершенно изношены – я знаю это, поскольку сам ехал на одном комплекте практически с начала дистанции, совершив единственный пит-стоп сразу после старта.

На выходе из предыдущего поворота у меня было больше сцепления с трассой, чем у Верляйна – когда эти шины оказываются на асфальте, покрытом кусочками отработанной резины, уровень сцепления сильно падает. Мне казалось, что я успею занять внутренний радиус, но в следующее мгновение понял, что Паскаль меня не видит – я попытался сбросить скорость, но было уже поздно.

В этих машинах сложно что-либо разглядеть позади, но, стараясь протиснуться по внутреннему радиусу, не думаешь, что соперник может тебя просто не заметить. Я попробовал провести маневр, он был довольно смелым, но, к сожалению, атака не удалась. Страшно видеть другую машину вверх колесами, поскольку не знаешь, ударился ли гонщик головой – хорошо, что с Паскалем всё в порядке. Мы успели поговорить, он немного потрясен, но главное – обошлось без травм.

Гонщик не может просто ехать в конце пелотона без единой попытки провести обгон. Я всё рассчитал более-менее правильно, но маневр не прошел. Мне понравилось управлять новой машиной, но я не собирался её разбивать – со мной такое случается редко. Вчерашний день прошел фантастически, я заберу с собой только положительные воспоминания.

Надеюсь, Фернандо без неприятностей выступит в «500 милях Индианаполиса» – все мы будем за него болеть!"

Sauber

Мониша Кальтенборн, руководитель команды: «Неудачный уик-энд. Начиная с тренировок, нам никак не удавалось заставить резину работать, а в этом случае никакая стратегия не поможет. Тем не менее, мы рады, что с Паскалем не произошло ничего серьезного. Очень жаль, что Маркус тоже не смог финишировать».

Маркус Эриксон (сход): «С самого начала уик-энд складывался непросто. Учитывая наш темп на этой трассе, я достойно выглядел в гонке. К сожалению, за автомобилем безопасности у меня возникли проблемы с перегревом тормозов. Я старался их остудить, но нужно было сохранить резину в рабочем состоянии. Тормоза перегрелись, шины остыли – и я не смог удержать машину от контакта с барьером».

Паскаль Верляйн (сход): «После аварии я чувствую себя хорошо. Я смог самостоятельно покинуть машину и отправился на медицинское обследование. Поскольку я ударился головой об ограждения, в ближайшие несколько дней будет решено, нужна ли мне ещё одна проверка, в том числе из-за предыдущей травмы грудного отдела позвоночника.

Очень жаль, что авария произошла из-за обгона, в котором не было необходимости, ведь у нас с Дженсоном была одинаковая стратегия – мы оба совершили пит-стоп на первом круге и не претендовали на очки. Это досадный инцидент, которого можно было избежать».