Гран При Малайзии: Гонка

Небольшая облачность. Сухо. Воздух +33С, трасса +52…50С

Четыре года подряд хотя бы одна из сессий Гран При Малайзии проходила под дождём, но в 2016-м этап перенесли на осень и традицию удалось прервать – на этот раз весь уик-энд гонщики работали на сухой трассе. Воскресный день выдался жарким, перед стартом температура асфальта превышала 50 градусов.

Нико Росберг приехал в Малайзию лидером чемпионата, но квалификацию в субботу уверенно выиграл Льюис Хэмилтон, опередив напарника на полсекунды. В Mercedes заняли первый ряд стартового поля, гонщики Red Bull Racing стартовали со второго – Ферстаппен в субботу на четыре сотых опередил Риккардо, с третьего гонку начинали Феттель и Райкконен. Даниил Квят опередил напарника в квалификации и начинал гонку 15-м.

Дженсон Баттон в Малайзии в 300-й раз за карьеру стартовал в гонке. Его напарник Алонсо был наказан потерей 45 позиций за серию замен элементов силовых установок, но не потерял ни одной – испанец квалифицировался последним и стартовал с этой позиции.

В Сепанге провели реконструкцию, изменили профиль последнего поворота, уложили новый асфальт с отличным сцеплением – трасса стала на несколько секунд быстрее, а шины изнашивались не так быстро, как прежде. Шинники привезли в Сепанг составы Hard, Medium и Soft, обязав гонщиков хотя бы на одном отрезке гонки использовать Hard. Палмер стартовал на Hard, Боттас, Магнуссен и Наср на Medium, остальные начинали гонку на Soft.

Фелипе Масса не смог отправиться на прогревочный круг из-за проблем с педалью газа – его машину откатили на пит-лейн, откуда он и стартовал.

На старте Хэмилтон сохранил лидерство, Росберг, Феттель и Ферстаппен столкнулись – Нико после разворота пропустил пелотон, Себастьян остановил машину и выбыл из борьбы. Ферстаппен откатился на шестую позицию. Магнуссен задел машину Гутьерреса, Квят зацепил машину Магнуссена, но гонщики продолжили движение.

Был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности. Гутьеррес из-за прокола вернулся в боксы. Вместе с ним Квят, Масса и Магнуссен сменили резину.

Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон - Риккардо - Перес - Райкконен - Ферстаппен - Баттон - Хюлкенберг - Боттас - Грожан - Окон.

На 2-м круге объявили рестарт. Ферстаппен и Райкконен опередили Переса. Росберг обогнал Палмера в борьбе за 14 место. К 4-му кругу Хэмилтон оторвался от Риккардо на дистанцию, не позволяющую атаковать с DRS.

На 6-м круге стартовавший последним Алонсо опередил Грожана, поднявшись на 9-е место. Росберг опередил Эриксона и Окона. Инженер сообщил Массе о проколе переднего колеса, Фелипе свернул в боксы, где сменил резину.

На 9-м круге Грожан вылетел с трассы из-за проблем с тормозами, разбив машину. Вновь был объявлен режим виртуальной машины безопасности.

Первая десятка на 9-м круге: Хэмилтон - Риккардо - Ферстаппен - Райкконен - Перес - Баттон - Хюлкенберг - Боттас - Алонсо - Росберг.

Ферстаппен, Перес, Баттон, Хюлкенберг, Алонсо, Росберг, Верляйн сменили резину, но первая тройка осталась на трассе.

На 10-м круге гонщики продолжили борьбу. Росберг опередил Хюлкенберга, Насра и Палмера, вернувшись в десятку.

На 13-м круге Окон сменил резину, превысив скорость на пит-лейн и получив пятисекундный штраф.

Росберг опередил Эриксона и Сайнса в борьбе за шестое место. На 17 круге Магнуссен остановил машину в боксах и выбыл из борьбы.

Ферстаппен на более свежей резине ехал в лучшем темпе среди гонщиков первой четверки, он догнал и атаковал Райкконена, но Кими свернул в боксы.

На 21-м круге Хэмилтон, Райкконен и Сайнс сменили резину, переключившись на Hard после длинного стартового отрезка на Soft. На 22-м круге – Риккардо и Эриксон сменили резину.

Ферстаппен пожаловался на ухудшение сцепления и на 28-м круге сменил резину, вернувшись на трассу третьим. На 28-м круге и Алонсо провёл второй пит-стоп. На 29-м круге Хюлкенберг сменил резину, на 30-м – Боттас и Квят.

Первая десятка на 30-м круге: Хэмилтон - Риккардо - Ферстаппен - Райкконен - Росберг - Перес - Баттон - Боттас - Палмер - Сайнс.

На 31-м круге Верляйн провёл пит-стоп, на 32-м – Росберг и Палмер, на 33-м – Райкконен, Окон, Масса и Перес, на 34-м – Наср. Окон вновь превысил разрешенную скорость на пит-лейн и вновь был наказан пятисекундным штрафом.

На 34-м круге Алонсо опередил Сайнса в борьбе за девятую позицию.

Росберг подобрался к Райкконену на дистанцию атаки, а Ферстаппен – к Риккардо. Хэмилтон прибавил темп, чтобы обеспечить отрыв для безопасного второго пит-стопа.

На 38-м круге Росберг атаковал Райкконена – произошел небольшой контакт – и вышел вперёд. Сайнс и Эриксон сменили резину.

На 39-м круге Ферстаппен пытался опередить Риккардо, но Даниэль отбил атаку.

На 41-м круге у Хэмилтона взорвался мотор – лидер остановил машину на трассе. В третий раз был объявлен режим виртуальной машины безопасности. Райкконен, Алонсо и Хюлкенберг свернули в боксы. На 41-м круге Риккардо и Ферстаппен провели пит-стоп – в команде по очереди обслужили гонщиков. Росберг тоже сменил резину.

Гутьеррес потерял на трассе переднее левое колесо и остановил машину в зоне безопасности.

Первая десятка на 42-м круге: Риккардо - Ферстаппен - Росберг - Райкконен - Боттас - Перес - Алонсо - Баттон - Хюлкенберг - Палмер.

Росберга наказали прибавкой десяти секунд за инцидент с Райкконеном, и он взвинтил темп, чтобы оторваться от ехавшего следом Кими. Позже финну разрешили использовать режим максимальной мощности двигателя, но Росберг уже успел оторваться.

На 48-м круге Верляйн опередил Окона в борьбе за 15 позицию. Наср остановил машину в боксах, выбыв из борьбы.

Даниэль Риккардо выиграл гонку в Сепанге, одержав первую победу в сезоне и четвёртую в карьере. Макс Ферстаппен финишировал вторым – у Red Bull Racing первый победный дубль с Бразилии’13.

Нико Росберг финишировал третьим – досрочной победы Mercedes в Кубке конструкторов, которая была возможна до схода Хэмилтона, не получилось, но Нико увеличил отрыв в погоне за титулом до 23 очков.

В Force India ещё на два очка увеличили отрыв от Williams в борьбе за четвёртую позицию в Кубке конструкторов. Джолион Палмер заработал первые очки в сезоне, финишировав десятым. Уже на следующей неделе борьба продолжится в Сузуке!

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Д.Риккардо Red Bull 1:37.12.776 191.584 2
2. М.Ферстаппен Red Bull +2.443 191.504 3
3. Н.Росберг * Mercedes +25.516 190.749 3
4. К.Райкконен Ferrari +28.785 190.643 3
5. В.Боттас Williams +61.582 189.582 1
6. C.Перес Force India +63.794 189.511 2
7. Ф.Алонсо McLaren +65.205 189.466 3
8. Н.Хюлкенберг Force India +74.062 189.182 3
9. Д.Баттон McLaren +81.816 188.934 2
10. Д.Палмер Renault +95.466 188.499 1
11. К.Сайнс Toro Rosso +98.878 188.390 2
12. М.Эриксон Sauber +1 круг 187.847 2
13. Ф.Масса Williams +1 круг 187.152 3
14. Д.Квят Toro Rosso +1 круг 186.774 3
15. П.Верляйн Manor +1 круг 185.978 3
16. Э.Окон ** Manor +1 круг 185.155 2

* к результату Росберга добавлено 10 секунд по решению стюардов
** к результату Окона добавлено 5 секунд по решению стюардов

Лучший круг: Нико Росберг (Mercedes) 1:36.424 (44 круг, 206.948 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
С.Феттель Ferrari 0 авария
Р.Грожан Haas 7 тормоза
К.Магнуссен Renault 17 тормоза
Э.Гутьеррес Haas 39 крепление колеса
Л.Хэмилтон Mercedes 40 мотор
Ф.Наср Sauber 46 тормоза

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. Н.Росберг Mercedes AMG F1 Team 288
= 2. Л.Хэмилтон Mercedes AMG F1 Team 265
= 3. Д.Риккардо Red Bull Racing 204
4. К.Райкконен Scuderia Ferrari 160
5. С.Феттель Scuderia Ferrari 153
= 6. М.Ферстаппен Red Bull Racing 147
= 7. В.Боттас Williams Martini Racing 80
= 8. C.Перес Sahara Force India F1 Team 74
= 9. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 50
10. Ф.Алонсо McLaren Honda Formula 1 Team 42
11. Ф.Масса Williams Martini Racing 41
= 12. К.Сайнс Scuderia Toro Rosso 30
= 13. Р.Грожан Haas F1 Team 28
= 14. Д.Квят Scuderia Toro Rosso 25
= 15. Д.Баттон McLaren Honda Formula 1 Team 19
= 16. К.Магнуссен Renault Sport Formula 1 Team 7
17. Д.Палмер Renault Sport Formula 1 Team 1
18. П.Верляйн Manor Racing MRT 1
19. С.Вандорн McLaren Honda Formula 1 Team 1

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG F1 Team Mercedes 553
= 2. Red Bull Racing Tag Heuer 359
= 3. Scuderia Ferrari Ferrari 313
= 4. Sahara Force India F1 Team Mercedes 124
= 5. Williams Martini Racing Mercedes 121
= 6. McLaren Honda Formula 1 Team Honda 62
= 7. Scuderia Toro Rosso Ferrari 47
= 8. Haas F1 Team Ferrari 28
= 9. Renault Sport Formula 1 Team Renault 8
= 10. Manor Racing MRT Mercedes 1