Гран При Бельгии: Пресс-конференция в субботу

1. Нико Росберг (Mercedes)
2. Макс Ферстаппен (Red Bull Racing)
3. Кими Райкконен (Ferrari)

Вопрос: Нико, примите поздравления! Всё действительно прошло так гладко, как могло показаться со стороны?
Нико Росберг: Уик-энд для нас складывался непросто, особенно сложной была ситуация утром – на третьей тренировке нам заметно не хватало скорости на быстром круге. Но в итоге мы смогли выполнить стоявшую перед нами задачу, скорректировав настройки – решение оказалось верным. В итоге, всё сложилось воедино, я доволен.

Вопрос: Макс, вы стали самым молодым гонщиком в истории Формулы 1, кто стартовал с первого ряда! Отставание от Нико составило чуть более десятой. У вас был шанс взять поул?
Макс Ферстаппен: Всегда хочется как можно лучше сделать свою работу, но сегодня Нико лучше проехал круг. На этой трассе длинные прямые, поэтому я доволен тем, что так немного ему уступил.

Уик-энд складывается гладко, сегодня утром были небольшие проблемы, но механики справились и в квалификации машина была быстра, особенно на втором секторе. Я очень рад, что показал второе время перед своими болельщиками – они добавляют мне сил.

Вопрос: Кими, как вела себя машина? Похоже, во второй сессии был напряженный момент, когда вы все-таки выехали на очередную попытку…
Кими Райкконен: Нет, всё шло по плану, никакого напряжения. В финале первая попытка не была идеальной – я выехал за пределы трассы, но вторая вполне удалась. Правда, по сравнению с результатом, показанным во второй сессии, я потерял несколько десятых в последней шикане – поул был вполне возможен, потому я отчасти огорчен. Когда подбираешься настолько близко, нужно использовать шанс. Впрочем, гонка только завтра, на фоне прошлых этапов мы можем быть довольны итогами субботы.

Вопрос: Нико, вы на поуле, ваш главный соперник по борьбе за титул стартует с последнего ряда. О чем вы думаете в преддверии завтрашней гонки?
Нико Росберг: Здорово, что я стартую с поула, но впереди очень тяжёлая гонка, поскольку в этот уик-энд крайне сложная ситуация с шинами. Будет интересно поработать с тактикой, думаю, мы увидим разные тактические схемы. Например, Макс Ферстаппен стартует на SuperSoft, Кими Райкконен – на Soft, и я предвижу, что события будут развиваться по любопытному сценарию. Но легко не будет.

Вопрос: Нико, вы обмолвились, что вчера у вас были сложности с настройками. Не могли бы пояснить подробнее, в чем они заключались, и как удалось справиться?
Нико Росберг: Мы были недостаточно быстры, поскольку погода выдалась невероятно жаркой, а определённое Pirelli давление в шинах оказалось слишком высоким. Пришлось менять многие регулировки и адаптироваться – здорово, что мы успели к квалификации, ведь ещё утром нам не хватало скорости.

Вопрос: Макс, что значит для вас тот факт, что вы превзошли рекорд Рикардо Родригеса, державшийся 55 лет? Теперь вы самый молодой гонщик в истории чемпионата, квалифицировавшийся в первом ряду!
Макс Ферстаппен: Честно говоря, значит не так много. Я просто рад квалифицироваться в первом ряду в Спа перед своими болельщиками. Конечно, приятно побить рекорд, но я хотел бы превзойти иные достижения.

Вопрос: Кими, расскажите о подходе к гонке. В Ferrari выбрали больше комплектов SuperSoft, чем другие ведущие команды – это может помешать планам?
Кими Райкконен: Нет, помешать не должно. Никогда не знаешь, чем всё обернется, но у нас ситуация должна быть в норме. Впрочем, завтрашний день покажет. Обстановка сложнее, чем предполагалось, поскольку условия не соответствуют тем, что мы привыкли наблюдать в Спа. Контролировать состояние шин не так-то просто, но все в одинаковом положении, и тех комплектов, что у нас есть, вполне достаточно для выполнения задачи.

Вопросы с мест

Вопрос: (Луис Деккер) Макс, обидно было сегодня утром не иметь возможности выехать на трассу перед многочисленными голландскими болельщиками?
Макс Ферстаппен: Меня больше расстроил тот факт, что я не мог поработать на трассе. Конечно, приятно показать себя болельщикам, но это не дает никаких ориентиров на квалификацию. К счастью, неполадки оказались не слишком серьезными, механики своевременно их устранили, а квалификация прошла очень здорово.

Вопрос: Вы смогли бы проехать быстрее, если бы приняли участие в утренней тренировке?
Макс Ферстаппен: Сложно сказать. Участие в тренировке позволяет получить четкий ориентир, но, с другой стороны, мы должны оперативно находить предел скорости. В квалификации уже после первой попытки я атаковал по максимуму и вряд ли смог бы проехать быстрее, прими я участие в тренировке.

Вопрос: (Оана Попоиу) Кими, похоже, в этот уик-энд Ferrari более конкурентоспособна. Что изменилось по сравнению с предыдущими этапами?
Кими Райкконен: Повторю сказанное ранее: приятно оказаться так близко к поулу, но я бы предпочел стартовать первым. Сегодня у нас был шанс, я потерял время в последней шикане… Здесь очень жарко, с шинами у всех возникают сложности… Не знаю, что изменилось – будь у нас понимание, было бы проще квалифицироваться на таких позициях. По ходу сезона в зависимости от трассы и условий ситуация менялась – кто знает, что будет дальше…

Вопрос: (Ливио Орихио) Макс, вы стартуете на SuperSoft, а Даниэль Риккардо на Soft. Известно, что в этот уик-энд SuperSoft не позволяет проехать много кругов подряд – в чем тогда заключается стратегия?
Макс Ферстаппен: Стартовать на SuperSoft, а там посмотрим, где мы окажемся спустя несколько кругов. Да, есть иные варианты стратегии, мне предстоит чуть раньше отправиться на пит-стоп, но после него останется еще немало кругов до финиша – поглядим, как всё сложится.

Вопрос: (Михаэль Шмидт) Макс, почему во второй сессии вы не выезжали на Soft? Вы не вполне доверяли этим шинам?
Макс Ферстаппен: Вместе с командой мы решили, что лучше использовать SuperSoft. В плане стратегии этот вариант лично мне кажется оптимальным, посмотрим, как он себя оправдает.

Вопрос: (Хейкки Культа) Кими, насколько первый отрезок гонки в Спа определяет итоговый результат? В первых рядах гонщики стартуют на разных составах…
Кими Райкконен: В каждой гонке старт и первые несколько кругов очень важны, но не думаю, что здесь они определят итог уик-энда. В нынешней ситуации с шинами и погодой всем придется непросто – надеюсь, мы сделаем правильный выбор и по максимуму используем шансы, но, повторюсь, легко не будет.

Вопрос: (Дэн Натсон) Вопрос для Нико и Кими. Как, по-вашему, пройдет старт? До первого поворота здесь очень короткий отрезок, но у гонщиков, стартующих позади, шины обеспечивают лучшее сцепление…
Нико Росберг: Я не беспокоюсь. У меня поул, как правило, вплоть до вершины подъема здесь удается сохранять позицию – главное, уверенно пройти Eau Rouge, но проблем быть не должно.

Вопрос: Кими?
Кими Райкконен: Не думаю, что на старте разница между составами окажется столь уж существенной. Возможно, SuperSoft сработает чуть лучше, но если верно выполнить все процедуры, потерь позиций можно избежать.

Вопрос: (Майк Дудсон) Все мы знаем легендарный Eau Rouge, но какой поворот трассы в Спа вы могли бы сейчас назвать наиболее захватывающим?
Нико Росберг: Пожалуй, десятый поворот здесь очень непростой. Стоит выйти чуть шире, ты оказываешься на искусственном покрытии и рискуешь вылетом в барьер.

Макс Ферстаппен: Согласен.

Кими Райкконен: В любом повороте можно допустить ошибку. Уже несколько лет Eau Rouge является не таким уж сложным, но в гонке он может снова стать вызовом. В Спа немало интересных поворотов.

Вопрос: (Вальтер Костер) Нико, для вас это двадцать восьмой поул. Сожалеете ли вы о том, что ваш напарник сегодня не участвовал в сражении за первую позицию, и потому она менее значима? Согласен, поул есть поул, и всё-таки…
Нико Росберг: Я доволен, поскольку борьба была очень острой, отрывы оказались минимальными, но я выдал отличный круг и взял поул.

Вопрос: (Луис Деккер) Вопрос для Кими и Макса. Кими, вы снова позади Макса – в этом году вам часто приходится видеть перед собой заднюю часть его машины. Вы уже представляете, как именно проведете атаку?
Кими Райкконен: Посмотрим, как пойдут дела в первом повороте. Постараюсь уверенно стартовать, а далее – по ситуации.

Вопрос: (Михаэль Шмидт) Кими, в финале в первой попытке вы выехали за пределы трассы в четырнадцатом повороте. Это обстоятельство помешало вам в заключительной попытке атаковать предельно агрессивно?
Кими Райкконен: Нет, хотя без той ошибки было бы намного проще. Тот первый круг получился весьма неплохим, но в последней шикане из-за недостаточной поворачиваемости я потерял пару десятых относительно своего результата во второй сессии. У нас явно был шанс взять поул, я бы действовал спокойнее, если бы не допустил ошибку в первой попытке, но результат такой, какой есть.

Вопрос: (Ливио Орихио) Нико, похоже, в Бельгии Red Bull Racing и Ferrari оказались ближе к Mercedes. У вас такое же ощущение? Есть вероятность, что по ходу 44 кругов дистанции, учитывая ситуацию с шинами, они смогут навязать вам борьбу?
Нико Росберг: Определенно. С нынешней погодой и предписанным давлением в шинах ситуация несколько иная, соперникам удалось подобраться, и завтра нас ждет непростая борьба и с Red Bull Racing, и с Ferrari. Если я правильно помню, в пятницу именно Red Bull Racing были быстрейшими на длинной серии кругов…

Вопрос: (Барна Жолдош) Нико, в Германии и Венгрии вы стартовали с поула, но довольно быстро уступали лидерство. Остались ли от этого какие-либо негативные мысли или ощущения?
Нико Росберг: Здесь до первого поворота отрезок намного короче, и это замечательно!

Перевод: Валерий Карташев