Гран При Италии: Квалификация

Ясно. Сухо. Воздух +22С, трасса +34…36С

Прогноз обещал высокую вероятность осадков в субботу, но дождь прошел ночью, а утром погода улучшилась – тренировку гонщики отработали на подсыхающем асфальте, а квалификация прошла на сухом.

Накануне в Red Bull и Toro Rosso приняли стратегическое решение, дважды заменив моторы, чтобы отбыть двойной штраф на трассе, где они уступали соперникам из-за недостаточно мощного двигателя, а потом свободно использовать эти моторы в следующих Гран При. Но без потерь реализовать эту схему, которую на прошлом этапе в Спа опробовали в McLaren Honda, не удалось. В утренней тренировке на машине Риккардо отказал совершенно новый мотор. Другого нового мотора не было, пришлось поставить тот, что команда планировала использовать позже. Поскольку все гонщики этих команд получили серьёзные штрафы и в любом случае должны были стартовать с последних рядов, на тренировках они сделали ставку на подготовку к гонке, а в квалификации планировали экономить резину.

В Mercedes тоже экспериментировали с моторами. Мотористы потратили все семь оставшихся условных баллов на доработку силовой установки, которую планируется использовать в качестве базовой в 2016-м, а поскольку тестов по ходу сезона в этом году больше не запланировано, решили провести их по ходу уик-энда в Монце. В итоге новую версию двигателя в начале уик-энда получили только Хэмилтон и Росберг, а клиенты Mercedes использовали прежнюю. Перед началом квалификации инженеры обнаружили проблему с силовой установкой на машине Росберга и оперативно провели замену, поставив двигатель, использовавшийся в Спа. В квалификации новую версию мотора Mercedes использовал только Хэмилтон.

Доработали моторы и в Ferrari, рассчитывая добиться большего на домашней трассе – утром в субботу в Монцу приехал президент Ferrari Серджио Маркионне, по слухам и для того, чтобы убедить Red Bull Racing и Toro Rosso перейти уже в следующем году на моторы из Маранелло. Доработанную версию моторов Ferrari получили только Феттель и Райкконен.

Протокол всех трёх тренировок по ходу уик-энда возглавил Хэмилтон, но утром в субботу Феттель уступил ему всего пару десятых, а первая восьмёрка уместилась в секунду – борьба обещала быть плотной. Если в прошлые годы в Монцу шинники привозили Hard и Medium, то на этот раз в Pirelli выбрали Medium и Soft, а после взрывов шин в Спа увеличили предел минимального давления. Более мягкий состав имел преимущество около секунды на круге и стал основным по ходу квалификации.

До начала квалификации в Mercedes успели поменять мотор на машине Нико Росберга, а в Red Bull Racing и Toro Rosso работа продолжалась.

Первую сессию большинство гонщиков начали на Medium, а потом все, кроме Mercedes и Ferrari переключились на Soft. Эриксон помешал Хюлкенбергу на быстром круге – стюарды позже наказали его потерей трёх позиций на старте. Риккардо всё же выехал на трассу, а Ферстаппен покинул боксы уже на последней минуте, не рассчитывая проехать круг, и в третьем повороте его машина лишилась кожуха двигателя, который механики не закрепили должным образом.

Протокол возглавил Хэмилтон – 1:24.251, из дальнейшей борьбы выбыли гонщики McLaren, Manor и Макс Ферстаппен.

Во второй сессии все гонщики перешли на Soft. В первой попытке Хэмилтон показал лучшее время – 1:23.383 – на семь десятых быстрее прошлогоднего поула, а Квят, Сайнс и Риккардо остались в боксах. Ближе всех к Хэмилтону подобрался Райкконен, уступив меньше четырёх десятых – 1:23.757.

На вторую попытку выехали все, кроме Хэмилтона, Райкконена и Риккардо – Даниэль пропустил сессию. Результат Хэмилтона устоял, но Феттель смог прибавить, поднявшись на вторую строчку. Наср, Сайнс, Квят, Риккардо и Мальдонадо не пробились в финал, где оказались семь машин с моторами Mercedes – все, кроме Пастора.

В финале в первой попытке Хэмилтон возглавил протокол – 1:23.397, а Росберг оказался только пятым – гонщиков Mercedes разделили Феттель, Райкконен и Масса. Хюлкенберг пожаловался на потерю мощности – закончилось топливо и он остановился на въезде на пит-лейн – появились желтые флаги, машину оперативно эвакуировали.

На решающую попытку выехали все, кроме Хюлкенберга. Время Хэмилтона устояло, Райкконен смог прибавить, опередив напарника и поднявшись на вторую строчку, Росберг тоже проехал быстрее, но оказался четвертым.

Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Монце, завоевав седьмой поул подряд, 11-й в 12-м Гран При сезона и 49-й в карьере. Вторая позиция Райкконена стала для него лучшей в сезоне, впервые с Гран При Китая 2013 года он будет стартовать с первого ряда. С Гран При Китая 2014 года Нико Росберг впервые квалифицировался ниже третьего места.

Результаты квалификации

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1 1:24.251 6 1 1:23.383 3 1 1:23.397 6
2. К.Райкконен Ferrari 3 1:24.662 8 3 1:23.757 3 2 1:23.631 6
3. С.Феттель Ferrari 7 1:24.989 8 2 1:23.577 6 3 1:23.685 6
4. Н.Росберг Mercedes 2 1:24.609 7 4 1:23.864 6 4 1:23.703 6
5. Ф.Масса Williams 11 1:25.184 7 5 1:23.983 6 5 1:23.940 6
6. В.Боттас Williams 6 1:24.979 5 6 1:24.313 6 6 1:24.127 6
7. С.Перес Force India 4 1:24.801 9 7 1:24.379 6 7 1:24.626 4
8. Р.Грожан Lotus 10 1:25.144 7 8 1:24.448 6 8 1:25.054 6
9. Н.Хюлкенберг Force India 5 1:24.937 9 10 1:24.510 6 9 1:25.317 3
10. М.Эриксон Sauber 9 1:25.122 10 9 1:24.457 7 10 1:26.214 3
11. П.Мальдонадо Lotus 13 1:25.429 10 11 1:24.525 6
12. Ф.Наср Sauber 8 1:25.121 9 12 1:24.898 6
13. К.Сайнс-мл. Toro Rosso 12 1:25.410 7 13 1:25.618 3
14. Д.Квят Red Bull 15 1:25.742 8 14 1:25.796 3
15. Д.Риккардо Red Bull 14 1:25.633 3 15 0
16. Д.Баттон McLaren 16 1:26.058 7
17. Ф.Алонсо McLaren 17 1:26.154 7
18. У.Стивенс Manor 18 1:27.731 9
19. Р.Мери Manor 19 1:27.912 9
20. М.Ферстаппен Toro Rosso 20 1