Гран При Австрии: Гонка

Облачно. Сухо. Воздух +14…15С, трасса +27…32С

Если в 2014-м первый ряд на старте в Австрии неожиданно заняли пилоты Williams, то на этот раз сюрприза не произошло – первый ряд достался гонщикам Mercedes, завершившим квалификацию вылетами на последнем круге – Хэмилтон вылетел в первом, а Росберг – в последнем повороте. Льюис завоевал 45-й поул в карьере и седьмой в восьмом Гран При сезона, а Нико уступил ему две десятых.

Со второго ряда стартовали Феттель и Масса, с третьего – Хюлкенберг и Боттас. Как и в прошлом году, в первой десятке на стартовом поле оказались гонщики семи разных команд. Кими Райкконен в субботу выбыл из борьбы уже в первой квалификационной сессии, не успев проехать третий быстрый круг из-за недопонимания с командой.

Ещё дальше стартовали гонщики Red Bull Racing, потерявшие по десять позиций за замену двигателей внутреннего сгорания, и McLaren – 20 и 25 за замену элементов силовой установки. Трое из них получили дополнительный штраф – пятисекундный на пит-стопе у Риккардо, проезд по пит-лейн у Алонсо и десятисекундный Stop&Go у Баттона.

Одним из факторов уик-энда была прохладная и переменчивая погода. В пятницу гонщики работали на сухой трассе, утром в субботу лил дождь, а по ходу квалификации асфальт подсыхал. В воскресенье небо вновь затянули тучи, по ходу гонки прогноз обещал высокую вероятность осадков, но обошлось – днём даже выглянуло солнце.

В Pirelli третий гоночный уик-энд подряд привезли «мягкую пару» – Soft и SuperSoft. При прохладной погоде шины прогревались медленно, разница в скорости между составами оказалась невелика, как и износ. Мальдонадо, Перес, Райкконен и Риккардо стартовали на Soft, остальные начали гонку на SuperSoft.

На старте Росберг опередил Хэмилтона. Эриксон допустил фальстарт и позже был наказан штрафным проездом по пит-лейн. Между вторым и третьим поворотом в серьёзную аварию попали Алонсо и Райкконен, выехал автомобиль безопасности.

Квят свернул в боксы для замены шин и носового обтекателя после контакта с Пересом, повреждения оказались более серьёзными – сцепление с трассой ухудшилось, но Даниил продолжил борьбу. Стивенс остановил машину из-за утечки масла и сошел с дистанции.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Росберг - Хэмилтон - Феттель - Масса - Хюлкенберг - Ферстаппен - Боттас - Наср - Сайнс - Грожан.

На 4-м круге Баттон сменил резину из-за прокола. На 7-м круге был объявлен рестарт. Росберг сохранил лидерство, Баттон свернул в боксы, чтобы отбыть штрафную остановку. Сайнс и Грожан допустили контакт в борьбе за позицию, Роман потерял два места.

У Баттона возникли проблемы с коробкой передач, команда позвала его в боксы, где британец сошел с дистанции. Второй подряд двойной сход для McLaren Honda. К 10 кругу Гран При Австрии лишилась трёх чемпионов мира.

Росберг оторвался от Хэмилтона на две секунды, пелотон растянулся. На 13-м круге Грожан ошибся, вылетев в последнем повороте, но вернулся на трассу.

На 15-м круге Боттас опередил Ферстаппена в борьбе за шестое место.

Первая десятка на 16-м круге: Росберг - Хэмилтон - Феттель - Масса - Хюлкенберг - Боттас - Ферстаппен - Наср - Сайнс - Перес.

На 22-м круге машина Эриксона остановилась на прямой – мотор неожиданно потерял мощность, но после паузы Маркус смог продолжить движение.

На 24-м круге Грожан сменил резину, на 25-м – Наср. Боттас опередил Хюлкенберга в борьбе за пятую позицию и Нико свернул в боксы за новым комплектом шин.

На 26-м круге Сайнс провёл пит-стоп – сначала гонщик превысил скорость на пит-лейн, а потом произошла заминка при креплении переднего левого колеса. На 27-м Боттас и Ферстаппен сменили резину, и Хюлкенберг опередил Валттери.

На 30-м круге Ферстаппен на свежей резине опередил Квята в борьбе за 10-ю позицию, а на 32-м и Грожан обогнал Даниила.

На 34-м круге Росберг сменил резину, на 35-м – Масса, на 36-м – Хэмилтон. Нико взвинтил темп и остался впереди напарника, а Хэмилтон получил пятисекундный штраф за пересечение белой линии при выезде с пит-лейн.

Боттас опередил Хюлкенберга. Грожан вылетел с трассы, пожаловался на проблемы с коробкой передач и свернул в боксы, где выбыл из борьбы.

На 37-м круге Феттель сменил резину – возникла продолжительная заминка при замене заднего правого колеса. Себастьян вернулся на трассу четвёртым, позади гонщиков Mercedes и Массы. Боттас опередил Мальдонадо. Сайнс остановил машину в боксах и выбыл из борьбы.

На 39-м круге Мальдонадо и Перес провели пит-стоп. На 41-м круге Мальдонадо опередил Квята и Насра, следом Даниила опередил и Наср. На 43-м круге Перес обогнал Квята и на 47-м Даниил сменил резину, получив комплект SuperSoft на финальный отрезок.

На 47-м круге Перес опередил Насра в борьбе за 10-ю позицию. На 48-м Эриксон сменил резину. На 50-м Мальдонадо обогнал Риккардо, а на 51-м Риккардо, последним из гонщиков, сменил стартовый комплект резины.

Первая десятка на 52-м круге: Росберг - Хэмилтон - Масса - Феттель - Боттас - Хюлкенберг - Ферстаппен - Мальдонадо - Перес - Наср.

Росберг лидировал с комфортным преимуществом, Масса уступал Хэмилтону около 15 секунд и его постепенно догонял Феттель.

На 61-м круге Риккардо опередил Насра в борьбе за десятую позицию. Ферстаппен ошибся в борьбе с Мальдонадо, и Пастор вышел вперёд.

Феттель несколько кругов прессинговал Массу, но бразилец пересёк линию финиша третьим – вновь на подиуме в Австрии гонщики Mercedes и Williams – три машины с моторами Mercedes.

Нико Росберг второй год подряд выиграл австрийскую гонку, одержав 11-ю победу в карьере и третью в сезоне, сократив отставание в личном зачёте. Льюис Хэмилтон финишировал вторым – у Mercedes пятый победный дубль в сезоне. Фелипе Масса в 40-й раз поднялся на подиум – впервые после прошлогоднего Гран При Абу-Даби.

Нико Хюлкенберг финишировал шестым, заработав для себя и Force India лучший результат в сезоне – в итоге команда отыграла сразу две позиции в Кубке конструкторов.

Через две недели борьба продолжится в британском Сильверстоуне!

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Н.Росберг Mercedes 1:30:16.930 204.040 1
2. Л.Хэмилтон * Mercedes + 8.800 203.709 1
3. Ф.Масса Williams + 17.573 203.380 1
4. С.Феттель Ferrari +18.181 203.357 1
5. В.Боттас Williams + 53.604 202.040 1
6. Н.Хюлкенберг Force India + 1.04.075 201.654 1
7. П.Мальдонадо Lotus + 1 круг 201.117 1
8. М.Ферстаппен Toro Rosso + 1 круг 201.064 1
9. С.Перес Force India + 1 круг 200.556 1
10. Д.Риккардо Red Bull + 1 круг 200.443 1
11. Ф.Наср Sauber + 1 круг 199.680 1
12. Д.Квят Red Bull + 1 круг 199.440 2
13. М.Эриксон Sauber + 2 круга 196.671 3
14. Р.Мери Manor + 3 круга 194.215 1

* к результату Хэмилтона добавлено пять секунд за пересечение белой линии на выезде с пит-лейн

Лучший круг: Нико Росберг (Mercedes) - 1:11.235 (35 круг, 218.622 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
К.Сайнс Toro Rosso 36 механические проблемы
Р.Грожан Lotus 36 коробка передач
Д.Баттон McLaren 9 датчик расхода топлива
У.Стивенс Manor 2 утечка масла
К.Райкконен Ferrari 1 авария
Ф.Алонсо McLaren 1 авария

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. Л.Хэмилтон Mercedes AMG 169
= 2. Н.Росберг Mercedes AMG 159
= 3. С.Феттель Scuderia Ferrari 120
= 4. К.Райкконен Scuderia Ferrari 72
= 5. В.Боттас Williams Martini Racing 67
= 6. Ф.Масса Williams Martini Racing 62
= 7. Д.Риккардо Red Bull Racing 36
= 8. Д.Квят Red Bull Racing 19
9. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 18
10. Р.Грожан Lotus F1 Team 17
11. Ф.Наср Sauber F1 Team 16
12. C.Перес Sahara Force India F1 Team 13
13. П.Мальдонадо Lotus F1 Team 12
= 14. М.Ферстаппен Scuderia Toro Rosso 10
15. К.Сайнс Scuderia Toro Rosso 9
= 16. М.Эриксон Sauber F1 Team 5
= 17. Д.Баттон McLaren Honda 4

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG Mercedes 328
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 192
= 3. Williams Martini Racing Mercedes 129
= 4. Red Bull Racing Renault 55
5. Sahara Force India F1 Team Mercedes 31
6. Lotus F1 Team Mercedes 29
7. Sauber F1 Team Ferrari 21
= 8. Scuderia Toro Rosso Renault 19
= 9. McLaren Honda Honda 4