Гран При Австрии: Квалификация

Пасмурно. Сухо. Воздух +12...13С, трасса +21...24С

В 2014-м на результаты квалификации в Австрии повлияло решение FIA аннулировать круги, на которых гонщики четырьмя колёсами выезжали за пределы трассы – тогда это правило пришлось использовать 14 раз, а в 2015-м конфигурацию изменили, уложив искусственную траву и увеличив высоту поребриков. Ошибок и вылетов в первом и восьмом поворотах было по-прежнему много, но гонщиков больше не наказывали.

В пятницу команды отработали на сухом асфальте, а в середине субботней тренировки пошел дождь, и гонщики вылетали даже на дождевой резине – асфальт был очень скользким, прогноз обещал продолжение осадков по ходу дня, что добавило интриги.

В 2014-м гонщики Williams сотворили сенсацию в Шпильберге, выиграв поул и завоевав весь первый ряд на старте, а в 2015-м протокол двух тренировок возглавил Себастьян Феттель – на коротком круге в Австрии разница между Mercedes и Ferrari оказалась минимальной.

Ещё одним фактором стала резина – при прохладной погоде шины было сложно прогреть, они начинали работать со второго или третьего круга, так что в квалификации многие работали сериями кругов. На коротком круге даже небольшая ошибка могла привести к потере нескольких мест на старте, так что многое зависело от точности, трафика и удачи.

Гонщики двух команд начинали квалификацию, зная о серьёзных штрафах – Риккардо и Квят потеряют по 10 позиций на старте за пятую замену двигателей внутреннего сгорания, а Баттон и Алонсо – по 25 за замену нескольких элементов силовой установки, так что их ждёт ещё и дополнительный штраф после старта.

За час до квалификации дождь прекратился, но при низкой температуре под пасмурным небом асфальт оставался влажным, особенно на первом секторе. Первую сессию гонщики начали на промежуточной резине, Фелипе Наср первым решился выехать на сликах, потом и другие последовали его примеру, в итоге сессию все завершили на SuperSoft.

Состояние трассы постепенно улучшалось, как и результаты, в итоге протокол возглавил Росберг – 1:10.976, а из дальнейшей борьбы выбыли Перес, Баттон, Райкконен (!), Мери и Стивенс.

Во второй сессии все сразу выехали на SuperSoft. Феттель пропустил первую попытку, в которой Росберг возглавил протокол, а во второй Нико ещё прибавил – 1:08.634. В финал не пробились Мальдонадо, Эриксон, Сайнс, Риккардо и Алонсо. Даниил Квят попал в десятку, в третий раз за сезон опередив напарника в квалификации.

В финале Грожан не выезжал на трассу из-за проблем с машиной, а Ферстаппен отказался от первой попытки, в которой сначала Росберг показал лучшее время – 1:08.850, потом Хэмилтон проехал быстрее – 1:08.455.

В решающей попытке Хэмилтон пытался прибавить и вылетел в первом повороте, а Росберг – в последнем, так что улучшить обоим не удалось. Феттель смог прибавить на финальном быстром круге, но остался третьим.

Начало субботней пресс-конференции пришлось отложить, пока Росберг вернулся с места вылета.

Время поула всего 0.547 уступило абсолютному рекорду трассы, показанному Михаэлем Шумахером в 2003-м на машине с трёхлитровым V10 без ограничения потребления топлива.

Льюис Хэмилтон завоевал 45-й поул в карьере и седьмой в сезоне, Нико Росберг уступил ему две десятых – у Mercedes весь первый ряд стартового поля, со второго гонку начнут Феттель и Масса, с третьего – Боттас и Хюлкенберг. Гонка будет интересной!

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Л.Хэмилтон Mercedes 13 1:12.218 12 2 1:09.062 10 1 1:08.455 8
2. Н.Росберг Mercedes 1 1:10.976 13 1 1:08.634 10 2 1:08.655 8
3. С.Феттель Ferrari 3 1:11.184 10 3 1:09.392 5 3 1:08.810 6
4. Ф.Масса Williams 8 1:11.830 8 8 1:09.719 10 4 1:09.192 9
5. Н.Хюлкенберг Force India 5 1:11.319 10 5 1:09.604 6 5 1:09.278 6
6. В.Боттас Williams 9 1:11.894 9 4 1:09.598 10 6 1:09.319 7
7. М.Ферстаппен Toro Rosso 4 1:11.307 14 6 1:09.631 9 7 1:09.612 5
8. Д.Квят Red Bull 12 1:12.092 12 10 1:10.187 12 8 1:09.694 8
9. Ф.Наср Sauber 11 1:12.001 11 7 1:09.652 10 9 1:09.713 8
10. Р.Грожан Lotus 7 1:11.821 13 9 1:09.920 8 10 Без времени 1
11. П.Мальдонадо Lotus 6 1:11.661 13 11 1:10.374 9
12. М.Эриксон Sauber 14 1:12.388 10 12 1:10.426 10
13. К.Сайнс-мл. Toro Rosso 2 1:11.158 14 13 1:10.465 9
14. Д.Риккардо Red Bull 10 1:11.973 8 14 1:10.482 11
15. Ф.Алонсо McLaren 15 1:12.508 12 15 1:10.736 10
16. С.Перес Force India 16 1:12.522 13
17. Д.Баттон McLaren 17 1:12.632 12
18. К.Райкконен Ferrari 18 1:12.867 10
19. Р.Мери Manor 19 1:14.071 12
20. У.Стивенс Manor 20 1:15.368 11