Гран При России: Квалификация

Солнечно. Сухо. Воздух +22C, трасса +31C

После пятничных свободных заездов многие жаловались на сложности с прогревом шин к началу быстрого круга – асфальт на Сочи Автодроме гладкий, серьёзных торможений немного, а в Pirelli выбрали «среднюю» пару составов, хотя обычно на схожих трассах используются самые мягкие шины. Эффективная работа с резиной стала одним из факторов первой квалификации Формулы 1 в истории новой российской трассы.

На свободных заездах уверенно лидировали гонщики Mercedes, впрочем, несмотря на достаточно длинный круг – по этому показателю трасса в Сочи уступает только Спа и Сильверстоуну – результаты были достаточно плотными.

Уже в начале первой сессии почти все выехали на Soft – более жесткий Medium выбрали только в McLaren, но и они скоро переключились на более мягкую резину. Температура асфальта поднялась, но шины прогревались не сразу, и гонщики работали сериями из нескольких кругов – быстрый, медленный, быстрый – износ резины был минимальным.

Протокол возглавил Хэмилтон – 1:38.759. На машине Массы возникли проблемы с давлением топлива, мотор потерял мощность и бразилец не смог пройти дальше, выбыв из борьбы вместе с Эриксоном, Кобаяши, Мальдонадо и Чилтоном.

Во второй сессии сценарий повторился, хотя некоторые гонщики выбрали другой подход – медленный круг – быстрый – медленный. Лучшее время вновь показал Хэмилтон – 1:38.338, а Феттель, Хюлкенберг, Перес, Гутьеррес, Сутил и Грожан не пробились в финал.

В финале в первой попытке Росберг возглавил протокол – 1:38.946, потом Хэмилтон на третьем круге подряд проехал быстрее – 1:38.647, а на пятом ещё прибавил – 1:38.513. Боттас мог сотворить сенсацию, проехав два лучших сектора на решающем круге, но ошибся и остался третьим.

Льюис Хэмилтон завоевал седьмой поул в сезоне и 38-й в карьере, ровно две десятых ему уступил Нико Росберг – гонщики Mercedes вновь займут весь первый ряд стартового поля. Пятое время показал Даниил Квят, добившись на домашней трассе лучшего результата квалификации в карьере.

Четверо гонщиков потеряют позиции на старте завтрашней гонки – Хюлкенберг, Магнуссен и Чилтон – за замену коробки передач, а Мальдонадо – за замену двигателя перед гонкой в Сузуке.

Гонка обещает быть интересной!

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1 1:38.759 7 1 1:38.338 4 1 1:38.513 7
2. Н.Росберг Mercedes 2 1:39.076 6 2 1:38.606 5 2 1:38.713 7
3. В.Боттас Williams 3 1:39.125 8 3 1:38.971 7 3 1:38.920 8
4. Д.Баттон McLaren 4 1:39.560 10 6 1:39.381 5 4 1:39.121 7
5. Д.Квят Toro Rosso 6 1:40.074 11 5 1:39.296 9 5 1:39.277 7
6. К.Магнуссен McLaren 5 1:39.735 10 4 1:39.022 4 6 1:39.629 7
7. Д.Риккардо Red Bull 12 1:40.519 6 7 1:39.666 9 7 1:39.635 6
8. Ф.Алонсо Ferrari 8 1:40.255 10 8 1:39.786 7 8 1:39.709 8
9. К.Райкконен Ferrari 7 1:40.098 10 9 1:39.838 8 9 1:39.771 8
10. Ж.Вернь Toro Rosso 10 1:40.354 11 10 1:39.929 9 10 1:40.020 7
11. С.Феттель Red Bull 11 1:40.382 6 11 1:40.052 7
12. Н.Хюлкенберг Force India 9 1:40.273 8 12 1:40.058 8
13. С.Перес Force India 13 1:40.723 7 13 1:40.163 6
14. Э.Гутьеррес Sauber 15 1:41.159 10 14 1:40.536 8
15. А.Сутил Sauber 14 1:40.766 10 15 1:40.984 8
16. Р.Грожан Lotus 16 1:42.526 11 16 1:41.397 7
17. М.Эриксон Caterham 17 1:42.648 9
18. Ф.Масса Williams 18 1:43.064 8
19. К.Кобаяши Caterham 19 1:43.166 9
20. П.Мальдонадо Lotus 20 1:43.205 5
21. М.Чилтон Marussia 21 1:43.649 10