Гран При Монако: Квалификация

Ясно. Сухо. Воздух +17…18С, трасса +42…45С

От результатов квалификации в Монако зависит почти всё – за последние десять лет восемь раз здесь побеждал обладатель поула, но чтобы проехать по-настоящему быстрый круг на узких улочках, нужна полная уверенность в машине и компромисс между риском и скоростью. Перед началом уик-энда многие говорили, что на этот раз найти его будет ещё сложнее из-за большего крутящего момента новой силовой установки. На свободных заездах обошлось без серьёзных инцидентов, но на некоторых участках многие машины скользили.

К началу квалификации температура асфальта под безоблачным небом, несмотря на относительно прохладную погоду, превысила +40 – в таких условиях гонщики по ходу уик-энда ещё не работали, так что настройки пришлось подбирать по ходу сессии.

Шинники привезли два самых мягких состава – Soft и SuperSoft, последний впервые использовался по ходу сезона и в Монако быстро изнашивался, но имел преимущество в скорости, поэтому команды сделали на него ставку в квалификации.

В первой сессии Квят не удержал машину на торможении после тоннеля – её дёрнуло в сторону, переднее антикрыло разрушилось после контакта со стеной. После визита в боксы россиянин продолжил борьбу. На последней минуте Эриксон пытался опередить Массу в Mirabeau, машины столкнулись и врезались в отбойник. Масса прошел во вторую сессию, но больше на трассу не выезжал, а Маркус позже был наказан стартом с пит-лейн.

Протокол возглавил Вернь – 1:17.557, из дальнейшей борьбы вместе с гонщиками Marussia и Caterham выбыли Гутьеррес и Сутил.

Во второй сессии обошлось без инцидентов. Все использовали SuperSoft, протокол возглавил Хэмилтон – три лучших сектора и 1:16.354, из дальнейшей борьбы выбыли Хюлкенберг, Баттон, Боттас, Грожан, Мальдонадо и Масса.

В финале в первой попытке Росберг проехал круг за 1:15.989, заняв первую строчку. Во второй попытке Нико ошибся в Mirabeau и заехал в "карман" безопасности – появились желтые флаги, помешавшие многим, кто находился на быстром круге, в том числе и Хэмилтону, вынужденному сбросить скорость. Вечером Росберга вызвали к стюардам, но рассмотрев видеозаписи и телеметрию, предоставленые командой, не нашли ничего предосудительного в его действиях.

Первого результата Нико хватило для поула – второго в этом сезоне и шестого в карьере. Вместе с ним с первого ряда стартует Хэмилтон, со второго гонку начнут Риккардо и Феттель – Даниэль вновь опередил четырёхкратного чемпиона мира, а с третьего – Алонсо и Райкконен. В первой же квалификации в Монако Квят пробился в финал, показав девятое время, но уступил напарнику.

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Н.Росберг Mercedes 2 1:17.678 11 2 1:16.465 8 1 1:15.989 7
2. Л.Хэмилтон Mercedes 3 1:17.823 12 1 1:16.354 8 2 1:16.048 7
3. Д.Риккардо Red Bull 6 1:17.900 7 5 1:17.233 7 3 1:16.384 8
4. С.Феттель Red Bull 12 1:18.383 9 3 1:17.074 8 4 1:16.547 8
5. Ф.Алонсо Ferrari 4 1:17.853 10 4 1:17.200 9 5 1:16.686 8
6. К.Райкконен Ferrari 7 1:17.902 9 6 1:17.398 10 6 1:17.389 8
7. Ж.Вернь Toro Rosso 1 1:17.557 11 9 1:17.657 8 7 1:17.540 7
8. К.Магнуссен McLaren 8 1:17.978 9 8 1:17.609 9 8 1:17.555 7
9. Д.Квят Toro Rosso 16 1:18.616 8 7 1:17.594 8 9 1:18.090 7
10. С.Перес Force India 9 1:18.108 10 10 1:17.755 10 10 1:18.327 6
11. Н.Хюлкенберг Force India 14 1:18.432 10 11 1:17.846 10
12. Д.Баттон McLaren 5 1:17.890 10 12 1:17.988 10
13. В.Боттас Williams 13 1:18.407 11 13 1:18.082 9
14. Р.Грожан Lotus 11 1:18.335 12 14 1:18.196 11
15. П.Мальдонадо Lotus 15 1:18.585 11 15 1:18.356 10
16. Ф.Масса Williams 10 1:18.209 10 16 Без времени 0
17. Э.Гутьеррес Sauber 17 1:18.741 11
18. А.Сутил Sauber 18 1:18.745 11
19. Ж.Бьянки Marussia 19 1:19.332 10
20. М.Чилтон Marussia 20 1:19.928 9
21. К.Кобаяши Caterham 21 1:20.133 9
22. М.Эриксон Caterham 22 1:21.732 9