Гран При Бразилии: Комментарии после гонки

Pirelli

Пол Хембри: "Мы увидели фантастическое сражение между гонщиками Mercedes, по ходу которого им приходилось искать баланс между стремлением одолеть друг друга и необходимостью выжимать максимум из шин в столь жарких условиях. Средняя температура трассы оказалась выше, чем предполагалось, что спровоцировало гранулирование резины и образование пузырей – особенно в начале гонки, когда температура была наиболее высокой, а гонщики ехали с максимальным количеством топлива на мягком составе. Впрочем, на эффективности резины это практически не сказалось.

Новый асфальт стал вызовом для команд, гонщиков и инженеров Pirelli. Большинство участников выбрали стратегию с тремя пит-стопами, которую мы считали быстрейшей, однако Кими Райкконен сумел реализовать вариант с двумя сменами шин в гонке, которую по праву можно считать одной из самых требовательных к резине".

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Я горжусь командой и сегодняшним достижением. В дни гоночного уик-энда мы видим только верхушку айсберга. В основе успеха напряженная работа настоящих профессионалов, которые внесли свой вклад в достижения этого сезона. Если бы я мог, я бы перечислил имена всех, кто помог добиться этого успеха. Публика знает отдельных сотрудников, но результат возможен только благодаря совместной работе всей команды. Такие цифры, как 11 дублей, 15 побед и 30 подиумов заставляют меня невероятно гордиться достижениями коллег.

В гонке мы увидели чистую борьбу между Нико и Льюисом – никто не хотел уступать. Решающим моментом стал разворот Льюиса на 28-м круге. Это дало Нико возможность перевести дыхание, хотя сегодня Льюис демонстрировал более высокую скорость. Росберг смог справиться с прессингом со стороны напарника до самого клетчатого флага. Оба фантастически выступили, так что нас ждет захватывающий финал в Абу-Даби, где один из них заслуженно завоюет звание чемпиона мира по итогам фантастического сезона».

Падди Лоу, технический директор: «Мы всю неделю говорили, что Гран При Бразилии обычно сопровождают весьма драматичные события – так было и на этот раз. Хотя погода не сыграла ключевую роль, мы увидели блестящее сражение двух гонщиков, которые на протяжении всего сезона демонстрируют невероятный уровень конкуренции.

Если говорить о гонке, то очевидно, что износ резины сыграл ключевую роль. Команды единогласно решили привезти на этот этап более мягкие составы, чем изначально предлагали в Pirelli. В условиях жаркой погоды и настолько высокой температуры трассы, мы думали, что будет очень сложно реализовать стратегию трех пит-стопов, поэтому рады, что шины вели себя лучше, чем предполагали в команде.

Мы завоевали 11-й дубль в сезоне и переписали историю – невероятное достижение. В 1988-м я провел свой первый сезон в Формуле 1 и стал свидетелем рекорда, который, как я думал, никогда не будет побит. Сейчас мне сложно осознать тот факт, что наша команда установила новую планку. Это настоящая дань достижениям команды. Я поздравляю всех, кто работает в Штутгарте, Бриксуорте и Брэкли с достижением этого рубежа».

Нико Росберг (1-й): «Фантастический уик-энд. Мне было комфортно в машине на протяжении всех трех дней. Я должен был учесть урок, полученный в Остине, и, думаю, сегодня мне это удалось. Я лучше контролировал темп и не позволил Льюису приблизиться. Он пилотировал здорово, постоянно прессинговал. После его разворота я получил время на передышку и поберег шины, что пригодилось в конце второго отрезка.

У нас все получилось, команда завоевала очередной дубль – еще один отличный день. Я также рад за Фелипе, который поднялся на подиум на домашней трассе. Бразильские болельщики поддерживали всех нас по ходу уик-энда, для них день тоже получился успешным.

Впереди великолепный финал, я с нетерпением жду этап в Абу-Даби. Я продолжаю на 100% верить, что могу выиграть титул, но, конечно, мне понадобится помощь со стороны Фелипе, или Валттери, или самого Льюиса».

Льюис Хэмилтон (2-й): «Естественно, вы разочарованы, когда допускаете ошибку, и сегодня я ошибся. Но, честно говоря, в гонке я чувствовал себя прекрасно. Машина была быстра, у меня был высокий темп, я не сдавался и продолжал атаковать, отыграв отставание – для меня это было важнее всего.

Обычно, когда команда просит атаковать перед пит-стопом, это означает, что на этом круге предстоит ехать в боксы. Я начал атаковать, но затем мне сказали остаться ещё на один круг, что стало для меня сюрпризом. К этому моменту задние шины практически перестали держать трассу, но это была моя ошибка – я заблокировал задние колеса, что в итоге стоило мне победы.

Нико великолепно пилотировал, отлично оборонялся и не допускал ошибок. Тем не менее, очевидно, что у меня была скорость, хотя сейчас это уже не имеет особого значения – таковы гонки. Я потерял несколько очков, что огорчает, но команда добилась великолепного результата, установив рекорд по числу дублей, и мне очень понравилась гонка. Машина фантастическая – лучшая, которую я когда-либо пилотировал. Огромное спасибо команде за напряженную работу.

В Абу-Даби я буду, как обычно, атаковать изо всех сил. Надеюсь, как и сегодня, мы проведем еще одну великолепную гонку».

Williams Martini Racing

Роб Смедли, главный гоночный инженер: «Это была, наверное, самая суматошная гонка в сезоне, контролировать её события с пит-уолл было очень непросто, учитывая всё, что произошло. У нас возникло много неприятностей. В обеих машинах застрял мусор, который пришлось удалять во время пит-стопов. Валттери потерял время на пит-стопе из-за проблем с ремнями безопасности, которые нам пришлось проверить, а Фелипе – из-за штрафа и остановки не у тех боксов.

Тем не менее, мы заработали неплохие очки, увеличили отрыв от четвёртого места в Кубке конструкторов, а Фелипе продемонстрировал зрелый пилотаж, поднявшись на подиум на глазах у своих болельщиков. Машина быстра, и гонка это доказала – теперь нужно убедиться, что в Абу-Даби сможем извлечь из своих возможностей максимум».

Фелипе Масса (3-й): «Гонку не назовёшь лёгкой, но заработать подиум на глазах у своих болельщиков – фантастический результат для меня, моей семьи и команды. Чувствовать энергию зрителей было потрясающе, она действительно меня подгоняла.

Машина демонстрировала сильный и стабильный темп, что позволило мне сохранить третье место несмотря на проблемы, возникшие по ходу пит-стопов. На одном из них мне пришлось отбыть штраф за превышение скорости на пит-лейн – я по ошибке дважды нажал кнопку ограничителя. А на втором я остановился не у тех боксов. Обычно наши боксы не располагаются рядом с боксами McLaren, а цвета их комбинезонов показались мне похожими на те, что используют наши механики, и потому я свернул туда.

В конечном итоге всех этих проблем оказалось недостаточно, чтобы лишить меня подиума, потому что у нас была хорошая, агрессивная стратегия и отличная машина».

Валттери Боттас (10-й): «Моя гонка оказалась полна различными проблемами, это был просто не мой день. Кое-что пошло не так с моими ремнями безопасности, и мы решили разобраться с этим на первом пит-стопе, что привело к большой потере времени. Затем возникли сложности и на втором пит-стопе.

Условия оказались очень сложными, износ шин был высоким, все страдали от гранулирования резины. Но команда смогла заработать неплохие очки, и я рад за Фелипе, которому удалось порадовать зрителей. Такие дни бывают, но мы должны убедиться в том, что в Абу-Даби проблем не возникнет».

McLaren Mercedes

Эрик Булье, гоночный директор: "Сегодня всё решали шины. На раскаленном асфальте, температура которого порой превышала пятьдесят градусов по Цельсию, Дженсон провел потрясающую гонку, успешно контролируя состояние резины в своей известной манере. Результатом стало великолепное четвертое место – пусть оно не является конечной целью McLaren, но его можно считать заслуженной наградой всем нашим инженерам, сумевшим превратить пятничный дефицит скорости на прямых в отличный гоночный темп.

Кевин хорошо стартовал, на первом круге отыграл одну позицию и ехал шестым вслед за Дженсоном, но позже начал испытывать проблемы с сильным износом шин, что не позволило поддерживать темп напарника. Кевин финишировал девятым. Возможно, было что-то не так с настройками – мы с этим обязательно разберемся".

Дженсон Баттон (4-й): "Сегодня было очень непросто. На первом для более жестких шин отрезке я атаковал, стараясь не отставать от Боттаса. Я практически уничтожил задние шины, но оправдывал эту тактику тем, что с помощью DRS смогу сохранить преимущество над соперниками позади. План сработал, но на следующем отрезке мне пришлось сбросить темп и следить за состоянием резины.

Все шло гладко вплоть до последнего пит-стопа: мы с командой не вполне поняли друг друга, и я остановился кругом позже. Возможно, это стоило нам подиума. Жаль, что не удалось атаковать Фелипе Массу, но все равно гонка получилась фантастической. Одним из ярких впечатлений стала борьба с Кими Райкконеном: с ним всегда сражаешься на пределе, но никогда не переходишь опасную грань – мне очень понравилось!"

Кевин Магнуссен (9-й): "Не самая удачная гонка. У меня сильно изнашивались шины, я пытался сберечь их ресурс, но это оказалось невозможно. Я старался отбить атаки соперников, но у Алонсо и Хюлкенберга темп был намного выше. Нужно разобраться, почему сегодня всё пошло не так – уверен, мы найдем ответ.

Из положительного – здорово, что Дженсону удалось заработать очки. Четвертое место – впечатляющий результат, я рад за него и команду".

Infiniti Red Bull Racing

Кристиан Хорнер, руководитель команды: "Непростой день. Себастьян уже на первом круге потерял время, но позже смог отыграться – стратегия и работа команды в боксах помогли подняться на пятое место, что стало максимумом для нас на этой трассе.

На машине Даниэля возникли проблемы с передней подвеской. Сам Даниэль считал, что дело в тормозах, но в итоге выяснилось, что сломалась подвеска, и нам предстоит разобраться в причинах.

Несмотря на все неприятности, нам удалось гарантировать второе место в Кубке конструкторов. Учитывая то, в какой форме мы начали сезон, этот результат можно считать настоящим достижением – спасибо всей команде за прогресс по ходу чемпионата. Теперь мы будем готовиться к финальному этапу в Абу Даби".

Себастьян Феттель (5-й): "Я хорошо стартовал, но в четвертом повороте… видимо, после событий двухлетней давности у меня с ним связаны не лучшие воспоминания. Я не знал, насколько агрессивно будет атаковать Кевин Магнуссен, и оставил ему слишком много места, выехал широко и потерял пару мест, поскольку на выходе из поворота машина не сразу набрала мощность. Потом пришлось с трудом прорываться обратно, что мы сделали успешно, особенно за счет стратегии. Я надеялся финишировать четвертым, но в целом результат можно считать неплохим".

Даниэль Риккардо (сход): "На входе в первый поворот машину повело вправо, и я понял, что у нас проблемы. Пришлось вернуться в боксы, где команда сообщила о поломке подвески, и я выбыл из борьбы.

Гонка складывалась скучно, мы ехали в темпе соперников, но не могли подобраться на дистанцию атаки. Хотелось бы чуть больше интриги, но ее не оказалось. Итог досаден, но до сегодняшнего дня у меня была неплохая серия выступлений, так что нет смысла сокрушаться. Было бы здорово подняться на подиум в финальной гонке сезона".

Scuderia Ferrari

Марко Маттиаччи, руководитель команды: "Уик-энд завершился позитивно, оба гонщика финишировали выше своих стартовых позиций, заработав важные очки. С Кими мы пошли на риск, выбрав для него тактику с двумя пит-стопами, и он доказал, что когда ему комфортно в машине, он способен эффективно контролировать состояние шин. Жаль, мы потеряли несколько секунд на пит-стопе – нам нужно прибавить во всех областях, способных повлиять на результат.

Фернандо столь же безупречно провел гонку, а в соперничестве с напарником был безупречно точен. Определенно, борьба за те места, на которых мы финишировали сегодня, не является нашей целью, но команда постоянно прогрессирует в стремлении снова претендовать на лидирующие позиции".

Пэт Фрай, главный инженер: "Как и большинство команд, мы планировали использовать тактику с тремя пит-стопами, поскольку понимали, что жаркая погода, особенности трассы и асфальта скажутся на поведении шин. Контролировать работу обоих составов было очень трудно: пришлось проводить ранний пит-стоп, чтобы сменить гранулирующийся Soft и поставить Medium, который тоже изнашивался быстро, но более предсказуемо. Решение перевести Кими на два пит-стопа, как ни странно, себя оправдало – Райкконен смог в стабильном темпе проехать не менее 36 кругов!

Фернандо долго боролся с Себастьяном Феттелем, у которого сегодня было больше скорости, но его шестое место вкупе с седьмым местом Кими позволило сохранить определенное преимущество над McLaren в Кубке конструкторов. В целом уик-энд сложился позитивно, а в перспективе мы должны постараться избежать проблем с надежностью вроде тех, с которыми команда столкнулась в последние дни".

Фернандо Алонсо (6-й): "После не самого простого уик-энда я доволен результатом. Пусть мы не были по-настоящему конкурентоспособны, нам удалось заработать неплохие очки. Износ шин был очень высоким, особенно на первом отрезке, где из-за гранулирования состав Soft быстро потерял эффективность. В момент атаки на Кими мои шины были в лучшем состоянии, поскольку он ехал с двумя пит-стопами, но затем мне пришлось беречь топливо, поэтому после обгона я не смог добиться большего.

До конца сезона остался один этап, и если говорить о борьбе за позицию в Кубке конструкторов, мы надеемся удержать McLaren позади. Ну а сегодня я получил тот результат, которого заслуживал, поскольку соперники сработали лучше".

Кими Райкконен (7-й): "В целом уик-энд получился неплохим, даже сегодня мне было комфортно в кокпите. По ходу второго отрезка мы поняли, что тактика с двумя пит-стопами может позволить отыграть позиции, но на пит-стопе я потерял драгоценные секунды, стоившие мне нескольких мест.

Ближе к финишу мне пришлось на протяжении нескольких кругов противостоять натиску со стороны Дженсона Баттона, а когда меня настиг Фернандо, износ шин уже не позволял отразить атаку. Тем не менее, мы покидаем Интерлагос с хорошим настроем: пусть впереди еще много работы, постоянный прогресс позволяет с уверенностью смотреть в будущее".

Sahara Force India F1 Team

Виджей Малья, руководитель команды: «Интересная гонка – наши гонщики участвовали во многих обгонах! Нико был быстр, выжал максимум из альтернативной стратегии и принес команде важные очки. Я жалею только о том, что гонка не продолжалась на несколько кругов дольше – у нас была бы возможность финишировать на пару позиций выше.

Серхио пришлось поработать после потери мест из-за штрафа. Он отлично стартовал, и все шло к тому, что он отыграет много позиций, но пятисекундный штраф перечеркнул все то, что ему удалось добиться в первой части дистанции.

Сегодняшний результат означает, что в Абу-Даби нам потребуется чудо в борьбе с McLaren, но команда не прекратит её до тех пор, пока остаются математические шансы. Формула 1 непредсказуема, мы готовы до конца бороться за пятое место в чемпионате».

Нико Хюлкенберг (8-й): «Со стратегией трёх пит-стопов приходится постоянно атаковать. Моя гонка оказалась не очень сложной – большую часть дистанции я провел в одиночестве, но было и несколько захватывающих сражений, так что получилось весело.

Сегодня машина вела себя лучше, чем в прошлые дни, мне было комфортнее за рулем, я мог атаковать. Команда приняла верные стратегические решения, и мы максимально использовали возможности резины в условиях высокой температуры. Я финишировал сразу позади двух пилотов Ferrari, и если бы гонка продолжалась на один или два круга дольше, я мог бы финишировать шестым, а не восьмым».

Серхио Перес (15-й): «Сложная гонка, весь уик-энд сложился не так, как мне хотелось. Учитывая потерянное время в пятницу и штраф, я знал, что будет непросто восстановить утраченные позиции.

Я сделал все, что мог, боролся всю гонку, однако потерял много позиций из-за пятисекундного штрафа. Кроме того, большую часть гонки я провел в трафике. Я не мог добиться большего, поскольку ближайшие соперники использовали такую же стратегию. Разочаровывающий уик-энд, надеюсь, в Абу-Даби я смогу добиться более высокого результата».

Scuderia Toro Rosso

Франц Тост (руководитель команды): «Наш уик-энд был испорчен с самого начала различными факторами. Даниилу Квяту пришлось потерять 7 мест на стартовой решётке из-за замены двигателя в Остине, а Жан-Эрик Вернь не смог надлежащим образом подготовиться к гонке из-за технической проблемы, возникшей в пятницу во второй тренировочной сессии. В результате, мы выступили не так хорошо, как нам бы хотелось.

Тем не менее, Даниилу благодаря эффективной стратегии удалось финишировать 11-м, у него был шанс заработать одно очко. Что касается Жан-Эрика, то он постоянно оказывался в трафике и не имел возможности провести обгон на длинной прямой.

Мы знали, что в Сан-Паулу нам будет нелегко заработать очки, но постараемся приехать в Абу-Даби в лучшей форме, чтобы достичь этой цели там, в очень важном для нас финальном этапе сезона».

Даниил Квят (11-й): «Тяжёлая гонка, но при старте с 17-й позиции финиш на 11-м месте был максимально возможным сегодня результатом. Я действительно сделал всё возможное, но, к сожалению, машины с моторами Mercedes намного быстрее на прямых, так что большего добиться было нельзя.

Мы очень старались побороться за 10-е место, но оказались недостаточно быстры. Я и вся команда выложились на 100%, и я надеюсь, что наши усилия окупятся в Абу-Даби, в моей последней гонке с командой».

Жан-Эрик Вернь (13-й): «День оказался очень непростым. Я почти всю гонку провёл в трафике за Серхио Пересом, и на прямых был медленнее, чем он, так что даже с DRS у меня не было возможностей его обогнать. Из-за этого я потерял много времени, сегодня у меня не было шансов заработать очки.

Тяжёлый уик-энд, но он уже позади. Теперь нужно двигаться вперёд, гонка в Абу-Даби для нас очень важна. Нужно принять позитивные и негативные стороны, перевернуть страницу и готовиться к последней гонке сезона».

Lotus F1 Team

Федерико Гастальди, заместитель руководителя команды: «Сегодня мы ожидали более высоких результатов, особенно после того, как увидели некоторые позитивные признаки, но ни одному из наших пилотов не удалось провести день идеально.

У Пастора возникли проблемы на старте, но затем он сражался, пытаясь отыграться. Роман хорошо начал гонку, но затем нам пришлось изменить стратегию, что ему помешало, хотя и не так сильно, как отказ двигателя. Теперь мы сосредоточим внимание на гонке в Абу-Даби и двойных очках, которые там можно заработать».

Алан Пермейн, операционный директор: «Сегодняшняя гонка прошла не так, как мы хотели. Пастору не удалось хорошо стартовать, а машина Романа не добралась до финиша. Мы надеялись отыграться за счёт меньшего износа шин, чем у соперников. Но хотя нам и удалось в этом компоненте превзойти некоторых конкурентов, этого оказалось недостаточно, чтобы обеспечить меньшее количество пит-стопов.

В 2014 году осталась одна гонка, и мы сделаем всё возможное, чтобы набрать в ней очки. После этого наше внимание на 100% будет сосредоточено на сезоне 2015 года».

Пастор Мальдонадо (12-й): «Сложная гонка. Из-за высокого износа резины пришлось перейти с двух остановок на три, что разрушило нашу стратегию. Старт прошел не лучшим образом, но потом я смог прибавить, а в конце гонки пытался сражаться за очки. Я старался изо всех сил, надеясь опередить Боттаса, но это оказалось невозможно. В Абу-Даби мы будем атаковать на все 100%, в этом нет сомнений».

Роман Грожан (17-й): «Старт прошёл хорошо, мы довольно быстро пробились на достаточно высокие позиции, но на середине дистанции пришлось переключиться с двух пит-стопов на три, что осложнило задачу. По ходу уик-энда мы немало сделали, чтобы улучшить поведение машины, обидно в итоге не финишировать. Мы проанализируем произошедшее, чтобы убедиться, что мы полностью готовы побороться за двойные очки в следующей гонке».

Sauber F1 Team

Мониша Кальтенборн, руководитель команды: «Результат разочаровывает. У Эстебана была неплохая стартовая позиция и шанс заработать очки, но, к сожалению, он не смог достигнуть этого результата. Возможности Адриана были ограничены стартом с пит-лейн, а затем он потерял время на первом пит-стопе».

Джампаоло Далл'Ара, главный гоночный инженер: «Сегодня главной проблемой стала ошибка команды по поводу погоды. Мы готовили машины к более прохладным условиям, в соответствии с прогнозом, но оказалось гораздо жарче – это здорово всё осложнило.

Перед стартом пришлось изменить конфигурацию системы охлаждения на машине Адриана – в результате, он стартовал с пит-лейн. В случае с Эстебаном, мы решили, что он должен стартовать со своей позиции, и использовать более консервативный подход. В начале у него был хороший темп, он боролся за очки, но незадолго до финиша темп упал. На телеметрии мы не увидели причину, поэтому теперь вместе с гонщиком предстоит разобраться с тем, что произошло. Нам очень хотелось заработать хотя бы одно очко за десятое место.

Адриан провел сложную гонку, которую пришлось начинать с пит-лейн. Кроме того, он потерял пять секунд на первом пит-стопе».

Эстебан Гутьеррес (14-й): «Я боролся на протяжении всей дистанции, и до середины гонки ситуация выглядела неплохо. Когда я попытался навязать борьбу соперникам впереди, шины стали быстро перегреваться и потеряли сцепление с трассой. Было очень сложно справиться с таким поведением резины.

Осталась еще одна гонка, в которой команда продолжит атаковать, чтобы достигнуть поставленной цели – заработать очки».

Адриан Сутил (16-й): «Моя гонка получилась не слишком богатой на события. Мне пришлось стартовать с пит-лейн из-за проблем с охлаждением. Жаль, что у нас так часто возникают проблемы – вы полностью выкладываетесь в квалификации, а затем приходится стартовать последним. Кроме того, инцидент во время первого пит-стопа стоил мне потери времени. Это огорчает, но сегодня мы сделали максимум возможного».