Гран При Индии: Комментарии после гонки

Pirelli

Пол Хембри: «У нас не было точной информации о трассе, поэтому мы приняли консервативное решение, выбрав для Индии состав Hard. В результате команды использовали весьма любопытные варианты стратегии – одни поставили Hard в начале гонки, другие – на финальном отрезке. В заключительной фазе гонки лидеры поняли, что новый комплект Hard быстрее, чем изношенные мягкие шины.

Гонка получилась напряженной, но оба состава оказались эффективны, а Себастьян Феттель проехал лучший круг на более жесткой резине. Мы собрали много информации, которая будет очень полезна при выборе составов в следующем сезоне».

Red Bull Racing

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Победа в первом Гран При Индии – это превосходный результат для команды. Себастьян безупречно провёл гонку, мы реализовали успешную стратегию, механики отлично отработали в боксах, а на последнем круге ему удалось показать лучшее время – для Марка это стало главным разочарованием дня.

Уэббер хорошо стартовал, к сожалению, Дженсону удалось выйти вперёд на первом круге, а потом Марку пришлось бороться с Фернандо. Перед вторым пит-стопом его резина была в худшем состоянии, чем у Алонсо, нам пришлось сменить комплект, и на круге выезда шины оказались недостаточно быстры, чтобы сохранить позицию впереди испанца. Потом он делал всё возможное, но не смог опередить Фернандо.

Первое и четвёртое место на финише продолжают тенденцию 100% надёжности наших машин. Завоевав рекордный поул вчера, Себастьян сегодня установил ещё один рекорд – по числу кругов лидирования за сезон».

Себастьян Феттель (1-й): «Хорошая гонка, я получил удовольствие. По ходу дистанции я немного поборолся с Дженсоном, который ехал в четырёх секундах позади. Как ни странно, по ходу пит-стопов он приближался, хотя я очень активно атаковал на круге перед визитом в боксы и после выезда из них. Похоже, мы где-то теряли, и с этим ещё надо разобраться.

Сегодня важно было беречь шины, чтобы сохранить их до конца дистанции, но в целом всё прошло гладко. Машина порадовала отличным балансом, и ближе к финишу на жестких шинах я чувствовал себя ещё увереннее. Великолепный результат, спасибо команде, спасибо мотористам Renault!

Сейчас я испытываю смешанные эмоции. С одной стороны, я горжусь тем, что выиграл первый Гран При Индии, но с другой – в последние недели мы потеряли двух наших коллег-гонщиков. Я не знал Дэна Уэлдона, хотя, безусловно, в мире автоспорта он был очень известен, но в этом году познакомился с Марко Симончелли, поэтому сейчас мои мысли с их семьями.

Садясь за руль, мы готовы идти на определенный риск, но каждый раз молимся, чтобы ничего не случилось. И все-таки иногда звучат вот такие напоминания, поэтому сегодня я испытываю смешанные чувства, думаю о Дэне и Марко».

Марк Уэббер (4-й): «Я потерял шанс подняться на подиум в середине гонки. Повторилась тенденция, которая наблюдается по ходу всего сезона – машине не хватает скорости в конце отрезков, в результате резина сильно изнашивается, и я не могу реализовать разработанную стратегию – приходится раньше сворачивать в боксы, что здорово осложняет жизнь. Я быстр в начале отрезков, а потом возникали проблемы.

Борьба с Фернандо получилась интересной, но машины Ferrari и McLaren очень быстры на первом секторе. Дженсон обогнал меня ещё на первом круге, на длинной прямой. Следующие несколько кругов я его атаковал, но в борьбе быстро изнашивается резина. Жаль, что не удалось добиться большего, но впереди Абу-Даби».

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Дженсон отлично стартовал, безупречно пилотировал машину в первых поворотах – с четвёртого места на стартовом поле он пробился на второе к концу первого круга. После этого Баттон превосходно провёл гонку, контролируя износ шин. Сегодня машина была недостаточно быстра, чтобы навязать борьбу Себастьяну, но Дженсон максимально реализовал её потенциал, опередив всех остальных соперников.

Для Льюиса день сложился не столь удачно, после столкновения с Фелипе он боролся и заработал шесть важных очков. Мы ещё не знаем, пострадала ли его машина после контакта с Массой, кроме очевидного повреждения носового обтекателя, который нам пришлось заменить в боксах.

24 очка, которые сегодня заработали Дженсон и Льюис, позволили Vodafone McLaren Mercedes гарантировать второе место в Кубке конструкторов. У нас всегда только одна цель – победа, и второе место нельзя считать желаемым результатом, но мы рады, что закончим сезон на этой позиции.

Индийская гонка подарила нам фантастическое зрелище и стала достойным дополнением к календарю чемпионата. Впереди этапы в Абу-Даби и Бразилии, мы сделаем всё, чтобы выиграть обе оставшихся гонки».

Дженсон Баттон (2-й): «Если говорить о работе команды, то сегодня мы всё сделали верно, но машина оказалась недостаточно быстра, чтобы бороться за победу.

Я хорошо стартовал, отыграл несколько позиций на первом круге, а потом сосредоточился на обороне – Марк атаковал меня на протяжении пяти или шести кругов. Вероятно, эти атаки привели к быстрому износу задних шин на его машине, что позволило мне оторваться – я пытался догнать Себастьяна, но сократить отставание было крайне сложно.

На финальном пит-стопе мы рискнули, поставив более жесткие шины раньше, чем на них перешёл Себастьян, и риск оправдался. Машина была очень быстра, а Себастьяну не сразу удалось найти нужный ритм – в какой-то момент нас разделяли всего 2.8 секунды, но большего добиться не удалось.

Думаю, все гонщики будут с нетерпением ждать возвращения в Индию – трасса получилась скоростной и интересной, а индийские болельщики очень тепло нас приветствовали. Я никогда не видел столько улыбок на лицах. Надеюсь, в будущем интерес к Гран При возрастёт ещё больше».

Льюис Хэмилтон (7-й): «Контакт с Фелипе был обычным гоночным инцидентом, я не допустил ошибки. Во время минуты молчания на стартовом поле мы стояли рядом, и я пожелал ему удачной гонки – я по-прежнему отношусь к нему с большим уважением.

Во время гонки я чувствовал вибрацию в правых поворотах, такое ощущение, что днище машины задевало трассу. Я атаковал изо всех сил, но машине не хватало скорости, и нам нужно с этим разобраться.

Год был богатым на события, но впереди ещё две гонки, в которых я постараюсь заработать максимум очков. Сегодня Дженсон отлично справился со своей работой, подтвердив потенциал машины, в следующей гонке я постараюсь развить его успех».

Scuderia Ferrari Marlboro

Стефано Доменикали, руководитель команды: «Результат Гран При, с одной стороны, порадовал, с другой – оставил привкус горечи. Приятно видеть Фернандо на подиуме: это максимальный результат, на который мы можем рассчитывать, принимая во внимание нашу ситуацию в последних гонках.

Алонсо вновь провел отличную гонку, боролся на каждом круге, чтобы пополнить свою коллекцию еще одним трофеем. Но при этом мы расстроены из-за того, что случилось с Фелипе, который мог бы показать неплохой результат, учитывая его скорость.

Что касается инцидента с Хэмилтоном, то Ferrari, как обычно, уважает решение стюардов, даже если в данном случае мы придерживаемся иного мнения.

Да, сегодня мы были недостаточно быстры, чтобы бороться за победу, но, думаю, всё, что мы делаем в этих заключительных гонках, имеет большое значение для подготовки к следующему сезону. Мы многому научились и в оставшихся двух Гран При должны продолжать работать в том же ключе».

Пэт Фрай: «После индийского уик-энда многие моменты заслуживают отдельного комментария. На машине Фелипе вновь сломалась передняя подвеска, на этот раз с левой стороны. Первичный анализ говорит о том, что поломка была вызвана серией факторов, в том числе и столкновением с Хэмилтоном. После этого была проколота шина, и все закончилось ударом о поребрик.

Что касается переднего крыла на машине Фелипе, которое вызвало общий интерес, то мы знали, что в определенных условиях можем оказаться на пределе, и когда стало ясно, что такие ситуации могут возникнуть, было принято решение поменять его на крыло другой спецификации.

В ходе гонки выбранная нами тактика сработала: Алонсо смог оставаться на трассе дольше, чем Уэббер, и таким образом вернуть позицию, проигранную на старте. Благодаря этому он смог подняться на подиум.

Если честно, скорость машины не позволяла бороться за победу. На шинах Hard, которые мы не использовали со времени гонки в Барселоне, темп был неплох, что можно считать признаком прогресса, достигнутого за счет модернизации машины.

Сейчас команде приходится работать на два фронта, и весь опыт, который мы наберем, мы сможем использовать в будущем».

Фернандо Алонсо (3-й): «Очень здорово подняться на подиум в дни дебюта Индии в Формуле 1, и мне приятно, что я увезу домой очередной кубок. Однако сегодня особенный день, и мы испытываем сложные эмоции. Радость по поводу подиума не может заслонить печаль, которую мы испытываем в последние несколько дней, ведь из жизни ушли двое наших товарищей – Дэн Уэлдон и Марко Симончелли.

После этой гонки у нас все еще остаются шансы на второе место в личном зачете. Однако добиться этого будет непросто, хотя отставание составляет лишь 13 очков, ведь McLaren сейчас в отличной форме. Мы понимаем, что в теории проигрываем гонщикам Red Bull и McLaren, но, если обстоятельства складываются необычным образом, нам удается подняться на подиум.

Сегодня команда отработала отлично, сумев ликвидировать проблему с передним крылом, которая обнаружилась за двадцать минут до начала гонки. Стартовал я не слишком хорошо, поэтому Баттон сумел меня обойти. Затем я попытался держаться за Уэббером, и когда он немного сбавил темп, я подтянулся ближе, а затем смог его опередить за счет того, что остался на трассе еще на несколько кругов. Терпение было вознаграждено.

Теперь мы будем готовиться к Абу-Даби, где нас ждет не совсем обычная гонка. Может быть, перед Гран При я отправлюсь в Ferrari Park играть в гольф, чтобы затем, в воскресенье вечером постараться пополнить свою коллекцию еще одним трофеем».

Фелипе Масса (не финишировал): «После такого уик-энда много не расскажешь. Я очень расстроен, что не смог добраться до финиша гонки, ведь я был достаточно быстр, чтобы претендовать на подиум.

Что касается столкновения с Хэмилтоном, могу лишь сказать, что не согласен с мнением стюардов, решивших меня оштрафовать. Я просто оставался на идеальной траектории, тормозил максимально поздно, стараясь держаться той части трассы, которая была покрыта слоем отработанной резины. Что мне еще оставалось делать?

В который уже раз в этом году Хэмилтон в меня врезается, и, похоже, это уже становится неизбежностью. В свое время я пытался с ним поговорить, но, как мне показалось, ему это было неинтересно. Впрочем, сейчас надо как можно скорее забыть об этих неприятностях и думать о двух заключительных гонках сезона.

Обе особенные, потому что в Абу-Даби пройдет своего рода вторая “домашняя” гонка для Ferrari, и там рядом с трассой находится замечательный тематический парк. А после этого нас ждет Гран При Бразилии…»

Mercedes GP Petronas F1 Team

Росс Браун, руководитель команды: «Гонщики и команда уверенно провели сегодняшнюю гонку, и мы рады, что заняли 5-е и 6-е места. Михаэль, Нико и наши инженеры проделали отличную работу, готовя машину к гонке, а также стараясь максимально эффективно использовать шины.

Безусловно, в этот уик-энд мы выжали из наших машин, всё, что могли. Оба гонщика замечательно выступили, и на этот раз сильнейшим оказался Михаэль, но было видно, что в ходе Гран При они были одинаково быстры.

Второй комплект резины на машине Нико изнашивался сильнее, тогда как Михаэль смог дольше оставаться на трассе, и этого оказалось достаточно для того, чтобы занять 5-е место. Отличный результат для всей команды, и меня очень порадовало, как мы отработали в этот уик-энд».

Михаэль Шумахер (5-й): «Разумеется, сегодняшней гонкой я доволен. Мы достигли лучшего результата, на который только можно было надеяться, и команда максимально использовала наш потенциал. 5-е и 6-е места – это очень хорошо.

Кроме того, машина была хорошо подготовлена к гонке и вела себя очень стабильно. На старте все сработало в соответствии с моими тактическими планами: я намеренно не хотел использовать KERS в первых двух поворотах, приберегая весь заряд для длинной прямой, где можно было отыграть несколько позиций.

На втором отрезке я смог сберечь шины, поэтому мне удалось дольше оставаться на трассе, и этого было достаточно, чтобы выйти на 5-е место. Важно, что мы продолжаем атаковать и стараемся добиться прогресса – именно это команда сегодня и продемонстрировала.

Хотелось бы поздравить организаторов первого Гран При Индии: уверен, не я один готов говорить, что это был весьма удачный дебют».

Нико Росберг (6-й): «Можно порадоваться за команду – это хороший результат, и все наши парни, которые работают в гараже, его заслужили. Я тоже доволен, что смог подняться на одно место вверх по отношению к стартовой позиции.

Однако моя тактика сегодня не была идеальной, к тому же я потерял какое-то время на втором пит-стопе, поэтому не смог удержаться впереди Михаэля. Под конец гонки скорость была хорошей, я очень активно атаковал, но догнать его на последних кругах было невозможно.

Уверен, что в оставшихся двух Гран При мы сможем повторить этот результат. В любом случае, первая индийская гонка для нас прошла удачно, и, надеюсь, понравилась всем болельщикам. Уже думаю о том, как мы вернемся сюда в следующем году».

Scuderia Toro Rosso

Франц Тост, руководитель команды: «Стартовав 9-м и 10-м, после первого круга Себастьен и Хайме занимали 12-е и 11-е места. Затем они оба опередили Бруно Сенну и Адриана Сутила. Себастьен хорошо пилотировал, но был вынужден сойти из-за технических проблем, причину которых мы установим после анализа. Как только Хайме обогнал Сутила, он смог взвинтить темп и отлично пилотировал, а команда великолепно провела пит-стопы.

Благодаря четырем заработанным очкам мы сравнялись с Sauber, хотя официально они опережают нас в Кубке конструкторов. Кроме того, мы сократили отставание от Force India и должны сконцентрироваться на двух последних гонках: у нас есть возможность добиться хороших результатов.

В конце я хотел бы поблагодарить организаторов дебютного Гран При Индии – он оказался очень интересным, доказав, что у этой страны хорошее будущее в Формуле 1».

Хайме Альгерсуари (8-й): «В целом, я очень доволен работой команды. Отличная гонка! Мы показали ту же скорость, что и в Корее, поэтому, я смог опередить Бруно Сенну, а затем и Сутила. Кроме того, я ехал впереди Sauber – результат свидетельствует о нашем потенциале.

Я рад опередить обоих пилотов Lotus Renault GP. Команда отлично подготовилась к гонке и эффективно отработала на пит-стопах. Мы на верном пути. Я очень доволен результатом: четыре очка, которые мы сегодня заработали, позволили нам сравняться в Кубке конструкторов с Sauber. Я с нетерпением жду двух оставшихся гонок – если удастся добиться хороших результатов, мы опередим их в Кубке конструкторов. Жаль, что Себастьен не смог финишировать, но я уверен, скоро он вновь будет бороться за очки».

Себастьен Буэми (сход): «Я чрезвычайно разочарован результатом, ведь вчера я отлично выступил в квалификации, а гонка складывалась очень неплохо. Машина остановилась сразу после того, как я опередил Хэмилтона и поднялся на 8-ю позицию. Думаю, я мог бы финишировать в восьмерке. Когда у вас высокие ожидания, сложно смириться с неудачей.

Если говорить о плюсах, у нас была хорошая скорость на протяжении всего уик-энда – нам удалось добиться прогресса после Гран При Кореи. Теперь надо напряженно работать и постараться сохранить этот темп в двух оставшихся гонках, где я надеюсь заработать очки».

Force India F1 Team

Виджей Малья, руководитель команды: "Сегодня мы увидели потрясающий Гран При – надеюсь, болельщикам этот день понравился так же, как мне! Мы рассчитывали заработать несколько очков, и блестящий финиш Адриана на девятом месте позволил выполнить эту задачу.

Пол также выглядел очень уверенно, но для него мы выбрали агрессивную стратегию на случай выезда машины безопасности. Расчет не оправдался, но ничего не поделаешь – мы должны были оптимизировать свои шансы.

Эти два очка очень важны для борьбы в Кубке конструкторов, и мне приятно, что Sahara Force India вошла в историю как команда, заработавшая очки в дебютном Гран При Индии!"

Адриан Сутил (9-й): "Неплохая гонка, мы можем быть довольны результатом. На первых кругах задняя часть машины вела себя нервно, ощущалась избыточная поворачиваемость, из-за чего я не мог удержаться за гонщиками Toro Rosso, которые сегодня ехали немного быстрее. На втором и третьем отрезках баланс улучшился, я смог сдержать натиск Серхио Переса, а сход Себастьена Буэми позволил подняться ещё на одну позицию. Девятое место было нашим максимумом на сегодня, надеюсь, Виджей Малья доволен результатом".

Пол ди Реста (13-й): "Решив стартовать на жестких шинах, мы выбрали крайне агрессивную стратегию в расчете на ранний выезд машины безопасности – в таком случае я смог бы сразу поставить более мягкие шины.

В начале каждого отрезка шины сильно изнашивались, нам пришлось трижды заезжать в боксы, но ближе к финишу ситуация стала понемногу улучшаться. Хорошо, что Адриану удалось заработать пару очков – они крайне важны для борьбы в Кубке конструкторов, ради них мы использовали разную тактику, желая повысить свои шансы."

Sauber F1 Team

Мониша Кальтенборн, исполнительный директор: «Мы очень довольны, что сегодня смогли заработать одно очко, особенно если учесть, с какой позиции стартовали. Серхио провел великолепную гонку, продемонстрировав настоящий бойцовский дух.

Жаль, что для Камуи гонка закончилась в первом же повороте. Сегодня мы доказали, что умеем сражаться, и именно с таким настроем мы намерены провести два оставшихся Гран При. Поздравления организаторам: гонка удалась на славу! И спасибо индийским болельщикам за теплый прием».

Джампаоло Далл’Ара, главный гоночный инженер: «Жаль, что Камуи оказался втянутым в инцидент, происшедший в первом повороте. В результате на его машине был поврежден радиатор, из двигателя вытекло все масло, поэтому пришлось немедленно остановиться.

В случае с Серхио мы использовали необычную тактику. Он стартовал на жестких шинах и совершил пит-стоп на первом круге. После этого он ехал очень уверенно, отыгрывая позицию за позицией. Вчера мы приняли правильное решение, что во 2-й квалификационной сессии не стали использовать мягкие шины, поэтому у Переса было два свежих комплекта шин и он мог атаковать в ходе всей дистанции.

После вчерашних неудач сегодня мы смогли отыграться. Это поднимет боевой дух всей команды».

Серхио Перес (10-й): «Я очень рад, что сегодня заработал одно очко. По крайней мере, я смог как-то загладить вину перед командой за ошибку, допущенную в пятницу, за которую я был оштрафован потерей трех стартовых позиций.

Сегодня у нас была отличная тактика. С одной стороны, мы пошли на известный риск, но он оправдался, и команда сработала очень хорошо. Жесткие шины я использовал только на первом круге, но после этого пит-стопа застрял в трафике. Вообще-то я ожидал, что появится автомобиль безопасности, поскольку на первом секторе на асфальте было много масла.

Тем не менее, после того, как я обогнал Пола ди Ресту, уже можно было атаковать. Первый комплект шин работал хорошо, но со вторым были некоторые проблемы – его не сразу удалось прогреть. При этом Адриан Сутил ехал очень быстро, и я не смог его догнать.

В целом, думаю, что в квалификации мы не в полной мере использовали потенциал машины, и все понимают, что положение надо исправлять».

Камуи Кобаяши (не финишировал): «К сожалению, сегодня моя гонка оказалась короткой. После старта машина получила удар сзади, и я увидел огонь и дым. Было ясно, что повреждения носили серьезный характер, поэтому я вынужден был остановиться и заглушить мотор».

Lotus Renault GP

Эрик Булье, руководитель команды: «Сегодняшний день принес нам разочарование, да и в целом можно говорить об уик-энде упущенных возможностей. Нет сомнений, что скорость наших машин на трассе давала команде реальные шансы побороться. По ходу всех тренировок нам удавалось демонстрировать свои возможности, но мы не смогли проехать действительно быстро тогда, когда это было по-настоящему важно. Нам нужно собраться перед двумя финальными гонками, чтобы завершить сезон на позитивной ноте».

Джеймс Эллисон, технический директор: «Досадно, когда не получается заработать очки, хотя по скорости наши машины могли финишировать восьмой и девятой. Мы оказались в непростой ситуации после неважной квалификации и штрафа, наложенного на Виталия еще в прошлой гонке.

Оба пилота здорово стартовали, частично компенсировав потери, но в дальнейшем события развивались не в пользу наших гонщиков. Для Виталия мы избрали «реверсивную» тактику, дав ему возможность провести большую часть гонки на свободной трассе – это всегда позволяет реализовать потенциал, если вы располагаете хорошей скоростью. Однако, он сам свел всю возможную выгоду на нет, совершив ошибочное движение пальцем во время первого пит-стопа. Из-за этого на четвертом круге Виталий оказался позади Переса – и оставался за ним до самого финиша.

Бруно был недостаточно быстр на стартовом отрезке, вдобавок, на восьмом круге у него отказала система KERS. Он смог прибавить на 20 заключительных кругах гонки, но потерянное время не позволило ему финишировать впереди Виталия и заработать очки».

Рикардо Пентеадо, главный инженер-моторист Renault Sport F1: «Индийская трасса оказалась непростой для RS27. Она требует высокой максимальной скорости в сочетании с приемистостью и отзывчивостью на действия пилота в профилированных виражах. Учитывая большое количество пыли на асфальте, добиться этого было еще сложнее. Тем не менее, моторы хорошо показали себя, несмотря на проблемы с KERS на машине Бруно, возникшие в начале дистанции.

Оттого еще более досадно, что Гран При Индии закончился именно так. В тренировках мы демонстрировали хорошую скорость, но квалификация сложилась не лучшим образом, и это отразилось на результатах гонки. Мы были близки к тому, чтобы финишировать в десятке сильнейших, но все же не сделали этого, потому перед Абу-Даби нам нужно умножить усилия».

Виталий Петров (11-й): «Я хорошо стартовал, особенно если учесть, что в тот момент на моей машине стояла жесткая резина. Затем мы провели ранний пит-стоп, но в боксах я допустил ошибку в работе со сцеплением и не сразу смог тронуться с места, что привело к потере времени. Это нарушило наши планы: мы рассчитывали оказаться на трассе впереди Серхио Переса и Пола ди Ресты, но сделать этого не удалось.

На прямых их машины были быстрее моей, что делало обгон невозможным, но я продолжал атаковать изо всех сил, стремясь все же оставить их позади. Мне мешала сильная избыточная поворачиваемость, из-за которой машиной было сложно управлять, и я едва не потерял контроль над ней в девятом повороте, задев поребрик, оказавшись на траве и почти закрутившись. К счастью, мне удалось удержать ситуацию под контролем, но это был очень опасный момент».

Бруно Сенна (12-й): «Гонка получилась для меня неоднозначной. Хорошо стартовав, я смог отыграть четыре позиции, что очень меня порадовало. Жаль, но после этого возникли проблемы с KERS, и мне пришлось всю гонку бороться с соперниками, не используя этой системы, что заметно осложнило жизнь.

Если не считать удачного старта, остаток первого отрезка сложился не лучшим образом, но второй мне удалось провести куда сильнее, получив свежий комплект шин. У нас был шанс заработать очки, но теперь нужно смотреть вперед – посмотрим, как все сложится в Абу-Даби».

Team Lotus

Майк Гаскойн, руководитель технического департамента: "У меня смешанные эмоции. Для Ярно гонка была испорчена ещё на первом круге, когда в его машину врезался кто-то из гонщиков HRT, пробив заднее колесо и повредив днище. После такого столкновения Ярно оставалось разве что просто ехать к финишу.

Хейкки, использовавший тактику с двумя пит-стопами, выступил очень здорово. Первые два отрезка он проехал на мягких шинах, а последние круги доезжал уже на жестких. На протяжении всей дистанции он боролся в середине пелотона и финишировал на высокой четырнадцатой позиции.

Мы в очередной раз подтвердили свой прогресс, но впереди ещё две гонки – два шанса заработать первое очко и, что ещё важнее, удержать десятое место в Кубке конструкторов."

Хейкки Ковалайнен (14-й): "Я неплохо стартовал – возможно, не так хорошо, как в двух предыдущих гонках, однако мне удалось избежать контакта в первом и третьем поворотах, после чего я поехал в своем темпе. Машина вела себя по-настоящему здорово, в какой-то момент я был даже десятым, а после пит-стопа, когда в баках оставалось всё меньше топлива, ничуть не уступал в скорости Бруно Сенне и спокойно контролировал преимущество над соперниками позади.

После перехода на жесткие шины держать темп стало намного сложнее – кроме того, меня задержали машины HRT, когда я и Льюис Хэмилтон одновременно обгоняли их на круг. Впрочем, даже без этой задержки мне бы вряд ли удалось финишировать выше. Мы вновь выложились по максимуму и смогли навязать борьбу командам из середины пелотона, что не может не радовать!"

Ярно Трулли (19-й): "Снова не повезло. Я хорошо стартовал, но на выходе из третьего поворота в меня врезалась одна из машин HRT, испортив мне гонку. С пробитым колесом мне пришлось целый круг ехать обратно в боксы, после чего отыграться было невозможно. Похоже, вдобавок оказалось повреждено днище – машина вела себя очень нервно, и я не мог держать сколь-нибудь приличный темп.

Впрочем, для команды этот уик-энд сложился вполне удачно: у нас не возникло проблем с надежностью, Хейкки продемонстрировал отличную скорость – надеюсь, в оставшихся двух гонках ко мне вернется удача, и мы гарантируем десятое место в Кубке конструкторов".

AT&T Williams

Марк Гиллан, главный гоночный инженер: "Сразу после старта, пытаясь защитить позицию от атак Камуи Кобаяши, Рубенс зацепил машину Пастора, повредил переднее антикрыло и был вынужден заехать на пит-стоп, где получил более жёсткие шины. В дальнейшем он демонстрировал неплохую скорость, подтвердив наш прогресс на фоне предыдущих гонок. Пастор также ехал очень здорово, но сошел с дистанции из-за проблем с коробкой передач, причины которых нам еще предстоит выяснить."

Рубенс Баррикелло (15-й): "Сразу после старта, в первом повороте, я потерял переднее антикрыло – пришлось ехать на незапланированный пит-стоп, что испортило всю гонку, я откатился далеко назад.

Чтобы не потерять ещё больше времени, мы перешли на тактику с единственным пит-стопом на оставшейся дистанции – удалось немного отыграться, но этого было недостаточно для финиша в первой десятке. Досадно, ведь сегодня машина ехала в хорошем темпе, износ резины был несущественным – мы явно могли сработать намного лучше…"

Пастор Мальдонадо (сход): "У меня возникли проблемы с коробкой передач – не знаю, что конкретно произошло, нужно во всем разобраться. До схода я держал уверенный темп, а шины работали весьма эффективно. Сегодня просто не повезло – что ж, будем ждать двух оставшихся гонок".

Marussia Virgin Racing

Джон Бут, глава команды: "После непростого начала уик-энда на последних кругах стратегия сработала в пользу Жерома. В процессе подготовки мы выяснили, что единственно правильным вариантом будет провести как можно меньше кругов на жестких шинах.

В пылу борьбы трудно сохранять самообладание, однако наши инженеры сработали безупречно: Жером долго преследовал Картикеяна, а на предпоследнем круге совершил своевременный пит-стоп и вышел вперед, воспользовался преимуществом свежих мягких шин.

Для Тимо уик-энд сложился крайне неудачно. В пятницу он был быстр, но потом у него не было возможности реализовать свой потенциал. Уверен, он оставит все неприятности позади и уже в Абу-Даби вернётся в борьбу".

Жером Д’Амброзио (16-й): "Мы сделали все, что в наших силах. Команда выбрала верную стратегию, а я старался сократить отставание от соперников, однако задача оказалась не из простых. Шины вели себя странно: они выдерживали довольно длинную дистанцию без намека на износ, но после старта работали не лучшим образом. Впрочем, мы все равно можем быть довольны результатом, которого удалось добиться."

Тимо Глок (сход): "Ещё один неудачный день после крайне досадной квалификации. К первому повороту я подъехал с внешней стороны и сразу заметил множество обломков. Пришлось тормозить чуть раньше, чем обычно, но как только я вывернул руль, в меня врезался Камуи Кобаяши. Пришлось ехать за новым передним антикрылом, однако в боксах механики констатировали более серьезные повреждения в левой части машины".

HRT F1 Team

Колин Коллес, руководитель команды: «По ходу этого уик-энда команда отлично поработала – и это важнее всего. Несмотря на штрафы, мы многого ждали от этой гонки, поскольку и Нараин, и Даниэль доказали, что весьма быстры. Они блестяще стартовали и смогли избежать неприятностей на первом круге. В дальнейшем им удавалось поддерживать высокий темп – было невероятно здорово видеть обе машины HRT в середине пелотона.

Из-за обилия синих флагов пилотам приходилось часто смещаться на грязную часть трассы, из-за чего шины начали изнашиваться гораздо быстрее, и нам пришлось менять тактическую схему. Кроме того, у Даниэля возникли проблемы с колесной гайкой заднего правого колеса, из за чего пришлось провести дополнительный – и более долгий – пит-стоп.

Это не позволило нам занять более высокие позиции, но в целом я доволен тем, как сложился этот уик-энд. Мне очень приятно за Нараина, ведь он впервые в жизни выступал на домашнем Гран При. Горжусь тем, что мы провели отличный этап и добились высоких результатов. Даниэль смотрелся очень здорово по ходу всех трёх дней, уверенно провел гонку – и продвинулся еще на шаг вперед».

Нараин Картикеян (17-й): «Отличный Гран При, я действительно доволен своим выступлением. Финишировать в домашней гонке 17-м – это все, на что я мог рассчитывать, исходя из возможностей машины. А тот факт, что я опередил своего напарника и одного из пилотов Lotus, приносит дополнительное удовлетворение.

Досадно, что меня наказали [после квалификации] – если бы не это, гонка могла бы сложиться куда лучше. Я хорошо стартовал, но переднее крыло оказалось повреждено – и все же мне удалось поддерживать хороший темп и провести удачную гонку.

Участвовать в первом в истории Гран При Индии – это невероятное ощущение, особенно если учесть, что на этот раз мы на равных боролись с непосредственными соперниками, а это дорогого стоит».

Даниэль Риккардо (18-й): «Первые круги сложились не самым лучшим образом, но затем мне удалось обогнать несколько соперников. Еще через несколько кругов я опередил Нараина и набрал хороший темп. Первый отрезок сложился для меня хорошо, баланс машины и работа шин вызывали только позитивные эмоции.

На втором отрезке я почувствовал, что в носовой части что-то не в порядке – уже после пары кругов машину начало дёргать вправо-влево. Причину такого поведения я не знаю до сих пор – возможно, оно было вызвано проколом. Досадно – так как нам пришлось провести дополнительный пит-стоп, из-за которого было потеряно много времени. На финальном отрезке все вновь было в порядке, мы были весьма быстры. Но ритм гонки был уже нарушен. Надеюсь, в будущем мы сможем избежать повторения подобного».