Гран При Китая: Трасса и статистика

Дата Трасса Круг Кругов Дистанция
15-17/04/2011 Shanghai International Circuit 5451 м 56 305.066 м

За полтора года до дебюта Формулы 1 на китайской земле, в апреле 2003-го, группа инженеров и архитекторов впервые посетила место строительства будущей трассы. Тогда никто не верил, что подобную махину можно построить всего за восемнадцать месяцев, но китайцы удивили абсолютным соответствием намеченному графику, решив несколько серьезных проблем в оперативном порядке.

Рисунок трассы придумал Герман Тильке, вписавший в конфигурацию китайский иероглиф "Шан" (буквально – "Гоняться в Шанхае") и постаравшийся отойти от привычной схемы, чтобы пресса не писала больше о том, что «автодромы Тильке похожи, как близнецы» – это скоростное кольцо с заложенными в проект возможностями для обгона. Поговаривают, общая стоимость комплекса превысила 325 миллионов долларов.

Расписание Гран При Китая. Время московское.
Дата Событие Время Россия 2
15/04 Первая практика 06:00 -
15/04 Вторая практика 10:00 09:55
16/04 Третья практика 07:00 06:55
16/04 Квалификация 10:00 09:55
17/04 Гонка 11:00 10:45

Автодром понравился гонщикам. Широкая трасса, позволяющая атаковать, отличная возможность для обгона на торможении в конце длинной прямой, большие зоны безопасности и великолепная инфраструктура – можно сосредоточиться на гонках.

Трасса требует среднего уровня прижимной силы и традиционного компромисса между скоростью на прямых и сцеплением в медленных поворотах. Из-за большого количества затяжных поворотов при настройке машины важно избежать избыточной поворачиваемости.

Потеря времени на проезд по пит-лейн – 23 секунды, на один круг гонщикам требуется около 2.55 кг топлива. Компания Pirelli привезёт на гонку «жесткую» пару составов – Soft и Hard, которые уже использовались командами в Австралии и Малайзии.

Вероятность выезда машины безопасности невелика – широкие зоны безопасности позволяют провести эвакуацию машин без приостановки гонки, однако она существует.

Достижения действующих гонщиков на Гран При Китая
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
Д.Баттон 7 49 391 51 3 1 3 1
Ф.Алонсо 7 48 392 86 1 1 2 3 1 3 1
Ф.Масса 7 20 344 3 2 1 2
Р.Баррикелло 7 18 391 47 1 1 1 1 1 1 1
М.Уэббер 7 15 391 2 2 2 1 1
Я.Трулли 6 194 6 13
Н.Росберг 5 15 275 16 4 3 1
Н.Хайдфельд 5 8 279 8 5
Л.Хэмилтон 4 31 198 77 1 1 2 2 2 2 1
С.Феттель 4 23 224 49 1 1 2 2 1 1
М.Шумахер 4 11 189 15 6 1 1 1 1
Х.Ковалайнен 4 4 216 3 5 5
Т.Глок 4 4 167 12 7
А.Сутил 4 143 10 11
В.Лиуцци 3 3 111 11 6
С.Буэми 2 1 56 10 8
В.Петров 1 6 56 14 7
Х.Альгерсуари 1 56 12 13
Н.Картикеян 1 28 15
К.Кобаяши 1 0 15
П. ди Реста 1
Д'Амброзио, Мальдонадо и Перес в Гран При Китая не участвовали,
ди Реста выезжал только на свободных заездах

Адриан Сутил (Force India): «Шанхай – огромный город, вы чувствуете это всякий раз, покидая гостиницу. Дороги забиты машинами, а гостиницы, в которых останавливаются команды, расположены в центре – добраться до трассы бывает непросто.

Здесь действительно интересный автодром – широкая, позволяющая атаковать трасса, в некоторых поворотах можно экспериментировать с траекторией и обгонять соперников. Огромная трибуна на стартовой прямой создаёт уникальную атмосферу, надеюсь, она будет заполнена».

Гран При Китая : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
18/04/10 Шанхай С.Феттель Red Bull Д.Баттон McLaren
19/04/09 Шанхай С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
19/10/08 Шанхай Л.Хэмилтон McLaren Л.Хэмилтон McLaren
07/10/07 Шанхай Л.Хэмилтон McLaren К.Райкконен Ferrari
01/10/06 Шанхай Ф.Алонсо Renault М.Шумахер Ferrari
16/10/05 Шанхай Ф.Алонсо Renault Ф.Алонсо Renault
29/09/04 Шанхай Р.Баррикелло Ferrari Р.Баррикелло Ferrari

English (auto-detected) » English