Гран При Испании: Гонка

Солнечно. Сухо. Температура воздуха +20С, трассы +37С

Гонщики Red Bull Racing имели подавляющее преимущество в квалификации, выиграв пятый поул подряд, но до Гран При Испании им лишь однажды в этом сезоне удавалось реализовать первое место на старте в успех на финише.

Перед прогревочным кругом механики Lotus закатили в боксы машину Ковалайнена. На старте первая шестёрка сохранила позиции, Кубица вытеснил с трассы Росберга, столкнулся с Кобаяши и потерял несколько мест, Альгерсуари отыграл сразу шесть позиций. Бруно Сенна вылетел с трассы и выбыл из борьбы, а Буэми и де ла Роса после контакта отправились в боксы. К четвёртому кругу Виталий Петров поднялся с 19-й на 16-ю позицию. Ситуация быстро стабилизировалась.

Положение на десятом круге: Уэббер, Феттель, Хэмилтон, Алонсо, Баттон, Шумахер, Масса, Сутил, Альгерсуари, Кубица, Росберг, Баррикелло, Хюлкенберг, Лиуцци, Кобаяши, Петров, Трулли, Глок, Буэми, Чандхок, ди Грасси, де ла Роса. Уэббер планомерно увеличивал отрыв, пелотон растягивался.

На 13-м круге пит-стоп провёл Лиуцци, на 14-м – Петров, на 15-м – Шумахер и Масса. Следом в боксы заехал Росберг, но, едва тронувшись с места, Нико пришлось остановиться, и механики вновь откатили его на позицию пит-стопа из-за проблем с креплением переднего правого колеса.

На 16-м круге механики обслужили Феттеля, Алонсо и Баттона, на 17-м –Уэббера и Хэмилтона. Вернувшись на трассу, Шумахер оказался впереди Баттона, а Хэмилтон опередил Феттеля. Льюис быстро создал отрыв, а Дженсон долго, но безуспешно атаковал Михаэля, пытаясь отыграть позицию.

На 21-м круге из борьбы выбыл Педро де ла Роса – обрывки повреждённой на старте шины привели к серьёзному повреждению днища машины. На 23-м стюарды объявили о штрафе с проездом по пит-лейн для Буэми за инцидент с Лиуцци – Себастьен сразу отправился отбывать наказание. Обгоняя на круг Чандхока, Масса задел машину сбросившего скорость индуса и повредил переднее антикрыло, но команда решила не проводить замену.

На 29-м круге Чандхок отправился в боксы для замены переднего антикрыла после столкновения с Альгерсуари. Вернувшись на трассу, Карун остановил машину и выбыл из борьбы, а Альгерсуари был наказан штрафным проездом по пит-лейн.

На половине дистанции, на 33-м круге, Хюлкенберг провёл второй пит-стоп, на 37-м новый комплект шин получил Росберг, на свежей резине Нико серьёзно прибавил и долго атаковал Хюлкенберга, но обгонять в Барселоне сложно даже с большим преимуществом.

На 44-м круге Буэми в четвёртый раз свернул на пит-лейн, остановил машину и выбыл из борьбы.

Положение на 50-м круге: Уэббер, Хэмилтон, Феттель, Алонсо, Шумахер, Баттон, Масса, Сутил, Кубица, Баррикелло, Альгерсуари, Петров, Кобаяши, Лиуцци, Хюлкенберг, Росберг, Трулли, Глок, ди Грасси.

На 51-м круге Росберг всё же смог обойти Хюлкенберга в борьбе за 15-е место. На 55-м круге Феттель вылетел в гравий и посетил боксы для смены шин, вернувшись на трассу четвёртым. У Себастьяна возникли проблемы с тормозами, он начал тормозить двигателем и потерял в скорости.

За круг до финиша из-за проблем с левым передним колесом Льюис Хэмилтон вылетел с трассы и разбил машину в третьем повороте. После гонки команда объявила о расследовании причин поломки, очень похожей на аварию двухлетней давности Хейкки Ковалайнена в той же Барселоне.

Марк Уэббер уверенно выиграл гонку, поддержав традицию – чаще всего в Барселоне побеждает гонщик, стартовавший с поула. Это первая победа австралийца в сезоне и третья в карьере. Фернандо Алонсо поднялся на подиум, заработав второе место в домашней гонке, Себастьян Феттель финишировал третьим. Борьба в чемпионате обостряется...

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. М.Уэббер Red Bull-Renault 1.35:44.101 192.471 км/ч 1
2. Ф.Алонсо Ferrari + 24.065 191.668 км/ч 1
3. С.Феттель Red Bull-Renault + 51.338 190.766 км/ч 2
4. М.Шумахер Mercedes + 1:02.195 190.409 км/ч 1
5. Д.Баттон McLaren + 1:03.728 190.359 км/ч 1
6. Ф.Масса Ferrari + 1:05.767 190.292 км/ч 1
7. А.Сутил Force India-Mercedes + 1:12.941 190.057 км/ч 1
8. Р.Кубица Renault + 1:13.677 190.033 км/ч 1
9. Р.Баррикелло Williams + 1 круг 188.887 км/ч 1
10. Х.Альгерсуари Toro Rosso-Ferrari + 1 круг 188.595 км/ч 2
11. В.Петров Renault + 1 круг 188.366 км/ч 1
12. К.Кобаяши Sauber-Ferrari + 1 круг 188.338 км/ч 1
13. Н.Росберг Mercedes + 1 круг 187.692 км/ч 2
14. Л.Хэмилтон McLaren + 2 круга 192.150 км/ч 1
15. В.Лиуцци Force India-Mercedes + 2 круга 187.752 км/ч 1
16. Н.Хюлкенберг Williams + 2 круга 186.622 км/ч 2
17. Я.Трулли Lotus-Cosworth + 3 круга 181.020 км/ч 1
18. Т.Глок Virgin-Cosworth + 3 круга 180.975 км/ч 1
19. Л.ди Грасси Virgin-Cosworth + 4 круга 178.424 км/ч 1

Лучший круг: Льюис Хэмилтон (McLaren) 1:24.357 (59 круг, 198.655 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
С.Буэми Toro Rosso-Ferrari 43 гидравлика
К.Чандхок HRT-Cosworth 28 подвеска
П.де ла Роса Sauber-Ferrari 19 повреждение днища
после разрыва шины
Б.Сенна HRT-Cosworth 1 авария
Х.Ковалайнен Lotus-Cosworth 0 коробка передач

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. Д.Баттон McLaren 70
2. Ф.Алонсо Ferrari 67
3. С.Феттель Red Bull-Renault 60
4. М.Уэббер Red Bull-Renault 53
5. Н.Росберг Mercedes 50
6. Л.Хэмилтон McLaren 49
7. Ф.Масса Ferrari 49
8. Р. Кубица Renault 44
9. М.Шумахер Mercedes 22
10. А.Сутил Force India-Mercedes 16
= 11. В.Лиуцци Force India-Mercedes 8
12. Р.Баррикелло Williams 7
13. В.Петров Renault 6
= 14. Хайме Альгерсуари Toro Rosso 3
= 15. Нико Хюлькенберг Williams 1

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Vodafone McLaren Mercedes Mercedes 119
= 2. Scuderia Ferrari Marlboro Ferrari 116
= 3. Red Bull Racing Renault 113
= 4. Mercedes GP Petronas F1 Team Mercedes 72
= 5. Renault F1 Team Renault 50
= 6. Force India F1 Team Mercedes 24
= 7. AT&T Williams Cosworth 8
= 8. Scuderia Toro Rosso Ferrari 3