Гран При Венгрии : Гонка

Солнечно. Сухо. Температура воздуха + 26С, трассы +44С

В Венгрии Фернандо Алонсо, впервые после Гран При Италии 2007 года, стартовал с поула. Машина испанца была самой лёгкой в финале квалификации, чтобы реализовать преимущество поула в результат, Фернандо нужно было сохранить позицию на старте.

Алонсо сохранил преимущество в первом повороте, Марк Уэббер поднялся на вторую позицию, Льюис Хэмилтон использовал преимущество KERS и ехал третьим, Себастьян Феттель застрял за Ковалайненом. Кими Райкконен отыграл три позиции, машины Райкконена и Феттеля коснулись.

На втором круге Адриан Сутил остановил машину в боксах. Ситуация в первой восьмёрке стабилизировалась: Алонсо – Уэббер – Хэмилтон – Райкконен – Росберг – Ковалайнен – Феттель – Баттон. На пятом круге Хэмилтон обошел Уэббера в борьбе за второе место, преимущество Алонсо в этот момент выросло до трех секунд.

На свободной трассе Хэмилтон отрывался от Уэббера, догоняя Алонсо, который должен был первым останавливаться в боксах. Льюис отыгрывал по четыре десятых на круге и, к пит-стопу Фернандо, сократил отставание с трёх секунд до одной.

Алонсо остановился в боксах на 12-м круге. Пит-стоп прошел быстро, но неудачно – едва машина тронулась, стали очевидны проблемы с аэродинамическим колпаком правой передней шины, а потом колесо оторвалось. Испанцу пришлось вернуться в боксы на внеплановый пит-стоп, а, кругом спустя, остановить машину.

Гонку возглавил Льюис Хэмилтон. На двадцатом круге в боксы заехали Райкконен и Уэббер. Машину Уэббера чуть задержали на дозаправке, выезжая после обслуживания, Кими и Марк едва не столкнулись на пит-лейн. Кругом позже боксы посетил Хэмилтон, на следующем круге – Феттель и Ковалайнен. Льюис сохранил лидерство, опережая группу из Баттона, Трулли и Пике, которые ещё не останавливались в боксах. Райкконен за счет пит-стопа опередил Уэббера.

На 27-м круге Феттель посетил боксы для замены носового обтекателя, при ремонте машины возникли проблемы с креплением переднего левого колеса, потом Себастьян заехал в боксы ещё раз и остановил машину.

Последним, на 33-м круге, на пит-стоп заехал Рубенс Баррикелло. Гонку возглавлял Хэмилтон, за ним, в семи секундах ехал Райкконен, следом в первой восьмёрке – Уэббер, Ковалайнен, Росберг, Глок, Трулли и Баттон. Уэббер уступал лидеру 20-ть секунд и почти полсекунды на круге уступал Хэмилтону и Райкконену, которые ехали в примерно равном темпе.

На 45-м круге, первым из группы лидеров, Хейкки Ковалайнен отправился на пит-стоп. Следом в боксы свернул Кими Райкконен, но пит-стоп затянулся до 11.5 секунд. На следующем круге механики обслужили Хэмилтона за 8.3 секунды, Льюис вернулся на трассу лидером, опередив Марка Уэббера, которому пит-стоп ещё предстоял.

На 49-м круге в боксах побывал Нико Росберг, кругом позже – Марк Уэббер. Марк вернулся на трассу позади Райкконена, но впереди Росберга, который отыграл позицию у Ковалайнена. На 56-м круге боксы посетил Баттон, на 58-м – Баррикелло, следом пит-стоп провели Трулли и Глок.

Ситуация стабилизировалась. Гонку, с преимуществом в 17 секунд, возглавлял Льюис Хэмилтон, за ним – Райкконен, Уэббер, Росберг, Ковалайнен, Глок, Баттон, Трулли.

Хэмилтон уверенно довёл Гран При до победы. Это первая победа британца в этом сезоне и десятая в карьере. Перед большим летним перерывом ситуация в чемпионате обостряется!

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон McLaren 1:38'23"876 186.973 2
2. К.Райкконен Ferrari + 11"529 186.609 2
3. М.Уэббер Red Bull-Renault + 16"886 186.440 2
4. Н.Росберг Williams-Toyota + 26"967 186.123 2
5. Х.Ковалайнен McLaren + 34"392 185.890 2
6. Т.Глок Toyota + 35"237 185.864 2
7. Д.Баттон Brawn-Mercedes + 55"088 185.244 2
8. Я.Трулли Toyota + 1'08"172 184.839 2
9. К.Накаджима Williams-Toyota + 1'08"774 184.820 2
10. Р.Баррикелло Brawn-Mercedes + 1'09"256 184.805 2
11. Н.Хайдфельд BMW Sauber + 1'10"612 184.763 2
12. Н.Пике Renault + 1'11"512 184.735 2
13. Р.Кубица BMW Sauber + 1'14"046 184.657 2
14. Д.Физикелла Force India-Mercedes + 1 круг 184.228 2
15. Х.Альгерсуари Toro Rosso-Ferrari + 1 круг 183.657 2
16. С.Буэми Toro Rosso-Ferrari + 1 круг 182.830 2

Лучший круг: Марк Уэббер (Red Bull) - 1:21.931 (65 круг)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
С.Феттель Red Bull-Renault 30 подвеска
Ф.Алонсо Renault 16 топливная система
А.Сутил Force India-Mercedes 2 система охлаждения

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. Д.Баттон Brawn GP 70
2. М.Уэббер Red Bull-Renault 51.5
3. С.Феттель Red Bull-Renault 47
= 4. Р.Баррикелло Brawn GP 44
5. Н.Росберг Williams-Toyota 25.5
6. Я.Трулли Toyota 22.5
7. Ф.Масса Ferrari 22
8. Л.Хэмилтон McLaren-Mercedes 19
9. К.Райкконен Ferrari 18
10. Т.Глок Toyota 16
11. Ф.Алонсо Renault 13
12. Х.Ковалайнен McLaren-Mercedes 9
13. Н.Хайдфельд BMW Sauber 6
= 14. С.Буэми Toro Rosso-Ferrari 3
= 15. Р.Кубица BMW Sauber 2
= 16. С.Бурдэ Toro Rosso-Ferrari 2

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Brawn GP Mercedes 114
= 2. Red Bull Renault 98.5
3. Ferrari Ferrari 40
4. Toyota Toyota 38.5
5. McLaren Mercedes 28
6.Williams Toyota 25.5
= 7. Renault Renault 13
= 8. BMW Sauber BMW 8
= 9. Toro Rosso Ferrari 5