Гран При Венгрии : Комментарии перед Гран При

Bridgestone

Хирохиде Хамашима: "Хунгароринг – интересная трасса, она не почти используется для гонок, поэтому уровень сцепления с асфальтом на свободных заездах в пятницу будет серьёзно отличаться от сцепления в гонке. Это осложнит настройку машины и выбор резины, так что команды ждёт серьёзная работа.

Здесь очень важны эффективность использования шин, учитывая возможное гранулирование, и позиция в квалификации, ведь обгонять на венгерской трассе почти невозможно. Обычно в Венгрии нас ждёт жаркая погода, хотя мы видели и дождь, как в 2006-м, когда Дженсон Баттон выиграл свою первую гонку.

Из-за скользкого асфальта и особенностей трассы мы привезём в Венгрию два самых мягких состава резины. Хунгароринг – самый медленный из стационарных автодромов в календаре, асфальт здесь недостаточно абразивный, чтобы быстро прогреть шины. Составы SuperSoft и Soft имеют самый низкий диапазон рабочих температур, этот выбор поможет командам и гонщикам добиться максимума от резины".

Brawn GP Formula One Team

Росс Браун, владелец команды: "В двух последних гонках, в Сильверстоуне и Нюрбургринге, мы не смогли реализовать потенциал машины, а соперники сделали большой шаг вперёд. Тем не менее, мы уверены в том, что скорость BGP001, которая была продемонстрирована в первых Гран При сезона, никуда не исчезла, а возникшие проблемы были вызваны внешними факторами.

Наша задача – добиваться максимума от машины, поддерживая высокий темп её развития по ходу сезона, который позволит сохранить лидерство в двух чемпионатах. В Будапеште мы представим серьёзно доработанную аэродинамику, которая позволит получить прибавку в эффективности, прижимной силе и улучшить баланс, но борьба обещать быть невероятно плотной, поэтому нам нужно делать шаг вперёд в каждом Гран При.

Команда решила множество проблем, проделала серьёзную работу, чтобы добиться результатов, которые мы видели в первой половине сезона. Я знаю, что у нас есть люди и ресурсы, есть два великолепных гонщика, которые смогут защитить лидерство в личном зачёте и Кубке Конструкторов".

Дженсон Баттон: "Венгрия – одна из моих любимых трасс, и в этом году я с ещё большим нетерпением жду предстоящей гонки, ведь прогноз обещает нормальную летнюю погоду! Три года назад на Хунгароринге я одержал свою первую победу, и в этом году снова приеду на венгерскую трассу с машиной, позволяющей побеждать.

Хунгароринг бросает вызов, это извилистый автодром, на котором у вас нет возможности расслабиться. Сочетание среднескоростных и медленных поворотов требует нахождения оптимального ритма прохождения круга, а переменный уровень сцепления с асфальтом по ходу уик-энда затрудняет поиск настроек.

На прошлой неделе я побывал дома, в Монако, где сосредоточился на тренировках. Я знаю, что наши парни на базе и сотрудники Mercedes-Benz серьёзно работали над подготовкой комплексного обновления машины, и не могу дождаться того момента, когда смогу сесть за руль".

Рубенс Баррикелло: "Будапешт – замечательный город, уик-энд на Хунгароринге всегда сопровождает уникальная атмосфера. Я побеждал на этой трассе, несколько раз поднимался на подиум – я люблю возвращаться в Венгрию, тем более за рулём конкурентоспособной машины.

Несмотря на подиум в Сильверстоуне, гонки в Германии и Великобритании были неудачными для нашей команды, можно сказать, что во второй половине сезона чемпионат начинается заново, и в этот уик-энд моя цель – добиться максимума от машины и подготовленных командой новинок.

Хунгароринг требователен к физической форме гонщиков, а жаркая погода ещё больше осложнит ситуацию, но мы наслаждаемся этим вызовом. На венгерской трассе крайне сложно обгонять, многое зависит от результатов квалификации, и в субботу нам нужно добиться максимального результата. Судя по информации с нашей базы, обновление машины позволит сделать шаг вперёд, поэтому мы с оптимизмом ждём начала уик-энда".

Red Bull Racing

Интервью: Кристиан Хорнер

Интервью: Эдриан Ньюи

Panasonic Toyota Racing

Паскаль Васселон, глава отдела разработки шасси: "Мы с оптимизмом готовимся к Гран При Венгрии. Средняя скорость на Хунгароринге невысока, но трасса состоит в основном из среднескоростных и нескольких медленных поворотов, где нужна высокая прижимная сила.

Очень высокие нагрузки испытывают тормоза: следует избегать их перегрева, но при этом они должны обеспечивать стабильность при торможениях. Еще одна трудность может быть связана с шинами, поскольку на Хунгароринге специфическое качество покрытия и конфигурация: уровень сцепления с асфальтом низкий, а повороты весьма крутые. Отсюда возникает риск, что более жесткая резина может плохо держать трассу, а более мягкая будет слишком сильно гранулироваться. Однако, чтобы избежать этих проблем, специалисты Bridgestone предоставляют нам шины Soft и SuperSoft.

Скорее всего, температуры в ходе уик-энда будет достаточно высокими, но системы охлаждения на нашей машине работают очень эффективно, так что мы сможем справиться с этими трудностями и избежать потерь аэродинамической эффективности шасси".

Ярно Трулли: "Мне нравится бывать в Будапеште, и я люблю выступать в Гран При Венгрии. Хунгароринг – трудная трасса, очень узкая, изобилующая поворотами, хотя и довольно короткая.

Она далеко не самая быстрая трасса календаря, но гоняться здесь весело. Правда, необходимо все время сохранять предельную концентрацию, поскольку любое отклонение от траектории чревато серьезными потерями времени.

Между несколькими командами идет плотное соперничество, поэтому трудно предсказывать, как сложится венгерская гонка, но если во время предстоящего уик-энда нам удастся избежать проблем, мы будет конкурентоспособны.

Прошлая гонка была неудачной, и результат не отражает нашей скорости, однако накануне Венгрии мы настроены решительно и намерены завоевать несколько очков".

Тимо Глок: "Разумеется, Венгрия занимает особое место в моей карьере, поскольку в прошлом году на Хунгароринге я завоевал подиум. Тогда это было мое первое достижение, с которого началась череда неплохих результатов, поэтому надеюсь, что смогу вновь добиться успеха.

Жаль, что мне не удалось добыть очки в прошлой гонке, тем более, она проходила на глазах немецких болельщиков. Мне не удалось заработать очки, но все же я смог отыграть 11 позиций, хотя и стартовал с пит-лейн, так что потенциально у нас был шанс добиться большего.

Одна из моих задач на предстоящий уик-энд – как можно лучше выступить в квалификации, ведь по разным причинам в последних двух гонках в субботу мы сталкивались с проблемами.

В этом году команды показывают очень близкие результаты, и если в квалификации вы пройдете круг на одну-две десятых секунды хуже, чем могли бы, вы сразу можете потерять несколько позиций, и это осложнит вашу задачу в гонке. Мы собираемся максимально агрессивно атаковать, и, я уверен, отыграемся".

Scuderia Ferrari Marlboro

Превью команды Ferrari...

Кими Райкконен: "Многие говорят, что Хунгароринг похож на Монако, и это действительно так – в Венгрии много медленных поворотов, но эта трасса прощает гораздо больше ошибок, чем автодром в княжестве, на котором малейшая помарка может привести к сходу. В этом году мы заработали подиум в Монако, такой будет цель и на предстоящую гонку – в Монте-Карло я боролся за поул, и, если бы смог завоевать первое место на старте, гонка могла сложиться совсем иначе.

Мы попытаемся добиться подобных результатов и в Венгрии, хотя это очень непросто. Характеристики Хунгароринга подходят F60, но после Монако соперники серьёзно доработали свои машины, так что ситуация может измениться. Более точно судить о расстановке сил мы сможем уже в пятницу утром, после первой сессии свободных заездов.

В Будапеште крайне важен хороший результат квалификации, обгонять здесь гораздо труднее, чем на других трассах – если вы стартуете не из первых рядов, то гонка может стать долгой и скучной, без каких-либо шансов на хороший результат. Два прошлых Гран При, в Сильверстоуне и Нюрбургринге, прошли при прохладной погоде, в Венгрии должно быть теплее, что тоже поможет нашей машине, которая весьма бережно относится к резине.

В этом сезоне многое зависит от резины. Критический фактор – температура, диапазон эффективной работы шин очень узкий, и в последних Гран При мы увидели, что проблема касается всех команд.

Впереди десятая гонка сезона, который пока складывается для нас очень непросто. Мы серьёзно работали, чтобы сократить отставание от лидеров, но и соперники добились прогресса. В условиях запрета на тесты отыграться крайне непросто, поэтому ситуация во второй половине сезона зависит от распределения ресурсов, ведь работа над машиной для следующего сезона уже началась.

После Венгрии нас ждут более продолжительные каникулы, чем обычно. Первую неделю я посвящу участию в Ралли Финляндия, где сяду за руль Fiat Grande Punto Abarth, потом немного отдохну с семьёй и друзьями, прежде, чем начать подготовку к гонке в Валенсии, которая пройдёт 23 августа".

AT&T Williams

Превью команды WIlliams...

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш, глава команды: "На тренировках и во время квалификации на Нюрбургринге Льюис продемонстрировал, что модернизированная машина позволила добиться заметного прироста скорости, хотя обидно, что в гонке мы не смогли в полной мере им воспользоваться из-за повреждения задней части MP4-24. В Будапеште и Льюис, и Хейкки получат обновленные машины, и мы надеемся, что это позволит пробиться в группу лидеров.

В прошлом гонщики McLaren не раз добивались успеха на Хунгароринге, и сейчас команда отправляется в Будапешт, намереваясь доказать серьезность наших намерений круто изменить ход сезона».

Норберт Хауг, вице-президент Mercedes-Benz Motorsport: "Хунгароринг, расположенный недалеко от Будапешта, считается второй самой медленной трассой в календаре после Монако. Здесь много медленных поворотов, где очень важно хорошее механическое сцепление с асфальтом, что вполне подходит нашей машине: мы это уже продемонстрировали в Монте-Карло.

Однако, я считаю, что наш технический уровень пока не позволяет рассчитывать на повторение прошлогодней победы, которую тогда добыл Хейкки Ковалайнен. В любом случае, на Нюрбургринге мы лидировали хотя бы несколько метров – пока задняя правая шина на McLaren Льюиса не была пробита, что в итоге привело к повреждению днища машины. Однако команда намерена сделать все, что в ее силах, чтобы прогресс продолжился".

Льюис Хэмилтон: "Хунгароринг – одна из самых трудных трасс, во время прохождения круга гонщику все время приходится работать. Она больше похожа на картодром – сплошные повороты – и единственное место, где можно расслабиться, – это очень короткая старт-финишная прямая.

Кроме того, трасса скользкая, что делает её особенно сложной, но мне здесь нравится - я побеждал на Хунгароринге в 2007-м, а в прошлом году завоевал поул. Залог успеха – стабильное и точное пилотирование: если перестараешься, то, скорее потеряешь время. Учитывая, что в Германии в прошлый уик-энд мы продемонстрировали возросший потенциал машины, надеюсь, что в Будапеште нам удастся показать высокий результат…»

Хейкки Ковалайнен: "Я выиграл прошлогодний Гран При Венгрии, так что мне приятно вернуться в Будапешт. Успех в этой гонке зависит от результатов квалификации: чтобы выиграть, надо стартовать из первого ряда и агрессивно провести первый отрезок. Шины на этой трассе интенсивно изнашиваются, и вы должны найти правильный баланс, который позволит сберечь резину до финиша – особенно аккуратным надо быть с мягкими шинами, заметно теряющими эффективность ближе к концу гонки.

Мне хочется поскорее опробовать модернизированную машину. Я неплохо выступил на Нюрбургринге: в ходе гонки меня не смог обогнать ни один из соперников. Конечно, я надеюсь, что мне удастся добиться хорошего результата и в Гран При Венгрии".

ING Renault F1 Team

Боб Белл, технический директор: "В Германии новинки были установлены лишь на машине Фернандо, а в Венгрии появятся и у Нельсиньо. Мы готовим несколько обновлённых элементов, которые позволят сделать ещё один шаг вперед, кроме того, в Венгрии мы получим возможность оптимизировать все прошлые доработки при настройке машины. Я жду ещё большей эффективности от новинок, которые дебютировали в Германии.

Проблемы, с которыми мы столкнулись в первой половине сезона, не связаны с особенностями трасс. Машина была недостаточно эффективна, но, в определённой степени, мы решили многие вопросы при недавней доработке. Я не вижу причин, по которым R29 должна быть менее конкурентоспособна в Венгрии, чем в Германии, кроме того, Хунгароринг всегда нравился Фернандо - в предстоящий уик-энд он должен быть быстр".

Фернандо Алонсо: "Вспоминать победу в 2003-м всегда приятно, ведь это была первая победа Renault после возвращения в Формулу 1 – команда поверила в свою силу, прибавила в мотивации. Мне нравится приезжать в Будапешт, это красивый город с дружелюбной публикой, к тому же, накануне летних отпусков, здесь всегда немного расслабленная атмосфера.

Это одна из самых медленных трасс, вы почти всё время находитесь в повороте – нужно поддерживать концентрацию, а из-за жаркой погоды высоки требования к физической форме гонщиков. Учитывая обилие медленных поворотов, важна стабильность передней части машины – здесь можно потерять время из-за недостаточной поворачиваемости. Не менее важны хороший разгон и эффективное сцепление с трассой, позволяющие чисто выходить из медленных поворотов. Обгонять сложно, шансы есть только в первом повороте, в конце главной прямой, поэтому многое решится в квалификации. Мы сделаем всё, чтобы пробиться в финал и стартовать в первой десятке".

Нельсиньо Пике: "На Нюрбургринге серьёзно атаковал, но на моей машине не было новинок, которые были у Фернандо, в такой ситуации крайне сложно соответствовать его темпу. В Венгрии эти новинки появятся, и я должен быть конкурентоспособен. Как всегда, я надеюсь на попадание в финал квалификации и очки в гонке. В прошлом году я получил удовольствие от венгерского этапа, вероятно, это была одна из лучших гонок в сезоне – я финишировал шестым. Я побеждал здесь в GP2, и с нетерпением жду начала уик-энда".

BMW Sauber F1 Team

Марио Тайссен, директор BMW Motorsport: "В этом году мы приезжаем на Хунгароринг с минимальными ожиданиями – машина недостаточно быстра, чтобы бороться за серьёзные позиции, однако команда продолжает доработку F1.09. Причины две – аэродинамика в 2010-м не изменится, и то, чему мы научимся в этом году, можно использовать в конструкции F1.10. Кроме того, гоночный уик-энд – это единственная возможность опробовать новинки на реальной трассе, и она должна быть использована. Разумеется, мы хотим доказать болельщикам, что способны найти выход из этой ситуации".

Вилли Рампф, глава инженерного отдела: "Хунгароринг - вторая после Монако самая медленная трасса чемпионата. Медленные и среднескоростные повороты сменяют друг друга, стартовая прямая достаточно короткая. Ветер приносит пыль, поэтому в начале уик-энда состояние трассы провоцирует недостаточную поворачиваемость.

При настройке машины важно добиться максимума на среднем секторе с его разнообразием поворотов. Ещё один фактор – большая нагрузка на задние шины во время гонки, температура воздуха и асфальта в Венгрии традиционно высокие, что должно способствовать эффективной работе шин".

Роберт Кубица: "Для меня трасса в Венгрии – особенная, здесь я дебютировал в 2006-м, к тому же Будапешт недалеко от Польши, поэтому на Хунгароринге всегда много польских болельщиков.

Это уникальная, хитрая трасса, требовательная к физической форме гонщиков. Атаковать можно только в конце главной прямой, на остальной дистанции мы выходите из одного поворота и сразу входите в другой. Здесь всегда очень жарко, что повышает нагрузку на гонщиков и резину. В большинстве поворотов много ухабов, поэтому баланс машины будет решающим фактором".

Ник Хайдфельд: "Я люблю Хунгароринг, мне подходит эта трасса. В прошлом я добивался здесь хороших результатов – именно в Венгрии, в 1999-м, я досрочно завоевал чемпионский титул в F3000, а в 2006-м и 2007-м поднимался на подиум, в составе BMW Sauber F1.

Вероятно, погода будет жаркой. Это не беспокоит меня с физической точки зрения, хотя гонки на извилистой трассе всегда утомляют, но погода поможет нам заставить резину работать. Одна их типичных проблем в начале уик-энда – низкое сцепление с пыльным асфальтом".

Scuderia Toro Rosso

Интервью: Франц Тост

Интервью: Джорджио Асканелли

Force India F1 Team

Виджей Малья: "Когда Кими и Адриан столкнулись на Нюрбургринге, команда действительно была разочарована, вспоминала о прошлогодней неудаче в Монако, но, не думаю, что мы можем быть недовольны уик-эндом. Гонщик Force India квалифицировался в десятке, боролся в пятерке – мы добились серьёзного прогресса, мы больше не аутсайдеры, на которых обращают внимание лишь при обгоне на круг.

Я искренне надеюсь, что во всех оставшихся гонках мы будем бороться за место во второй части квалификации, а в Венгрии, где позиция на старте особенно важна, это позволяет надеяться на хорошее место на финише. Мы близко подошли к призовой восьмёрке, и скоро должны заработать очки".

Адриан Сутил: "Хунгароринг - хорошая трасса с большим количеством поворотов, чем-то похожая на картодром. Она бросает вызов, все повороты разные – есть 180-градусные, есть затяжные, некоторые проходятся на третьей передаче. В некоторых местах много кочек, но в целом это весьма органичный автодром.

Наша задача – пробиться во вторую часть квалификации, максимально близко подобраться к первой десятке. Мы хотим сохранить место в средней группе и бороться за очки, такова цель на сезон и ближайшие гонки".

Джанкарло Физикелла: "Мы прибавляем с каждым Гран При, участвуем в борьбе – я с уверенностью смотрю в будущее, и с нетерпением жду следующей гонки. В квалификации мы тоже сделали шаг вперед, а на Хунгароринге всё зависит от позиции на старте и стратегии. Я уверен в хорошем результате".