Сан-Марино'88: Адриан Кампос

100 мгновений истории. Зимний проект F1News.Ru
Дата: 1 мая 1988 года Место: Имола (Гран При Сан-Марино)

Фабула

Ровно за шесть лет до своей трагической гибели Айртон Сенна был неудержим на трассе имени Энцо и Дино Феррари. Напарника по McLaren Алена Проста он опередил в квалификации на 0,7 секунды. А уже занявшего третье место действующего чемпиона мира Нельсона Пике из Lotus – на три с половиной! Понятно, что претендентов на победу в гонке было двое, и оба выступали за команду Рона Денниса.

Но схватки между французом и бразильцем зрители так и не увидали. Профессор едва не заглушил мотор, пытаясь тронуться с места – и первый круг закончил только шестым. Алену потребовалось меньше десяти минут, чтобы вернуться на вторую строчку – но Айртон к тому времени уже умчался так далеко вперед, что довести гонку до победы стало для него делом техники. Прост уступил в итоге лишь пару секунд, а вот Пике хоть и поднялся на подиум, финишировал в круге от победителя.

Памятные моменты

У пилота Ferrari Микеле Альборето двигатель отказался заводиться перед началом прогревочного круга, и итальянцу пришлось стартовать последним – тифози были в отчаянии.

Оба гонщика Williams претендовали на очковый финиш, но сначала у Найджела Мэнселла отказал мотор, а на последних кругах у Риккардо Патрезе стала буквально разваливаться на ходу выпускная система. Самым последним – 30-м – по итогам квалификации оказался молодой немец Бернд Шнайдер (Zakspeed). На старт гонки он, как и еще трое пилотов, допущен не был.

Фокус: Адриан Кампос (гонщик)

Если ограничивать биографию нашего героя исключительно Формулой 1, то его достижения не впечатляют: 21 Гран При, 16 стартов в гонках и всего два финиша, оба за пределами первой десятки. Но его история куда интереснее, и собственно нахождение за рулем в ней не самое главное.

Адриан Кампос пришел в автоспорт через соревнования радиоуправляемых моделей – в этой дисциплине он был чемпионом Испании. Затем пилот из Валенсии неплохо зарекомендовал себя в молодежных классах, cтал тестером Tyrrell, а оттуда перебрался в Minardi – уже «боевым» гонщиком.

И не вина Кампоса, что итальянские машины, которые никогда не отличались особой скоростью, в сезоне-87 оснащались еще и ужасающего качества турбо-движками Motori Moderni. Поломка следовала за поломкой – часто Адриан успевал проехать в гонке лишь пять-шесть кругов. На Гран При Сан-Марино-88 он во второй и последний раз в карьере смог довести машину (уже оснащенную «атмосферником» Cosworth) до финиша, после чего трижды кряду остался за бортом квалификации – и был заменен на молодого Пьерлуиджи Мартини.

Тут бы, как говорится, и сказочке конец – но не таков был гордый валенсиец. Для начала он стал чемпионом своей страны, выиграв в 1994 году туринговое первенство, а затем сменил комбинезон пилота на костюм руководителя команды. Начав с малого, Кампос вскоре стал заметной силой не только в родной стране, но и в Европе. Марк Жене, Антонио Гарсиа, Маттео Бобби, Серхио Эрнандес, Феликс Портейру – все они в разное время выступали за Campos.

Ну а главным открытием Адриана стал, конечно же, парнишка из Овьедо по имени Фернандо Алонсо. Его Кампос довел до Формулы 1, и только там сдал с рук на руки могущественному Флавио Бриаторе. Сейчас коллектив Campos Grand Prix является действующим чемпионом серии GP2 (не в последнюю очередь – усилиями нашего Виталия Петрова). Но недавно основатель команды уступил ее штурвал земляку Алехандро Агагу, а сам набирается сил перед началом нового проекта. Какого? Можете не сомневаться – узнаем совсем скоро.

Цифры

Десятка самых успешных гонщиков,которые, как и Адриан Кампос, стартовали не более, чем в 16-ти Гран При за карьеру...

Гонщик Годы Гран При Старты Победы Подиумы Поул Очки
Л.Фаджиоли 1950-1951 7 7 1 6 - 32
Э.Кастеллотти 1955-1957 14 14 - 3 1 19,5
О.Жедебьен 1956-1961 15 14 - 2 - 18
Ф.Бонетто 1950-1953 16 15 - 2 - 17,5
Л.Скарфиотти 1963-1968 12 10 1 1 - 17
К.Клинг 1954-1955 11 11 - 2 - 17
С.Льюис-Эванс 1957-1958 14 14 - 2 2 16
Р.Уорд 1951-1963 12 12 1 2 - 14
М.Паркс 1959-1967 7 6 - 2 1 14
П.Эранделл 1963-1966 13 11 - 2 - 12

Проект F1News.Ru 2008-2009


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.