Гран При Канады : Комментарии перед Гран При

Материал подготовлен при спонсорской поддержке
Musa Motors - лучшего выразителя торговой марки
Land Rover по итогам 2007 года

Bridgestone

Хирохиде Хамашима: "Автодром имени Жиля Вильнева - это серьезное испытание для шинников. Здесь не так часто проводятся гонки, асфальт скользкий, поэтому, как и в Монако, мы предложим командам два самых мягких состава резины.

В отличие от Монако, скорости в Канаде очень высоки, на этой трассе много серьезных торможений, во время которых шины нагреваются, поэтому их ресурс и стабильность крайне важны.

Мы все еще учимся работать с новыми шинами SuperSoft, в Монако погода не позволила оценить их эффективность - когда команды поставили мягкий состав, трасса была не в лучшем состоянии. Точную оценку можно будет дать после канадской гонки, но мы уверены в том, что при доработке состава двигались в верном направлении".

Scuderia Ferrari Marlboro

Кими Райкконен: "Я никогда не оглядываюсь назад, все равно в прошлом ничего нельзя изменить. Монако позади, впереди - Канада, и я знаю, что в этом году мы приедем в Монреаль с более конкурентоспособной машиной.

На этой трассе Ferrari всегда была сильна, надеюсь, тенденция будет продолжена, и мы добьемся успеха. Гонка в Канаде, как и в Монако, часто прерывается машиной безопасности, но мы готовы к любой ситуации".

Фелипе Масса: "Больше недели прошло после финиша в Монако, я хорошо отдохнул дома, в Бразилии, и иначе взглянул на результаты прошлой гонки. Я стартовал с поула, финишировал третьим, казалось бы - не лучший результат, но есть и положительный момент - мы доказали, что новая Ferrari F2008 конкурентоспособна на трассе, которая не приносила нам больших успехов в последние несколько лет.

После прошлогоднего разочарования у команды не было уверенности в успехе, но, если бы гонка прошла на сухом асфальте, мы могли ее выиграть. Я не говорю о том, что победа была бы легкой, но она стала бы логичным финалом уик-энда - две красные машины стартовали с первого ряда и проиграли только потому, что гонка проходила в нестандартных условиях.

У нас два сильных соперника - McLaren и BMW, пусть в BMW еще не одержали первой победы, но борьба все плотнее, а значит - важно зарабатывать максимум очков в каждом Гран При. Шесть очков, заработанных в Монако, это не так много, но все же они заработаны, и борьба продолжается.

Из Бразилии я отправлюсь в Монреаль, с надеждой, что и эта трасса, не очень успешная для команды в прошлом, принесет хороший результат. У нас есть повод для оптимизма - между Монако и Монреалем не так много общего, но все это две городские трассы, со скользким асфальтом в начале уик-энда, которые требуют от машины стабильности и хорошей разгонной динамики. У нас такая машина есть.

Мне нравится канадская трасса, мне нравится Монреаль и атмосфера вокруг автодрома. В 2005-м я финишировал здесь четвертым, выступая за Sauber. Увы, в прошлом году произошел известный инцидент со светофором на выезде из боксов, согласитесь - неприятно покидать автодром, увидев черный флаг по ходу гонки.

В следующий уик-энд команды снова будут в равных условиях - все отрабатывали настройки машин под дождем, на тестах в Поль Рикар, когда трассу переложили в соответствии с конфигурацией канадского автодрома. К сожалению, тогда не удалось проехать запланированную дистанцию, однако это касалось всех без исключения.

В Канаде много болельщиков Ferrari, одна из моносерий, использующих красные машины, проведет здесь гонку поддержки. У меня крайне небольшой опыт выступлений в кузовных машинах, но в 2001-м я проехал две гонки серии Super Touring за Alfa Romeo. В одной попал в аварию, во второй финишировал пятым, выполнив задачу, поставленную командой - помочь напарнику выиграть чемпионат. Тогда мы это сделали, и было очень приятно опередить его в квалификации, надеюсь, в эту субботу я смогу опередить все девятнадцать машин, ведь старт с поула - это действительно хорошее начало уик-энда".

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш: "В Монреале не так много быстрых поворотов, в которых наша машина особенно эффективна, тем не менее, мы традиционно сильны на этой трассе. Здесь многое решает скорость на прямых, стабильность на торможении, и хороший разгон.

Разумеется, нам, как и остальным командам, пришлось внести изменения в конструкцию тормозной системы – было бы странно, если бы стандартный вариант смог выдержать дистанцию Гран При Канады. В прошлые годы тормоза не раз изнашивались до финиша гонки, поэтому мы совместно с Akebono уделили особое внимание системе охлаждения".

Норберт Хауг: "Канадский автодром знаменит частыми выездами машины безопасности. На других трассах, за прошлые пять лет, вероятность ее появления не превышала 42%, а в Канаде она выезжала трижды – это 60%.

Ни одна другая трасса не может сравниться с Монреалем по нагрузке на тормоза, четыре раза на круге машины сбрасывают скорость с 300 до 100 км/ч. Непросто приходится и моторам – на длинной прямой машины пятнадцать секунд едут с полностью нажатой педалью газа, хотя весь круг проходится за 75 секунд.

У Монте-Карло и Канады мало общего, кроме расположения в календаре, но команда отлично справляется с подобными контрастами. Год назад Льюис выиграл свою первую гонку в Канаде, а в этом году приедет в Монреаль победителем шести гонок, в том числе и Гран При Монако, заработав 16 подиумов в 23-х гонках".

Льюис Хэмилтон: "Трасса имени Жиля Вильнева – одна из любимых. Она известна своим непростым характером – шины здесь постоянно гранулируются, а защитные барьеры расположены настолько близко, что делают ее похожей на уличную. В начале уик-энда асфальт довольно грязный, постепенно траектория расчищается, но из-за мелких фрагментов резины вне траектории асфальт остается скользким, поэтому ключ к успеху в Монреале – хорошее механическое сцепление.

Ни о какой избыточной поворачиваемости и речи быть не может – после длинных прямых нужно точно направлять машину в поворот. В прошлом году Гран При Канады стал одним из самых приятных событий в моей жизни – первый поул и первая победа, завоеванные вместе с Vodafone McLaren Mercedes – было бы здорово повторить это еще раз!"

Хейкки Ковалайнен: "Трасса в Монреале похожа на уличную, здесь нужно принимать в расчет постоянно изменяющийся уровень сцепления шин с асфальтом – либо ты пытаешься «угнаться» за состоянием полотна, либо ждешь, когда оно станет оптимальным.

Если Монако – это медленные узкие повороты, то канадский автодром – длинные прямые с жесткими торможениями. Еще одна важная деталь – поребрики: чтобы показать хорошее время на круге, в шиканах пилоты часто спрямляют траекторию – в таких условиях подвеска должна легко справляться с кочками и неровностями, иначе машина попросту не доедет до финиша".

BMW Sauber

Марио Тайссен: "С прошлогодним Гран При Канады у нас связаны особенные воспоминания – Роберт не пострадал после ужасной аварии, а Ник финишировал вторым и принес команде лучший на тот момент результат.

Трасса, расположенная на острове посредине реки Святого Лаврентия, требовательна к пилотам и технике – ни на одном автодроме тормоза не подвергаются столь невероятным нагрузкам.

В дни проведения Гран При пригород Монреаля просто кипит, местные жители просто обожают Формулу 1, и среди них, кстати, немало поклонников BMW Sauber. Надеюсь, мы сможем закрепить успех".

Вилли Рампф: "Из-за сочетания длинных прямых и шикан, канадская трасса требует среднего уровня прижимной силы. Для предстоящей гонки мы подготовили новый аэродинамический пакет, лишенный дополнительных крылышек на носовом обтекателе. Кроме того, F1.08 будет оснащена самыми большими воздуховодами тормозов и наиболее износостойкими тормозными дисками.

Как и в Монако, в Монреале важно иметь хорошее сцепление с трассой на выходе из медленных поворотов, поэтому мы снова получим два самых мягких состава резины Bridgestone".

Ник Хайдфельд: "Прошлогодняя гонка в Канаде была особенной для меня, я показал третье время в квалификации и финишировал вторым, отыграв эту позицию в честной борьбе, правда празднование тогда пришлось отложить до тех пор, пока мы не узнали, что Роберт не пострадал в аварии.

Мы серьезно работаем с инженерами, чтобы заставить шины прогреваться быстрее, чтобы резина работала в оптимальном диапазоне температур и обеспечивала эффективное сцепление с асфальтом. Надеюсь, эта работа позволит добиться столь же хорошего результата в квалификации".

Роберт Кубица: "Я с нетерпением жду этой гонки. Монреаль - красивый город, мы всегда встречаем там горячий прием, а канадская трасса - одна из любимых, мне нравятся скоростные автодромы с резкими торможениями. Здесь важно иметь хорошую динамику разгона, чтобы быстро набирать скорость на выходе из медленных поворотов.

В начале уик-энда нужно соблюдать осторожность - автодром в Канаде не используется для гонок, поэтому асфальт не покрыт отработанной резиной, и может быть скользко, но потом ситуация нормализуется.

Год назад я попал в серьезную аварию, но все равно люблю канадскую трассу! "

AT&T Williams

Сэм Майкл: "Гонки в Монреале всегда проходят интересно, прежде всего потому, что машины проезжают совсем рядом с защитными барьерами, и вероятность появления автомобиля безопасности весьма велика. Поскольку это уличная трасса, уровень сцепления с асфальтом увеличивается по ходу уик-энда, и командам приходится постоянно корректировать настройки.

В Канаде преобладают длинные прямые, поэтому для достижения максимальной аэродинамической эффективности заднее крыло регулируется на меньшую прижимную силу. Скорости высоки, а сочетание прямых с медленными поворотами создает колоссальные нагрузки на тормоза, поэтому по ходу гонки необходимо следить за их износом.

Большинство команд выберет тактику одного или двух пит-стопов. Мы надеемся заработать очки, судя по скорости машин в Монако, все должно получиться".

Нико Росберг: "Отдохнув пару дней, я вернулся к нормальной программе подготовки к канадской гонке. Я заранее приеду в Монреаль, чтобы привыкнуть к другому часовому поясу и погулять по городу, где много классных баров, ресторанов и клубов. Вокруг него тоже немало красивых мест, особенно поближе к горам: там мне нравится совершать ежедневные пробежки. Местная публика любит Формулу 1 и, похоже, поддерживает меня, многие помнят времена, когда здесь гонялся мой отец".

Казуки Накаджима: "У меня есть некоторый опыт езды по канадской трассе, но это будет мой первый полный гоночный уик-энд. Здесь высокие бордюры, и вплотную к трассе подступают барьеры. Легкой ее не назовешь, но гоняться здесь весело!"

Panasonic Toyota Racing

Паскаль Васселон: "Гонка в Монреале - один из лучших Гран При сезона, как и в Монако, здесь великолепная атмосфера. Трасса - почти типичный городской автодром, который редко используется для гонок - в начале уик-энда машинам не хватает сцепления с асфальтом, потом ситуация нормализуется.

Переезжая из Монако в Канаду, мы серьезно изменим аэродинамический обвес машины - в Монте-Карло нужна большая прижимная сила, в Монреале, из-за обилия скоростных прямых, машины настраиваются на нижнюю границу среднего уровня прижима.

Мы доработали систему охлаждения тормозов, от ее эффективности многое зависит в этот уик-энд - на прямых машины разгоняются, а в шиканах должны резко сбросить скорость. Тормоза поглощают огромное количество энергии, и их перегрев - типичная проблема Гран При Канады. Однако, я уверен в том, что проблем не будет, и после неудачного выступления в Монако, мы добьемся успеха на канадской трассе".

Ярно Трулли: "Монреаль - один из лучших городов, которые мы посещаем по ходу сезона. В городе, и на автодроме, совершенно фантастическая атмосфера, и невероятная публика, которая сходит с ума по Формуле 1. Интересная, бросающая вызов, трасса, образует эффектный союз с гостеприимностью Монреаля, который так нравится гонщикам.

Мне никогда особенно не везло в Канаде, в прошлом году гонка была омрачена инцидентом, который привел к аварии Роберта Кубицы, но на этот раз я жду положительного и результативного уик-энда. Команда подготовила новый аэродинамический обвес, надеюсь, он поможет добиться успеха. Моя цель - заработать очки".

Тимо Глок: "Никогда не забуду свой первый Гран При в 2004-м, когда я финишировал седьмым. Это удивительный опыт, я горжусь двумя очками, заработанными в этой гонке. Через год, в 2005-м, я выступал здесь за рулем машины Champ Car, и финишировал вторым. Я почти выиграл ту гонку, но второе место в Монреале так и осталось лучшим достижением по ходу сезона.

До сих пор мне везло в Монреале, надеюсь, повезет и на этот раз, тем более, что у нас конкурентоспособная машина. Канадская трасса – интересное сочетание скоростных прямых с медленными шиканами, она требовательна к тормозам, но команда хорошо подготовилась, и я не жду проблем. В Монако очков заработать не удалось, я сделаю все, чтобы добиться результата в предстоящем Гран При".

ING Renault F1 Team

Пэт Симондс: "В Барселоне и Монако R28 выглядела очень неплохо, но канадская трасса со своими длинными прямыми, шиканами и поребриками совершенно иная. Хотя повороты здесь довольно медленные, аэродинамический обвес должен хорошенько прижимать машину к полотну, ведь уровень сцепления шин с асфальтом всегда недостаточный. В момент прохождения поребриков пилоты стараются как можно раньше открыть газ, что приводит к серьезным перегрузкам коробки передач и коленчатого вала, поэтому число сходов по техническим причинам традиционно очень велико".

Фернандо Алонсо: "В Монреале великолепная атмосфера, кажется, что весь город является ареной Гран При. Я побеждал здесь в 2006-м, мне есть, что вспомнить, надеюсь, в этом году нас снова ждет интересная гонка.

Канадская трасса требовательна к тормозам, поэтому особое внимание нужно уделить их охлаждению. Не вижу причин для волнения, инженеры уже опробовали подобную конфигурацию, на свободных заездах в пятницу мы все еще раз проверим. Уверен, R28 будет конкурентоспособна".

Нельсиньо Пике: "Команда добилась серьезного прогресса по ходу сезона, мы представили несколько новинок в Барселоне и продолжаем работу. В пятницу нужно найти оптимальные настройки, я надеюсь на позитивное начало канадского уик-энда.

В Монреале должно быть легче, чем в Монако. Я пока не знаю, по какой программе буду работать в пятницу, но сделаю все, чтобы, использовать день с максимальным эффектом - вместе с инженерами добиться максимума от машины и изучить трассу".

Honda Racing F1 Team

Росс Браун: "Мы довольны скоростью и эффективностью RA108 в Монако, я рад, что Рубенсу удалось заработать очки, но Канада - совсем другая трасса, в отличие от Монте-Карло здесь нужен небольшой уровень прижимной силы.

Трасса имени Жиля Вильнева - это серьезный вызов, интересная комбинация скоростных отрезков с медленными шиканами и шпильками. В последних Гран При мы добились серьезного прогресса, однако пока машине не хватает максимальной скорости на прямых, так что при подготовке к канадской гонке нужно добиться большего от RA108.

Мы опробовали конфигурацию с низкой прижимной силой на тестах в Поль Рикар. К сожалению, непогода помешала работе, однако Дженсону удалось проехать несколько быстрых кругов, собрав важную информацию о работе аэродинамики. Мы объединим ее с данными, полученными в прошлые годы, при подготовке машины к предстоящей гонке".

Дженсон Баттон: «Монреаль - один из любимых гоночных уик-эндов в календаре - великолепная атмосфера, фантастические болельщики и отличная трасса, на которой всегда интересно выступать.

Этот автодром кардинально отличается от Монако, из-за плохой погоды мы не смогли провести полноценные тесты в Поль Рикар, поэтому сейчас трудно судить о том, насколько конкурентоспособна будет RA108 в подобной конфигурации. Мы поймем это лишь на свободных заездах в пятницу.

Чтобы показать хорошее время на круге, машина должна позволять эффективно атаковать поребрик, при этом важна точность - ошибка может привести к вылету и удару о защитный барьер. Самое сложное место - последняя шикана перед боксами: можно идеально проехать круг и здорово проиграть, допустив ошибку в этом месте.

Старт не менее важен - двадцать машин должны втиснуться в два узких первых поворота, хотя при определенных условиях здесь можно отыграть несколько позиций. Шпилька в десятом повороте дает неплохие возможности для обгона, наверняка мы станем свидетелями интересной борьбы».

Рубенс Баррикелло: "Я рад заработать очки в Монако, машина была быстра по ходу уик-энда и позволила добиться успеха в гонке. Надеюсь, этот результат станет предвестником будущих успехов. У команды большой потенциал, нужно продолжать работу с машиной, уверен, это позволит добиться дальнейшего прогресса по ходу сезона.

Трасса в Монреале - полная противоположность узким улочкам Монако, на которых нужен максимум прижимной силы. В Канаде мы будем использовать совсем другую конфигурацию, минимальное количество антикрыльев с начала сезона. В пятницу и утром в субботу предстоит найти оптимальный баланс и настройки, отвечающие особенностям этого автодрома".

Force India F1 Team

Виджей Малья: "После гонки в Монако мы получили массу откликов от поклонников, разделяющих горечь команды от упущенного триумфа. То, что эти люди нашли время, чтобы написать нам, свидетельствует о высокой оценке всей нашей работы, поэтому сейчас главное – показать, что Force India способна на многое не только в исключительных обстоятельствах. Уверен, при нынешнем уровне мотивации новые успехи не заставят себя ждать, но в Канаде мы просто должны делать то, что умеем – сохранять концентрацию и стремиться к максимально возможному результату".

Колин Коллес: "Гран При Монако закончился разочарованием, но впереди еще двенадцать гонок, то есть, двенадцать шансов на успех, за которые нужно цепляться. В Канаде машина безопасности нередко появляется на трассе, кроме того, в ближайший уик-энд возможен дождь – значит, не исключены сюрпризы. Джанкарло нравится этот автодром, а Адриан невероятно мотивирован – думаю, мы выступим на уровне. Главное, чтобы призрак предыдущего этапа не помешал нашей работе".

Адриан Сутил: "Разумеется, итоги Гран При нас расстроили, но потом я все же осознал: эта гонка стала для Force India совершенно особенным достижением. Мы контролировали ее ход, прочно занимая четвертую позицию: такое случается не каждый день. Словами не передать, что я чувствовал после гонки, мне было досадно и обидно, но теперь я намерен доказать, что успех в Монако не был случайным…

Монреальская трасса мне очень нравится. Как и Монако, она не похожа ни на какую другую: длинные скоростные прямые заканчиваются здесь крутыми шпильками, поэтому от гонщика тре6уется исключительная точность. В прошлом году команда выступила в Канаде не очень удачно, но теперь мы стали опытнее, и я знаю, чего нужно избегать".

Джанкарло Физикелла: "Залог успеха в Канаде – сбалансированная машина, удачные аэродинамические настройки, а также плавная и аккуратная работа педалью тормоза. К этой гонке мы подготовили новую версию аэрообвеса, которую тестировали три недели назад на Поль Рикар… Думаю, в Монреале мы можем рассчитывать на какой-то средний результат – если, конечно, нам не поможет погода, как это было в Монте-Карло!"