Гран При Австралии : Комментарии перед Гран При

Bridgestone

Хироcи Ясукава, глава Bridgestone Motorsport: "Второй год подряд Bridgestone является единственным поставщиком шин для всех команд Формулы 1, а с этого сезона статус Официального поставщика Чемпионата Мира закреплен официально. Мы гордимся хорошими отношениями, которые сложились у нас со всеми нашими клиентами. В своей работе мы уделяем особое внимание вопросам безопасности и надеемся, что предстоящий сезон пройдет без каких-либо серьезных аварий.

Впереди нас ждет немало интересных гонок, включая дебютные этапы в Валенсии и Сингапуре, но все начнется в Мельбурне, и мы с нетерпением ждем старта сезона".

Хирохиде Хамашима, глава отдела гоночных шин Bridgestone: "На первую гонку мы привезем средние и мягкие шины, они лучше всего подходят трассе в Альберт-парке. Хотя эта трасса используется всего раз в год и считается уличной, она очень скоростная и предъявляет особые требования к резине. Уровень сцепления с асфальтом все время меняется, и чтобы добиться максимально эффективной работы шин, командам приходится соответствующим образом настраивать свои новые машины, о поведении которых они сейчас знают не так много.

Не исключено, что в самом начале уик-энда, на грязной трассе, пилоты будут блокировать колеса, и резина начнет гранулироваться, но постепенно этот негативный эффект исчезнет".

Scuderia Ferrari Marlboro

Кими Райкконен: "Я гонщик, и гонки - это все, что мне нужно. Команда отлично поработала в межсезонье, справилась с проблемами, которые в прошлом году мешали F2007 - новая машина быстра, эффективна в медленных поворотах, и я с нетерпением жду старта первой гонки сезона, чтобы понять, насколько мы конкурентоспособны.

2007-й сложился фантастически, я дебютировал в новой команде, познакомился с персоналом, освоился с машиной и осенью выиграл титул. Сегодня мы прекрасно понимаем друг друга, ставим перед собой самые серьезные цели и сделаем все, чтобы их реализовать.

Мне нравится трасса в Альберт-парке. В начале уик-энда она довольно скользкая, но, как показали тесты, пилоты быстро адаптируются к сложным условиям. Я с удовольствием вспоминаю прошлогодний Гран При Австралии, тогда мы доминировали по ходу уик-энда, завоевали поул и выиграли гонку. Хороший старт сезона – это всегда здорово. Нужно повторить тот успех, ведь лидировать, приятнее, чем догонять!"

Фелипе Масса: "Тесты завершены, пора вернуться к гонкам! Наша машина была быстра с момента своего дебюта. Разумеется, впереди еще много работы, но мы можем быть довольны теми результатами, которых смогли добиться уже сейчас. Трудно сказать, насколько надежна F2008, но в любом случае мы начнем сезон в лучшей форме, чем год назад.

В предыдущие годы мне не очень-то везло в Австралии. В 2006-м я выбыл из гонки уже на первом круге, а в 2007-м столкнулся с проблемами в квалификации. В современной Формуле 1 уровень конкуренции настолько высок, что крайне важно не допускать провалов. Надеюсь, в этот уик-энд у меня все получится. Когда 2 команды примерно равны по силам, каждое очко может решить судьбу титула".

BMW Sauber F1 Team

 

Марио Тайссен: "Мы очень рады тому, что Гран При Австралии снова открывает собой сезон Формулы 1. В Мельбурне просто невероятная атмосфера. Город буквально кипит, каждый его житель болен автогонками, и все с нетерпением ждут первого сражения. В прошлом сезоне в Австралии мы смогли добиться лучшего результата в квалификации: Ник ушел в гонку с третьего места, а Роберт – с пятого. Первый гоночный уик-энд всегда момент истины.

Создавая новую машину, мы сознательно выбрали агрессивный подход. F1.08 порадовала нас надежностью, теперь нужно постепенно совершенствовать ее. Наши цели остались прежними – подтянуться к лидерам и выиграть гонку".

Вилли Рампф: "Мельбурн – лучшее место для начала сезона. В субботней квалификации команды, наконец, раскроют свои карты.

Трасса в Альберт-парке представляет собой сплошные разгоны и торможения, она изобилует медленными поворотами, на выходе из которых пилотам придется быть особенно осторожными, иначе задние шины быстро придут в негодность. Следует подумать и об охлаждении тормозов. Труднее им приходится только в Монреале. И не стоит забывать, что гонка в Мельбурне – первая для новых коробок передач, которые должны выдерживать дистанцию четырех Гран При подряд".

Ник Хайдфельд: "В Австралии сейчас осень, и вполне возможен дождь, так что гонки на машинах без трэкшн-контроля и эффективных электронных систем торможения двигателем могут превратиться в настоящее испытание. На тестах я пробовал ездить по мокрой трассе: это очень весело! А в Альберт-парке и в сухую погоду не слишком велико сцепление с трассой, особенно в начале уик-энда".

Роберт Кубица: "Мне нравится трасса в Мельбурне. Была б моя воля, я бы все гонки проводил на уличных трассах. В целом, гонщикам потребуется проявить максимум точности, управляя машинами, поскольку уже нет систем трэкшн-контроля, помогающих удержаться на грязной части полотна. И это будет сопряжено с потерями времени, ведь, корректируя машину, теперь придется сбавлять газ".

ING Renault F1 Team

Фернандо Алонсо: "Я с нетерпением жду первую гонку, хотя она наверняка будет непростой. Впереди у Renault многие испытания, но мы много работали, и пришло время показать себя на трассе. Я знаю, что подиум или победа в Мельбурне маловероятны, но никогда не знаешь, что может случиться в гонке. К примеру, в дождь возможно всякое. Если мне выпадет шанс блеснуть, я его не упущу".

Нельсиньо Пике: "Я много тренировался, но единственный способ подготовиться к гонке на все 100% - это проехать несколько кругов по трассе. Только так можно запомнить ее конфигурацию, найти идеальную траекторию. Вместе с инженерами я должен правильно настроить машину и выжать из нее максимум возможного. Я рвусь в бой и хочу заработать очки уже в первой гонке, но прекрасно понимаю, что на это уйдет некоторое время. Нужно сохранять спокойствие и постепенно двигаться к цели".

Боб Белл: "Мы хотим побороться за подиум. Это наша цель как на весь сезон, так и на гонку в Мельбурне. Неизвестно, как все сложится, но мы сделаем все от нас зависящее, чтобы добиться желаемого. Фернандо отлично знает австралийскую трассу, в 2006-м году он выиграл на ней гонку. Нельсиньо она в диковинку, и мы должны удостовериться в том, что он готов к борьбе. Эта трасса одна из самых трудных, поскольку она очень техничная, и пилотам не всегда удается придерживаться правильной траектории".

AT&T Williams

Нико Росберг: "Я хочу поскорее оказаться в Мельбурне. В этот раз у нас есть все шансы выступить в первой гонке лучше, чем в прошлом году. Субботняя квалификация станет моментом истины для всех команд, наконец-то мы узнаем, кто на тестах ездил с пустыми баками. Наша цель – 100% финишей в гонках. Уверен, в Австралии у нас будет удачный уик-энд, и мы сможем набрать несколько очков".

Казуки Накаджима: "Здорово, что до первой гонки сезона осталось всего ничего. Этой зимой мы неплохо поработали и с нетерпением ждем, когда в Альберт-парке погаснут стартовые огни. Судя по всему, в самом начале уик-энда асфальт будет очень скользким, но в субботу ситуация должна измениться в лучшую сторону. Трасса в Мельбурне состоит из медленных и среднескоростных поворотов, но есть пара мест, где скорость очень велика. Похоже, гонка будет жаркой, но я много тренировался и готов к сражению!"

Сэм Майкл: "Первая гонка сезона – это всегда событие. Всем не терпится сравнить себя с соперниками. Тесты позволяют сделать кое-какие выводы, но гонка всех расставит по своим местам. Скользкий австралийский асфальт осложнит работу над настройками, нужно добиться максимума от шин Bridgestone. Наши пилоты хорошо подготовлены к старту сезона, а машина продемонстрировала неплохую надежность на длинной дистанции".

Panasonic Toyota Racing

Ярно Трулли: "Я всегда с нетерпением жду старта нового сезона, но в этом году у меня настрой, пожалуй, еще более боевой. Наша новая машина намного лучше прошлогодней, у нее большой потенциал. Мы знаем, в каком направлении нужно двигаться. Мне не терпится оказаться в Мельбурне, почувствовать энтузиазм местных фанатов, которых всегда так много в Альберт-парке. Сама австралийская трасса не такая уж и сложная, на ней приятно выступать. Надеюсь, мы будем конкурентоспособны и сможем набрать очки".

Тимо Глок: "Гран При Австралии станет моей первой гонкой за Toyota. Трасса в Альберт-парке очень живописная, но ее нельзя отнести к сложным. Она необычна тем, что используется всего 1 раз в год и не принимает у себя никакие другие гоночные серии, кроме Формулы 1. Это означает, что в момент начала уик-энда ее асфальт будет очень скользким, поскольку на нем не будет полос резины, и при настройке машин могут возникнуть проблемы. Но ситуация одинакова для всех. Впрочем, у меня опытный напарник, который может помочь мне. Надеюсь, начало сезона сложится для меня удачно".

Паскаль Васселон, глава отдела шасси: "Если вы участвуете в чемпионате мира Формулы 1 потому, что влюблены в автоспорт, вы просто не можете спокойно ждать первой гонки сезона. К тому же, трасса в Мельбурне особенная, она не похожа на обычный автодром. Местный асфальт очень скользкий, и подобрать правильные настройки будет непросто. Это реальность, с которой нужно мириться. Но мы с оптимизмом ждем начала уик-энда, ведь после тестов в Бахрейне нам удалось прибавить в скорости. Мы планируем бороться за места в первой шестерке. Судя по всему, это вполне реально".

Honda Racing F1 Team

Росс Браун: "Я с нетерпением жду начала сезона! В команде работают талантливые специалисты, профессионализм и опыт которых позволяют рассчитывать на успех в Формуле 1. Honda шаг за шагом движется вперед, и сейчас наша главная цель - улучшать RA108 в каждой гонке.

После январской презентации мы пересмотрели многие узлы RA108, на частных тестах в Хересе машина впервые выехала на трассу в конфигурации, с которой команда начнет сезон в Мельбурне. Прогресс очевиден, скоро мы узнаем, как наши успехи соотносятся с достижениями соперников".

Дженсон Баттон: "Как и все пилоты, я активно готовился к старту сезона. Мой новый физиотерапевт Майк Коллье разработал для меня специальную программу тренировок, и никогда прежде я не был в такой хорошей физической форме. Кроме того, я постоянно тестировал машину. RA108 очень легко управлять. Сейчас ей не хватает скорости, но мы постепенно подтягиваемся к соперникам. Уверен, уже по ходу сезона мы сделаем большой шаг вперед".

Рубенс Баррикелло: "Прогнозировать результат первой гонки практически невозможно, нужно просто ждать. В середине пелетона результаты очень плотные, сражение будет весьма интересным. Отсутствие вспомогательной электроники станет еще одним испытанием для пилотов, но я готов к этому. Я чувствую себя ребенком, получившим новую игрушку! В 90-х мне доводилось управлять машиной без трекшн-контроля, поэтому я легко вспомнил, как это делается".

Александр Вурц: "Я обожаю австралийцев! Они дружелюбны и всегда радуются, когда Формула 1 приезжает к ним. Как известно, трасса в Альберт-парке состоит из дорог общего пользования и стационарной трассы. По ходу уик-энда уровень сцепления с асфальтом меняется, в результате чего время круга в гонке оказывается на 4 секунды быстрее первых результатов в свободной практике! Командам приходится приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям, и очень трудно все время оставаться впереди".

Super Aguri F1 Team

Такума Сато: "Я рад, что смогу продолжить работу, начатую в два предыдущие года, и проведу третий сезон в этой команде. Наша зимняя подготовка была не такой основательной, как мы бы хотели, но, тем не менее, мы готовы к преодолению трудностей, и будем идти вперед, поскольку наш боевой дух крепок, как всегда. Надеюсь, мы сможем поддерживать его на уровне весь сезон, и нам удастся наверстать упущенное время".

Энтони Дэвидсон: "Те тесты, что нам удалось провести, прошли хорошо, и мы продолжаем работать над машиной в русле новых требований технического регламента. Зимой я был полностью сосредоточен на тренировках и сейчас готов к любым испытаниям, которые принесет новый чемпионат. Команда трудилась с полной отдачей сил, и я хочу поблагодарить всех этих людей, а также Honda – за постоянную поддержку".

Force India Formula One Team

Виджей Малья, владелец команды: "Не каждый может назвать себя владельцем команды Формулы 1. Бороться с 10 лучшими командами мира – большая честь. Чтобы выйти в лидеры, нужно много времени. Кто-то может быть доволен отличными результатами тестов, в одной из сессий Физико показал четвертый результат. Но лично я не собираюсь прыгать от счастья и кричать, что мы вот-вот войдем в первую пятерку. Нам предстоит многое сделать. В ближайшие два года мы будем постепенно двигаться вперед".

Колин Коллес, глава команды: "У Force India большое будущее. С Джанкарло Физикеллой, Адрианом Сутилем и Витантонио Лиуцци команда не намерена оставаться аутсайдером. Уверен, в этом сезоне мы сможем пробиться в середину пелетона и претендовать на очки".

Майк Гаскойн, главный инженер: "Команда полна оптимизма. За последние 5 лет на ее долю выпало немало трудностей, но сейчас у нас есть все, что нужно для хорошей работы: солидный бюджет и отличные пилоты. Мы не питаем иллюзий, но в этом сезоне у Force India есть все шансы стать по-настоящему конкурентоспособной.

На тестах мы сделали шаг вперед, но насколько большим был этот шаг, узнаем только в Мельбурне. Наша цель – пробиться во вторую часть квалификации и финишировать в гонке. Пока же я могу сказать только одно: мы больше не являемся командой, прозябающей в самом хвосте пелетона".

Джанкарло Физикелла: "Австралия – отличное место для старта нового сезона и начала карьеры в Force India. В 2005 году я выиграл эту гонку, годом позже приехал на финиш вторым, а в прошлом сезоне на не самой быстрой машине занял пятое место. Сейчас моя цель – пробиться во вторую часть квалификации, а предел мечтаний – набрать для Force India первое очко.

На зимних тестах мы с каждым разом ехали все быстрее и быстрее. Результаты совпали с нашими ожиданиями, более того, с новыми деталями, которые будут готовы к первой гонке, мы вполне можем отыграть еще 2-3 десятых на круге. Не думаю, что в Австралии соперники смогут так легко оторваться от нас".

Адриан Сутил: "В этом сезоне мы используем прошлогоднее шасси,  и нам известно, как оно ведет себя на трассе. Поэтому на тестах мы старались адаптировать все системы машины к новой стандартной электронике. Как вы сами можете видеть, сейчас команда стала совершенно иной. Она движется в правильном направлении, у нее нет проблем с финансированием, а есть все возможности дорабатывать машину по ходу сезона. Моя цель на этот год – меньше ошибок и больше заработанных очков. Я хочу помочь команде двигаться вперед".

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш: "Новый сезон - это всегда новая глава. Каждый сотрудник Vodafone McLaren Mercedes невероятно мотивирован, все мы - гонщики, менеджеры, инженеры, механики, производственная группа и администрация команды - отчаянно хотим победить.

Команда выполнила, а точнее - перевыполнила план предсезонных работ с MP4-23. 90% узлов, по сравнению с той машиной, что осенью закончила сезон в Бразилии, созданы вновь, и больше тысячи человек в Уокинге, Бриксворте и Штутгарте, напряженно работали над тем, чтобы новинка в хорошей форме подошла к началу чемпионата. Сезон 2007 года получился интересным, никто не ждал, что интрига окажется столь напряженной, и сейчас мы готовы принять новый вызов".

Норберт Хауг: "За 19 тестовых дней пара MP4-23, оснащенных двигателями Mercedes-Benz FO108, проехала более 14200 км, что равно дистанции 45 Гран При! Машина продемонстрировала великолепную надежность и отличную скорость. Я хочу поблагодарить всех сотрудников команды за проделанную работу. Наша цель – финишировать в этом сезоне как минимум на 1 очко впереди соперников.

Трасса в Австралии очень требовательна к моторам. 70% круга проходится с педалью газа в пол. Несмотря на жесткий технический регламент, специалисты Mercedes-Benz в Бриксворте и Штутгарте сделали все возможное, чтобы усовершенствовать двигатель. Они изменили конструкцию воздуховодов, топливных магистралей и выхлопных труб, а наши партнеры из ExxonMobil подготовили новые смазочные материалы".

Льюис Хэмилтон: "Я доверяю машине и хочу максимально хорошо начать сезон. Я надеюсь на победу, и мы сделаем все, чтобы ее добиться. Очевидно, наша цель, и моя, и команды - выиграть столько гонок, сколько возможно. Я должен прибавить, финишировать во всех Гран При и помочь команде завоевать Кубок Конструкторов.

Мотивация сильнее, чем год назад и несколько другая - тогда нужно было справиться с волнением, я не знал, что меня ждет, а сейчас секретов нет, я готовлюсь к началу сезона и запасаюсь энергией. Некоторым может показаться, что я излишне спокоен, но я действительно экономлю силы для первой гонки и жду ее с большим нетерпением".

Хейкки Ковалайнен: "Я жду не дождусь того момента, когда выйду на старт своей первой гонки за Vodafone McLaren Mercedes. Надеюсь, я смогу лучше начать сезон, чем в прошлом году. Мне еще многому нужно научиться, главное сохранять спокойствие и оставаться сосредоточенным. Я стараюсь не думать ни о чем, кроме первой гонки. На тестах я много работал с инженерами и механиками. Мы смогли улучшить нашу машину, сделав ее легкой в управлении и по-настоящему быстрой".