Гран При Испании : Комментарии после Гран При

Bridgestone

Кес ван дер Гринт: "Сегодня мы просто делали свою обычную работу. Все машины кроме двух проехали первые два отрезка гонки на среднем составе, и последний отрезок - на жесткой. Исключением стал Спид, стартовавший на жесткой резине и Алонсо, использовавший жесткие шины после первого пит-стопа, оба по понятным причинам. Понятно, что сегодня средний состав давал большее преимущество.

Приятно было видеть, как Култхард, Росберг и Сато набрали очки. К сожалению, у Скотта Спида был прокол, но мы смотрели телеметрию, до пятого поворота все было в полном порядке, а потом давление резко упало до 6 PSI (фунт-сил на квадратный дюйм), и шина просто не могла не разрушиться при таких условиях. При осмотре мы обнаружили порез, который и привел к потере давления".

Ferrari

Жан Тодт: "Поул, победа и быстрый круг - вторую гонку подряд Фелипе Масса безупречен. У него был сегодня великолепный день в великолепной Ferrari. Потрясающая гонка, - поединок Фелипе и Алонсо, к сожалению, внезапный сход Кими из-за проблем с генератором, потом этот пожар на пит-стопе.

Вторую половину гонки Фелипе провел безошибочно, полностью контролируя ситуацию, и принес нам важную победу. Мы понимаем, для того, чтобы выиграть чемпионат, важна надежность, и дважды в этом году она нас подвела - на этот раз Кими. Несмотря на три победы и четыре поула, мы все еще находимся в роли догоняющих в обоих чемпионатах. Этот сезон совершенно непредсказуем, впереди еще много гонок, и много работы. Наши цели известны, и нам очень важна поддержка наших партнеров."

Лука Балдиссери: "Отличное выступление Фелипе, он провел идеальный уик-энд. На тренировках мы боролись за результат одного круга на свежих шинах, и знали, что в гонке мы будем сильнее. К сожалению, у Кими возникла проблема в проводке генератора - тому не было никаких видимых причин, и мы еще будем разбираться, что там случилось, и лишило его, по всей видимости, подиума. Потом у нас была небольшая утечка топлива во время первого пит-стопа Фелипе, из-за чего произошел маленький пожар, впрочем не повредивший ни машину ни заправку. Надежность - превыше всего, и надо сделать все, что в наших силах, чтобы не дать шансов техническим проблемам еще раз повлиять на наши результаты".

Фелипе Масса - 1-й: "Фантастика!! У меня просто нет слов выразить свои эмоции. Дуэль на старте была очень упорной - я немного рискнул, но в мои планы совершенно не входило потерять свою позицию, и в результате мы коснулись, когда он оказался внутри поворота. К счастью, машина не повредилась, поэтому я сразу смог уйти вперед.

Я хотел обеспечить себе хороший отрыв перед первым пит-стопом, чтобы иметь возможность контролировать второй отрезок гонки. F2007 - великолепная машина, но нам надо еще немного поработать над ней, чтобы приводить обе машины к финишу, как делают наши соперники.

Главное - это надежность. Теперь мы едем в Монако - эта гонка похожа на лотерею, там всегда нужно немного везения. Еще раз хочу поблагодарить Михаэля за помощь, которую он оказывал мне все эти годы. Его уроки мне очень пригодились!"

Кими Райкконен (сход): "Если честно, мне нечего сказать, кроме того, что я очень разочарован. На старте я пропустил Хэмилтона, но воспользовался борьбой Фелипе и Фернандо, чтобы вернуться на третье место.

Я ехал быстро, и мог рассчитывать на хороший результат, как вдруг у машины начались проблемы с электрикой, и мне пришлось заехать в боксы. Я лишился драгоценных очков, но впереди еще тринадцать гонок - достаточно, чтобы реабилитироваться."

McLaren

Рон Деннис: "В Монако мы поедем лидерами в личном зачете и Кубке Конструкторов, и это хорошее достижение для команды. Хотя сегодня мы были не так быстры, как хотелось бы. Фернандо повредил дефлектор, сражаясь с Массой в первом повороте, и это испортило ему гонку. Льюис снова выступил стабильно и уверенно. Мы будем продолжать работать и прилагать все усилия, чтобы выиграть столько оставшихся гонок, сколько возможно."

Норберт Хауг: "Это здорово, что Льюис и Фернандо возглавляют таблицу чемпионата после четвертой гонки сезона здесь, в Барселоне. Отличная работа, и я благодарю всех членов команды за то, что мы также лидируем в Кубке Конструкторов. Фернандо решился на верный и оправданный маневр в первом повороте, но, к сожалению, он не получился. Льюис снова хорошо поработал. Мы будем и дальше работать над скоростью и готовиться к Гран При Монако."

Льюис Хэмилтон - 2-й: "Чем дальше, тем лучше, мечты сбываются. Вначале я боролся с шинами, и пока они не разогрелись, у меня была избыточная поворачиваемость. Но через пару кругов все вошло в норму, хотя я и продолжал отставать от Фелипе.

После первого пит-стопа я попал в трафик, это случается. Но в целом, гонка прошла хорошо, мне нравится набирать очки, постараюсь продолжать в том же духе. Команда хорошо поработала после Бахрейна, и хотя мы не победили в гонке, но лидируем в обоих чемпионатах".

Фернандо Алонсо - 3-й "Мои шансы на победу исчезли в первом повороте. Мне удался хороший старт с грязной стороны трассы, я попытался обогнать Фелипе в первом повороте, и уже был на полкорпуса впереди, когда мы коснулись, и я вылетел в гравий, чтобы избежать серьезного столкновения.

Повезло, что в итоге мы оба добрались до финиша. Во втором повороте я уже был четвертым, машина получила небольшие повреждения, которые повлияли на баланс до конца гонки. После первого пит-стопа шины работали не очень хорошо, и я продолжал терять время. Впрочем, думаю, что на более мягких шинах результат был бы таким же".

BMW

Марио Тайссен: "Мы испытываем смешанные эмоции. Сегодня не доехали до финиша восемь машин, и, к сожалению, мы в их числе. Скорее всего, проблема в коробке передач. Но насколько неудачно сложилась гонка для Ника, настолько же удачно все прошло для Роберта. Сегодня он принес нам четвертое место, оно четвертое у команды в этом сезоне. Роберт провел хорошую гонку, и лишний раз показал, что мы - третья команда чемпионата. В целом, для команды результат удовлетворительный".

Вилли Рампф: "Такие гонки вызывают у меня противоречивые чувства. Роберт провел хорошую гонку и заслужил четвертое место. Ник тоже хорошо ехал до первого пит-стопа. У нас возникла проблема с гайкой крепления переднего правого колеса, и пришлось зазвать Ника на следующем круге, что испортило ему гонку. А после 46 кругов ему пришлось сойти из-за технических неполадок. Однако, мы не теряем оптимизма и рады заработанным пяти очкам".

Роберт Кубица - 4-й: "Я доволен, что наконец смог проехать гонку без проблем. Сегодня все прошло как надо, я боролся и добился результата.

Моя гонка прошла спокойно и уверенно, хотя во второй части гонки шины быстро стирались, я как раз был за Алонсо, и Култхард начал сокращать отставание, но все было под контролем. После второго пит-стопа я ускорился и оторвался от Култхарда. Надо продолжать работать в этом направлении."

Ник Хайдфельд (сход): "Скорее всего, сошел я из-за коробки передач, но моя гонка была испорчена задолго до этого, все началось с проблем во время первого пит-стопа. Что-то случилось с правым передним колесом, надо будет разобраться с этим. Первые 24 круга все было в полном порядке.
Мой первый отрезок был длинным, и второй планировался таким же. Алонсо ехал не очень быстро на жесткой резине, у меня были все шансы подняться на подиум."

Red Bull

Кристиан Хорнер: "Дэвид провел образцовую гонку, он хорошо стартовал, был быстр и воплотил разработанную нами стратегию. На последних кругах возникли проблемы с коробкой передач, заставившие нас поволноваться, но Дэвид использовал свой опыт и смог финишировать. В последние несколько недель мы проделали огромную работу, приятно, что сегодня она была вознаграждена хорошим результатом, но еще многое предстоит сделать".

Фабрис Лом: "Мы более чем удовлетворены сегодняшним результатом. Мы заработали первые очки и показали, что действительно обладаем серьезным потенциалом. Двигатель отработал отлично, его работа на низких оборотах помогла Дэвиду справиться с проблемами коробки передач и защитить свою позицию. Несмотря на сход Марка, мы сегодня показали, что достигли многого, имеем серьезные планы и смотрим в будущее с оптимизмом!"

Дэвид Култхард - 5-й: "Ближе к концу гонки я потерял третью передачу и уже собирался сойти. Но попробовал ехать на высших передачах, не опускаясь ниже четвертой, и это получилось, только в последнем секторе я терял много времени. Зато был быстр на первом.

Мы прогрессируем быстрее остальных с начала года, и приходится в чем-то рисковать. Думаю, вы согласитесь со мной, что лучше добиться высокой скорости и потом оттачивать надежность, чем иметь абсолютно надежную машину, но стабильно приезжать десятым."

Марк Уэббер (сход): "К сожалению, мне сегодня не хватило надежности. Думаю, это та же гидравлическая проблема, что была вчера. Из-за невысокой стартовой позиции мы планировали оттянуть первую дозаправку, впрочем, мало смысла говорить о стратегии - я все равно финишировал. Я разочарован, что еще сказать? По крайней мере радует то, что Дэвид добрался до финиша и заработал очки, а значит, мы на верном пути".

Williams

Сэм Майкл: "Сегодня все всё делали правильно. Отличный старт, великолепная гонка Нико. Он выжал из машины максимум, и у нас не было никаких проблем с надежностью. К сожалению, Алексу не повезло, он выбыл после аварии на первом круге. Но три очка, заработанные нами сегодня, позволили покинуть Испанию пятыми в Кубке Конструкторов, а это хороший результат."

Нико Росберг - 6-й: "Отличная гонка, у меня был очень хороший баланс, особенно между первым и вторым пит-стопами, когда я действительно мог ехать в полную силу на свежих шинах. Спасибо команде за правильную стратегию и очень точно рассчитанные пит-стопы.

Единственной моей проблемой была бутылочка с питьевой водой, она не работала, и я никак не мог вытянуть из нее ни капли в течение всей гонки. Гонка выдалась тяжелой - и не только потому, что меня мучила жажда, но и потому, что ближе к концу уже трудно было сконцентрироваться. Но как бы то ни было, это мой лучший результат в Ф1 на данный момент, и я счастлив.

Я пытался достать Култхарда к концу гонки, не хватило пары кругов. Три очка - это здорово, и я рад, что сегодня все прошло как надо."

Алекс Вурц (сход): "Короткая гонка и не самый лучший мой уик-энд. Я хорошо стартовал, отыграл пару позиций, но потом оказался за Ральфом, и в 10-м повороте он резко затормозил из-за кого-то впереди него.Мы шли настолько плотно, что у меня совершенно не было времени среагировать на этот маневр, и я просто въехал в него. На этом моя гонка и закончилась. Жаль, что не получилось, но можете рассчитывать на меня в Монако."

Renault

Флавио Бриаторе: "Команда должна принести извинения гонщикам за сегодняшние проблемы. Машина была лучше, чем в первых трех гонках сезона, Хейкки неплохо провел уик-энд, а Физико сегодня всю гонку боролся с обстоятельствами. Нам необходимо разобраться с заправочной машиной, чтобы проблем больше не было. Команда прогрессирует, но сейчас важно каждое очко, поэтому надо собраться и выжать максимум из каждой гонки".

Пэт Симондс: "Сегодня наша гонка была испорчена во время дозаправок. Проблемы коснулись обеих машин, они возникали с обоими заправочными механизмами в разных комбинациях. Сейчас мы разбираемся, в чем причина. Хейкки вообще недополучал топливо во время первых двух остановок, поэтому пришлось на ходу менять стратегию три пит-стопа и короткие промежутки между ними.

У Джанкарло проблема возникла на втором, последнем по первоначальному плану пит-стопе, и это означало, что когда у него закончится горючее, его придется зазвать еще раз и долить необходимое количество в самом конце. Два очка, добытые в таких условиях - это неплохой бонус, но в целом мы разочарованы.

Но если отвлечься от этих проблем, наша относительная конкурентоспособность доказывает, что команда сделала большой шаг вперед, особенно это было очевидно в квалификации. Мы знаем, что можем подобраться к лидирующей группе, и это служит небольшим утешением".

Хейкки Ковалайнен - 7-й: "Это мой лучший финиш в Формуле 1 на данный момент, и лично меня это радует, но команда рассчитывала, что я мог быть пятым. У нас были проблемы во время первого и второго пит-стопов, поэтому пришлось сменить стратегию на три пит-стопа, и стараться агрессивно ехать короткие отрезки на более мягких шинах. На этой стадии машина вела себя особенно хорошо, как, впрочем, и в конце гонки на жесткой резине. Я счастлив заработать пару очков, и мы показали, что движемся в верном направлении. Машина явно становится быстрее, и, хотя предстоит еще очень много сделать".

Джанкарло Физикелла - 9-й: "Сложный выдался денек, мою стратегию разрушил трафик, а потом и проблема с пит-стопом в самом конце. Я хорошо стартовал, но в первом повороте меня выдавили с траектории, я зашел слишком широко, в третьем повороте машину слегка занесло. В результате я потерял сразу три позиции и застрял позади Баррикелло. Я был явно быстрее, но этого преимущества не хватало для обгона.

Только после второго пит-стопа я выбрался на простор, и тут машина показала себя с лучшей стороны. Я ехал на пределе, чтобы перед последним пит-стопом обеспечить себе преимущество перед Сато, но мне не хватило буквально нескольких метров. Очень обидно финишировать в такой близости от очков, но вдохновляет тот факт, что наша машина достаточно быстра, чтобы приехать на пятом месте. После первых трех гонок, это обнадеживает, и я надеюсь, что мы будем прогрессировать и дальше."

Super Aguri

Агури Сузуки: "Сегодня команда проделала отличную работу. Нам немножко повезло, но мы действительно были на хороших позициях в гонке, и это первое очко очень важно для нас".

Такума Сато - 8-й: "Потрясающий уик-энд, отличная команда. Нет слов на самом деле… прошел год и четыре гонки, и мы заработали очко в борьбе… победили Renault и забрали у них очко. Я совершенно не ожидал ничего подобного, и испытываю глубокое чувство гордости за ту работу, которую провела команда в Лифилде и Точиги, наших спонсоров, болельщиков, семьи, и всех людей, которые нас поддерживали.

Я просто не могу описать, как мы счастливы! Это очко значит для нас намного больше, чем что-либо еще, просто фантастический результат. Гонка была непростой, особенно первые два отрезка. Я немного боролся с балансом, но не сдавался до последнего пит-стопа, после которого все вошло в норму и я смог действительно прибавить.

Я боролся с Джанкарло, но не видел его впереди, а мой инженер все время повторял, что мы боремся с Renault, и я просто давил на газ. И когда я увидел, как он выезжает с пит-лейн позади меня, это было незабываемое ощущение. Спасибо всем."

Энтони Дэвидсон, 11-й: "Отличный результат для команды. Наконец мы заработали первое очко, и это здорово. Это то, ради чего мы работали с начала года, мы знали, что будет тяжело, но добились своего. Так вперед и вверх, и надеюсь, в следующий раз это буду я!"

Honda

Жаки Экелярт: "С одной стороны, мы добились определенного прогресса. С другой стороны, этот прогресс не очень велик, нужно работать еще больше. В начале гонки оба гонщика выглядели очень неплохо, можно было рассчитывать на места в первой восьмерке. К сожалению, после первого пит-стопа Дженсон въехал в Рубенса и потерял переднее крыло. Рубенс был 8-м перед финальным пит-стопом, но последний комплект шин был плохо сбалансирован, и он откатился назад."

Дженсон Баттон - 12-й: "У нас была хорошая стратегия, мы здорово поработали в течение уик-энда, и могли рассчитывать на лучший результат. К сожалению, на выезде с пит-лейн я задел поребрик в апексе первого поворота, и меня вынесло наружу. Ударившись в Рубенса, я потерял переднее крыло, и пришлось возвращаться в боксы. На последнем отрезке гонки я не уступал Ковалайнену и Росбергу, удалось выкарабкаться на 12-е место, так что в целом мы выступили неплохо. Впереди тесты, надеюсь в Монако или Монреале это принесет какие-то дивиденды."

Рубенс Баррикелло - 10-й: "С точки зрения поведения машины на трассе и нашей общей скорости, гонка неплохая. Но для того, чтобы улучшить наши позиции, этого пока недостаточно. Я предоставил достаточно места Дженсону в первом повороте, жаль, что мы столкнулись, это обычный гоночный инцидент. На следующей неделе у нас будет четыре дня тестов в Поль-Рикар, надеюсь мы хорошо подготовимся к гонке в Монако".

Spyker

Майк Гаскойн: "Мы сделали очередной шаг вперед - привели обе машины к финишу. Хорошая гонка, практически без проблем, если не считать того, что оба гонщика глохли на втором пит-стопе. Адриан из-за этого пропустил Баттона, а Кристиан заработал штраф с проездом по пит-лейн. Скорость растет, машины надежны, пора сконцентрироваться на дальнейших доработках, которые позволят сократить наше отставание от соперников".

Колин Коллес: "Команда много и хорошо поработала в этот уик-энд. Мы не просто сократили отставание, но и поднялись на одно место в чемпионате - неплохая награда за все наши усилия".

Адриан Сутил - 13-й: "Хорошая гонка. Важно, что мы финишировали. Я показывал очень неплохое время на круге, не уступал соперникам, а значит скоро мы наступим им на пятки. Первый пит-стоп прошел нормально, а на втором заглох двигатель. Я потерял на этом всего три или четыре секунды, но этого оказалось достаточно, чтобы потерять позицию. Но я не расстраиваюсь, и с нетерпением жду гонки в Монако, я там уже гонялся."

Кристиан Алберс - 14-й: "Очень хорошо, что мы оба добрались до финиша, но пора уже сосредоточиться на том, чтобы догонять соперников. Начало гонки получилось неплохим, я держался за остальными, но потом вдруг заглох на втором пит-стопе и получил штраф. Надо расти дальше, после тестов в Поль-Рикар, я надеюсь на лучший результат в Монако."

Toro Rosso

Франц Тост: "Очень неудачный уик-энд. Оба гонщики хорошо стартовали и неплохо выглядели на первых кругах. К сожалению, затем машина Тони стала терять жидкость в системе гидравлики. Мы еще будем разбираться, почему это случилось. У Скотта спустило левое заднее колесо, и с этим тоже предстоит разобраться. Впереди, там и займемся надежностью".

Антонио Лиуцци (сход): "Я сошел из-за проблем с гидравликой. Сложности возникли еще в пятницу, по этой же причине я потерял три места на старте. Жаль, сегодня у многих тоже не ладилось, мы могли подняться достаточно высоко, ведь перед сходом я ехал 12-м. В гонке машина выглядит лучше, чем в квалификации, мы как следует поработаем перед Монако, в том числе и над надежностью".

Скотт Спид - НФ: "На старте и первых кругах я получил массу удовольствия, пробираясь с последнего места на 14-е. Затем, за пару кругов до того, как лопнула шина, я почувствовал, как она начала спускать. Потом она просто взорвалась на стартовой прямой. Машину еще немного протащило, и на этом все кончилось".