Гран При Монако : Комментарии после Гран При

Bridgestone

Кес ван дер Гринт: "Сегодня машины McLaren Mercedes доминировали в гонке. Оба наши состава, мягкий и сверхмягкий, отработали как и ожидалось, по наличию резины на трассе можно было судить о том, что сверхмягкий состав сделал свое дело. Оба комплекта подходили для любой стратегии, и было интересно наблюдать, в каком порядке разные гонщики использовали разные шины. Семь гонщиков из восьми лучших и три команды из пяти не использовали Bridgestone в прошлом году, и это демонстрирует, что на наших шинах можно побеждать и зарабатывать очки вне зависимости от того, привыкли вы к ним или используете недавно".

McLaren

Рон Деннис: "Великолепный результат. Оба гонщика ехали быстро и четко следовали нашим советам, чтобы в целости довести обе машины до финиша. Мы добились максимального результата и одержали 14-ю победу McLaren в княжестве Монако. Пришлось немного изменить стратегию по ходу гонки, так как мы ждали появления автомобиля безопасности на трассе - он здесь выезжал четыре раза за последние пять лет. Поэтому практически пришлось решать, кто из гонщиков сегодня победит. После первой волны пит-стопов мы поменяли тактику Льюису с одного пит-стопа на два и в то же время замедлили обе машины, чтобы сберечь тормоза. Мы всегда в первую очередь за гонки, но на такой трассе как Монако, приходится быть более дисциплинированным. В итоге мы набрали максимальное количество очков".

Фернандо Алонсо - 1-й: "Эта победа для меня и для команды значит очень много. Удивительно, насколько хорошо в последние пару недель ребята поработали над машиной. Я впервые оторвался от соперника больше чем на минуту, и это, наверное, моя лучшая победа.

С поула я стартовал не очень удачно, но до первого поворота надо было проехать совсем немного, поэтому я был уверен, что сохраню лидерство. Потом я немного сэкономил горючего и заехал на первый пит-стоп на пару кругов позже, чем было запланировано. После этого моя гонка была спокойной и комфортной, только круговые иногда мешали, особенно перед вторым пит-стопом. "

Льюис Хэмилтон - 2-й: "Я счастлив, что приехал вторым, показывая такое же время круга, как и Фернандо в таком престижном Гран При. Команда проделала отличную работу, и мы с Фернандо добились результата, которого заслуживали. Я хорошо стартовал, и был близок к Фернандо, но, очевидно, не было смысла бросаться в какие-то необдуманные атаки, чтобы не испортить гонку обоим и не лишить команду очков. Обгонять здесь практически невозможно, я мог бы выйти вперед только в случае ошибки Фернандо, а двукратный чемпион не допускает ошибок. Вначале я ехал очень хорошо, но потом передние шины стали гранулироваться. У нас действительно крепкая машина - по ходу гонки я несколько раз задевал защитный барьер, но все обошлось. Отличный уик-энд и для команды и для меня".

Ferrari

Жан Тодт: "Как мы и ожидали, гонка далась нам трудно. На этой трассе обгоны практически невозможны, и первая четверка финишировала в том же порядке, что и стартовала. Кими, которому приходилось пробиваться из задних рядов, мог рассчитывать только на стратегию одного пит-стопа, но, к сожалению, увяз в трафике, и смог привезти лишь очко. Мои поздравления тем, кто оказался быстрее нас, мы сделаем все возможное, чтобы реабилитироваться в двух заокеанских гонках".

Фелипе Масса - 3-й: "Думаю, сегодня я не мог рассчитывать на большее. После половины дистанции я просто сосредоточился на том, чтобы спокойно привести машину к финишу. Эти шесть очков очень важны - чемпионат все еще открыт, и до конца еще далеко.

Мы попытались изменить ситуацию, поставив на первом пит-стопе сверхмягкие шины, но это не принесло никакого преимущества. Основной проблемой сегодня был трафик - я потерял много времени, обгоняя круговых, но я не думаю, что это каким-то образом повлияло на конечный результат. Сегодня мы сильно отстали, но уже в следующей гонке, я уверен, победим."

Кими Райкконен - 8-й: "Мне предстояла тяжелая борьба, и я ее получил. Старт мне удался, я сразу поднялся на 12-е место, но затем до конца гонки я ехал за кем-нибудь без всяких шансов обогнать. Благодаря стратегии, мне удалось добыть очко, но это все что я мог сделать. Ситуация в чемпионате осложнилась, но гонок еще много, и я не собираюсь сдаваться".

Renault

Флавио Бриаторе: "Джанкарло был великолепен, поздравляю его с 4-м местом. Мы продвигаемся все выше и понемногу возвращаемся к нашему былому уровню. Это означает, что на заводе мы движемся в верном направлении, и не зря последние пару недель люди там работали день и ночь. Работы предстоит еще много, но мы должны прогрессировать и дальше, от гонки к гонке. Я уверен, так и будет."

Пэт Симондс: "Джанкарло был быстр и точен, заработав наш лучший результат в этом сезоне. Из-за трафика мы позвали его на первый пит-стоп чуть раньше, но в остальном все прошло по плану. После проблем Хейкки в субботу, было очевидно, что он поедет гонку с одним пит-стопом, чтобы хоть как-то отыграть несколько мест, ведь на такой трассе как Монако, обгонять практически невозможно. Стратегия была немного скорректирована из-за медленного прокола левого заднего колеса, вызванного соприкосновением с отбойником. Ко всему прочему, на последнем круге двигатель потерял значительную часть мощности, с этим еще предстоит разобраться. Но в целом, уик-энд ободряющий, будем и дальше подтверждать нашу скорость".

Джанкарло Физикелла - 4-й: "Очень хороший результат и для меня и для команды, очень вдохновляет на будущее. Я благодарю всех здесь и на заводе за их тяжелый труд. Благодаря новому переднему антикрылу, мы добились большего сцепления с трассой, и, соответственно, большей устойчивости в поворотах. На первых двух отрезках я гнал изо всех сил, пока не обеспечил себе комфортный отрыв от преследователей. Мы впервые финишировали перед BMW, Это здорово. Теперь у нас есть время чтобы вернуться на базу дальше работать над машиной. Мне нравится трасса в Канаде, и я надеюсь там хорошо выступить."

Хейкки Ковалайнен - 13-й: "Лучше сразу забыть этот уик-энд. Старт прошел неудачно, квалификация была испорчена, и в гонке я ничего толком не добился. До первого пит-стопа я застрял на Култхардом, и хотя за счет пит-стопа удалось его обойти, я уже никого не мог догнать. А в самом конце гонки что-то случилось с двигателем, он потерял почти всю мощность. Обиднее всего то, что машина вела себя отлично весь уик-энд, но в критические моменты мне не везло. Думаю, что гонка была испорчена еще в субботу, но что уж теперь говорить. Пора думать о Канаде, это еще одна трасса, которую мне предстоит изучить, надеюсь, там мы выступим лучше."

BMW

Марио Тайссен: "Мои поздравления команде McLaren Mercedes с отличным дублем. В Монако снова прошла замечательная гонка, хоть обгонов было и немного. Главным фактором на этот раз оказалась стратегия - с одним или двумя пит-стопами. Некоторые ехали, имея перед собой свободную трассу, а некоторые теряли время в трафике. Мы привели к финишу обе машины и набрали семь очков, достойный результат".

Вилли Рампф: "Результат вполне удовлетворительный, мы заработали еще семь очков в копилку. Ник был заправлен практически под завязку и в начале гонки терял время из-за шин. И лишь потом, когда шины пришли в норму, он стал показывать то время круга, на которое мы рассчитывали. У Роберта было еще больше топлива на борту, но он попал в трафик и не смог использовать весь потенциал машины. Как только он выезжал на чистую трассу, время его круга значительно улучшалось."

Роберт Кубица - 5-й: "К сожалению, в этом году стратегия с одним пит-стопом оказалась неудачной. Мы надеялись на автомобиль безопасности, а он так и не появился. Думаю, мы могли добиться большего, но я раз, что мы набрали еще несколько важных очков.

У меня с самого начала была небольшая проблема с тормозами, приходилось постоянно их прокачивать, что не добавляло комфорта. Потом я попал в трафик, а под конец из-за проблем с датчиком пропал трэкшн-контроль."

Ник Хайдфельд - 6-й: "У меня была стратегия с одним пит-стопом, поэтому главной задачей было обойти Марку Уэббера на старте, и я справился с этим. В первом повороте мне даже удалось обогнать Нико Росберга, мы даже коснулись, но, к счастью, я свою машину не повредил. В самом начале на мягких шинах было сложно, но потом они становились все лучше. Потом я потерял пару секунд, пропуская два McLaren, и Роберт обошел меня за счет пит-стопа. Но в целом я рад за общий результат".

Williams

Сэм Майкл: "Сегодня Алекс добился хорошего результата, провел хорошую гонку и заработал два очка. К сожалению, гонка Нико была испорчена тем, что в первом повороте его обошел Хайдфельд. Думаю, если бы не это, он мог бы финишировать в пятерке, но Монако есть Монако. Хорошо, что мы уезжаем отсюда с двумя очками и целыми машинами".

Алекс Вурц - 7-й: "Жаль, что гонка уже закончилась - я люблю ездить в Монако и хотелось бы продолжать и продолжать. Сегодня у меня было два важных момента - сделать несколько быстрых кругов в середине гонки, чтобы обойти Баттона и Баррикелло, и потом под конец гонки удержать за собой Райкконена. Рад, что у меня получилось и то и другое - я добился необходимого результата и вполне доволен."

Нико Росберг - 12-й: "Сегодня у меня была неудачная гонка. Я хорошо стартовал, но Физикелла прикрыл мне калитку в первом повороте, и пришлось притормозить. Тогда первая мысль была - избежать аварии, но огладываясь назад, я думаю, что стоило, пожалуй, рискнуть, и, может быть, я смог бы в итоге заработать очки. Вся гонка пошла наперекосяк после того, как я застрял за Хайдфельдом без шансов его обогнать. Стратегия на гонку была хорошая, но из-за трафика не сработала. Машина была быстра, и жаль, что не удалось набрать ни одного очка".

Toro Rosso

Франц Тост: "Скотт провел великолепную гонку, сразу пробившись с 18-го на 13-е место, и в итоге финишировал с лучшим результатом для Toro Rosso на сегодняшний день. Он заслуживал очко, потому что ехал очень быстро. Мои поздравления, и благодарность за хорошую работу. Тонио не повезло. Его ударили сзади, и он получил медленный прокол правого заднего колеса, что и привело потом к аварии."

Герхард Бергер: "Команда хорошо поработала, и, конечно, Скотт провел замечательную гонку. Сегодняшнее выступление продемонстрировало наш потенциал, и надеюсь, скоро мы его реализуем".

Скотт Спид - 9-й: "Мне удался хороший старт, и когда все столпились в первом повороте, я постарался провести маневр по внешней стороне, и схлестнулся в схватке с Дэвидом. В дальнейшем, думаю, я ехал хорошо и быстро. Насчет стратегии - возможно, стоило заехать на пит-стоп раньше, впрочем, Кими я все равно не достал бы. В течение последних 15 кругов я ждал, что кто-нибудь сойдет, и, проезжая мимо пит-уолл, я наконец увижу надпись P8 вместо P9, но этого так и не случилось".

Тонио Лиуцци (сход) : "В первом повороте меня кто-то сильно ударил сзади, и, думаю, мне там что-то повредили, потому что машина стала хуже управляться. Я проехал еще один круг, и в третьем повороте на кочке потерял машину. Очень жаль, у меня было относительно неплохое место на старте, и я мог выступить лучше."

Honda

Жаки Экелярт: "После 9-го и 10-го места в квалификации мы рассчитывали на очки. Рубенс хорошо стартовал, отыграв пару позиций, и затем оба гонщика сохранили свои места после первого пит-стопа. Однако, нашей скорости не хватило для того, чтобы финишировать в очках. Мы движемся в верном направлении, и уже стучимся в дверь восьмерки лучших. Несмотря на то, что перед заокеанскими гонками не будет тестов, мы все же внедрим еще кое-какие новинки и сократим отставание от соперников."

Рубенс Баррикелло - 10-й: "Я разочарован 10-м местом, потому что рассчитывал на очки. Но сегодня наши желания не совпали с нашими возможностями. После первого пит-стопа я застрял за Вурцем, на этом все и закончилось.

Я был немного быстрее, и если бы удалось его обогнать, я бы приблизился к остальным и поборолся за очки, но не было никакой возможности для обгона. Но в целом, я считаю, уик-энд получился чуть лучше, надо продолжать развиваться в том же направлении. Надеюсь на лучшее в Канаде."

Дженсон Баттон - 11-й: "Сегодня была сложная гонка. Я постоянно торчал в трафике и не видел перед собой чистого пространства, поэтому о какой-либо стратегии говорить трудно. Но в начале недели появились определенные признаки того, что мы начинаем прогрессировать, поэтому я не теряю надежды, надо продолжать работать".

Red Bull

Кристиан Хорнер: "Я расстроен. У Марка начались перебои в зажигании, которые привели к разрушению третьей передачи и сходу. Дэвид в первом повороте ударил Тони и повредил себе переднее антикрыло. Повреждение оказалось серьезнее, чем мы думали, и оно привело к потере времени и шансов показать приличный результат. Мы рассчитывали заработать пару очков, но в итоге остались ни с чем".

Фабрис Лом: "Гонка была сложной, а результат разочаровал. Как и ожидалось, место Дэвида на стартовом поле сильно осложнило ему гонку. Марк - вообще отдельная история. У него сразу начались проблемы с зажиганием, и в итоге это привело к поломке коробки передач. Мы все еще разбираемся, в чем причина. С надежностью двигателя проблем нет, но мы должны понять, что же происходило сегодня с машиной Марка. Жаль, что мы не смогли сегодня проявить весь потенциал машины. Попробуем в Канаде".

Дэвид Култхард - 14-й: "К сожалению, я повредил переднее антикрыло об автомобиль Тонио, и потом в течение всей гонки боролся с недостаточной поворачиваемостью. Мы долго решали, менять его или нет, в результате решили оставить, так как на замену потребовалось бы слишком много времени.

После гонки мы рассмотрели все как следует, и оказалось, что одна из пластин была сломана, поэтому я сильно терял в прижимной силе. Команда делала все возможное для меня и для Марка, спасибо им за это. Еще много гонок впереди, прорвемся!"

Марк Уэббер (сход) : "Сегодня произошло много всякого. Сначала начались перебои с зажиганием, это сильно мешало, особенно проезжать повороты в районе бассейна. Затем я потерял третью передачу, и хотя я пытался переключаться со второй на четвертую, машину стало клинить. Дальше мучиться не было смысла".

Toyota

Цутому Томита: "Честно говоря, мы приехали в Монако твердо убежденными в том, что будем здесь конкурентоспособны, и в четверг так и было. Но в субботу утром мы уже боролись с собственными машинами, а квалификацию и вовсе провалили. С этого момента у нас не было шансов показать хороший результат. Гонка Ярно была испорчена в самом начале, когда его двигатель практически заглох на старте, и его обошли сразу несколько машин. Ральфа тоже обошли со старта, и дальше уже на этой трассе обгонять было невозможно. Итак, оба гонщика боролись как могли, но в итоге мы не добились ничего. Теперь надо как следует поработать над машиной и продолжить борьбу в Канаде."

Ярно Трулли - 15-й: "Я почти заглох на старте, пришлось как следует поработать сцеплением, чтобы тронуться с места. Поэтому уже к первому повороту меня многие обогнали, и я застрял за ними. А потом, как и в квалификации, стали перегреваться тормоза.

Пришлось немного замедлиться, и все, что оставалось - это просто привести машину к финишу. Это была тяжелая гонка, теперь надо как следует поработать над тем, чтобы выглядеть лучше в следующей."

Ральф Шумахер - 16-й: "На первых же кругах я застрял в жутком трафике. Это сделало гонку чрезвычайно трудной. Я терял в этом трафике все - можно заметить, насколько лучше я ехал в те моменты, когда передо мной было свободно.

С балансом все было в порядке, я мог ехать явно быстрее. Если бы на старте у нас места были получше, мы бы могли бороться за очки. Я постараюсь в следующий раз успешнее выступить в квалификации".

Super Aguri

Агури Сузуки: "Хороший уик-энд для команды. На этой трассе важно хорошо квалифицироваться, нам это не удалось, и гонка получилась трудной. Оба гонщика и команда поработали сегодня хорошо, и я надеюсь, что в Канаде мы выступим лучше".

Такума Сато - 17-й: "Это была тяжелая гонка, и мы показали результат, какой смогли. Я ехал на пределе, настолько, насколько вообще возможно на этой трассе. В трафике было сложно, но выезжая на оперативный простор, я сразу ускорялся. Но, как обычно бывает в Монако, я чаще оказывался в трафике, и это повлияло на результат. Из-за трафика перед вторым пит-стопом я не смог улучшить позицию. Мы старались как могли, но нам все еще не хватает скорости. Но есть и хорошие новости - мы все-таки доехали до финиша в такой сложной и требовательной гонке как Монако".

Энтони Дэвидсон - 18-й: "Просто финишировать здесь - это уже достижение. Наши места на старте не позволяли надеяться на хороший результат, и старт у меня вышел так себе. В первый поворот я входил вместе с Renault и немного ударил его, пробив дырку в своей носовой части. Это не повлияло на поведение машины, и я продолжил гонку. А потом, когда я застрял за Трулли, Масса стал меня догонять, но делал это медленно, отыгрывая по две десятых на круге, и я просто ждал, когда он подъедет поближе. Я уже собирался его пропустить, когда мне назначили штраф. На тот момент он был примерно в двух секундах позади меня, поэтому я считаю наказание нечестным. Я всегда хорошо себя вел в подобных ситуациях, многие поступают хуже. Вероятно, их пример вдохновил судей, и они отыгрались на мне".

Spyker

Адриан Сутил (сход) : "До того момента, как я разбил машину в Casino, гонка складывалась неплохо. Старт был в обычном для Монако стиле - куча машин толпилась в первом повороте, но мне удалось пройти его без проблем. В течение 44-х кругов я ехал быстро, машина была удобна в управлении, шины работали как надо, и с каждым кругом состояние трасса улучшалось, она становилась все быстрее.

Гонка не была скучной - всегда кто-то был сзади, и приходилось атаковать. Жаль, что я ошибся - тормоза становились все хуже и хуже, все тяжелее было найти правильную точку торможения, и поведение машины становилось все более непредсказуемым. Я слишком широко зашел в поворот, а там было очень грязно из-за отработанной резины, в итоге я ударился в отбойник и шина слетела с обода. Серьезных повреждений не было, но, к сожалению, я уже не смог продолжить гонку".

Кристиан Алберс (сход) : "Это был сложный уик-энд. Мне не повезло с гидравликой в квалификации, и пришлось сойти в гонке. Так как мы стартовали с конца, пришлось рисковать, и мы выбрали агрессивную стратегию с двумя пит-стопами, начав на мягкой резине. Сначала я боролся с задней частью машины, и лишь после пит-стопа и перехода на нормальные шины, машина поехала нормально и намного быстрее, но к тому времени я уже ехал в трафике и был озабочен в основном тем, чтобы пропускать лидеров на круг".