Гран При Бахрейна : Перед гонкой

Впервые за последние несколько лет букмекеры британской конторы William Hill в рейтинге ставок на победу в Гран При не поставили на первое место Михаэля Шумахера. Сейчас рейтинг ставок возглавляет Фернандо Алонсо...

Ставки британских букмекеров на победу в Гран При Бахрейна
Алонсо 9/4 М.Шумахер 5/2
Физикелла 5/1 Райкконен 7/1
Монтойя 8/1 Баррикелло 10/1
Уэббер 20/1 Хайдфельд, Трулли 25/1
Баттон 33/1 Р.Шумахер 40/1
Култхард 50/1 Сато 80/1
Клин 100/1 Масса 200/1
Вильнев 250/1 Монтейру, Картикеян 500/1
Фризахер, Алберс 1000/1

Michelin

Пьер Дюпаскье: "Несмотря на успехи в двух первых Гран При сезона, мы очень серьезно готовились к предстоящей гонке - в Формуле 1 нельзя останавливаться ни на минуту, и никто не удивится, если наши соперники сделают шаг вперед. Каждая гонка выдвигает свои требования, и Бахрейн по-своему уникален. Ветер может вынести на трассу песок, что сильно ускорит износ резины, но у нас уже есть опыт работы на этой трассе, и на этот раз нам не придется решать уравнение с множеством переменных, как год назад".

Bridgestone

Хисао Суганума: "Гонка в Бахрейне очень интересна для нас. Год назад мы впервые работали на этой трассе и при выборе резины будем исходить из собранной тогда информации. Комбинация медленных поворотов в первой секции и высокая скорость на прямых Сакхира потребуют от резины и машин высокой стабильности на покрытой песком трассе, температура которой может резко измениться из-за небольшого дождя.

На прошлой неделе мы, вместе с Ferrari, провели тесты F2005 в Муджелло и F2004M в Фьорано, по результатам которых с оптимизмом ждем очередного этапа. Команда приняла смелое решение, досрочно выставив в чемпионат свою новую машину, но оно помогло нам ускорить программу разработки резины, и мы с нетерпением ждем результатов этого сотрудничества".

Renault

Боб Бэлл: "Если ваша машина быстра и стабильна в гонке, то и на единственном быстром круге проблем не будет. Еще один фактор - гонщики, сейчас они выезжают на вторую квалификацию, имея лишь примерное представление о поведении машины, и в этой ситуации ее нужно чувствовать. Наши гонщики довольны машиной.

По прошлому году мы знаем, насколько эта трасса требовательна к тормозам, нечто подобное нас ждет и в этом году. Мы должны контролировать их состояние по ходу гонки, но диски Hitco работают хорошо. Что касается других областей, то что-то конкретное выделить сложно - машина должна быть хороша во всем".

Фернандо Алонсо: "Трасса в Бахрейне напоминает мне Мельбурн, здесь много серьезных разгонов и торможений при отсутствии быстрых поворотов. Длинные прямые подразумевают небольшой угол атаки антикрыльев, а значит машина может нервничать при торможении, и стоит вам зайти чуть шире в 10, 13 или 14-й поворот, на последующей прямой будет довольно сложно удержать позицию. Для успешного выступления в Бахрейне вам нужна машина с мощным мотором, стабильная при торможении. 

Резина Michelin была очень конкурентоспособна при высоких температурах Сепанга, в Бахрейне ее износ будет не так высок, тем не менее от резины будет многое зависеть. Мы хорошо провели две первых гонки сезона, и я надеюсь, что и в этом Гран При мы сможем продолжить победную серию, хотя до сих пор не блистали в Сахире. Пока я не знаю, с какой стороны ждать конкуренции, в двух первых гонках нашими основными соперниками были разные команды, но в McLaren очень сильны, да и новая Ferrari может преподнести сюрприз".

Джанкарло Физикелла: "При подготовке машин к гонке в Бахрейне особое внимание команды будут уделять тормозам. Малейшая потеря эффективности систем охлаждения может стоить очень дорого. Нельзя сказать, что Сакхир - трасса для гонщиков, к сожалению, здесь нет быстрых поворотов, но круг нужно проехать аккуратно и точно, поддерживая высокую концентрацию на протяжении всей гонки".

McLaren

Хуан-Пабло Монтойя пропустит гонку в Бахрейне - об этом команда объявила в среду, накануне Гран При. Его сменит испанец Педро де ла Роса, а Алекс Вурц будет исполнять обязанности резервного гонщика и примет участие в пятничных тренировках.

Кими Райкконен: "Несмотря на неудовлетворительный результат, MP4-20 в Малайзии выглядела очень конкурентоспособной, я показал лучшее время на круге и с нетерпением жду возвращения на трассу, надеюсь, в Бахрейне результат будет больше соответствовать нашим возможностям. Эта трасса очень требовательна к тормозам, которые изнашиваются здесь не меньше, чем в Монреале - тормозить приходится так часто, что они просто не успевают остыть. В прошлом году мы поняли, как быстро может меняться погода в пустыне по ходу одной сессии, температура, скорость и направление ветра непредсказуемы и могут серьезно вмешаться в работу команд".

Williams

Сэм Майкл: "В Бахрейне нам придется искать компромисс между эффективностью машины в медленных поворотах и скоростью на длинных прямых, интересно посмотреть, как решат эту проблему наши соперники. Мы привезем с собой новые аэродинамические элементы, а наши партнеры из Michelin - один проверенный и один совершенно новый состав резины, так что в пятницу команде нужно будет принять единственно верное решение. Я бы выбрал проверенный состав, но в Michelin не стоят на месте, и я с интересом жду момента, когда мы сможем сравнить два этих состава. Что касается стратегии гонки, мы вряд ли увидим что-то новое".

Ник Хайдфельд: "После малайзийского подиума я с нетерпением и надеждой жду гонки в Бахрейне. Трасса расположена в пустыне и может быть очень грязной, так что на свободных заездах в пятницу мы вряд ли увидим обилие машин на трассе. Прошлогодняя гонка в Бахрейне была одной из самых интересных, как и в Малайзии здесь очень жарко, и машинам придется непросто. Для мотора моей машины это будет вторая гонка подряд, так что от его надежности многое зависит".

Марк Уэббер: "В Малайзии мы здорово прибавили, и я надеюсь, что гонка в Бахрейне будет результативной. Эта трасса отличается от малайзийской, но здесь можно обгонять, и прошлогодний Гран При был очень интересным. Я надеюсь, что мы будем конкурентоспособными, сможем подобраться поближе к Renault и сделаем еще один шаг вперед".

Red Bull

Гюнтер Штайнер: "Главная проблема трассы в Бахрейне - песок, что неудивительно для автодрома, построенного в пустыне. Он разрушает машину, забивается в радиаторы систем охлаждения, и мы предприняли определенные меры, чтобы избежать связанных с этим проблем, к тому же организаторы этапа собирались частично решить эту задачу, доработав трассу. Мы должны гарантировать, что песок не попадет в мотор, а значит система фильтров должна быть проверена дважды. Песок попадает на асфальт, а значит в пятницу мы не сможем сразу работать с резиной, пока трасса не станет чище. На прошлой неделе команда провела тесты новой версии мотора, но это скорее работа на будущее, в Бахрейне мы будем использовать его прежнюю версию".

Дэвид Култхард: "Несколько медленных поворотов Сахира очень серьезно повлияют на статистику круга, а местный асфальт с песком, довольно абразивен, так что износ резины будет достаточно серьезным. Это великолепный, современный автодром. В прошлом году мне не удалось выбраться за пределы трассы, но принимали нас великолепно".

Кристиан Клин: "В прошлом году я довольно быстро освоился с этой трассой, правда она расположена в пустыне, и у гонщиков не так много ориентиров, которые помогают прицелиться при выборе точки торможения. Нормальное сцепление с трассой возможно только на основной траектории, поэтому здесь сложно обгонять и нужно соблюдать осторожность, чтобы не попасть на грязную часть трассы из-за небольшой ошибки. Я помню прошлогоднюю песчаную бурю, очень даже похоже на австрийские туманы - видимость не превышала двадцати метров".

Toyota

Майк Гаскойн: "Географическое расположение трассы делает гонку в Бахрейне уникальной. Она построена в пустыне и ветер постоянно выносит песок на асфальт, год назад мы стали свидетелями настоящей песчаной бури в воскресенье утром, и гонка прошла на грязной трассе. 

В Малайзии мы открыли новую главу в истории команды, заработав первый подиум, и хотим закрепить этот успех в Бахрейне. Ярно и Ральф должны финишировать в призовой восьмерке, чтобы сохранить второе место команды в Кубке Конструкторов".

Ярно Трулли: "После успеха в Малайзии мы с оптимизмом ждем начала нового уик-энда. Мы не знаем, сможем ли развить этот успех, но конечно, команда сделает для этого все возможное. Автодром великолепен - отличные средства обслуживания, современная техника, подобное можно встретить лишь в Малайзии и Китае. В прошлом году я финишировал здесь четвертым, наша машина очень хорошо выглядела в Малайзии, и я с нетерпением жду этой гонки".

Ральф Шумахер: "После австралийской гонки я вернулся в Европу, и на тестах в Хересе мы подготовили машину к гонке в Бахрейне. В Малайзии TF105 была конкурентоспособна, я финишировал пятым, но учитывая все проблемы, можно сказать, что мы добились отличного результата. Я с оптимизмом жду очередного гоночного уик-энда, тем более, что машина подходит к характеристикам этой трассы".

Ferrari

В Бахрейне Ferrari выставит на трассу свою новую машину, после провала в двух первых Гран При F2005 решили выпустить на трассу досрочно, до возвращения чемпионата в Европу.

Михаэль Шумахер: "Я с большим волнением жду начала этого уик-энда, но новая машина должна быть конкурентоспособнее F2004M. Фаворитами этой гонки я считаю гонщиков Renault, но впереди длинный сезон, ситуация в котором еще может измениться, и мы сделаем все возможное, чтобы вернуть себе лидерство".

BAR

Менеджер Такумы Сато заявил во вторник, перед началом Гран При, что гонщик полностью оправился от вирусной инфекции, прошел медицинскую комиссию в Лондоне и вылетел в Бахрейн, чтобы принять участие в очередном Гран При.

Эндрю Гилберт-Скотт: "Доктора уверяют нас, что болезнь позади, да и Такума чувствует себя великолепно. Ему нужно акклиматизироваться к климату Бахрейна, но это не займет много времени".

Дженсон Баттон: "Мне эта трасса нравится. В Бахрейне можно обгонять, очень хорош для этого первый поворот после главной прямой. Многие команды кажутся конкурентоспособными, так что нас ждет интересная гонка".

Такума Сато: "После малайзийской неудачи я с нетерпением жду начала нового уик-энда, тем более, что год назад я очень неплохо провел эту гонку. Тогда я финишировал пятым, надо бы закрепить этот успех".

Sauber

Жак Вильнев: "Я никогда не выступал в Бахрейне и даже не смотрел трансляцию прошлогодней гонки по ТВ, но знаю, что там тепло, сухо и много песка. Мои коллеги считают эту трассу интересной, посмотрим, по крайней мере у меня есть возможность впервые побывать в этой стране. Разумеется, я проехал несколько кругов по Сахиру на компьютере, а остальное выясним на месте. К сожалению, перед этой гонкой мы не проводили тестов, так что готовить машину придется на месте".

Фелипе Масса: "В Бахрейне не так жарко и влажно, как в Сепанге, в прошлом году мне показалось, что мы уже вернулись в Европу, хотя погодные сюрпризы исключить нельзя. Нам понадобится хорошее сцепление с трассой и разумный компромисс при выборе прижимной силы. В прошлом году наша машина была не очень конкурентоспособна в этом Гран При, но C24 быстрее и новая резина Michelin наверняка нам поможет".