Гран При Монако : После гонки

Michelin

Пьер Дюпаскье: "Прежде всего я хочу поздравить Ярно Трулли с его первой и заслуженной победой в Гран При. Он, вместе с Renault, великолепно потрудился в этот уик-энд, заработал поул и выиграл гонку, несмотря на серьезный прессинг со стороны соперников. Мы третий сезон подряд выигрываем Гран При Монако и всякий раз с новой командой, это еще раз говорит о том, что мы в равной степени поддерживаем всех наших партнеров".

Bridgestone

Хисао Суганума: "Сегодня Рубенс добился успеха, но я, разумеется, разочарован сходом Михаэля - он был быстр, выбрал оптимальную стратегию и показал лучшее время на круге. Впрочем - неважно, у нас еще будет возможность добиться успеха. Мы довольны работой резины по ходу уик-энда, хотя конечно, всегда есть, что улучшить".

Renault

Ярно Трулли (1 место): "Трудно выразить словами то, что я сейчас чувствую. Это удивительный момент, я действительно счастлив, как и все, кто болел за меня. Я очень долго ждал этой победы и она случилась на лучшей трассе чемпионата - в Монако. Я идеально провел гонку, лидировал с самого старта и знал, что имею отличные шансы приехать первым, даже когда Михаэль еще оставался на трассе. Перед финишем я сбросил темп, стараясь не рисковать и поберечь резину, но полностью контролировал ситуацию. Я хочу поблагодарить команду за великолепно подготовленную машину, всех тех, кто помогал и болел за меня в этот уик-энд".

Фернандо Алонсо (сход): "Прежде всего я хочу поздравить Ярно и всю команду с этой победой, мы действительно упорно трудились этой зимой и сегодня наши усилия были вознаграждены. По ходу гонки у меня никаких проблем не было, машина имела отличный баланс, я следовал за Ярно и планировал атаковать его перед вторым пит-стопом. Причина моей аварии очень проста - я обгонял Ральфа, а он, в первых семи поворотах, игнорировал синие флаги. На входе в тоннель он притормозил, чтобы пропустить меня, а потом вновь нажал на газ, вытеснив меня на внешний радиус, где неважное сцепление с трассой и я потерял контроль над машиной. Увы, это стоило нам дубля".

BAR

Дженсон Баттон (2 место): "Трудная, но невероятно захватывающая гонка, как для меня, так, наверняка, и для телезрителей. Я рад, что пересек линию финиша вторым, хотя немного разочарован тем, что не смог выиграть гонку, всего на секунду отстав от победителя Гран При. Я не лучшим образом стартовал и пропустил вперед Алонсо и меня ждала сложная гонка и постоянные проблемы при обгоне круговых. Преследуя Ярно на последнем отрезке гонки я знал, что в обогнать в Монако практически невозможно, но постарался выложиться на сто процентов, пытаясь вынудить его совершить ошибку. Я знал, что он едет не в полную силу, но попробовать все же стоило. Конечно, я рисковал удариться о барьер, но желание победить было так велико, что я забыл об осторожности".

Такума Сато (сход): "Конечно я разочарован сходом после столь удачного старта гонки. Мы угадали с резиной, разработали эффективную стратегию и в результате я не смог всем этим воспользоваться. Потерю мощности мотора я почувствовал почти сразу, к сожалению из-за дыма столкнулись Култхард и Физикелла и хорошо, что никто не пострадал. На следующей неделе мы проведем тесты в Барселоне и Поль Рикар, чтобы как следует подготовиться к гонке на Нюрбургринге, надеюсь она сложится удачнее".

Ferrari

Рубенс Баррикелло (3 место): "Я благодарю Бога за то, что смог добраться до финиша. В повороте Казино машина коснулась земли, заблокировалось внешнее колесо, мне показалось, что был прокол и я связался с командой по радио: "У меня прокол, я еду в боксы", но машина спокойно закончила круг, правда колеса все же блокировались. Должно быть что-то сломалось в задней подвеске, у меня был разрыв с Монтойей и команд спросила, могу ли я ехать круг за 1.20, пока мы не заменим резину. На другом комплекте резины стало получше, но проблемы все же остались. Сегодня мне действительно повезло, хотя последние круги я фактически был пассажиром".

Михаэль Шумахер (сход): "Во-первых я хочу поздравить Ярно, он фантастически провел гонку и заслужил победу. Не думаю, что сегодня я мог с ним бороться, хотя в тот момент, когда произошел инцидент с Хуаном-Пабло, я лидировал в гонке. Я уверен, что в его действиях не было злого умысла и принимаю решение стюардов. После появление на трассе машины безопасности я прогревал резину и тормоза, как всегда чередуя разгоны с торможениями. Я делал это не только в тоннеле, а дым из под колес - дело обычное, если вы прогреваете резину".

Williams

Хуан-Пабло Монтойя (4 место): "Хорошая гонка, стартовав в Монако с девятого места я и не рассчитывал финишировать четвертым. Машина по ходу гонки была в полном порядке, но, как и вчера, нам банально не хватало скорости. Если говорить об инциденте с Михаэлем в тоннеле, то он резко затормозил, а я взял вправо, чтобы избежать столкновения. К сожалению он повернул в ту же сторону и мы столкнулись".

Ральф Шумахер (сход): "Через несколько кругов после старта я потерял пятую, а потом шестую и седьмую передачи, на последних кругах осталась лишь одна четвертая, с которой я и доезжал гонку. Я сделал все, что мог, но был вынужден сойти за несколько кругов до финиша".

Sauber

Фелипе Масса (5 место): "Сразу после взрыва мотора на машине Сато я заметил резко тормозящие машины и сразу попал в густое облако дыма. К счастью мне повезло и я избежал контакта. На втором отрезке резина была очень хороша и я бросился в атаку, но она довольно быстро износилась и мне оставалось лишь сосредоточиться, чтобы удержать машину на трассе".

Джанкарло Физикелла (сход): "Я немного сбросил темп, экономя резину, когда увидел дым из машины Такумы Сато, но никто не ждал, что мотор взорвется столь эффектно. Я попал в облако дыма и вообще ничего не видел, внезапно передо мной появился McLaren Дэвида, я услышал удар и машина взлетела в воздух. К счастью она приняла на себя всю силу удара, яне пострадал и смог самостоятельно выбраться, когда все стихло".

Toyota

Кристиано да Матта (6 место): "Сегодня мы были быстрее и конкурентоспособнее, чем в пяти первых Гран При этого сезона. Шестое место и три очка - отличный результат, но мы могли добиться большего. К сожалению из-за проблем со сцеплением я потерял время на втором пит-стопе, а потом мне ошибочно дали штраф с проездом через боксы за игнорирование синих флагов".

Оливье Панис (8 место): "Учитывая все проблемы на старте гонки, когда машина дважды глохла, восьмое место - отличный результат для меня и команды. По ходу гонки меня постоянно преследовали проблемы с тормозами и ехал очень аккуратно, стараясь добраться до финиша и заработать несколько очков".

Jordan

Ник Хайдфельд (7 место): "Вы не можете представить себе, как я рад двум очкам, заработанным в Монако. Для меня и команды это очень важно. Никаких проблем с машиной не было, мы угадали со стратегией и смогли финишировать".

Джорджио Пантано (сход): "По ходу гонки возникли проблемы при переключении передач, потом коробку заблокировало на четвертой передаче и я заехал в боксы, чтобы механики устранили неполадки. К сожалению сделать это оперативно не удалось и я вынужден был прекратить гонку".

McLaren

Кими Райкконен (сход): "После старта инженеры, анализируя данные телеметрии, обнаружили проблемы с пневматикой мотора на моей машине и мне пришлось остановиться в боксах. Жаль, что так получилось, ведь до этого мы были конкурентоспособны по ходу всего уик-энда".

Дэвид Култхард (сход): "В тот момент, когда машина Джанкарло Физикеллы коснулась моей и взмыла в воздух я испугался за зрителей. Я словно увидел кадры хроники из Мельбурна 1996 года, когда на меня налетел Мартин Брандл. К счастью Sauber остановился у защитного барьера и никто не пострадал. Честно говоря я не понимаю, почему Такума Сато продолжал гонку с неисправным мотором. Наша команда знала, что с мотором Кими проблемы и попросили его остановить машину, никто не хочет подобных взрывов на трассе. Из BAR лилось масло еще на старте, если инженеры Honda знали об этих проблемах, им следовало немедленно остановить гонщика".