Гран При Франции : Пресс-конференция после гонки

1. Михаэль Шумахер (Ferrari) 1.30.18.133
2. Фернандо Алонсо (Renault) + 8.329
3. Рубенс Баррикелло (Ferrari) + 31.622

Вопрос: Михаэль, примите поздравления с очередной великолепной победой. Идея стратегии четырех пит-стопов пришла к вам уже во время гонки?
Телевизионная часть Михаэль Шумахер: Мы решили изменить стратегию после второй остановки в боксах. Мы поняли, что этот вариант может принести победу, Росс был настроен весьма решительно, а парни в боксах и вся команда великолепно отработали на пит-стопах. Перед стартом я не был на 100% уверен в победе, но резина Bridgestone, в отличие от конкурентов, великолепно выглядела в конце каждого отрезка, позволив мне атаковать и отыграть отставание перед остановкой в боксах, сегодня она была ключевым фактором.

Вопрос: Удивительно, что подобная стратегия оказалась выигрышной на трассе, где действует ограничение скорости в боксах до 80 км/ч. Вы думали об этом?
Михаэль Шумахер: Конечно, мы учитывали это в своих расчетах, как и то, что здесь довольно короткие въезд и выезд из боксов. Мы не рисковали проигрышем, позади никто серьезной опасности не представлял, но мы могли прорваться вперед, что и сделали.

Вопрос: Вас не удивило преимущество в семь секунд перед Фернандо после четвертого пит-стопа?
Михаэль Шумахер: С одной стороны - да, с другой - нет. Я был удивлен темпом Фернандо после своего второго пит-стопа, судя по нашим расчетам он рассчитывал гораздо дольше продержаться на трассе, но был очень быстр. В тот момент мы поняли, что немного проигрываем, а потом он явно залил много топлива для последнего отрезка, а их резина проигрывает к концу отрезка, так что у нас появился шанс отыграться, поэтому команда изменила стратегию.

Вопрос: Фернандо, Михаэль уже рассказал о ваших проблемах - тяжелая машина с большим количеством топлива на третьем отрезке...
Фернандо Алонсо: Да, топлива действительно было много, честно говоря я и сам не понимаю эту стратегию. Похоже команда изменила свои планы по ходу гонки, ведь Ferrari останавливалась довольно рано во всех отрезках и команда попыталась защитить позицию на последнем отрезке гонки. Увы, большего количество топлива мне и помешало. Так или иначе, сегодня мы сделали максимум возможного, я атаковал от старта до финиша и второе место на финише - это все, о чем мы могли мечтать.

Вопрос: Вы великолепно стартовали и были очень быстры на первых кругах...
Фернандо Алонсо: Да, никаких проблем не было, я хорошо стартовал и атаковал на первом отрезке. Я видел, что Михаэль довольно рано остановился в боксах и пытался максимально быстро проехать три круга, оставшиеся до моего пит-стопа. После него я сохранил лидерство и команда очень удивилась, когда Михаэль снова раньше меня отправился в боксы. После второго пит-стопа Михаэль уже лидировал, к сожалению мы пока не способны провести гонку в таком темпе.

Вопрос: Вы знали, что Михаэль выбрал стратегию четырех пит-стопов?
Фернандо Алонсо: Да, в конце гонки знали, но даже при этом подобраться нему было очень сложно.

Вопрос: Рубенс, фантастическая гонка, стартовав десятым вы финишировали на третьем месте, заработав его в последнем повороте...
Рубенс Баррикелло: Классная гонка, сегодня соперники были очень вежливы и никаких проблем не было. Машина весь уик-энд была очень быстрой, жаль что вчера на предварительной квалификации мне помешали проблемы с гидравликой. Ну а обгон в борьбе за третье место, Ярно немного ошибся, слишком сильно затормозив на выходе из 13-го поворота и я смог поравняться с ним уже в 15-м повороте. Маневр был опасным, но я рискнул, ведь игра стоила свеч. Я рад за себя и за команду, финиш на подиуме после старта с десятого места, это действительно здорово.

Вопрос: Михаэль, на следующей неделе нас ждет Гран При Великобритании, а ваши соперники прибавляют от гонки к гонке. Вам приходится изобретать все более хитрые уловки, чтобы выигрывать...
Михаэль Шумахер: Я не удивлен прогрессу соперников, мы знали, что на некоторых трассах они будут очень сильны. Судя по результатам тестов в Сильверстоуне нас ждет трудная гонка, но мы, как всегда, сделаем все возможное.

Вопрос: Михаэль, когда вы поняли, что победа близка?
Пресс-конференция Михаэль Шумахер: Примерно за пять кругов до последнего пит-стопа, Росс Браун сказал по радио, что отрыв достаточен и я понял, что на более быстрой резине и с меньшим количеством топлива выиграю у Фернандо.

Вопрос: Темп гонки, особенно после старта, показался нам феноменальным...
Михаэль Шумахер: Скорее - на финише.

Вопрос: Что именно побудило вас изменить стратегию гонки? Износ резины, ее эффективность?
Михаэль Шумахер: Резина была более эффективной к концу каждого отрезка. Учитывая ход гонки у нас был единственный шанс вырваться вперед и мы его использовали. Наверное мы могли бы выиграть и в случае трех пит-стопов, но пришлось бы обгонять соперников, а на этой трассе обгонять очень сложно, хотя у меня и было преимущество в скорости.

Вопрос: Вы были удивлены, когда Фернандо отправился в боксы позже вас?
Михаэль Шумахер: Я ждал этого, ведь наши результаты были близки. Судя по результатам квалификации я думал, что мы немного дольше продержимся на трассе, но на большую разницу не рассчитывал. Я знал, что наша резина более эффективна в конце отрезка и надеялся воспользоваться преимуществом своего, более раннего пит-стопа. К сожалению я застрял позади Сато и не смог выйти вперед.

Вопрос: Но вы смогли опередить Фернандо после второго пит-стопа...
Михаэль Шумахер: Нет.

Вопрос: После второй остановки в боксах вы были...
Михаэль Шумахер: Я вышел вперед, после того, как он провел свой второй пит-стоп.

Вопрос: Обычно все происходит иначе, преимущество получает тот гонщик, который останавливался в боксах последним...
Михаэль Шумахер: Да, но в тот момент моя машина была легче, впереди свободная трасса. Я смог поддерживать хороший ритм перед пит-стопом Фернандо и вышел вперед.

Вопрос: Вы не были удивлены этому?
Михаэль Шумахер: Нет, это стало следствием выбранной стратегии, преследуя Фернандо я знал, что у него проблемы с резиной, атаковал и вышел вперед.

Вопрос: Фернандо, вы удивились, когда Ferrari заехала в боксы раньше вас?
Фернандо Алонсо: После квалификации у нас не было уверенности в том, сколько топлива залито в баки соперников. У нас топлива было достаточно много и я действительно хорошо проехал быстрый круг на квалификации. Меня удивил второй пит-стоп Михаэля, на который он заехал на пять или шесть кругов раньше меня. С прошлого пит-стопа прошло всего девять кругов, мы поняли, что в Ferrari выбрали четыре остановки в боксах и нам придется прибавить. 

Вопрос: Вы рассматривали возможность использования подобной стратегии?
Фернандо Алонсо: Нет, это не для нас. Знаете, машины Ferrari все равно сегодня были быстрее и нет никакой разницы, три или четыре раза они заезжали в боксы. Просто Михаэль провел гонку лучше нас.

Вопрос: Как вела себя ваша машина по ходу гонки?
Фернандо Алонсо: Хорошо, да и баланс меня устраивал. Михаэль уже сказал, в конце отрезка наша резина была менее эффективной, но это привычная ситуация. По ходу всего сезона наша резина очень эффективна после старта, но через несколько кругов она начинает проигрывать Bridgestone. Сегодня произошло тоже самое.

Вопрос: Рубенс, мы рассчитывали, что вы атакуете Ярно в Аделаиде, имея преимущество в скорости и эффективности торможения...
Рубенс Баррикелло: Мы не гоняемся там с 1994 года...

Вопрос: Эта шпилька называется "Аделаида", и вы об этом отлично знаете...
Рубенс Баррикелло: Я выигрывал в скорости у Ярно уже в третьем повороте, но не стал атаковать из-за медленной шиканы, в которой легко потерять контроль над машиной, в прошлом году я проскочил поребрик и вылетел с трассы в этом месте. Мне трудно было за ним держаться, но он допустил маленькую ошибку за поворот до этого и я смог выйти вперед.

Вопрос: Все выглядело так, как будто вы готовили этот маневр...
Рубенс Баррикелло: Я имел шанс на обгон, но все же должен был соблюдать осторожность за два поворота до финиша. Было бы грустно провести гонку, в которой я поднялся с десятого на четвертое место и выбыть из нее на последнем круге. Я выложился на 85%, а когда понял, что есть шанс - добавил еще 20% и в результате получил 105%.

Вопрос: По ходу гонки вы постоянно с кем-то боролись...
Рубенс Баррикелло: Я хочу еще раз сказать, если бы не проблемы в квалификации я бы мог рассчитывать в этой гонке на большее. Гонка действительно была интересной, машина выглядела великолепно, резина, как уже сказал Михаэль, тоже, особенно к концу отрезка. Я был удивлен, что на втором пит-стопе мне залили столько топлива, я рассчитывал провести этот отрезок гонки более агрессивно, но и в этой ситуации мне удалось атаковать и экономить резину.

Вопрос: Михаэль, вопрос смены стратегии обсуждался вами с Россом?
Вопросы с мест Михаэль Шумахер: Обсуждался, но знаете, сегодня мне нечего было терять. Я спросил, как складываются дела позади меня и что я могу потерять, если стратегия себя не оправдает. Он ответил, что второе место в кармане, мне никто не угрожает, почему бы не рискнуть?

Вопрос: Но Росс спрашивал вас об этом?
Михаэль Шумахер: Нет. В такой ситуации команда должна понять, как ведет себя машина на трассе, как работает резина, исходя из этого мы выбираем между вариантами, которые обсуждались перед гонкой. Последнее слово за Россом, он сидит на командном мостике, может тщательно проработать каждый сценарий, имеет перед глазами более полную картину гонки.

Вопрос: Фернандо, вы не допускали видимых ошибок, гонка прошла почти идеально и, тем не менее, вы - второй, а Трулли - четвертый. Что случилось с Renault?
Фернандо Алонсо: Ничего. Мы оказались конкурентоспособнее, чем рассчитывали, разделив Ferrari на финише гонки, Ярно боролся с Рубенсом до последнего поворота, так что этот уик-энд я считаю удачным для нашей команды. Если мы сможем на подобном уровне выступать и в следующих гонках, то будем чаще подниматься на подиум.

Вопрос: Михаэль, в прошлом году Гран При Франции выиграл Ральф, сейчас вы финишировали первым. Вы посвящаете эту победу ему?
Михаэль Шумахер: Ральф не в таком уж плохом состоянии, чтобы посвящать ему победы, не думаю, что у нас есть повод грустить. Ральф в отличном настроении, нет никакой необходимости делиться с ним этой победой.

Вопрос: Михаэль и Рубенс. Сейчас у Ferrari вдвое больше очков, чем у Renault в Кубке Конструкторов. Насколько хороша команда Ferrari в этом году?
Михаэль Шумахер: Очень хороша, преимущество в Кубке Конструкторов говорит само за себя.Рубенс Баррикелло: Согласен.

Вопрос: Михаэль, мы убедились в том, что у Ferrari великолепная машина и эффективная стратегия в гонках, когда мы увидим блестящие старты и обгоны в исполнении Михаэля Шумахера?
Михаэль Шумахер: Думаю как раз между машиной и стратегией есть гонщик, который способен этот потенциал реализовать.

Вопрос: Что значит для вас девятая победа в десяти гонках?
Михаэль Шумахер: Я не гоняюсь за рекордами, но этот сезон действительно складывается лучше, чем мы рассчитывали. В прошлом году мы были особенно сильны в этой гонке и я думал, что нас ждет тяжелая борьба и на этот раз. В результате нам пришлось экспериментировать со стратегией, чтобы добиться победы, даже при том, что у Ferrari есть преимущество в скорости. Еще недавно и команда, и журналисты, считали, что в этом сезоне будет легче всего обыграть Ferrari, в реальности ситуация складывается иначе, чему мы очень рады.