Гран При Бельгии : После гонки

McLaren

Поклонники McLaren давно ждали этой победы, хотя в начале сезона один британский журналист обещал Рону Деннису голым пробежать по трассе, если его машина первой пересечет линию финиша. Что ж, поздравим Кими с великолепной победой, а этого журналиста с отличным выбором трассы - самый длинный круг сезона, да еще и нагишом - супер!

Кими Райкконен: "Сегодня я и не мог мечтать о большем, эта победа - отличная награда за нашу работу по ходу сложного сезона! Новая машина с самого начала казалась быстрее старой, но и у нее была серьезная проблема - мы никак не могли добраться до финиша. К счастью сегодня мы получили то, что заслужили, надеюсь в следующем сезоне McLaren сможет бороться за титул, по крайней мере шаг в этом направлении мы сделали".

Ferrari

Ferrari что-то упустили в стратегии, явно проиграв старт, хотя команда всегда славилась конкретностью поставленной цели. Но цель достигнута, Михаэль выиграл седьмой титул, а кто там выиграл гонку - какая разница?

Михаэль Шумахер: "Было бы приятно выиграть титул очередной победой, но сегодня мы не были достаточно сильны для этого. В этом сезоне мы выиграли множество гонок и вопрос о победителе почти никого не волновал, но сегодня случилось то, о чем мы давно говорили - соперники не стоят на месте и в состоянии бороться за победу. Кими выиграл, но мы довольны результатом. Ferrari выиграла очередной титул в личном зачете в 700-м Гран При за свою историю, эти цифры доставляют мне удовольствие".

Sauber

Фелипе Масса: "После двух кругов я был разочарован - пришлось дважды побывать в боксах, сначала заменив заднее антикрыло после удара со стороны Сато, а потом что-то случилось с рулевым управлением и мне пришлось обращаться к механикам. После этого вибрации не прекратились, но я смог атаковать и финишировал четвертым! Может быть сегодня мы могли надеяться на подиум, но и четвертое место меня устраиваем, пока это лучшее, чего я добился в Формуле 1".

Джанкарло Физикелла: "На старте кто-то коснулся задней части моей машины в La Source и я потерял часть прижимной силы из-за повреждения заднего антикрыла и диффузора. Я смог бороться за очки, но испытывал массу проблем по ходу гонки. На двадцатом круге я на мгновение вылетел с трассы, немного повредив переднее антикрыло, потом было сложно поддерживать температуру резины во время гонки за машиной безопасности, но наши машины финишировали четвертой и пятой, а значит мы не зря старались".

Toyota

Оливье Панис: "Я выполнил программу максимум - попал в призовую восьмерку, но сегодня мы могли рассчитывать на большее. Я сочувствую команде и Рикардо, это первый отказ мотора в сезоне и жаль, что он произошел в тот момент, когда мы могли рассчитывать на четвертое место".

Рикардо Зонта: "После проблемной субботней квалификации я с удовольствием ехал четвертым в гонке, но за три круга до финиша у моей Toyota, впервые за сезон, сгорел мотор. Я на многое рассчитывал и многое потерял, но еще раз доказали свой потенциал, а с мотором наши инженеры обязательно разберутся".

Jaguar

Кристиан Клин: "Удивительная гонка! Знаете, машина весь уик-энд была в полном порядке и я с удовольствием боролся с соперниками. Я не мог поверить количеству событий в сегодняшней гонке, подобного набора происшествий хватило бы на несколько Гран При и разумеется, я панически объезжал все обломки машин, что мне попадались. Сегодня я был обязан финишировать, но сезон еще не окончен - я верю в то, что смогу добиться результата в оставшихся гонках".

Марк Уэббер: "На входе в La Source я затормозил слишком поздно и, пытаясь сбросить скорость, задел Ferrari Рубенса Баррикелло, потеряв переднее антикрыло. После этого я спокойно отправился в боксы и, проезжая Eau Rouge, получил удар от Такумы Сато".

Renault

В Renault называют произошедшее на Гран При Бельгии кошмаром. После старта с первого и третьего места Ярно Трулли финишировал за границей призовой восьмерки, а Фернандо Алонсо досрочно прекратил борьбу...

Ярно Трулли: "Я не знаю, что случилось. После старта мне казалось, что все идет по плану, но после первого пит-стопа машина стала неуправляемой. Задние колеса совершенно не держались на асфальте и я совершенно не мог атаковать в быстрых поворотах. Я очень расстроен, но прежде всего хочу разобраться в причинах произошедшего".

Фернандо Алонсо: "Сойти с трассы, лидируя в гонке, очень неприятно, особенно на финише сезона, когда все очки имеют особое значение. После старта наши машины были конкурентоспособны, мы не проигрывали в скорости Кими Райкконену, но машину вдруг занесло в пятом повороте. Я выбрался на трассу, но через два поворота машина снова начала скользить - я взглянул на заднее колесо и увидел, что оно залито маслом".

BAR

Дженсон Баттон: "Это счастье, что я не столкнулся с Баумгартнером после взрыва колеса на моей машине. Нам обоим страшно повезло - авария двух машин на скорости в 300 км/ч могла закончится очень серьезно. Примерно за 100 метров до этого я понял, что с машиной что-то не в порядке, на прямой я почувствовал удар и ее поведение стало нервным. Тогда я просто отпустил газ и этого оказалось достаточно. На следующей прямой я вновь атаковал после взрыва колеса уже ничего не мог изменить".

Такума Сато: "Какая гонка! Сегодня мы могли рассчитывать на многое, но я все потерял еще на старте. Я ехал в Eau Rouge восьмым и увидел машину Марка Уэббера, лишенную переднего антикрыла. Ехал он довольно медленно, но точно по траектории, поэтому мне пришлось ударить по тормозам, оказавшись между Монтойя и Уэббером. В результате Марк зацепил мою машину и я выбыл из гонки".

Williams

В Williams философски отнеслись к проблемам своих пилотов, никаких громких слов, ничего такого, что любят публиковать в утренней прессе...

Антонио Пиццония: "Какой позор! Никаких проблем с машиной не было до тех пор, пока внезапно не отказал коробка передач. Мне жаль, что я не смог добраться до финиша, я слышал, и Хуан-Пабло сошел, но ведь это гонки, не так ли?"

Хуан-Пабло Монтойя: "Сегодня нам снова не повезло. Машина была быстра и стабильна, пока за несколько кругов до финиша не взорвалось заднее колесо. К сожалению машина пострадала и я не мог продолжать гонку, даже после его замены".

Jordan

Джорджио Пантано: "Я хорошо стартовал и выехал из первого поворота по стандартной траектории, но с остальными машинами что-то случилось. Наверху в Eau Rouge я увидел, вылет BAR Такумы Сато и только снял ногу с педали газа, как меня обошла Minardi, которую развернуло прямо передо мной". 

Ник Хайдфельд: "После злоключений на старте мне пришлось заехать в боксы, чтобы заменить переднее антикрыло и баланс машины сильно изменился. У нее появился недостаток поворачиваемости, и именно поэтому я вылетел в Eau Rouge. Мы пытались компенсировать нехватку поворачиваемости настройками, но это не помогло. В конце гонки что-то случилось с мотором, мне пришлось заехать в боксы для диагностики всего за несколько кругов до финиша, но к счастью на этот раз они справились".

Minardi

Жолт Баумгартнер: "Мы провели отличную гонку и главное - были быстрее, чем Jordan. Увы, мне не повезло в ситуации с Дженсоном Баттоном, у которого разорвало колесо как раз в тот момент, когда я ехал рядом, но это случайность. А наша скорость - закономерный результат работы команды".

Джанмариа Бруни: "Я хорошо стартовал и смог обогнать несколько машин соперников, заняв 14-е место на входе в Eau Rouge. После вылета Такума Сато возвращался на трассу и я немного поднял ногу с педали газа, мгновенно получив удар сзади со стороны своего партнера по команде".