Гран При Канады: Пресс-конференция в пятницу

Гюнтер Штайнер (Jaguar), Отмар Шафнауер (Honda), Жак Вильнев и Оливье Панис (BAR), Дженсон Баттон (Renault)...

Вопрос: Гюнтер, вы провели в Jaguar шесть месяцев. Что изменилось за это время?
Гюнтер Штайнер: Многие заметили, что мы произвели кадровые перестановки, немного реорганизовали команду. Для того, чтобы окончательно прояснить, что нам нужно, потребуется еще несколько месяцев. Работа продолжается, команда будет меняться и в оставшейся части сезона, перемены необходимы, чтобы быстрее двигаться вперед. Нужно было усилить аэродинамический отдел, мне кажется, что это самое слабое место нашей команды, дело не только в персонале, но и в отсутствии собственного аэродинамического полигона. Для тестов нам приходилось летать в Америку. Это самое большое изменение. Теперь аэродинамикой занимаются не 30, а 50 специалистов и мы надеемся получить отдачу, хотя работы много и в других областях.

Вопрос: Многие из них пришли из Arrows. У вас, кажется не только общие моторы...
Гюнтер Штайнер: Все не так просто. У нас есть вакансии и если кто-то хочет у нас работать, мы рассматриваем предложение. Никаких особенных отношений с Томом (Уокиншоу) нет, мы просто нанимаем персонал.

Вопрос: Что слышно об аэродинамических новинках? Вы покажете их в Сильверстоуне?
Гюнтер Штайнер: Да, по крайней мере так запланировано, к гонке в Сильверстоуне все должно быть готово. Мы проведем трехнедельные тесты и поймем, насколько большой будет эффект. Сейчас все в процессе производства.

Вопрос: Отмар, здравствуйте. Вы можете рассказать, откуда вы пришли и чем занимаетесь в "Хонде"?
Отмар Сафнауер: Я вице-президент Honda Racing Development, до этого три года работал в операционным директором BAR. Наверное вы обратили внимание на мой акцент, я приехал из Америки, где имел собственную команду и гонялся в USAC Формуле 2000.

Вопрос: Вы относитесь к англо-говорящим специалистам "Хонды"...
Отмар Сафнауер: Да, надеюсь мой английский соответствует принятым у вас стандартам. Но в "Хонде" многие говорят по-английски.

Вопрос: Многие считают, что Honda показала все лучшее в конце восьмидесятых. За три последних сезона вы так и не стали конкурентоспособны...
Отмар Сафнауер: Хочу поблагодарить вас за упоминание наших прошлых заслуг в Формуле 1. С тех пор прошло больше десяти лет, в течении которых компания не участвовала в чемпионате. За это время технологии ушли вперед, но мы считаем, что Формула 1 - это самый конкурентоспособный спорт, именно поэтому мы снова здесь. Вызов принят, но мы пришли надолго. Конечно ожидания были высоки, но мы упорно работаем, вместе с двумя командами, стараемся сделать все возможное.

Вопрос: Ранее предполагалось, что в Канаде вы покажете модернизированную версию мотора. Что помешало этому и когда мы увидим новый мотор?
Отмар Сафнауер: На ваш вопрос у меня есть два ответа. Мы модернизировали мотор для Канады, но это не новый мотор. Мы дорабатывали его с начала сезона, в Австрии была представлена очередная спецификация, предназначенная для квалификации, его мы и привезли в Канаду. Новый мотор пока в младенчестве, мы продолжаем работать с ним, скоро вы его увидите.

Вопрос: Это будет полностью новый мотор?
Отмар Сафнауер: Абсолютно. Не так просто сделать новый мотор, еще труднее проверить его между гонками, чтобы не было проблем. Мы будем двигаться в двух направлениях - дорабатывать мотор, с которым начали сезон и работать над новой версией. Так что перед этой гонкой у нас был выбор.

Вопрос: Дженсон, сегодня был не ваш день...
Дженсон Баттон: Да, не лучшие, особенно если бы сборная Англии проиграла. Во время первой сессии у нас были проблемы и весь час я просидел в боксах, во второй части мы здорово отставали от собственных ожиданий. Но это только практика, мы работали с настройками на гонку и определенного результата добились. Завтра займемся скоростью прохождения круга. Какая проблема была у Ярно, я не знаю.

Вопрос: Вообще говоря, прогресс команды соответствует вашим ожиданиям?
Дженсон Баттон: Думаю. что да. Машина работает очень хорошо, мы постоянно получаем аэродинамические новинки, мотор стал мощнее и надежнее, чем в начале сезона. На квалификацию у нас есть новый мотор, будет интересно опробовать его.

Вопрос: Проблемы со "старт-контролем", которые были у вас в Монако, решены?
Дженсон Баттон: Да, это был мой правый палец. С тех пор мы несколько раз отрабатывали процедуру, надеюсь больше проблем не будет.

Вопрос: Жак, у вас день удался, не так ли?
Жак Вильнев: Да, в пятницу мы были довольно быстры, правда слив топливо.

Вопрос: Что вы думаете по поводу модификаций машины?
Жак Вильнев: Все выглядит неплохо, на самом деле неплохо, это действительно шаг вперед. Наверное впервые за четыре года я почувствовал реальный прогресс, но я думаю завтра нам будет очень трудно бороться за место в первой десятке, я не думаю, что мы будем настолько конкурентоспособны.

Вопрос: Потому что новинки не были проверены, или они не дадут вам большого преимущества?
Жак Вильнев: Если бы их не было, мы были бы еще медленнее. Не думайте, что соперники стоят на месте. Мы делаем шаг вперед и они прогрессируют. Надеюсь мы сделали шаг больший, чем они, но даже если наша машина стала на шесть, семь, восемь десятых быстрее, а у соперников - на полсекунды, то наш выигрыш составит всего три десятых. Не думайте, что мы отыграли восемь десятых, пока я не знаю, каков результат. Не ждите от нас мгновенного прыжка вперед, если раньше мы квалифицировались на 14, 15, 16 месте, то теперь будем 12-е.

Вопрос: Что вы думаете о новом моторе, который упоминал Отмар?
Жак Вильнев: Мы проверяли его в Сильверстоуне и пока он не проехал достаточное расстояние для того, чтобы участвовать в гонке.

Вопрос: Он поможет вам попасть в первую десятку?
Жак Вильнев: Не знаю, на тестах мы проверяли его на максимальных оборотах, пока такие выводы делать рано.

Вопрос: Вы ощущаете особую психологическую нагрузку на этом этапе?
Жак Вильнев: В этом году давление оказывается на всех этапах, потому что пока мы не подобрались даже близко к очкам, так что никакого дополнительного давления не будет. Конечно, после сегодняшних результатов многие сочтут нас конкурентоспособными и завтра могут быть разочарованы.

Вопрос: Вы предупреждаете это разочарование?
Жак Вильнев: Нет, просто сегодня мы работали с обновленной машиной и должны были понять, как она работает. В прошлом году у нас были большие проблемы с тормозами, сегодня утром все было нормально. Потом нужно было посмотреть, как ведет себя машина с пустыми баками, насколько она быстра. За один день нужно было проверить все новинки.

Вопрос: Никаких неожиданностей машина с пустыми баками не преподнесла?
Жак Вильнев: Нет, все было в порядке, так что можно сосредоточится на настройках, зная, что они одинаково хорошо будут работать в квалификации и гонке.

Вопрос: Оливье, очень жаль, что вы до сих пор не смогли финишировать в гонке. Вы расстроены таким ходом сезона?
Оливье Панис: Конечно все это непросто, но нужно подождать. Не стоит негодовать, лучше работать, улучшать машину, это я стараюсь делать. Новая аэродинамика - шаг вперед, в этом я согласен с Жаком. Мы должны атаковать, работать над машиной, чтобы лучше выступить в квалификации.

Вопрос: Что вы думаете по поводу этой трассы? Что здесь хорошего, а что - плохого?
Оливье Панис: Мне нравится выступать здесь, у меня были хорошие результаты. Я помню ту аварию, но это не ошибка Монреаля, или Гран При Канады". Просто в одной из гонок я попал в серьезную аварию, но я не думаю об этом, а концентрируюсь на своей работе. Я люблю эту трассу.

Вопрос: Выезд из боксов был изменен, теперь вы выезжаете из них быстрее, чем машины на трассе входят в этот поворот. Это не будет проблемой в гонке?
Оливье Панис: Да, выезд из боксов стал быстрее, мы попадаем на внешний радиус поворота и там довольно грязно. Нужно найти точку торможения и убедиться в том, что машина не вылетит с трассы сразу после выезда из боксов. Сейчас все серьезно относятся к безопасности. Все будет нормально, но этот вопрос стоит обсудить заранее.

Вопрос: Выход из последней шиканы вы тоже должны обсудить?
Оливье Панис: Да, конечно. Все гонщики тесно сотрудничают с FIA по поводу безопасности. Все постарались что-то изменить и последняя шикана стала безопаснее, после того, как там появился барьер из покрышек. Если кто-то врежется в стену, то удар будет не таким тяжелым. Иногда трудно все сделать с первого раза.

Вопрос: Жак, несмотря на все ваши проблемы с BAR, вас встречают в Монреале, как героя. Каково это, чувствовать, что у тебя есть поклонники?
Жак Вильнев: Здорово, что они остались со мной после четырех трудных сезонов, у местных болельщиков практически семейные отношения, это помогает им держаться. Это очень здорово, они искренне реагируют на любое событие на трассе, аплодируют обгонам, красивой борьбе, быстрому кругу. Очень приятная публика, может быть потому, что еще одна зима осталась позади.

Вопрос: Дело не в вас?
Жак Вильнев: Не знаю, но конечно здесь меня принимают теплее, чем где-нибудь еще. Но я думаю, что в Канаде всех принимают очень тепло, механиков, всех, кто приехал на гонку. Наверное есть какая-то причина.

Вопрос: Гюнтер, что было самым трудным для вас при переходе из ралли в Формулу 1?
Гюнтер Штайнер: Вы хотите длинную или короткую историю? Разница не так велика, но здесь гонки идут одна за другой. В ралли между этапами, по меньшей мере, три недели, а в Формуле 1 каждые две недели - гонка, а то и каждую неделю. Нужно быстро переезжать с места на место, мгновенно реагировать на изменения в ситуации. Все очень похоже. Формула 1 - это командный спорт, нужно создать хорошую команду, техническую бригаду, которая снабжает вас на трассе всем необходимым. Самая большая разница - скорость, больше ничего.

Вопрос: Жак, вам есть, что еще сделать в Формуле 1?
Жак Вильнев: Да, конечно. Нужно выигрывать гонки и чемпионаты, это цель любого гонщика. или для большинства гонщиков. Один титул - это явно недостаточно.

Вопрос: Жак и Дженсон. Что вы думаете о новом выезде из боксов?
Жак Вильнев: Мне понравилось. Могут быть некоторые проблемы, потому что там грязный участок трассы, но, выезжая из боксов вы не испортите быстрый круг соперникам во время свободных заездов или квалификации. Это главное.Дженсон Баттон: Все выглядит лучше, чем в прошлом году. Единственное, чего я не понимаю, откуда взялись эти кочки на трассе. Очень ухабистый участок получился.Жак Вильнев: Мы говорим об одном и том же месте?Дженсон Баттон: Да, о боксах. Вы ездили с пустыми баками, а легкая машина легче переносит удары.

Вопрос: Жак, если я не ошибаюсь, в прошлом году вы с большим оптимизмом говорили о прогрессе команды. Что изменилось с тех пор?
Жак Вильнев: На самом деле сегодня я больше уверен в том, что мы движемся вперед, потому что в команду пришли новые специалисты. Нужно посмотреть, на что способен новый мотор, думаю в "Хонде" все поняли как много им нужно сделать, именно поэтому был разработан новый мотор, который практически готов к гонкам.

Вопрос: Жак, что вы думаете о предстоящей гонке чемпионата CART на этой трассе?
Жак Вильнев: Это будет забавно, можно будет сравнить время на круге и мы, наконец, выясним, кто быстрее.

Вопрос: На некоторых трассах организаторы предпочитают асфальтовые зоны безопасности гравийным. Вы считаете, что это безопаснее? Как быть с аварией Александра Вурца в Канаде, машина которого перевернулась?
Жак Вильнев: Вверх тормашками. И все же я предпочел бы асфальт, обруч безопасности может зарыться в гравий и вся нагрузка придется на голову гонщика, а она не так прочна, как детали машины. В девяти случаях из десяти асфальт безопаснее. Единственное исключение - полное отсутствие колес после аварии, но это значит, что у вас были серьезные неприятности.

Вопрос: Гюнтер, вы говорили о реорганизации команды. Какое количество специалистов вы бы хотели иметь в начале будущего сезона?
Гюнтер Штайнер: Я хотел бы измерять специалистов не количеством, а качеством. Народу достаточно, у нас большая команда и нет никакого смысла ее увеличивать. Нужно научить их работать вместе, организовать и тогда команда заработает.

Вопрос: Жак, Михаэль Шумахер сказал на пресс-конференции, что посетит ваш ресторан, если вы оплатите стол. Вы готовы к этому?
Жак Вильнев: Он зарабатывает достаточно, чтобы заплатить за еду, но он может заходить в любой момент, свободный столик и еду мы обеспечим. Никаких проблем.