Гран-при Малайзии 2001 : Перед гонкой

"Бриджстоун"

Хисао Суганума: "Мы смогли собрать много информации о поведении нашей резины в условиях дождевой гонки на предсезонных тестах, это поможет нам не только в Сепанге, но и при работе над дальнейшим совершенствованием резины. Несмотря на то, что малайзийская трасса является самой широкой в календаре чемпионата, она предоставляет немного возможностей для обгона. Очень большое значение будет иметь квалификация и максимальная продолжительность продуктивной работы шин в гонке. Трасса здесь довольно гладкая, поэтому большинство команд вероятно предпочтет мягкий состав."

"Мишлен"

Пьер Дюпаскье: "Гонка в Малайзии будет серьезным испытанием для "Мишлен". Мы знакомы с этой трассой по мотогонкам в классе 500 куб.см, но их никак нельзя сравнивать с "Формулой-1". Если соотношение мощности и массы почти равнозначно, то пятно контакта в 13 раз больше и мы совершенно не знаем, как поведет себя резина с канавками при столь высокой температуре на трассе. В течении уик-энда весьма вероятны сильные дожди и я уверен, что мы покинем Малайзию, накопив значительное количество полезной информации."

"Феррари"

Михаэль Шумахер: "Первые две гонки в Малайзии прошли в конце сезона, на этот раз мы отправляемся в Куала-Лумпур в марте и попадаем в сезон дождей, так что для всех без исключения гонщиков второй этап чемпионата станет настоящим испытанием. Очень многое будет зависеть от физической формы, но по этому поводу я не слишком волнуюсь - всем будет одинаково тяжело. У меня приятные воспоминания о трассе в Сепанге, она интересная и безопасная, и конечно мне хотелось бы заработать здесь 10 очков. Гонка в Австралии показала, что новые "Феррари" быстры и надежны, но в Малайзии нас ждут совсем другие условия и победить здесь будет очень непросто."

Рубенс Баррикелло: "За две недели, прошедшие после гонки в Мельбурне мы постарались подготовить несколько аэродинамических решений для "Гран-при Малайзии" и много работали над повышением надежности всех компонентов машины. В Малайзии будет жарко и влажно, это очень осложнит жизнь командам и пилотам. Хотя я не слишком доволен тем, как прошла гонка в Австралии, думаю начало сезона можно назвать удачным для "Феррари" и надеюсь побороться с Михаэлем за победу в Сепанге. Всего несколько месяцев назад именно здесь мы праздновали здесь победу в чемпионате, уверен, что некоторые члены команды еще не остыли от того праздника."

"Макларен"

Мика Хаккинен: "Я настроен заработать для себя первые очки в новом сезоне и команда считает, что мы сможем покинуть Малайзию с хорошим результатом. Мне нравится трасса в Сепанге, здесь действительно интересное сочетание поворотов, единственная проблема - жара и обезвоживание организма, но пока я не знаю, насколько она будет актуальна в ближайший уик-энд."

Дэвид Култхард: "Мы будем упорно трудиться, чтобы улучшить результат, показанный в прошлой гонке. В Сепанге можно обгонять и я думаю, что и нас, и болельщиков, ждет увлекательная гонка. Я отдохнул несколько дней после Австралии и прошел курс физической подготовки, чтобы во всеоружии встретить гонку в жарких и влажных условиях Малайзии."

Рон Деннис: "В Австралии Дэвид продемонстрировал потенциал MP4-16, заняв второе место в гонке. Команда много работала, чтобы гарантировать полное раскрытие потенциала машины, мы провели тесты в Маньи-Кур и находимся в хорошей форме."

"Хонда"

Казуточи Нишизава: "Специфическая для Куала-Лумпур комбинация высокой температуры и влажности предъявляет особые требования к моторам, кроме этого динамические характеристики трассы весьма противоречивы - для двух длинных прямых гонщику потребуется максимальная мощность, для остальной части трассы - максимальная управляемость при коротких разгонах и торможениях."

"БАР"

Крейг Поллок: "Команда очень рада прибытию в Малайзию, это поможет нам забыть произошедшее на "Гран-при Австралии". За прошедшие две недели мы смогли несколько усовершенствовать машину, да и после тестов, проведенных в феврале на жаркой трассе в Кьялами, есть уверенность в том, что погода в Малайзии не будет серьезной проблемой. Я очень рассчитываю на то, что второй этап чемпионата пройдет без серьезных аварий и пилоты "БАР" наберут первые очки в новом сезоне."

"Джордан"

Харальд Френтцен: "Немецкая газета "Bild" опубликовала мои слова, вырванные из контекста, после того, как я рассказал о своих наблюдениях за "Заубером" на трассе, в прессе разгорелись серьезные споры и я хочу закончить свою мысль. Термин "трекшн-контроль" слишком расплывчатый, он может обозначать или нечто конкретное, или наоборот - что-то весьма абстрактное. Любые технические средства, помогающие гонщику управлять машиной были запрещены в период с 1994 года по "Гран-при Испании" этого года. Но запреты всегда приводили к тому, что талантливые инженеры ухитрялись находить пути для их обхода. Я совершенно точно могу сказать вам, что в последних 18 гонках я много раз ехал вслед за машинами "Феррари" и наблюдал, как они ускоряются на выходе из поворота. Я не сомневаюсь в том, что специалисты "Феррари" сумели разработать программное обеспечение для мотора, которое в нужный момент кратковременно уменьшает его мощность, не допуская таким образом пробуксовки колес. Это невозможно игнорировать, просто никто не хочет обсуждать подобное. Я не знаю, относится это устройство к числу запрещенных, или нет, но уверен, что "Формула-1", благодаря блестящим инженерам и конструкторам затрагивает области, которые ФИА очень трудно контролировать. Именно поэтому в ФИА решили изменить регламент и разрешить "трекшн-контроль"."

"Ягуар"

Эдди Ирвайн: "На прошлой неделе я не участвовал в тестах и смог поработать над своей физической формой, потому что именно "физика" будет иметь важное значение на "Гран-при Малайзии". Говорят на этот раз в Сепанге будет жарче, чем в прошлом году. Я с нетерпением жду старта гонки, ведь я выигрывал здесь пару лет назад, а в прошлом году приехал к финишу шестым, заработав очко для "Ягуар". Гонка в Мельбурне подтвердила надежность наших машин, теперь можно подумать и о скорости."

Лучано Бурти: "Ситуация повторяется. Я никогда не выступал в Альберт-Парке и вот снова отправляюсь на незнакомую трассу - в Сепанг. Постараюсь познакомиться с автодромом на свободных заездах в пятницу. Гонка в Мельбурне началась для меня не слишком хорошо, но финиш на восьмом месте послужил приятной компенсацией моих усилий. Команда много работала над надежностью и кажется с этим у нас проблем быть не должно. Важными факторами будут жара и высокая влажность и я постараюсь быть готовым к этому."

"Бенеттон"

Майк Гаскойн: "Гонка в Мельбурне оказалась серьезным испытанием для команды, но все прошло лучше, чем мы ожидали. Компания "Рено Спорт" серьезно работает над развитием машины для Малайзии и Бразилии, так что мы можем начать постепенно двигаться вперед по сетке. Почти готово новое шасси и если мы не успеем использовать его в Малайзии, то отправим на тесты в Барселону и выставим на "Гран-при Бразилии". За две недели, прошедшие с последнего этапа команда провела весьма плодотворные тесты в Сильверстоуне, Марк Веббер работал с резиной и некоторыми электронными компонентами, которые будут разрешены к применению с Испанского этапа. При подготовке к предстоящей гонке мы постарались учесть температурные условия трассы в Малайзии, самое главное в ближайшее время - надежность и цель команды - увидеть обе машины на финише гонки."

Пэт Симмондс: "Две стратегии применялись командами в прошлогодней гонке в Малайзии, думаю это будет иметь место и на этот раз. Ключевые факторы предстоящей гонки - высокая температура и влажность, которые могут причинить массу проблем, как машинам, так и пилотам."

"Эрроуз"

Йос Ферстаппен: "Мне на самом деле нравится в Малайзии и я с удовольствием вновь отправлюсь туда. Отличная трасса, я на самом деле больше люблю треки, которые постоянно используются для гонок, чем те, что собраны из отрезков обычных дорог. К тому же Сепанг больше подходит для A22, чем трасса в Мельбурне, где нам мало, что хорошо удалось. Команда знает, что нужно делать, чтобы улучшить машину и я надеюсь, что прошедшие в Сильверстоуне тесты помогли им найти решение нескольких важных вопросов." 

Энрике Бернольди: "Я никогда не выступал в Сепанге, тем не менее домашнюю работу считаю выполненной - я постарался изучить строение и характеристики трассы. Знаю, что гонка будет непростой из-за климатических условий, но я много работал над своей физической формой и уверен, что смогу выдержать все требования, накладываемые на гонщика для продуктивной гонки."

Том Уокиншоу: "Думаю, команда отправляется в Малайзию с хорошим настроением. Успешный финиш Йоса в Мельбурне говорит о надежности машины, да и мотор "Asiatech" преодолел дистанцию гонки без каких-либо проблем. Команда на прошлой неделе работала на тестах в Сильверстоуне, где мы с Джонни Хербертом пытались найти решение некоторых проблем, возникших в Австралии. Трасса в Сепанге подходит для А22, возможно, если конечно нам повезет, то один из пилотов сможет заработать первые очки в этом сезоне."

"Заубер"

Вилли Рампф: "После довольно успешного начала сезона команда с нетерпением ждет начала гонки, названной в честь нашего спонсора - малайзийской фирмы "Петронас". Трасса в Сепанге соответствует всем нормам современной безопасности и весьма интересна для гонщиков."

Ник Хайдфельд: "Сепанг - действительно интересная и важная для команды трасса. Я чувствую себя гораздо более уверенно после нескольких выигранных в Австралии очков, машина доказала всем свою скорость и надежность и я надеюсь, что команда сможет развить свой успех."

Кими Райкконен: "Сепанг - очередная новая трасса для меня, но честно говоря я никогда не испытывал трудностей, узнавая что-то новое. Здорово было набрать первые очки уже в дебютной гонке и я очень жду новых стартов. "Заубер" очень конкурентоспособно выглядел в Австралии, надеюсь это повторится и в Малайзии".