Гран При Сан-Марино. Взгляд со стороны.

Гонки перебрались в Европу. Это событие всегда очень ожидалось командами и служило своеобразной чертой, отделяющий первые этапы, в которых решаются, в основном проблемы надежности и совместимости компонентов, от работы на результат. Но в этом году, впрочем как и в прошлом, механические проблемы участвуют в чемпионате наравне с гонщиками и часто место в заветной призовой зоне получает не самый сильный, а самый надежный. Даже у относительно слабых команд есть шанс заработать очки, просто доехав до финиша. Уже второй год пилоты вынуждены бороться по большей части не с соперниками, а с нововведениями FIA. Конструкторы просто не успевают реагировать на изменения в регламенте и в результаты на трассе часто оказываются откровенно "сырые" машины. Причем многие конструкторы говорят о полной непредсказуемости отказов.

Мотор Superteck становится "хитом сезона", но не по мощности и надежности, а по влиянию на результат. Похоже, что команды, выбравшие этот, когда-то самый знаменитый мотор Формулы 1 ни на что рассчитывать не могут. Хотя очень неплохое стартовое место Жака Вильнева оставляет им шанс.



Победу в гонке Михаэль Шумахер заслужил. Отлично построенная и воплощенная тактика с дополнительным коротким пит-стопом уже приносившая победы итальянской команде не подвела и на этот раз. А о силе других команд несложно судить по огромному отставанию пилотов, начиная с третьего места.

Впрочем неожиданный сход Мики Хаккинена, уверенно лидировавшего в гонке до 17 круга, здорово облегчил задачу Михаэля. Скрытое психологическое давление на прошлогоднего чемпиона сейчас достаточно велико и заставляет совершать несвойственные финну ошибки.

Шаткое положение с лидерством в чемпионате будет продолжаться до финиша Гран При Испании", когда мы сможем делать некоторые выводы о потенциальных возможностях команд.

Предстоящая через две недели гонка в Монако будет, как всегда одной из самых интересных, но вряд ли серьезно повлияет на ход чемпионата, по причине своей полной непредсказуемости. Однако победа в Монако очень важна психологически. Так что подождем две недели. Для нынешнего календаря этот интервал не слишком велик...

Комментарии участников гонки...

"Команда очень много работала для этой победы и я рад, что смог воплотить их усилия в эту важную победу. К сожалению сход Эдди не позволил ему подняться на подиум, но надеюсь мы сможем победить и через две недели в Монако" - сказал Михаэль после финиша. 

Сразу после гонки Дэвид Култхард подал официальный протест делегату FIA Чарли Уайтингу на действия маршалов гонки...

Дэвид Култхард: "Никакой суперуспешной стратегии у Ferrari не было. Просто отставшие на круг пилоты вовсе не желали меня пропускать, а маршалы словно отвернулись. Сначала я потерял полторы секунды за Педро-Паулу Диницем, потом четыре круга, по две секунды на каждом за Панисом . Конечно я доволен, что смог заработать шесть очков для команды, но я надеялся победить.."

Рубенс Баррикелло: "Я хочу посвятить свое третье место памяти Айртона Сенны. Конечно сейчас мы не можем на равных бороться с Ferrari или McLaren, но из всех остальных команд мы лучшие..."

Деймон Хилл: "Гонка была изматывающей из-за жары, но команда поработала на славу и мы смогли показать неплохой результат. Этот результат психологически очень важен для меня. Я надеюсь на успешное продолжение сезона..."

Джанкарло Физикелла: "После абсолютно проваленной квалификации мы совсем не надеялись заработать очки на этом этапе, так что пятое место в данной ситуации - это очень приличный результат..."

Жан Алези: "Мы выбрали тактику с большим количеством остановок и это принесло желанный результат. К сожалению наши машины не очень совершенны, но мы будем бороться..."

Хайнц-Харальд Френтцен тоже недоволен действиями маршалов трассы: "Я слетел с трассы из-за масла, вытекшего из машины Эдди и ни один из них не размахивал флагом. Очень обидно терять машину и длительную работу команды по причине разгильдяйства маршалов."

Мика Хаккинен сожалеет о допущенной ошибке: "Этот уик-энд был не самым удачным в моей карьере. Несмотря на очень хороший старт все закончилось уже на 17 круге из-за моей ошибки. Надеюсь, в Монако я смогу победить."

Рон Деннис разочарован результатами прошедшего этапа: "Ошибаться в достаточно простых ситуациях не очень характерно для пилотов моей команды, но что случилось - то случилось и я не буду комментировать ошибку Мики. Меня возмутило некорректное поведение маршалов и руководителей команд, когда Дэвид обгонял их пилотов на круг. Это неспортивно..."

"Мне опять не повезло. Я надеялся, что смогу финишировать в очковой зоне, однако масло, пролившееся из машины Джонни Херберта, выбросило мою машину с трассы. Я надеюсь, что в Монако нам будет сопутствовать удача", - сказал Алессандро Дзанарди.

После неплохой квалификации Жак Вильнев не был особенно оптимистичен относительно его возможностей в гонке и его ожидания оправдались. "На старте коробку передач заклинило (как выяснилось позже - отказала электроника) и я был вынужден заглушить двигатель.

Мика Сало, хоть и вошел в финишный протокол, мог сойти гораздо раньше: "Задолго до финиша я ощутил, что двигатель теряет мощность. Пришлось ехать очень осторожно. Команде придется еще поработать над надежностью, но мне было очень интересно с ними сотрудничать..."