Солнечно. Сухо. Воздух +24С, трасса +45…39С
Европейская часть сезона стартовала серией из трёх гонок подряд на трассах, где почти всё зависит от квалификации – в Имоле, Монако и Барселоне. Оскар Пиастри приехал на первый европейский этап лидером личного зачёта, на 16 очков опережая занимающего вторую строчку напарника Ландо Норриса, 32 очка выигрывая у Макса Ферстаппена и 38 очков у Джорджа Расселла. Остальные гонщики отстали, делили очки между собой и с каждым этапом проигрывали всё больше.
В большинстве команд подготовили новинки, но не у всех они сработали. Гонщики Aston Martin впервые в сезоне прошли в финал квалификации, а Ferrari выбыла – впервые в истории Формулы 1 ни один из гонщиков Скудерии не стартовал в Имоле в первой десятке.
На тренировках доминировали гонщики McLaren. В пятницу Пиастри показал лучшее время, а утром в субботу Норрис проехал на десятую быстрее напарника.
Квалификация дважды прерывалась красными флагами из-за серьёзных аварий Юки Цуноды и новичка Alpine Франко Колапинто, которого посадили за руль вместо Джека Дуэна. На командный мостик команды из Энстоуна спустя шестнадцать лет вновь поднялся Флавио Бриаторе. Поул, третий в сезоне, завоевал Пиастри, в решающей попытке проехав быстрее всех.
В Pirelli привезли на этап «мягкую» тройку составов, в том числе прежде не использовавшийся новый C6 – по общему мнению он оказался слишком мягким для Имолы.
В гонке Хэмилтон, Антонелли, Хюлкенберг, Берман и Цунода стартовали на Hard, остальные выбрали Medium на первый отрезок.
Первый ряд стартового поля разделили Пиастри и Ферстаппен, со второго гонку начинали Расселл и Норрис, с третьего – Алонсо и Сайнс. Колапинто потерял одно место на старте за нарушение инструкций директора гонки. Цунода был допущен на старт специальным решением стюардов.
На стартовом поле механики Mercedes спешно меняли транспондер на машине Расселла – он сбоил на прошлом этапе в Майами и работал с перебоями перед стартом в Имоле.
На старте Ферстаппен опередил Пиастри, возглавив гонку. Хаджар и Колапинто потеряли по две позиции. Антонелли опередил Хэмилтона.
Окон свернул в боксы, сменив шины.
Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Пиастри - Расселл - Норрис - Алонсо - Сайнс - Элбон - Стролл - Гасли - Леклер.
На 3-м круге Леклер опередил Гасли, выехавшего за пределы трассы, Пьер откатился на 14-е место.
За Расселлом собралась группа из девяти машин в «поезде DRS». Отрывы были минимальны, но разницы в скорости не хватало для борьбы за позицию.
На 8-м круге Колапинто задел гравий в 17-м повороте, продолжив движение.
На 10-м круге Гасли сменил резину, на 11-м – Леклер и Лоусон. Норрис с третьей попытки опередил Расселла в борьбе за третье место.
На 12-м круге Расселл и Сайнс провели пит-стоп и выехали за Леклером, которого прежде опережали – «подрезка» Ferrari сработала.
На 13-м круге Алонсо и Бортолето сменили резину. На 14-м Пиастри – произошла заминка с креплением переднего правого колеса. На 15-м круге Стролл провёл пит-стоп.
На 16-м круге Лоусон и Бортолето опередили Окона.
Пиастри догнал не побывавшего в боксах Цуноду. Юки попросили сдержать Оскара, но на 18-м круге он вышел вперёд. На 19-м круге Пиастри опередил Бермана, но всё равно в трафике ехал медленнее лидировавшего Ферстаппена, уступая ему всё больше.
На 20-м круге Пиастри опередил Колапинто. На 21-м Леклер опередил Цуноду. На 22-м Пиастри опередил не побывавшего в боксах Хюлкенберга – и только после этого поехал быстрее Ферстаппена, потеряв пять секунд на обгонах.
На 23-м круге Колапинто сменил шины.
На 25-м круге Расселл опередил Цуноду.
На 26-м Пиастри продолжил путь наверх, опередив Хэмилтона, а на 27-м – Антонелли, на 28-м – Хаджара.
На 29-м круге Норрис сменил резину.
Машина Окона остановилась на траве на выходе из седьмого поворота. Объявили режим виртуального автомобиля безопасности. Все, кроме Алонсо и Стролла, сменили резину.
Первая десятка на 30-м круге: Ферстаппен - Пиастри - Норрис - Элбон - Хаджар - Антонелли - Хэмилтон - Алонсо - Стролл - Леклер.
На 31-м круге Пиастри тоже сменил шины – произошла небольшая заминка. Дирекция гонки объявила рестарт.
На 32-м круге Берман свернул в боксы, механики осмотрели машину и сменили шины.
На 33-м круге Леклер опередил Алонсо, а Расселл – Хюлкенберга.
На 34-м круге Сайнс боролся с Цунодой, машины коснулись, Карлос вышел вперёд – стюарды взяли инцидент на заметку, но не стали никого штрафовать.
На 35-м круге Хэмилтон опередил Антонелли в борьбе за шестое место. Расселл обогнал Стролла в борьбе за 10-е место.
На 36-м круге Хэмилтон обогнал Хаджара в борьбе за пятое место. Расселл опередил Алонсо в борьбе за девятое место.
Хюлкенберг и Сайнс опередили Стролла.
На 38-м круге Леклер опередил Антонелли в борьбе за седьмое место, Цунода – Стролла в борьбе за 13-е.
На 39-м круге Хюлкенберг обогнал Алонсо в борьбе за 10-е место.
На 40-м круге Пиастри опередил Элбона в борьбе за третье место.
Первая десятка на 40-м круге: Ферстаппен - Норрис - Пиастри - Элбон - Хэмилтон - Хаджар - Леклер - Антонелли - Расселл - Хюлкенберг.
На 41-м круге Леклер обогнал Хаджара в борьбе за седьмое место. Сайнс опередил Алонсо в борьбе за 11-е место.
На 44-м круге Колапинто по просьбе команды пропустил Гасли в борьбе за 15-е место.
На 46-м круге машина Антонелли после атаки поребрика потеряла скорость и остановилась на трассе – на выходе из 7-го поворота, там же, где останавливался Окон. Дирекция гонки выпустила автомобиль безопасности.
Гонщики поехали в боксы за свежей резиной. На машине Норриса возникла заминка, и он пропустил не поменявшего шины Пиастри. В Ferrari Хэмилтону поменяли шины, а Леклер все свежие комплекты израсходовал и остался на трассе.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Ферстаппен - Пиастри - Норрис - Леклер - Элбон - Расселл - Хэмилтон - Сайнс - Хаджар - Хюлкенберг.
Машину Антонелли эвакуировали не спеша. Рестарт объявили только на 54 круге – за девять кругов до финиша.
На рестарте Ферстаппен сохранил лидерство. Цунода опередил Хюлкенберга.
На 57-м круге Хэмилтон обогнал Расселла в борьбе за шестое место. Алонсо опередил Гасли в борьбе за 12-е место.
На 58-м круге Норрис опередил Пиастри, вернув второе место.
На 59-м круге Алонсо опередил Хюлкенберга в борьбе за 11-е место.
На 60-м круге Элбон атаковал Леклера, но Шарль не оставил ему места, и Алекс выехал на гравий, пропустив и Хэмилтона.
На 61-м круге Хэмилтон опередил Леклера в борьбе за четвёртое место.
Первая десятка на 61-м круге: Ферстаппен - Норрис - Пиастри - Хэмилтон - Леклер - Элбон - Расселл - Сайнс - Хаджар - Цунода.
На 63-м круге Леклер отдал позицию Элбону, чтобы не получить штраф.
Макс Ферстаппен выиграл Гран При Эмилии-Романьи, одержав вторую в сезоне, четвёртую в Имоле подряд и 65-ю победу в карьере. Ландо Норрис финишировал вторым, Оскар Пиастри поднялся на третью ступеньку подиума. Борьба в первой тройке стала ещё плотнее.
Льюис Хэмилтон финишировал четвёртым, отыграв восемь позиций по ходу гонки и добившись лучшего результата в сезоне.
Уже на следующей неделе борьба продолжится в Монако.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:31:33.199 | 202.538 | 2 |
2. Л.Норрис | McLaren | +6.109 | 202.313 | 2 |
3. О.Пиастри | McLaren | +12.956 | 202.061 | 2 |
4. Л.Хэмилтон | Ferrari | +14.356 | 202.010 | 2 |
5. А.Элбон | Williams | +17.945 | 201.878 | 2 |
6. Ш.Леклер | Ferrari | +20.774 | 201.775 | 2 |
7. Д.Расселл | Mercedes | +22.034 | 201.729 | 2 |
8. К.Сайнс | Williams | +22.898 | 201.697 | 2 |
9. А.Хаджар | Racing Bulls | +23.586 | 201.672 | 2 |
10. Ю.Цунода | Red Bull | +26.446 | 201.567 | 1 |
11. Ф.Алонсо | Aston Martin | +27.250 | 201.538 | 2 |
12. Н.Хюлкенберг | Sauber | +30.296 | 201.427 | 1 |
13. П.Гасли | Alpine | +31.424 | 201.386 | 2 |
14. Л.Лоусон | Racing Bulls | +32.511 | 201.346 | 2 |
15. Л.Стролл | Aston Martin | +32.993 | 201.329 | 2 |
16. Ф.Колапинто | Alpine | +33.411 | 201.313 | 2 |
17. О.Берман | Haas | +33.808 | 201.299 | 2 |
18. Г.Бортолето | Sauber | +38.572 | 201.126 | 3 |
Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull) - 1:17.988 (58 круг, 226.604 км/ч).
Причины сходов
Пилот | Команда | Кругов | Причина |
Э.Окон | Haas F1 | 27 | пневматика двигателя |
К.Антонелли | Mercedes | 44 | мотор |
Положение в чемпионате : Личный зачёт
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. О.Пиастри | ![]() |
McLaren F1 Team | 146 |
= | 2. Л.Норрис | ![]() |
McLaren F1 Team | 133 |
= | 3. М.Ферстаппен | ![]() |
Oracle Red Bull Racing | 124 |
= | 4. Д.Расселл | ![]() |
Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 99 |
= | 5. Ш.Леклер | ![]() |
Scuderia Ferrari HP | 61 |
![]() |
6. Л.Хэмилтон | ![]() |
Scuderia Ferrari HP | 53 |
![]() |
7. К.Антонелли | ![]() |
Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 48 |
= | 8. А.Элбон | ![]() |
Atlassian Williams Racing | 40 |
= | 9. Э.Окон | ![]() |
MoneyGram Haas F1 Team | 14 |
= | 10. Л.Стролл | ![]() |
Aston Martin Aramco F1 Team | 14 |
![]() |
11. К.Сайнс | ![]() |
Atlassian Williams Racing | 11 |
![]() |
12. Ю.Цунода | ![]() |
Oracle Red Bull Racing | 10 |
![]() |
13. П.Гасли | ![]() |
BWT Alpine F1 Team | 7 |
![]() |
14. А.Хаджар | ![]() |
Visa Cash App Racing Bulls F1 Team | 7 |
![]() |
15. Н.Хюлкенберг | ![]() |
Stake F1 Team Kick Sauber | 6 |
![]() |
16. О.Берман | ![]() |
MoneyGram Haas F1 Team | 6 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. McLaren F1 Team | Mercedes | 279 |
= | 2. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | Mercedes | 147 |
= | 3. Oracle Red Bull Racing | Honda RBPT | 131 |
= | 4. Scuderia Ferrari HP | Ferrari | 114 |
= | 5. Atlassian Williams Racing | Mercedes | 51 |
= | 6. MoneyGram Haas F1 Team | Ferrari | 20 |
= | 7. Aston Martin Aramco F1 Team | Mercedes | 14 |
= | 8. Visa Cash App Racing Bulls F1 Team | Honda RBPT | 10 |
= | 9. BWT Alpine F1 Team | Renault | 7 |
= | 10. Stake F1 Team Kick Sauber | Ferrari | 6 |