ГП Эмилии-Романьи: Ферстаппен - Норрис - Пиастри

Солнечно. Сухо. Воздух +24С, трасса +45…39С

Европейская часть сезона стартовала серией из трёх гонок подряд на трассах, где почти всё зависит от квалификации – в Имоле, Монако и Барселоне. Оскар Пиастри приехал на первый европейский этап лидером личного зачёта, на 16 очков опережая занимающего вторую строчку напарника Ландо Норриса, 32 очка выигрывая у Макса Ферстаппена и 38 очков у Джорджа Расселла. Остальные гонщики отстали, делили очки между собой и с каждым этапом проигрывали всё больше.

В большинстве команд подготовили новинки, но не у всех они сработали. Гонщики Aston Martin впервые в сезоне прошли в финал квалификации, а Ferrari выбыла – впервые в истории Формулы 1 ни один из гонщиков Скудерии не стартовал в Имоле в первой десятке.

На тренировках доминировали гонщики McLaren. В пятницу Пиастри показал лучшее время, а утром в субботу Норрис проехал на десятую быстрее напарника.

Квалификация дважды прерывалась красными флагами из-за серьёзных аварий Юки Цуноды и новичка Alpine Франко Колапинто, которого посадили за руль вместо Джека Дуэна. На командный мостик команды из Энстоуна спустя шестнадцать лет вновь поднялся Флавио Бриаторе. Поул, третий в сезоне, завоевал Пиастри, в решающей попытке проехав быстрее всех.

В Pirelli привезли на этап «мягкую» тройку составов, в том числе прежде не использовавшийся новый C6 – по общему мнению он оказался слишком мягким для Имолы.

В гонке Хэмилтон, Антонелли, Хюлкенберг, Берман и Цунода стартовали на Hard, остальные выбрали Medium на первый отрезок.

Первый ряд стартового поля разделили Пиастри и Ферстаппен, со второго гонку начинали Расселл и Норрис, с третьего – Алонсо и Сайнс. Колапинто потерял одно место на старте за нарушение инструкций директора гонки. Цунода был допущен на старт специальным решением стюардов.

На стартовом поле механики Mercedes спешно меняли транспондер на машине Расселла – он сбоил на прошлом этапе в Майами и работал с перебоями перед стартом в Имоле.

Старт Гран При Эмилии-Романьи

На старте Ферстаппен опередил Пиастри, возглавив гонку. Хаджар и Колапинто потеряли по две позиции. Антонелли опередил Хэмилтона.

Окон свернул в боксы, сменив шины.

Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Пиастри - Расселл - Норрис - Алонсо - Сайнс - Элбон - Стролл - Гасли - Леклер.

На 3-м круге Леклер опередил Гасли, выехавшего за пределы трассы, Пьер откатился на 14-е место.

За Расселлом собралась группа из девяти машин в «поезде DRS». Отрывы были минимальны, но разницы в скорости не хватало для борьбы за позицию.

На 8-м круге Колапинто задел гравий в 17-м повороте, продолжив движение.

На 10-м круге Гасли сменил резину, на 11-м – Леклер и Лоусон. Норрис с третьей попытки опередил Расселла в борьбе за третье место.

На 12-м круге Расселл и Сайнс провели пит-стоп и выехали за Леклером, которого прежде опережали – «подрезка» Ferrari сработала.

На 13-м круге Алонсо и Бортолето сменили резину. На 14-м Пиастри – произошла заминка с креплением переднего правого колеса. На 15-м круге Стролл провёл пит-стоп.

На 16-м круге Лоусон и Бортолето опередили Окона.

Пиастри догнал не побывавшего в боксах Цуноду. Юки попросили сдержать Оскара, но на 18-м круге он вышел вперёд. На 19-м круге Пиастри опередил Бермана, но всё равно в трафике ехал медленнее лидировавшего Ферстаппена, уступая ему всё больше.

На 20-м круге Пиастри опередил Колапинто. На 21-м Леклер опередил Цуноду. На 22-м Пиастри опередил не побывавшего в боксах Хюлкенберга – и только после этого поехал быстрее Ферстаппена, потеряв пять секунд на обгонах.

На 23-м круге Колапинто сменил шины.

На 25-м круге Расселл опередил Цуноду.

На 26-м Пиастри продолжил путь наверх, опередив Хэмилтона, а на 27-м – Антонелли, на 28-м – Хаджара.

На 29-м круге Норрис сменил резину.

Машина Окона остановилась на траве на выходе из седьмого поворота. Объявили режим виртуального автомобиля безопасности. Все, кроме Алонсо и Стролла,  сменили резину.

Первая десятка на 30-м круге: Ферстаппен - Пиастри - Норрис - Элбон - Хаджар - Антонелли - Хэмилтон - Алонсо - Стролл - Леклер.

На 31-м круге Пиастри тоже сменил шины – произошла небольшая заминка. Дирекция гонки объявила рестарт.

На 32-м круге Берман свернул в боксы, механики осмотрели машину и сменили шины.

На 33-м круге Леклер опередил Алонсо, а Расселл – Хюлкенберга.

На 34-м круге Сайнс боролся с Цунодой, машины коснулись

На 34-м круге Сайнс боролся с Цунодой, машины коснулись, Карлос вышел вперёд – стюарды взяли инцидент на заметку, но не стали никого штрафовать.

На 35-м круге Хэмилтон опередил Антонелли в борьбе за шестое место. Расселл обогнал Стролла в борьбе за 10-е место.

На 36-м круге Хэмилтон обогнал Хаджара в борьбе за пятое место. Расселл опередил Алонсо в борьбе за девятое место.

Хюлкенберг и Сайнс опередили Стролла.

На 38-м круге Леклер опередил Антонелли в борьбе за седьмое место, Цунода – Стролла в борьбе за 13-е.

На 39-м круге Хюлкенберг обогнал Алонсо в борьбе за 10-е место.

На 40-м круге Пиастри опередил Элбона в борьбе за третье место.

Первая десятка на 40-м круге: Ферстаппен - Норрис - Пиастри - Элбон - Хэмилтон - Хаджар - Леклер - Антонелли - Расселл - Хюлкенберг.

На 41-м круге Леклер обогнал Хаджара в борьбе за седьмое место. Сайнс опередил Алонсо в борьбе за 11-е место.

На 44-м круге Колапинто по просьбе команды пропустил Гасли в борьбе за 15-е место.

На 46-м круге машина Антонелли после атаки поребрика потеряла скорость и остановилась на трассе – на выходе из 7-го поворота, там же, где останавливался Окон. Дирекция гонки выпустила автомобиль безопасности.

Гонщики поехали в боксы за свежей резиной

Гонщики поехали в боксы за свежей резиной. На машине Норриса возникла заминка, и он пропустил не поменявшего шины Пиастри. В Ferrari Хэмилтону поменяли шины, а Леклер все свежие комплекты израсходовал и остался на трассе.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Ферстаппен - Пиастри - Норрис - Леклер - Элбон - Расселл - Хэмилтон - Сайнс - Хаджар - Хюлкенберг.

Машину Антонелли эвакуировали не спеша. Рестарт объявили только на 54 круге – за девять кругов до финиша.

На рестарте Ферстаппен сохранил лидерство. Цунода опередил Хюлкенберга.

На 57-м круге Хэмилтон обогнал Расселла в борьбе за шестое место. Алонсо опередил Гасли в борьбе за 12-е место.

На 58-м круге Норрис опередил Пиастри, вернув второе место.

На 59-м круге Алонсо опередил Хюлкенберга в борьбе за 11-е место.

На 60-м круге Элбон атаковал Леклера, но Шарль не оставил ему места, и Алекс выехал на гравий, пропустив и Хэмилтона.

На 61-м круге Хэмилтон опередил Леклера в борьбе за четвёртое место.

Первая десятка на 61-м круге: Ферстаппен - Норрис - Пиастри - Хэмилтон - Леклер - Элбон - Расселл - Сайнс - Хаджар - Цунода.

На 63-м круге Леклер отдал позицию Элбону, чтобы не получить штраф.

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Эмилии-Романьи, одержав вторую в сезоне, четвёртую в Имоле подряд и 65-ю победу в карьере

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Эмилии-Романьи, одержав вторую в сезоне, четвёртую в Имоле подряд и 65-ю победу в карьере. Ландо Норрис финишировал вторым, Оскар Пиастри поднялся на третью ступеньку подиума. Борьба в первой тройке стала ещё плотнее.

Льюис Хэмилтон финишировал четвёртым, отыграв восемь позиций по ходу гонки и добившись лучшего результата в сезоне.

Уже на следующей неделе борьба продолжится в Монако.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. М.Ферстаппен Red Bull 1:31:33.199 202.538 2
2. Л.Норрис McLaren +6.109 202.313 2
3. О.Пиастри McLaren +12.956 202.061 2
4. Л.Хэмилтон Ferrari +14.356 202.010 2
5. А.Элбон Williams +17.945 201.878 2
6. Ш.Леклер Ferrari +20.774 201.775 2
7. Д.Расселл Mercedes +22.034 201.729 2
8. К.Сайнс Williams +22.898 201.697 2
9. А.Хаджар Racing Bulls +23.586 201.672 2
10. Ю.Цунода Red Bull +26.446 201.567 1
11. Ф.Алонсо Aston Martin +27.250 201.538 2
12. Н.Хюлкенберг Sauber +30.296 201.427 1
13. П.Гасли Alpine +31.424 201.386 2
14. Л.Лоусон Racing Bulls +32.511 201.346 2
15. Л.Стролл Aston Martin +32.993 201.329 2
16. Ф.Колапинто Alpine +33.411 201.313 2
17. О.Берман Haas +33.808 201.299 2
18. Г.Бортолето Sauber +38.572 201.126 3

Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull) - 1:17.988 (58 круг, 226.604 км/ч).

Причины сходов

Пилот Команда Кругов Причина
Э.Окон Haas F1 27 пневматика двигателя
К.Антонелли Mercedes 44 мотор

Положение в чемпионате : Личный зачёт

Пилот Страна Команда Очки
= 1. О.Пиастри McLaren F1 Team 146
= 2. Л.Норрис McLaren F1 Team 133
= 3. М.Ферстаппен Oracle Red Bull Racing 124
= 4. Д.Расселл Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 99
= 5. Ш.Леклер Scuderia Ferrari HP 61
6. Л.Хэмилтон Scuderia Ferrari HP 53
7. К.Антонелли Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 48
= 8. А.Элбон Atlassian Williams Racing 40
= 9. Э.Окон MoneyGram Haas F1 Team 14
= 10. Л.Стролл Aston Martin Aramco F1 Team 14
11. К.Сайнс Atlassian Williams Racing 11
12. Ю.Цунода Oracle Red Bull Racing 10
13. П.Гасли BWT Alpine F1 Team 7
14. А.Хаджар Visa Cash App Racing Bulls F1 Team 7
15. Н.Хюлкенберг Stake F1 Team Kick Sauber 6
16. О.Берман MoneyGram Haas F1 Team 6

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. McLaren F1 Team Mercedes 279
= 2. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team Mercedes 147
= 3. Oracle Red Bull Racing Honda RBPT 131
= 4. Scuderia Ferrari HP Ferrari 114
= 5. Atlassian Williams Racing Mercedes 51
= 6. MoneyGram Haas F1 Team Ferrari 20
= 7. Aston Martin Aramco F1 Team Mercedes 14
= 8. Visa Cash App Racing Bulls F1 Team Honda RBPT 10
= 9. BWT Alpine F1 Team Renault 7
= 10. Stake F1 Team Kick Sauber Ferrari 6
Читайте ещё