Солнечно. Сухо. Воздух +23С, трасса +39…38С
В Имоле сложно обгонять, стратегия обычно ограничивается одним пит-стопом, поэтому стартовая позиция очень важна. В десяти последних гонках на автодроме имени Энцо и Дино Феррари пять раз побеждал обладатель поула, а стартовавшие с первого ряда выиграли двадцать из 31 прошедшего здесь Гран При.
На свободных заездах доминировали гонщики McLaren. В пятницу это был лидер чемпионата мира Оскар Пиастри, а утром в субботу Ландо Норрис проехал на десятую быстрее напарника. Почти все команды подготовили новинки к первому европейскому Гран При, и квалификация позволила оценить перемены в расстановке сил.
В Pirelli привезли на этап «мягкую» тройку составов, в том числе прежде не использовавшийся новый состав C6 – он и стал основным в квалификации.
Первая сессия почти сразу прервалась из-за серьёзной аварии Юки Цуноды. Гонщик Red Bull Racing с начала уик-энда жаловался на управляемость, а на первом быстром круге не удержал машину в шестом повороте, она пролетела гравийную ловушку, задней частью врезалась в барьер и перевернулась вокруг своей оси, приземлившись на колёса.
Сессию остановили красными флагами. Юки самостоятельно выбрался из машины и был отправлен в медицинский центр для проверки. Машину эвакуировали, барьер восстановили. Через 14 минут гонщики продолжили борьбу. Позже в команде подтвердили, что с Юки всё в порядке.
На пит-лейн механики Sauber выпустили машину Хюлкенберга прямо перед Антонелли – стюарды взяли инцидент на рассмотрение.
На последней минуте произошла ещё одна серьёзная авария. Новичок Alpine Франко Колапинто разбил машину в Тамбурелло – её развернуло и бросило в барьер. Гонщик не пострадал, сессию остановили красными флагами и решили не продолжать.
Берман пересёк линию финиша одновременно с появлением красного флага. Стюарды долго изучали запись и пришли к выводу, что всё же сначала сессию остановили, а потом гонщик закончил круг – и не засчитали его.
Лучшее время показал Ферстаппен, проехав круг за 1:15.175. Лоусон, Хюлкенберг, Окон, Берман и Цунода выбыли из дальнейшей борьбы.
Начало второй сессии дважды откладывали из-за последствий аварий – нужно было привести трассу в порядок.
В первой попытке Пиастри проехал круг за 1:15.241, возглавив протокол и опередив напарника на две сотых. Во второй лучшее время неожиданно показал Карлос Сайнс, проехав круг за 1:15.198.
Оба гонщика Ferrari и итальянец Антонелли на домашней трассе выбыли из борьбы – новинки не помогли. Вместе с ними в финал не прошли Бортолето и Колапинто.
В финале Ферстаппен в первой попытке обозначил новый ориентир – 1:14.772. На вторую попытку Расселл, Алонсо и Стролл выехали на Medium, остальные оставили Soft. Пиастри возглавил протокол с 1:14.670, Ферстаппен прибавил, но уступил три сотых, а Расселл опередил Норриса.
Оскар Пиастри выиграл квалификацию в Имоле, завоевав третий поул в карьере и в текущем сезоне. Первый ряд с ним разделит Макс Ферстаппен, со второго стартуют Расселл и Норрис, с третьего – Алонсо и Сайнс.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. О.Пиастри | McLaren | 2 | 1.15.500 | 6 | 2 | 1.15.214 | 6 | 1 | 1.14.670 | 6 |
2. М.Ферстаппен | Red Bull | 1 | 1.15.175 | 5 | 5 | 1.15.394 | 6 | 2 | 1.14.704 | 6 |
3. Д.Расселл | Mercedes | 5 | 1.15.852 | 5 | 4 | 1.15.334 | 6 | 3 | 1.14.807 | 6 |
4. Л.Норрис | McLaren | 6 | 1.15.894 | 7 | 3 | 1.15.261 | 6 | 4 | 1.14.962 | 6 |
5. Ф.Алонсо | Aston Martin | 3 | 1.15.695 | 7 | 6 | 1.15.442 | 6 | 5 | 1.15.431 | 6 |
6. К.Сайнс | Williams | 9 | 1.15.987 | 9 | 1 | 1.15.198 | 6 | 6 | 1.15.432 | 6 |
7. А.Элбон | Williams | 11 | 1.16.123 | 8 | 10 | 1.15.521 | 6 | 7 | 1.15.473 | 6 |
8. Л.Стролл | Aston Martin | 4 | 1.15.817 | 9 | 7 | 1.15.497 | 6 | 8 | 1.15.581 | 6 |
9. А.Хаджар | Racing Bulls | 13 | 1.16.253 | 6 | 9 | 1.15.510 | 6 | 9 | 1.15.746 | 5 |
10. П.Гасли | Alpine | 7 | 1.15.937 | 5 | 8 | 1.15.505 | 6 | 10 | 1.15.787 | 6 |
11. Ш.Леклер | Ferrari | 10 | 1.16.108 | 8 | 11 | 1.15.604 | 6 | |||
12. Л.Хэмилтон | Ferrari | 12 | 1.16.163 | 8 | 12 | 1.15.765 | 6 | |||
13. К.Антонелли | Mercedes | 8 | 1.15.943 | 7 | 13 | 1.15.772 | 6 | |||
14. Г.Бортолето | Sauber | 15 | 1.16.340 | 9 | 14 | 1.16.260 | 6 | |||
15. Ф.Колапинто | Alpine | 14 | 1.16.256 | 5 | 15 | – | 0 | |||
16. Л.Лоусон | Racing Bulls | 16 | 1.16.379 | 6 | ||||||
17. Н.Хюлкенберг | Sauber | 17 | 1.16.518 | 9 | ||||||
18. Э.Окон | Haas | 18 | 1.16.613 | 9 | ||||||
19. О.Берман | Haas | 19 | 1.16.918 | 8 | ||||||
Ю.Цунода | Red Bull | 20 | – | 2 |