Вторая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +20С, трасса +35С
Посвятив первую тренировку работе с новинками, во второй команды работали с настройками и резиной. Начав сессию короткими сериями кругов на Medium, гонщики постепенно перешли на Soft – впервые в сезоне это был состав C6, потом вернулись на Medium для длинных серий.
В Sauber восстановили машину Бортолето, повреждённую в конце первой сессии – он полностью отработал тренировку.
Траектория покрылась отработанной резиной, машины меньше скользили, ошибок стало меньше, но всем мешал трафик. Алонсо упёрся в медленную машину Колапинто – стюарды сочли этот инцидент гоночным.
За восемь минут до конца сессии машина Айзека Хаджара замерла в гравийной ловушке после разворота, вылета и удара о барьер. Гонщик Racing Bulls пытался вернуться на трассу, но машина не слушалась – пришлось остановить сессию красными флагами и эвакуировать её краном. Гонщики прервали серии кругов, вернувшись в боксы.
За две минуты до окончания сессии гонщики смогли выехать вновь, но времени хватило лишь на отработку стартовой процедуры.
Как и утром, лучшее время показал Оскар Пиастри, проехав круг за 1:15.293.
Вторая часть свободных заездов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. О.Пиастри | McLaren | 1:15.293 | - | 28 |
2. Л.Норрис | McLaren | 1:15.318 | +0.025 | 25 |
3. П.Гасли | Alpine | 1:15.569 | +0.276 | 29 |
4. Д.Расселл | Mercedes | 1:15.693 | +0.400 | 23 |
5. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:15.735 | +0.442 | 26 |
6. Ш.Леклер | Ferrari | 1:15.768 | +0.475 | 28 |
7. А.Хаджар | Racing Bulls | 1:15.792 | +0.499 | 22 |
8. Ю.Цунода | Red Bull | 1:15.827 | +0.534 | 29 |
9. А.Элбон | Williams | 1:15.916 | +0.623 | 29 |
10. К.Сайнс | Williams | 1:15.934 | +0.641 | 29 |
11. Л.Хэмилтон | Ferrari | 1:15.943 | +0.650 | 26 |
12. О.Берман | Haas | 1:16.009 | +0.716 | 26 |
13. Ф.Колапинто | Alpine | 1:16.044 | +0.751 | 29 |
14. Ф.Алонсо | Aston Martin | 1:16.220 | +0.927 | 21 |
15. Л.Лоусон | Racing Bulls | 1:16.255 | +0.962 | 22 |
16. Г.Бортолето | Sauber | 1:16.339 | +1.046 | 27 |
17. Л.Стролл | Aston Martin | 1:16.341 | +1.048 | 23 |
18. К.Антонелли | Mercedes | 1:16.406 | +1.113 | 27 |
19. Н.Хюлкенберг | Sauber | 1:16.419 | +1.126 | 25 |
20. Э.Окон | Haas | 1:16.420 | +1.127 | 24 |
Первая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +19…20С, трасса +38…40С
Отличная погода встретила Формулу 1 в весенней Имоле. Ночью прошёл дождь, но утром было свежо и сухо, сцепление с асфальтом быстро улучшалось.
В Alpine произошла смена состава и руководства. На командный мостик спустя шестнадцать лет поднялся Флавио Бриаторе, а за руль вместо Джека Дуэна сел его протеже Франко Колапинто, проехавший в прошлом году девять гонок за Williams.
Команды традиционно привезли множество новинок на первый европейский этап сезона, посвятив первую тренировку оценке их эффективности.
В Pirelli привезли на этап самые мягкие шины – С4, С5 и С6 в роли Hard, Medium и Soft. Состав C6 использовался впервые в сезоне – многие поставили эти шины уже в начале тренировки.
На входе в шикану Алонсо пришлось сбросить скорость из-за медленной Ferrari Леклера, стюарды приняли инцидент к рассмотрению, но сочли гоночным. Колапинто помешал Цуноде, Хэмилтон срезал шикану – без последствий. Ферстаппен потерял время в боксах, пока механики работали с передней подвеской. Элбон выскочил на гравий во втором повороте, потом в 16-м – и свернул в боксы.
За две минуты до окончания сессию остановили красными флагами. Габриэль Бортолето разбил машину, вылетев с трассы в 18-м повороте. Повреждения небольшие, гонщик в порядке. Под красными флагами сессия и финишировала.
Протокол возглавил Оскар Пиастри, проехав круг за 1:16.545. Первая десятка уместилась в пять десятых.
Первая часть свободных заездов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. О.Пиастри | McLaren | 1:16.545 | - | 23 |
2. Л.Норрис | McLaren | 1:16.577 | +0.032 | 23 |
3. К.Сайнс | Williams | 1:16.597 | +0.052 | 19 |
4. Д.Расселл | Mercedes | 1:16.599 | +0.054 | 26 |
5. Л.Хэмилтон | Ferrari | 1:16.641 | +0.096 | 22 |
6. П.Гасли | Alpine | 1:16.696 | +0.151 | 21 |
7. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:16.905 | +0.360 | 15 |
8. А.Элбон | Williams | 1:16.922 | +0.377 | 21 |
9. Г.Бортолето | Sauber | 1:16.925 | +0.380 | 23 |
10. Н.Хюлкенберг | Sauber | 1:16.998 | +0.453 | 23 |
11. Л.Стролл | Aston Martin | 1:17.032 | +0.487 | 23 |
12. Ш.Леклер | Ferrari | 1:17.077 | +0.532 | 23 |
13. К.Антонелли | Mercedes | 1:17.094 | +0.549 | 23 |
14. Ф.Алонсо | Aston Martin | 1:17.121 | +0.576 | 22 |
15. Л.Лоусон | Racing Bulls | 1:17.286 | +0.741 | 22 |
16. Ю.Цунода | Red Bull | 1:17.356 | +0.811 | 18 |
17. Ф.Колапинто | Alpine | 1:17.373 | +0.828 | 21 |
18. О.Берман | Haas | 1:17.446 | +0.901 | 20 |
19. А.Хаджар | Racing Bulls | 1:17.641 | +1.096 | 19 |
20. Э.Окон | Haas | 1:17.662 | +1.117 | 20 |