Ясно. Сухо. Воздух +21С, трасса +44...43С
Квалификация в Канаде всегда интересна. Инцидентов и аварий хватало уже на тренировках, когда гонщики не атаковали, но в плотной борьбе за позицию на старте всё решали сотые доли секунды, и нужно было рисковать.
Про трассы, где можно обгонять, часто говорят, что поул на них не так важен, но у Гран При Канады статистика городской трассы – из десяти последних семь выиграл победитель квалификации. Состояние покрытия по ходу уик-энда улучшалось, гонщики прибавляли – в пятницу лучшее время показал Джордж Расселл – 1:12.123, утром в субботу быстрее всех проехал Норрис – 1:11.799.
В Pirelli традиционно привезли на этап самые мягкие шины – C4, C5 и C6 в роли Hard, Medium и Soft, причём новый состав C6 серьёзно критиковали – он обеспечивал лучшее сцепление, но с ним не было той стабильности, которую обеспечивали шины C5, которые в прошлом году использовались как Soft. А стабильность на окружённой барьерами трассе очень важна.
Первую сессию Гасли, Колапинто, Антонелли и Алонсо начали на Medium, остальные выехали на Soft. При прохладной погоде гонщики работали сериями кругов, чередуя быстрые и медленные, давая шинам остыть.
Берман и Хэмилтон срезали второй поворот, проехав по траве. В первой попытке лучшее время показал Пиастри – 1:12.332.
Во второй скорости постепенно росли. Сначала Ферстаппен проехал быстрее – 1:12.273, потом Алонсо – 1:12.239.
На машине Элбона на прямой разрушился кожух двигателя, покрыв трассу обломками карбона – и сессию остановили красными флагами, чтобы убрать мусор.
После рестарта на Medium остались только гонщики Aston Martin. Лучшее время показал Норрис – 1:11.826, на десятую опередив Пиастри. Из дальнейшей борьбы выбыли Бортолето, Сайнс (на последнем быстром круге его заблокировал Хаджар, за что получил штраф с потерей трёх мест на старте), Стролл, Лоусон и Гасли.
Во второй сессии Ферстаппен поставил Medium на первую попытку – и возглавил протокол с 1:11.638, остальные выехали на Soft.
Во второй попытке Леклер на Soft проехал быстрее – 1:11.626, его опередил Расселл на Medium. Сбросившего скорость Леклера с трудом избежал Цунода, которого до этого на выезде с пит-лейн обогнал Расселл – стюарды занялись этим инцидентом. Цунода, Колапинто, Хюлкенберг, Берман и Окон не прошли в финал.
В финале Элбон выехал на Medium, Хэмилтон и Хаджар поставили прикатанные комплекты Soft, остальные – новые. Пиастри возглавил протокол с 1:11.273, потом Ферстаппен проехал быстрее – 1:11.248.
Во второй попытке Ферстаппен, Расселл, Алонсо и Антонелли выехали на Medium. Сначала Пиастри возглавил протокол с 1:11.129 на Soft, потом Ферстаппен проехал быстрее на Medium – 1:11.059, а лучшее время показал Расселл на Medium– 1:10.899.
Джордж Расселл выиграл квалификацию в Монреале, завоевав первый поул в сезоне, второй в Канаде и шестой в карьере. Завтра с первого ряда стартуют Расселл и Ферстаппен, со второго – Пиастри и Антонелли, с третьего – Хэмилтон и Алонсо.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Д.Расселл | Mercedes | 7 | 1:12.075 | 9 | 1 | 1:11.570 | 6 | 1 | 1:10.899 | 6 |
2. М.Ферстаппен | Red Bull | 5 | 1:12.054 | 6 | 4 | 1:11.638 | 8 | 2 | 1:11.059 | 6 |
3. О.Пиастри | McLaren | 2 | 1:11.939 | 9 | 5 | 1:11.715 | 6 | 3 | 1:11.120 | 8 |
4. К.Антонелли | Mercedes | 11 | 1:12.279 | 9 | 9 | 1:11.974 | 6 | 4 | 1:11.391 | 6 |
5. Л.Хэмилтон | Ferrari | 3 | 1:11.952 | 11 | 7 | 1:11.885 | 8 | 5 | 1:11.526 | 8 |
6. Ф.Алонсо | Aston Martin | 6 | 1:12.073 | 11 | 6 | 1:11.805 | 8 | 6 | 1:11.586 | 8 |
7. Л.Норрис | McLaren | 1 | 1:11.826 | 8 | 2 | 1:11.599 | 6 | 7 | 1:11.625 | 8 |
8. Ш.Леклер | Ferrari | 4 | 1:12.038 | 12 | 3 | 1:11.626 | 8 | 8 | 1:11.682 | 7 |
9. А.Хаджар | Racing Bulls | 9 | 1:12.211 | 9 | 10 | 1:12.003 | 6 | 9 | 1:11.867 | 6 |
10. А.Элбон | Williams | 8 | 1:12.090 | 12 | 8 | 1:11.892 | 10 | 10 | 1:11.907 | 8 |
11. Ю.Цунода | Red Bull | 14 | 1:12.334 | 9 | 11 | 1:12.102 | 6 | |||
12. Ф.Колапинто | Alpine | 10 | 1:12.234 | 11 | 12 | 1:12.142 | 9 | |||
13. Н.Хюлкенберг | Sauber | 13 | 1:12.323 | 10 | 13 | 1:12.183 | 6 | |||
14. О.Берман | Haas | 12 | 1:12.306 | 13 | 14 | 1:12.340 | 6 | |||
15. Э.Окон | Haas | 15 | 1:12.378 | 13 | 15 | 1:12.634 | 8 | |||
16. Г.Бортолето | Sauber | 16 | 1:12.385 | 11 | ||||||
17. К.Сайнс | Williams | 17 | 1:12.398 | 13 | ||||||
18. Л.Стролл | Aston Martin | 18 | 1:12.517 | 12 | ||||||
19. Л.Лоусон | Racing Bulls | 19 | 1:12.525 | 10 | ||||||
20. П.Гасли | Alpine | 20 | 1:12.667 | 12 |