Гран При Канады: Поул у Расселла

Ясно. Сухо. Воздух +21С, трасса +44...43С

Квалификация в Канаде всегда интересна. Инцидентов и аварий хватало уже на тренировках, когда гонщики не атаковали, но в плотной борьбе за позицию на старте всё решали сотые доли секунды, и нужно было рисковать.

Про трассы, где можно обгонять, часто говорят, что поул на них не так важен, но у Гран При Канады статистика городской трассы – из десяти последних семь выиграл победитель квалификации. Состояние покрытия по ходу уик-энда улучшалось, гонщики прибавляли – в пятницу лучшее время показал Джордж Расселл – 1:12.123, утром в субботу быстрее всех проехал Норрис – 1:11.799.

В Pirelli традиционно привезли на этап самые мягкие шины – C4, C5 и C6 в роли Hard, Medium и Soft, причём новый состав C6 серьёзно критиковали – он обеспечивал лучшее сцепление, но с ним не было той стабильности, которую обеспечивали шины C5, которые в прошлом году использовались как Soft. А стабильность на окружённой барьерами трассе очень важна.

Трибуны на квалификации были заполнены

Первую сессию Гасли, Колапинто, Антонелли и Алонсо начали на Medium, остальные выехали на Soft. При прохладной погоде гонщики работали сериями кругов, чередуя быстрые и медленные, давая шинам остыть.

Берман и Хэмилтон срезали второй поворот, проехав по траве. В первой попытке лучшее время показал Пиастри – 1:12.332.

Во второй скорости постепенно росли. Сначала Ферстаппен проехал быстрее – 1:12.273, потом Алонсо – 1:12.239.

На машине Элбона на прямой разрушился кожух двигателя, покрыв трассу обломками карбона – и сессию остановили красными флагами, чтобы убрать мусор.

После рестарта на Medium остались только гонщики Aston Martin. Лучшее время показал Норрис – 1:11.826, на десятую опередив Пиастри. Из дальнейшей борьбы выбыли Бортолето, Сайнс (на последнем быстром круге его заблокировал Хаджар, за что получил штраф с потерей трёх мест на старте), Стролл, Лоусон и Гасли.

Лэнс Стролл выбыл из борьбы после первой части квалификации

Во второй сессии Ферстаппен поставил Medium на первую попытку – и возглавил протокол с 1:11.638, остальные выехали на Soft.

Во второй попытке Леклер на Soft проехал быстрее – 1:11.626, его опередил Расселл на Medium. Сбросившего скорость Леклера с трудом избежал Цунода, которого до этого на выезде с пит-лейн обогнал Расселл – стюарды занялись этим инцидентом. Цунода, Колапинто, Хюлкенберг, Берман и Окон не прошли в финал.

В финале Элбон выехал на Medium, Хэмилтон и Хаджар поставили прикатанные комплекты Soft, остальные – новые. Пиастри возглавил протокол с 1:11.273, потом Ферстаппен проехал быстрее – 1:11.248.

Во второй попытке Ферстаппен, Расселл, Алонсо и Антонелли выехали на Medium. Сначала Пиастри возглавил протокол с 1:11.129 на Soft, потом Ферстаппен проехал быстрее на Medium – 1:11.059, а лучшее время показал Расселл на Medium– 1:10.899.

Джордж Расселл выиграл квалификацию в Монреале, завоевав первый поул в сезоне, второй в Канаде и шестой в карьере

Джордж Расселл выиграл квалификацию в Монреале, завоевав первый поул в сезоне, второй в Канаде и шестой в карьере. Завтра с первого ряда стартуют Расселл и Ферстаппен, со второго – Пиастри и Антонелли, с третьего – Хэмилтон и Алонсо.

Результаты квалификации

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Д.Расселл Mercedes 7 1:12.075 9 1 1:11.570 6 1 1:10.899 6
2. М.Ферстаппен Red Bull 5 1:12.054 6 4 1:11.638 8 2 1:11.059 6
3. О.Пиастри McLaren 2 1:11.939 9 5 1:11.715 6 3 1:11.120 8
4. К.Антонелли Mercedes 11 1:12.279 9 9 1:11.974 6 4 1:11.391 6
5. Л.Хэмилтон Ferrari 3 1:11.952 11 7 1:11.885 8 5 1:11.526 8
6. Ф.Алонсо Aston Martin 6 1:12.073 11 6 1:11.805 8 6 1:11.586 8
7. Л.Норрис McLaren 1 1:11.826 8 2 1:11.599 6 7 1:11.625 8
8. Ш.Леклер Ferrari 4 1:12.038 12 3 1:11.626 8 8 1:11.682 7
9. А.Хаджар Racing Bulls 9 1:12.211 9 10 1:12.003 6 9 1:11.867 6
10. А.Элбон Williams 8 1:12.090 12 8 1:11.892 10 10 1:11.907 8
11. Ю.Цунода Red Bull 14 1:12.334 9 11 1:12.102 6
12. Ф.Колапинто Alpine 10 1:12.234 11 12 1:12.142 9
13. Н.Хюлкенберг Sauber 13 1:12.323 10 13 1:12.183 6
14. О.Берман Haas 12 1:12.306 13 14 1:12.340 6
15. Э.Окон Haas 15 1:12.378 13 15 1:12.634 8
16. Г.Бортолето Sauber 16 1:12.385 11
17. К.Сайнс Williams 17 1:12.398 13
18. Л.Стролл Aston Martin 18 1:12.517 12
19. Л.Лоусон Racing Bulls 19 1:12.525 10
20. П.Гасли Alpine 20 1:12.667 12
Читайте ещё