McLaren Formula 1 Team
Ландо Норрис: «Я с нетерпением жду возвращения на трассу в Баку. На городских трассах нас ждут совершенно другие вызовы, и я не могу дождаться, когда сяду за руль и проверю себя. Я много работал на базе в Уокинге, чтобы как можно лучше подготовиться к очередной победе».
Оскар Пиастри: «У меня остались исключительно тёплые воспоминания о прошлогодней гонке в Баку. Я считаю её одной из лучших в жизни, и всегда приятно возвращаться на трассу, на которой хорошо выступал.
Моя единственная цель – добиться в этот уик-энд такого же результата, как в прошлом году. Я лидирую в личном зачёте и очень доволен своим пилотированием».
Андреа Стелла, руководитель команды: «Перед отправлением в Азербайджан мы готовились к сложной и непредсказуемой городской гонке. Баку – технически сложная трасса, требующая от гонщиков предельной точности пилотирования.
Этап в Баку особенный для нас, ведь в прошлом году мы здесь вышли в лидеры Кубка конструкторов, а Оскар одержал блестящую победу. Борьба со многими командами предельно острая, но мы сосредоточены на собственных задачах и готовы к предстоящему уик-энду».
Scuderia Ferrari
Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Благодаря сочетанию длинных прямых и техничного среднего сектора этап в Баку всегда получается интересным. Гонки на этой трассе непредсказуемы, здесь можно неожиданно получить хороший шанс, который нужно суметь использовать. Для этого важно, чтобы по ходу уик-энда мы работали на высшем уровне, добились максимума от машины.
Команда серьёзно готовилась к этой гонке, понимая, что на городской трассе все элементы могут иметь решающее значение. Если мы всё сделаем верно, то сможем добиться хороших результатов с обоими гонщиками – я в этом уверен».
Mercedes-AMG PETRONAS Formula One Team
Тото Вольфф: «Европейская часть сезона завершена, и в этот уик-энд начинается заключительная треть чемпионата. Отрезок до клетчатого флага в Абу-Даби будет напряжённым, поскольку три команды ведут борьбу за второе место в Кубке конструкторов.
В Монце мы уступили и знаем, что в оставшихся восьми гонках должны выступить лучше, чем в Италии, если хотим опередить соперников.
Выездная серия гонок начинается с двух городских трасс. Первая пройдёт в Азербайджане, а затем через две недели в Сингапуре. В Баку сложная трасса, которая включает в себя быстрые прямые, 90-градусные повороты и извилистую секцию около крепости – хорошее испытание, как для машины, так и для гонщика.
Борьба очень плотная, поэтому любая мелочь будет иметь большое значение. Если мы выступим в полную силу, то тогда можем рассчитывать на борьбу в первых рядах в этот уик-энд».
Red Bull Racing
Макс Ферстаппен: «Гонка в Монце получилась невероятной, и команда сделала хороший шаг вперёд в работе с настройками машины. Победа стала огромным стимулом для всех. На прошлой неделе я был на базе, чтобы отпраздновать этот успех вместе с командой, и поработать на симуляторе, готовясь к следующей гонке.
Мы начинаем выездную серию этапов в Баку. На городских трассах всегда сложнее выступать, а сочетание медленных поворотов и длинной главной прямой означает, что нужно искать компромисс при выборе настроек, а так же найти правильный уровень прижимной силы заднего антикрыла.
Надеюсь, на этой неделе мы сохраним хорошую форму и успешно выступим не только в гонке, но и в квалификации».
Юки Цунода: «Гонка в Монце получилась разочаровывающей, но я всегда ищу позитивные моменты. Я сильно выступил в квалификации, а гоночный темп был на уровне, пока машина не получила повреждения.
Мы прогрессируем неделю за неделей, и Макс установил ориентир, одержав победу. Я с каждой гонкой всё ближе к нему, поэтому приятно осознавать, что напряжённая работа приносит плоды.
В Монце не удалось полностью раскрыть потенциал машины, что огорчает, но это придаёт мне уверенность перед этим уик-эндом. В Италии я был конкурентоспособнее на быстрых кругах, но теперь нужно поработать над скоростью на длинной дистанции и убедиться, что машина правильно настроена.
В Баку весёлая, хотя и сложная трасса, которая может преподнести немало сюрпризов. Здесь нужно быть полностью сосредоточенным и выжать максимум из машины. Именно это я и постараюсь сделать».
Williams Racing
Карлос Сайнс: «Результат гонки в Баку предсказать невозможно, на этой трассе всегда возможны сюрпризы.
Мы серьёзно работали над оценкой поведения шин в разных условиях на нашей машине – посмотрим, как эта работа повлияет на результат квалификации. Мы знаем, что у нас есть скорость, теперь нужно добиться максимума».
Алекс Элбон: «Мы приезжаем в Баку с хорошим настроением после успешного выступления в Монце. Мне нравится гоняться в Баку, на этой трассе нужно постепенно прибавлять в скорости, чтобы хорошо подготовиться к квалификации.
В Баку хорошие возможности для обгонов, поэтому наш план – максимально использовать как субботу, так и воскресенье, продолжая бороться за 5-е место в чемпионате».
Aston Martin Aramco Formula One Team
Интервью: Энди Кауэлл
Racing Bulls
Айзек Хаджар: «Последние два гоночных уик-энда европейской части сезона явно превзошли наши ожидания. Мы добились отличных результатов и хотим закрепить успех в гонках за пределами Европы.
Трасса в Баку сильно отличается от тех, где мы выступали прежде. Нужно перестроиться и подготовиться к борьбе на трассе, где прежде я в Формуле 1 не выступал».
Лиам Лоусон: «В Баку уникальная трасса с множеством 90-градусных поворотов, где почти на всём круге вас окружают барьеры. Я никогда не выступал здесь за рулём Формулы 1, но в Формуле 2 мне очень понравилось.
Для меня уик-энд в Монце не был простым, но в последнее время команда набрала хороший темп, а машина прибавила в скорости – с нетерпением жду возможности опробовать её в Баку в этот уик-энд».
Sauber
Джонатан Уитли, руководитель команды: «В Монце мы вернулись в призовую десятку, и это поддержало общий боевой дух. Мы были сосредоточены как на качестве своей работы, так и на достижении стабильности – и результаты этого видим на трассе.
В середине пелотона идёт очень острое соперничество, и очень жаль, что Нико тогда не смог стартовать в гонке. Вернувшись на базу команды, мы приложили все усилия, чтобы понять причины технической проблемы и гарантировать, что она больше не повторится.
Трасса в Баку – это интересное сочетание уличных секций, где требуется отточенная техника пилотирования, и скоростных участков, где возможны обгоны. Как и во всех наших недавних гонках, мы хотим быть в гуще борьбы, чтобы заработать очки прежде всего за счёт эффективности машины, но также надо использовать для этого любые возможности, которые только представятся».
Нико Хюлкенберг: «То, что произошло в воскресенье в Монце, нужно, разумеется, поскорее забыть. Но команда работает, чтобы разобраться с той проблемой и найти полноценное решение.
Если говорить о позитивных моментах, то наша машина демонстрирует хороший темп, а это обнадёживает и вселяет уверенность перед уик-эндом в Баку. Гонки на городских трассах сопряжены с особыми сложностями: там требуется точность пилотирования, умение правильно действовать в трафике и максимально использовать любые возможности.
Испытания, которые там нас ждут, отличаются от задач, что мы решаем на обычных трассах, но если начиная с пятницы всё делать правильно, то у нас будет шанс заработать очки и уверенно выступить в этот уик-энд».
Габриэль Бортолето: «В Монце мы вернулись в призовую десятку, и это радует, ведь это ещё одно подтверждение, что мы качественно выполняем свою работу. Но Baku City Circuit – трасса совсем другого типа, и я гонялся там только в прошлом году на технике другой категории.
Сейчас в ходе подготовки к уик-энду я занимался на симуляторе и уверен как в нашей машине, так и в команде, ведь мы все упорно трудимся, чтобы добиться дальнейших улучшений. Как всегда, наша цель в том, чтобы уже в пятницу всё собрать воедино и стабильно работать – надеюсь, такой подход вновь позволит финишировать в первой десятке».
Haas F1 Team
Айо Комацу, руководитель команды: «Мы предвкушаем возвращение на улицы Баку, на эту сложную трассу с множеством медленных поворотов и очень длинной прямой. Нам предстоит использовать резину трёх самых мягких составов, поэтому, как всегда, будет критически важно добиться эффективной работы шин.
В Монце, несмотря на то, что мы не готовили к той гонке особую версию машины, до призовой десятки нам не хватило совсем немного, и то из-за ряда инцидентов, поэтому сейчас настроены отыграться. При столь высокой плотности результатов в середине пелотона мы должны приложить максимум усилий, чтобы получить шанс на финиш в первой десятке – именно на это мы и нацеливаемся».
Оливер Берман: «Очень радостно возвращаться на трассу, на которой я уже выступал за Haas F1, когда в прошлом году заменял одного из гонщиков. Тогда я финишировал десятым, и воспоминания о том уик-энде останутся со мной надолго. Я тогда ещё только знакомился с командой, и опыт взаимодействия со всеми сотрудниками очень помог мне в подготовке к этому году.
На Baku City Circuit я побеждал в молодёжных категориях, мне нравится скоростной характер трассы, хотя местами она узкая, и чтобы хорошо проехать круг, нужно по-настоящему постараться. Но когда всё получается, ты испытываешь очень приятное чувство».
Эстебан Окон: «После трудной гонки в Монце мы готовимся к возвращению на трассу в Баку в этот уик-энд. Гоняться там очень интересно, поскольку у этого кольца «двойственный» характер: с одной стороны, там есть извилистые участки с узкими поворотами, с другой, есть и очень длинные прямые.
Это требует постоянной полной концентрации, поскольку ты всё время едешь вдоль стен, особенно на самой узкой секции в старом городе. В предыдущие годы мы не раз были свидетелями моментов, когда на трассе начинался хаос, но если тебе удаётся избежать неприятностей, то может представиться шанс, которым надо воспользоваться.
В Баку всегда важно найти правильный компромисс в процессе работы с настройками, чтобы машина нормально справлялась с медленными поворотами, с неровностями трассы и была быстрой на двух очень длинных прямых. Поэтому надо постараться эффективно поработать на тренировках в пятницу, чтобы получить благоприятную возможность бороться за очки».
BWT Alpine F1 Team
Пьер Гасли: «Мне нравится бывать в Баку и выступать на этой трассе, где я уже добивался успеха, поднявшись на подиум в 2021-м в Формуле 1 и в 2016-м в GP2. На сложной трассе важно не допускать ошибок, что прежде мне помогало. Длинные прямые и узкий участок в старом городе, в сочетании с высокими скоростями на окружённых барьерами улицах, повышают риск аварий. Мы должны быть уверены, что используем свой шанс, когда он появится.
Найти верные настройки будет непросто, в Баку нужен компромисс между прижимной силой и скоростью. Мы постараемся приблизиться к этой цели уже в пятницу, но в Баку может случиться всё, что угодно.
Я хорошо провёл неделю между гонками, побывал на базе, где работал на симуляторе и общался с сотрудниками. Кроме того, я ездил в Париж на мероприятие Padel Event с Alpine. Мне нравится этот спорт, я получаю удовольствие от выступлений».
Франко Колапинто: «Я рад вернуться в Баку, где в прошлом году заработал свои первые очки в Формуле 1. Сейчас мне комфортно в машине, хотя этап в Монце был сложным для нашей команды. Мы всё проанализировали, на прошлой неделе я посетил Энстоун, чтобы подготовиться к Гран При Азербайджана.
Трасса в Баку — одна из самых красивых в сезоне, особенно её узкий участок в старом городе. В этот уик-энд важно использовать все возможности, которые обязательно появятся на столь сложной трассе. Нужно добиться максимальных результатов и начать зарубежную часть сезона с положительным результатом для команды».