Гран При США: 50-я победа Макса Ферстаппена

Ясно. Сухо. Воздух +30…31С, трасса +41…42С

Уик-энд в Остине впервые проходил в формате с субботним спринтом. Организаторы заявили, что на продажах билетов это не сказалось, но на трибунах яблоку было негде упасть. Вечером после спринта на автодроме выступила группа Queen с Адамом Ламбертом – публика была счастлива. Все ждали главного события – воскресной гонки.

Формат со спринтом предусматривает единственную часовую тренировку утром в пятницу, так что потенциал шин на длинной дистанции оценить не удалось, как и протестировать новинки – сразу несколько команд привезли решения для следующего сезона, которые важно было проверить сейчас.

В тренировке лучшее время показал Ферстаппен, а в пятничной квалификации Макс оказался только шестым – его лучший круг в финале квалификации аннулировали из-за выезда за пределы трассы. Но в субботу голландец выиграл и Sprint Shootout и спринт.

В гонке Леклер и Норрис разделили первый ряд стартового поля, Хэмилтон и Сайнс – второй, Расселл и Ферстаппен – третий.

Оба гонщика Haas F1 стартовали с пит-лейн – в условиях закрытого парка команда изменила настройки, признав их прежний вариант ошибочным.

В Aston Martin тоже решили стартовать с пит-лейн, чтобы сравнить эффективность двух вариантов конфигурации. С машины Алонсо сняли новинки, он использовал прошлую конфигурацию, подготовленную к катарскому этапу. На машине Стролла новинки оставили, но изменили настройки.

В Pirelli вновь привезли на этап «среднюю» тройку составов – С2, С3 и С4 с маркировкой Hard, Medium и Soft. Хюлкенберг и Стролл выбрали Hard для первого отрезка, остальные стартовали на Medium.

Старт Гран При США

На старте Норрис опередил Леклера, возглавив гонку. Расселл потерял три места. Хэмилтон пропустил Сайнса.

Первая десятка на 2-м круге: Норрис - Леклер - Сайнс - Хэмилтон - Ферстаппен - Пиастри - Окон - Расселл - Перес - Гасли.

На машине Окона после контакта с Пиастри был повреждён левый понтон, он потерял прижимную силу и скорость.

На 3-м круге Расселл и Перес опередили Окона.

На 4-м круге Окон пропустил Гасли, следом Эстебана опередил Цунода – и он откатился на последнее место.

Хэмилтон обогнал Сайнса, вернув третье место.

На 6-м круге Ферстаппен опередил Сайнса, Хэмилтон – Леклера, а Стролл – Хюлкенберга.

На 7-м круге Окон остановил машину в боксах и сошёл с дистанции.

На 8-м круге Перес опередил Гасли в борьбе за восьмое место.

Первая десятка на 10-м круге: Норрис - Хэмилтон - Леклер - Ферстаппен - Сайнс - Пиастри - Расселл - Перес - Гасли - Цунода.

На 10-м круге Чжоу сменил резину. Расселл обогнал  Пиастри. Машина Оскара потеряла скорость, он медленно доехал до боксов и сошёл с дистанции – после контакта с Оконом на старте был повреждён радиатор и возникла утечка в системе охлаждения.

На 11-м круге Элбон, Боттас и Магнуссен провели пит-стоп.

Ферстаппен опередил Леклера, вытеснив соперника за пределы трассы, поднявшись на второе место.

На 12-м круге Сарджент сменил резину, на 17-м – Ферстаппен, на 18-м – Норрис, Сайнс, Перес и Цунода, на 19-м - Гасли, на 20-м – Алонсо и Хюлкенберг, на 21-м – Хэмилтон и Стролл, на 22-м – Расселл, на 23-м – Риккардо.

Алонсо опередил Боттаса и Элбона, поднявшись на 11 место.

На 24-м круге Леклер провёл пит-стоп. Алонсо обогнал Чжоу в борьбе за 10-е место. Магнуссена предупредили чёрно-белым флагом о нарушении границ трассы.

Первая десятка на 25-м круге: Норрис - Ферстаппен - Хэмилтон - Сайнс - Перес - Леклер - Расселл - Гасли - Цунода - Алонсо.

На 26-м круге Элбон обогнал Чжоу, а Стролл – Риккардо.

На 28-м круге Чжоу сменил резину, а Ферстаппен опередил Норриса, возглавив гонку.

На 29-м круге Боттас сменил резину, на 30-м – Элбон и Магнуссен.

На 32-м круге Хюлкенберг опередил Сарджента в борьбе за 12-е место.

На 33-м круге Сарджент провёл пит-стоп, на 35-м – Норрис, Цунода и Хюлкенберг, на 36-м – Ферстаппен и Сайнс, на 38-м – Перес и Гасли.

Сайнс опередил Расселла в борьбе за пятое место, а Ферстаппен – Леклера в борьбе за лидерство.

На 39-м круге Хэмилтон сменил шины. Норрис обогнал Леклера в борьбе за второе место.

На 40-м круге Расселл провёл пит-стоп, на 41-м – Стролл.

На 42-м круге Элбон опередил Риккардо в борьбе за 12-е место. Сарджента предупредили чёрно-белым флагом о нарушении границ трассы.

На 43-м круге Алонсо сменил резину. Хэмилтон опередил Леклера в борьбе за третье место.

На 45-м круге Алонсо опередил Цуноду, поднявшись на девятое место.

Первая десятка на 45-м круге: Ферстаппен - Норрис - Хэмилтон - Леклер - Сайнс - Перес - Расселл - Гасли - Алонсо - Цунода.

На 46-м круге Сарджент обогнал Риккардо в борьбе за 14-е место.

На 48-м круге Стролл опередил Цуноду в борьбе за 10-е место. Риккардо сменил резину.

На 49-м круге Хэмилтон обогнал Норриса в борьбе за второе место. Цунода опередил Алонсо, поднявшись на 10-е место.

На 50-м круге Алонсо остановил машину в боксах и сошёл с дистанции из-за повреждений днища. Леклер на изношенных шинах по просьбе команды пропустил Сайнса.

Элбон получил пятисекундный штраф за неоднократное нарушение границ трассы.

На 53-м круге Перес обогнал Леклера в борьбе за пятое место.

На 55-м круге Цунода сменил резину, получил Soft и оставил за собой лучший круг.

Макс Ферстаппен выиграл Гран При США, одержав 15-ю победу в сезоне и 50-ю в карьере

Макс Ферстаппен выиграл Гран При США, одержав 15-ю победу в сезоне и 50-ю в карьере. Льюис Хэмилтон финишировал вторым, повторив свой лучший результат в сезоне. Ландо Норрис в четвёртой гонке подряд поднялся на подиум.

Уже на следующей неделе борьба продолжится в Мехико.

После финиша при выборочной технической инспекции выяснилось, что контрольная планка под днищем машин Льюиса Хэмилтона и Шарля Леклера изношена больше положенного и не соответствует требованиям технического регламента. Оба гонщика были дисквалифицированы.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. М.Ферстаппен Red Bull 1:35.21.362 194.054 2
DQ. Л.Хэмилтон Mercedes +2.225 193.979 2
2. Л.Норрис McLaren +10.730 193.691 2
3. К.Сайнс Ferrari +15.134 193.542 2
4. C.Перес Red Bull +18.460 193.430 2
DQ. Ш.Леклер Ferrari +24.662 193.221 1
5. Д.Расселл Mercedes +24.999 193.210 2
6. П.Гасли Alpine +47.996 192.440 2
7. Л.Стролл Aston Martin +48.696 192.417 2
8. Ю.Цунода AlphaTauri +74.385 191.564 3
9. А.Элбон* Williams +86.714 191.157 2
10. Л.Сарджент Williams +87.998 191.115 2
11. Н.Хюлкенберг Haas +89.904 191.052 2
12. В.Боттас Alfa Romeo +98.601 190.767 2
13. Г.Чжоу Alfa Romeo +1 круг 190.466 2
14. К. Магнуссен Haas +1 круг 190.317 2
15. Д.Риккардо AlphaTauri +1 круг 190.291 2

* - А.Элбон наказан прибавкой 5 секунд за нарушение границ трассы

Лучший круг: Юки Цунода (AlphaTauri) - 1:38.139 (56 круг, 202.231 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Кругов Причина
Э.Окон Alpine 6 авария
О.Пиастри Mclaren 10 утечка в системе охлаждения
Ф.Алонсо Aston Martin 49 днище

Положение в чемпионате : Личный зачёт

Пилот Страна Команда Очки
= 1. М.Ферстаппен Oracle Red Bull Racing 466
= 2. C.Перес Oracle Red Bull Racing 240
= 3. Л.Хэмилтон Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 201
= 4. Ф.Алонсо Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team 183
= 5. К.Сайнс Scuderia Ferrari 171
6. Л.Норрис McLaren F1 Team 159
7. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 151
= 8. Д.Расселл Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 143
= 9. О.Пиастри McLaren F1 Team 83
10. П.Гасли BWT Alpine F1 Team 56
11. Л.Стролл Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team 53
= 12. Э.Окон BWT Alpine F1 Team 44
= 13. А.Элбон Williams Racing 25
= 14. В.Боттас Alfa Romeo F1 Team Stake 10
= 15. Н.Хюлкенберг MoneyGram Haas F1 Team 9
16. Ю.Цунода Scuderia AlphaTauri 8
17. Г.Чжоу Alfa Romeo F1 Team Stake 6
= 18. К. Магнуссен MoneyGram Haas F1 Team 3
= 19. Л.Лоусон Scuderia AlphaTauri 2
= 20. Л. Сарджент Williams Racing 1

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Oracle Red Bull Racing Honda RBPT 706
= 2. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team Mercedes 344
= 3. Scuderia Ferrari Ferrari 322
4. McLaren F1 Team Mercedes 242
5. Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team Mercedes 236
= 6. BWT Alpine F1 Team Renault 100
= 7. Williams Racing Mercedes 26
= 8. Alfa Romeo F1 Team Stake Ferrari 16
= 9. MoneyGram Haas F1 Team Ferrari 12
= 10. Scuderia AlphaTauri Honda RBPT 10
Читайте ещё