Гран При США: Комментарии после гонки

Старт Гран При США 2023

Pirelli

Марио Изола, Pirelli: «Мы увидели напряженную гонку на одной из самых сложных трасс в сезоне. Ход гонки подтвердил, что стратегия с двумя сменами шин была самой быстрой. Шарль Леклер ограничился одним пит-стопом и в конце дистанции потерял в скорости и проиграл несколько позиций.

Наиболее подходящим составом оказался Medium, обеспечивающей лучшее сцепление с трассой, чем Hard, а его износ не приводил к значительному ухудшению времени прохождения круга. Шины Soft практически не использовались – только гонщиками AlphaTauri в конце гонки. Они отлично подходят для одного быстрого круга, но на дистанции при жаркой погоде быстро теряют эффективность».

Red Bull Racing

Макс Ферстаппен

Макс Ферстаппен (1-й): «Сегодня пришлось сложнее, чем обычно, ведь всё началось с того, что я стартовал с шестой позиции. После этого, по-моему, на протяжении всей гонки у меня были серьёзные проблемы с тормозами. На этой трассе много точек торможения, а я никак не мог добиться таких ощущений от работы тормозов, какие были вчера.

Всё это осложняло мою задачу, и вы же видели, что под конец мой отрыв был совсем небольшим. Кроме того, надо было опережать круговых, а шины уже начали сдавать – конечно, это создавало дополнительные трудности.

В Остине я одержал 50-ю победу в Формуле 1, и этот факт невероятен сам по себе – конечно, я этим очень горжусь! Это значит, что надо продолжать в таком же ключе и постараться выиграть ещё больше гонок!»

Серхио Перес (5-й): «Конечно, мне бы хотелось подняться на более высокие позиции. Периодически мы показывали очень неплохой темп, но такое ощущение, что нам просто не хватало стабильности. При этом мы уже знаем, что мы делали не так в этот уик-энд, поэтому у нас вполне оптимистичный настрой перед следующими гонками. Надеемся, что сможем добиться улучшений.

Сейчас прогресс не был заметен в том числе потому, что мы избрали не совсем правильное направление в работе с настройками, причём из-за того, что в программу этого уик-энда входил спринт. Но когда мы будем готовиться к этапу в Мексике, а для меня это самая важная гонка, мы уже знаем, как надо действовать».

Mercedes AMG Petronas

Подиум Гран При США 2023. Льюис Хэмилтон.

Льюис Хэмилтон (2-й): «Прежде всего, нужно поздравить победителей – в Red Bull отлично справились со своей работой, а Макс был безупречен. В конце гонки мне удалось сократить отставание, казалось, что ещё несколько кругов, и мы сможем бороться за победу.

Наша команда полностью выложилась в этот уик-энд, вы не представляете, столько труда было вложено в то, чтобы привезти сюда эти новинки.

Честно говоря, после прошлой гонки мне было непросто. Во-первых, из-за всего, что происходит в мире, и из-за большой ошибки, которую я допустил. Я чувствовал, что сильно подвел команду. Было непросто справиться с этим, но здесь важно не то, что ты упал, а то, что смог подняться.

Я атаковал изо всех сил и очень доволен сегодняшним результатом».

Джордж Расселл (7-й): «На моей гонке сказались два обстоятельства, прежде всего мне дорого обошёлся неудачный старт, когда я потерял сразу три позиции. Затем, когда мы перешли на жёсткие шины, наш темп резко упал, уж и не знаю, почему.

Кроме того, у нас были проблемы из-за повышенного расхода топлива, поэтому пришлось учитывать ещё и это и выбирать соответствующие режимы работы двигателя.

В результате мы проигрывали лидерам по секунде на круге, и я всё дальше откатывался назад. Но потом, когда мы перешли на комплект Medium, я вдруг поехал чуть ли не быстрее всех, и на последнем отрезке нам удалось отыграть, по-моему, 12 секунд.

Разумеется, седьмой результат не радует, ведь сегодня я надеялся подняться на подиум. Понятно, что на этой стадии сезона команда уже полностью сосредоточена на подготовке к 2024 году, но мы также знаем, что впереди гонки на трассах, которые подходят нам лучше, чем американская.

Посмотрим, на какие результаты мы будем способны там, но надо признать, что сезон в целом складывался не лучшим образом. Однако наша задача в том, чтобы помочь команде удержаться на втором месте в Кубке конструкторов».

McLaren

Подиум Гран При США 2023. Ландо Норрис.

Ландо Норрис (3-й): «Когда я лидировал в гонке, то всё держал под контролем, но этого оказалось недостаточно, чтобы победить. Тем не менее, я доволен – хорошая гонка. Мы знали наши слабые места и знали, что из-за деградации резины будет сложно. На первых кругах каждого отрезка у меня был хороший темп, но я не смог его поддерживать достаточно долго.

Главное, что мы прогрессируем каждый уик-энд и приближаемся к цели. Но необходимо сделать ещё несколько шагов.

Я старался сдержать Льюиса, но не получилось, поскольку в конце гонки шины уже потеряли эффективность. Вы могли сами видеть, как быстро он сокращал отставание, а мне приходилось следить за своим темпом.

Возможно, более прохладная погода лучше подошла бы нам, но было жарко. Тем не менее, я рад – команда проделала отличную работу. Финиш на подиуме – более высокий результат, чем мы ожидали перед началом уик-энда».

Оскар Пиастри (сход): «Нам не казалось, что у инцидента на старте могут быть столь серьёзные последствия, ведь контакт с машиной Эстебана Окона был совсем несильным. Но думаю, что при этом были повреждены радиаторы, поскольку двигатель начал сильно перегреваться.

К десятому кругу стало понятно, что ещё 45 кругов я проехать не смогу. Я даже удивился, что повреждения оказались столь значительными, но так уж получилось…»

Ferrari

Шарль Леклер и Карлос Сайнс

Карлос Сайнс (4-й): «На последних кругах Ландо пришлось тяжело, поэтому я отыгрывал у него примерно по секунде на круге. Если бы мне вчера сказали, что я финиширую в четырёх секундах позади Ландо, учитывая темп, показанный в спринте, я был бы рад. Мы отлично поработали в гонке, я контролировал темп и износ шин – я вполне доволен результатом.

Я обогнал Льюиса, но он был очень быстр, практически летел по трассе, поэтому без особых проблем обогнал меня. Но я хорошо стартовал и контролировал состояние шин по ходу гонки, что здорово.

Нам будет сложно опередить Mercedes в Кубке конструкторов, но они могут, например, сойти, и впереди ещё один этап со спринтом. Очки начисляют по воскресеньям, а у нас проблемы с гоночным темпом по сравнению с ними. Нужно что-то предпринять».

Шарль Леклер (6-й): «Вполне очевидно, что наша стратегия отличалась от стратегии всех остальных, и это не помогло. Я сначала не понял, почему меня попросили пропустить Карлоса вперёд, поскольку не знал, что он находится под прессингом со стороны Серхио Переса. Но затем я это понял, так что нет проблем, но мне нужно было объяснение.

Мы много говорим о стратегии. В этом сезоне у нас были удачные гонки, но были и гонки, в которых мы выбирали не лучшие варианты стратегии. Главная проблема в том, что когда у машины нет темпа, то какую бы стратегию мы ни выбрали, она в любом случае будет казаться плохой.

Я был медленным на шинах Hard, но легко рассуждать после финиша. В Остине была одна из тех гонок, в которой выбор стратегии оказался ошибочным. Нам нужно понять почему, ведь наши расчёты показывали, что между стратегией одного и двух пит-стопов практически не было разницы».

Alpine

Пьер Гасли

Пьер Гасли (8-й): «Я очень доволен сегодняшним результатом. Должен сказать, что мы провели самый конкурентоспособный уик-энд в сезоне – два сильных выступления в квалификации и заработанные очки в спринте и гонке.

На старте я потерял несколько позиций, но знал, что у машины есть скорость, поэтому избежал неприятностей и прорывался наверх. Конечно, хочется бороться ближе к лидерам, но мы хорошо провели уик-энд и смогли выжать максимум. Команда чисто отработала этап, и это всех нас радует. Сейчас всё внимание на Гран При Мехико, где мы хотим тоже сильно выступить».

Эстебан Окон (сход): «Очень неудачное воскресенье в Остине. Такое уже происходило несколько раз в этом году и дорого нам стоило. Жаль, ведь у меня была высокая стартовая позиция, и в первом повороте я отыграл несколько мест.

К сожалению, затем произошёл контакт с Оскаром, в результате которого днище машины получило повреждения, из-за чего оказалось невозможно продолжать гонку. Однако в этот уик-энд были и позитивные моменты, которые нам предстоит оценить.

Впереди этап в Мехико. Я знаю, что наша команда сможет отыграться».

Aston Martin

Лэнс Стролл

Майк Крак, руководитель команды: «Два очка, которые заработал Лэнс, стали хорошим результатом, принимая во внимание, как складывался уик-энд и то, что обе машины стартовали с пит-лейн. Лэнс хорошо проводил гонку, контролировал износ шин, показывал конкурентоспособное время и обгонял.

Фернандо тоже должен был заработать очки, но сошёл за семь кругов до финиша из-за повреждённого днища. Мы собрали полезную информацию об обновлённой машине, которая поможет в предстоящих гонках. Команда с нетерпением ждёт возвращения на трассу в следующий уик-энд в Мексике».

Лэнс Стролл (9-й): «Девятое место на финише после старта с пит-лейн – позитивный результат после нескольких сложных дней на трассе COTA. Здорово заработать очки после нескольких сложных гонок.

Перед стартом мы изменили настройки машины, что стало шагом в правильном направлении – в гонке я был более конкурентоспособен. Машина хорошо держала трассу в поворотах, особенно на шинах Medium, и я провёл несколько обгонов в 12-м повороте. Мы продолжим много работать, чтобы сохранить набранный темп на следующем этапе в Мехико».

Фернандо Алонсо (сход): «В гонке у AMR23 был высокий темп, что позволило мне отыграться. Всё шло к тому, что я заработаю очки после старта с пит-лейн, но, к сожалению, пришлось сойти из-за повреждений машины. Жаль, ведь в гонке мы были конкурентоспособны.

Команда собрала много полезной информации, поскольку в гонке наши машины были в разных конфигурациях. Эти сведения будут критически важны в оставшихся гонках».

AlphaTauri

Юки Цунода

Юки Цунода (10-й): «Разумеется, я рад, что финишировал в призовой десятке и заработал дополнительное очко за самый быстрый круг. Но должен признать, что гонка была сложной, однако под конец нам, пожалуй, повезло, когда Фернандо Алонсо сошёл с дистанции.

Но и команда тоже приложила максимум усилий, чтобы показать как можно более высокий результат, и нашей работой я доволен. Я уверен в себе, и хотя 10-е место – весьма скромное достижение, нам всё-таки удалось заработать очки.

Сейчас для нас важно сохранить набранный темп, ведь впереди ещё четыре гонки, и ещё многое может произойти, поэтому надо продолжать атаковать».

Даниэль Риккардо (17-й): «Моя машина была повреждена, причём мы даже точно не знаем, с чем это связано. Когда мы перешли на жёсткие шины, через несколько кругов темп стал резко падать, и я по радио сообщил команде, что ничего не могу предпринять. На почти новом комплекте Hard темп был такой же, как на сильно изношенной резине Medium.

Затем мой инженер сказал, что они обнаружили какие-то повреждения, по-моему, это было связано с передней левой подвеской. Сначала они предполагали, что это последствия контакта с машиной Стролла, но не думаю, что такой контакт вообще был. Полагаю, проблема скорее была связана с тем, что где-то в машине могли застрять какие-то обломки или что-то вроде этого.

Полагаю, повреждения были достаточно серьёзными, ведь темп упал очень сильно. Безусловно, из-за этого у меня были большие сложности – можно сказать, что по сути мы вообще не участвовали в гонке и просто продолжали ездить по кругу.

После обсуждения ситуации по радио, мы решили провести ещё один пит-стоп, чтобы проверить, что происходит с машиной, и постараться ликвидировать проблему. Но даже после перехода на мягкую резину у меня не было ощущения, что ситуация заметно улучшилась. Надо полагать, полностью исправить проблему не удалось, поэтому с этим ещё предстоит разбираться.

В самом начале всё складывалось неплохо. Мы выбрали альтернативную тактику, и на шинах Medium наш темп был вполне сравним с темпом Юки и тех машин, которые были вокруг нас. Но к концу первого отрезка нам всё чаще показывали синие флаги, и из-за этого мы теряли ещё больше. А после пит-стопа я оказался в трафике – кстати, думаю, что именно тогда мы могли подцепить какие-то обломки, вызывавшие определённые повреждения.

Очень не хочется признавать, что после этого я превратился в пассажира, но фактически во второй половине гонки так и было. Впрочем, хотя результаты гонки выглядят ужасно, в целом мы действовали неплохо. Безусловно, есть ряд моментов, над которыми я лично должен поработать, но в чём-то мы должны прибавить вместе с командой, хотя полагаю, это вполне ожидаемо, ведь это только третья гонка, которую мы проводим вместе. Тем не менее, опыт, полученный за рулём машины, я склонен считать в большей степени позитивным, чем наоборот».

Williams

Алекс Элбон

Алекс Элбон (11-й): «Вообще-то гонка меня немного расстроила. У нас не осталось свежих комплектов шин Medium, поскольку вчера мы решили рискнуть и использовали их в спринте. Мы надеялись, что дистанцию гонки удастся преодолеть в основном на жёсткой резине, ведь два таких новых комплекта у нас были.

Однако шины Hard сегодня работали просто ужасно, и нам пришлось использовать прикатанные комплекты Medium. Разумеется, это сильно сказалось на том, как мы провели Гран При. В итоге в обеих гонках уик-энда мы финишировали в одном шаге от призовой десятки. В общем, мы приложили много усилий, но не были за них вознаграждены.

Но есть и позитивные моменты: обычно нашей машине не нравится воздействие сильного ветра и жаркая погода, однако в Остине мы были не такими уж медленными. Команды, с которыми мы соперничаем, продолжают модернизировать свои машины, и, если честно, это позволяет им двигаться вперёд. Но при этом важно, что нам по-прежнему по силам с ними соперничать».

Логан Сарджент (12-й): «Думаю, что гонка прошла неплохо. Хотя старт прошёл не лучшим образом: я допустил ошибку, в 1-м повороте налетел на высокий поребрик и потерял несколько позиций. И всё-таки я показал хороший темп – нам удалось переломить ситуацию после вчерашних сложностей.

Команда нашла правильное направление в работе с машиной – мы эффективно использовали те инструменты, которые есть в нашем распоряжении, и меняли параметры ряда систем переключателями, расположенными на руле. Но и я действовал уже лучше, поскольку изменил стиль пилотирования. Кроме того, мы правильно работали с резиной. Всё в комплексе позволило добиться существенных позитивных перемен.

В плане темпа это однозначно была моя лучшая гонка, хотя я по-прежнему допускаю ошибки, в том числе на пит-стопах, и это осложняет работу команды. Мне просто надо научиться более правильно действовать, не допускать просчётов в мелочах, и это позволит добиться дальнейшего прогресса».

Haas F1

Нико Хюлкенберг

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Сложная гонка, но решение изменить настройки и стартовать с пит-лейн полностью себя оправдало. Мы собрали много информации об обновлённой машине, изучим её – и используем этот опыт на следующей неделе в Мехико.

Нельзя сказать, что новинки позволили нам совершить прорыв, но некоторые комментарии Кевина и Нико вселяют оптимизм. Надеюсь, в Мексике мы добьёмся большего от этой машины».

Нико Хюлкенберг (13-й): «Мы многое поменяли, и в гонке машина вела себя лучше, чем накануне, но за это пришлось заплатить стартом с пит-лейн.

Думаю, если бы мы лучше выступили в квалификации, то в гонке могли претендовать на очки. Есть некоторые позитивные признаки, но работать с шинами было непросто. Впрочем, это касается всех».

Кевин Магнуссен (16-й): «Благодаря новинкам, у нас добавилось прижимной силы, в гонке машина вела себя лучше, но этого всё равно недостаточно. Машине не хватало скорости, так что я финишировал на той же позиции, с которой стартовал с пит-лейн. Нам ещё предстоит найти оптимальные настройки для обновлённой машины».

Alfa Romeo

Валттери Боттас

Валттери Боттас (14-й): «В гонке нам не хватило темпа – позиции на финише отражают нашу форму в данный момент. Если говорить о стратегии, то мы всё сделали правильно и выбрали правильные шины, но машине просто не хватило скорости в этот уик-энд.

Надеюсь, мы найдём решение и прибавим в следующий уик-энд. В прошлом году мексиканская трасса подошла нам, и я надеюсь, что так будет и в этом году на следующем этапе. В Остине нам пришлось пойти на некоторые компромиссы в настройках из-за кочек на трассе».

Гуаньюй Чжоу (15-й): «Очень сложная гонка. В целом, в этот уик-энд нам не хватило темпа. Первые несколько кругов на первом отрезке получились хорошими, но затем мы перешли на шины Hard – думаю, мы провели пит-стоп раньше, чем требовалось. На жёстких шинах у машины просто не было скорости.

Не думаю, что результат был бы другим, если бы мы выбрали другую стратегию – машине просто не хватило темпа. Из-за этого гонка получилась сложной. Нужно разобраться, что стало причиной нехватки скорости в этот уик-энд».

Читайте ещё