Гран При Саудовской Аравии: Превью этапа

Трасса в Джидде появилась в календаре недавно и приняла только две гонки, но этот этап уже ждут с нетерпением. После скучного Бахрейна, где первый Гран При стал продолжением тестов, всех нас – команды, гонщиков и болельщиков –  ждёт событие совсем иного масштаба – яркое, живое, рискованное. Жаль, что не все трассы на Ближнем Востоке такие, как Джидда. А может и хорошо, что она такая только одна!

На скоростной трассе, где многие повороты слепые, хотя с каждым годом их пытаются сделать зрячими, мастерство гонщиков, их умение атаковать, точно дозируя степень риска, делает этап в Саудовской Аравии невероятно зрелищным.

За два прошедших в Джидде Гран При гонщики наколотили немало машин, но лучшие оставались лучшими. Порой возникало ощущение, что гонщикам просто везёт избегать серьёзных аварий, и это ощущение постоянной опасности очень нравилось зрителям. Одна из лучших трасс последних лет, если не лучшая.

Разбитая машина Мика Шумахера

Ещё недавно казалось, что ближневосточные этапы на трассах, построенных Германом Тильке, в принципе не могут быть интересными, как появилась Джидда. Правда, говорят, что организаторы не оставили Герману выбора. Ну и славно!)

В этот уик-энд гонкой поддержки вновь станет этап Формулы 2, что тоже весьма интересно.

Макс Ферстаппен

Первый этап оставил смешанные чувства. Ситуация похожа на прошлогоднюю, но если в начале прошлого сезона в чемпионате была интрига, приободрившая многочисленных поклонников Ferrari, то сейчас её пока нет.

Ферстаппен и Red Bull на пути к третьему чемпионскому титулу, а Шарль Леклер после схода в Бахрейне уже уступает 25 очков и потеряет десять мест на старте в предстоящем Гран При. Пока непонятно, за счёт чего Скудерия сможет отыграться. Они пусть и недалеко, но позади абсолютно во всём.

В Red Bull научились выжимать максимум из любой ситуации, а прямые соперники уступают. Из числа конкурентов выбыла Mercedes, а вышедший вперёд Aston Martin продолжит удивлять, но в чемпионской гонке участвовать не сможет.

Интересно, окажется ли прав Джордж Расселл, сказавший в Бахрейне, что готов поставить деньги на победу Red Bull Racing во всех оставшихся гонках сезона. Независимо от личных предпочтений, это было бы печально. Особенно в сезоне из 23-х Гран При.

В среду была любопытная реплика руководителя Формулы 1 Стефано Доменикали, назвавшего этот сезон решающим для Леклера. Почему не для Переса, Стролла или Гасли? Для Вассёра? Или для самого Стефано? В Формуле 1 от любви до ненависти один шаг.

Фернандо Алонсо и Лэнс Стролл

Прогресс Aston Martin и подиум Фернандо Алонсо в Бахрейне зададут ритм и интригу всему сезону. Испанец скучал по быстрой машине, в последние годы улыбался только в гонках на выносливость, но теперь она у него есть – он дождался своего часа и в Формуле 1.

Но это из-за него McLaren (а фактически – Mercedes) заплатила FIA рекордный штраф в 100 миллионов долларов, это из-за него Нельсиньо Пике намеренно врезался в стену в Сингапуре, чтобы обеспечить победу Фернандо в совершенно проходной гонке, что привело к изгнанию из Формулы 1 Флавио Бриаторе и Пэта Симондса, множества спонсоров, которые не хотели видеть свои логотипы на фоне этого скандала, а потом и ухода команды Renault.

А Фернандо хоть бы что. Уже и в Honda пережили его фразу про "джи пи ту энжин". И вот он снова на коне, которого на этот раз запряг Лоуренс Стролл. Уверен, финал и на этот раз не обойдётся без скандала.

Читайте ещё