Гран При Саудовской Аравии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Саудовской Аравии 2023

Pirelli

Марио Изола: «С точки зрения стратегии и работы шин третий в истории Гран При Саудовской Аравии прошёл в основном так, как мы рассчитывали. 80% гонщиков стартовали на Medium, что обеспечило максимальную гибкость в случае появления автомобиля безопасности – и он выехал после схода Лэнса Стролла, когда одни уже провели пит-стоп, а другие воспользовались этой возможностью, чтобы сменить шины.

Разница в скорости и деградации между составами тоже соответствовала ожиданиям. Шины Medium и Hard почти не изнашивались, а износ шин Soft было небольшим – Шарль Леклер стал единственным, кто провёл значительную часть гонки с этим составом.

Низкий износ позволил даже тем гонщикам, кто перешёл на Hard до выезда автомобиля безопасности – как Кевин Магнуссен и Оскар Пиастри, проехавшие на них 42 и 49 кругов соответственно – продержаться до финиша и провести несколько ярких обгонов на последних кругах. Шины Medium тоже продемонстрировали стабильность, что помогло Льюису Хэмилтону за счёт их большей эффективности по сравнению с Hard опередить Карлоса Сайнса вскоре после рестарта».

Red Bull Racing

Серхио Перес

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Спасибо команде за постройку невероятной машины. Сегодня мы увидели, как оба гонщика подталкивали друг друга вперёд. Макс стартовал пятнадцатым, но к середине дистанции занимал четвёртую позицию.

Серхио, на мой взгляд, провёл свою лучшую гонку – контролировал темп и отлично провёл рестарт. Наши гонщики максимально выложились.

Мы думали, что на машине Макса возникла проблема, но после того, как мы всё проверили, разрешили гонщикам вновь атаковать в полную силу. Они подталкивали друг друга вперёд, и Макс проехал лучший круг гонки. В квалификации не было его вины в произошедшем, он стартовал пятнадцатым, проявил терпение и обгонял соперников – Ферстаппен феноменально отыгрался.

У нас отличная машина и двое великолепных гонщиков. Сегодня на брифинге мы сказали им: «Вы можете бороться друг с другом, но делайте это чисто». Они оба конкурентоспособны, а Серхио провёл свой лучший Гран При».

Серхио Перес (1-й): «Задача оказалась сложнее, чем можно было ожидать, и всё из-за автомобиля безопасности. На первом отрезке гонки мы отлично поработали, однако сейфти-кар опять пытался отобрать у нас победу в Джидде (как и в прошлом году) – но не в этот раз.

В прошлом году я тоже был на пути к победе на этой трассе, но наконец-то я её завоевал. Команда тоже отработала просто прекрасно и весь уик-энд трудилась с огромным усердием, ведь у нас было много технических проблем, но наши парни смогли со всем разобраться. Я по-настоящему за них рад, и теперь пришло время отпраздновать успех.

Важно, что у нас самая быстрая машина, и это просто здорово. Правда, нам  ещё надо поработать над стартами. Мы несколько скорректировали эту процедуру, и теперь надо постараться сделать так, чтобы в будущем наши старты проходили лучше».

Макс Ферстаппен (2-й): «Пробиваться через пелотон было не так просто. В начале гонки я пытался вплотную преследовать соперников, но на первом секторе это было очень трудно, машина слишком сильно скользила. Но когда я одного за другим их опередил, то нашёл неплохой ритм, так что, конечно, я очень рад, что поднялся на подиум.

Я ехал вторым, при этом намного опережал всех, кто остался позади, и в какой-то момент мы решили, что нам достаточно второго места. В любом случае мы отлично отыгрались, и я очень доволен. А под конец гонки я решил проехать лучший круг, и замечательно, что мне это удалось!»

Mercedes AMG Petronas

Джордж Расселл и Льюис Хэмилтон

Джордж Расселл (4-й, после отмены штрафа Фернандо Алонсо): «Гонка была интересная, и после того, как автомобиль безопасности покинул трассу, я ехал на жёстких шинах, а Льюис – на комплекте Medium. Поэтому сначала он мог ехать немного быстрее меня, но я знал, что постепенно наберу темп.

Однако меня сбило с толку вот что: я думал, что Фернандо ещё предстоит отбыть 5-секундный штраф. Поэтому я не хотел, чтобы мы с Льюисом затевали борьбу друг с другом, ведь из-за этого мы бы оба проиграли Алонсо. Я хотел поберечь шины и держаться позади него на дистанции атаки, ведь ближе к концу гонки мы могли получить шанс вступить с ним в честный бой.

На трассе я финишировал четвёртым, но считаю, что штраф, наложенный на Фернандо, довольно суровый. Aston Martin сегодня заслуживала подиума, но я всё-таки рад получить ещё один кубок! Я не собираюсь жаловаться! (смеётся)

А вообще прежде всего надо признать, что в Red Bull отлично поработали. Думаю, их преимущество перед всеми остальными командами, пожалуй, больше, чем было у Mercedes в 2014 году. Чтобы сократить такое отставание, всем придётся очень серьёзно потрудиться.

Но мы знаем, что в межсезонье допустили просчёты, и я думаю, что мы сможем наверстать упущенное быстрее, чем это происходит обычно, поэтому ещё ничего не потеряно. Мы хотим выигрывать гонки уже в этом году и сделаем всё возможное, чтобы этого добиться».

Льюис Хэмилтон (5-й): «Настроение неплохое, ведь наша команда заработала немало очков, Джордж прекрасно провёл гонку и в итоге поднялся на третье место.

Я пробивался вперёд, поэтому рад, что после старта с седьмой позиции добрался до пятой. Правда, в моём случае тактика не сработала, да и настройки машины оставляли желать лучшего – если бы моя машина была настроена так же, как у Джорджа, я бы смог финишировать на более высокой позиции.

Так что, с одной стороны, нам есть над чем работать, с другой, позитивные моменты тоже были. Если говорить о настройках, то было два альтернативных варианта – я избрал один, Джордж предпочёл другой. Раньше часто бывало, что он ошибался в выборе, но на этот раз оказалось, что его настройки сработали.

В этот уик-энд я лишь мог ехать примерно в его темпе, но опередить не мог. Но постараюсь добиться, чтобы в следующий раз мы могли бороться за более высокий результат».

Aston Martin

Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо (3-й, после отмены штрафа): «Честно говоря, мне не очень обидно из-за штрафа. Я поднялся на подиум, сделал фотографии, получил награду, отпраздновал шампанским. Видимо, теперь у меня просто на три очка меньше.

Думаю, это скорее в FIA плохо сработали, нежели мы разочарованы своим выступлением. Нельзя выносить штраф через 35 кругов после пит-стопа. У них было достаточно времени, чтобы проинформировать о штрафе. Если бы я знал, я бы, вероятно, создал отрыв в одиннадцать секунд. Я считаю, что сегодня мы не порадовали болельщиков хорошим шоу.

На первом отрезке мне сказали о пятисекундном штрафе, и я создал отрыв в семь или восемь секунд. На втором отрезке не было вообще никакой информации даже о том, что ведётся расследование».

Лэнс Стролл (сход): «Я пока точно не знаю, в чём причина проблемы, из-за которой пришлось сойти с дистанции, мы всё ещё с этим разбираемся. Но с каждым кругом двигатель терял мощность, это продолжалось в течение шести или семи кругов, и я терял примерно по полсекунды на каждом.

В общем, пока неясно, что произошло, но откуда-то сзади, со стороны двигателя, пошёл дым, и мне просто пришлось остановиться.

Конечно, мне очень жаль, что Фернандо оштрафован и лишён третьего места, но если честно, я не видел, что там случилось. Я лишь недавно об этом узнал, но это большая неприятность для всей команды».

Ferrari

Карлос Сайнс

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Результат нельзя назвать хорошим. На первом отрезке на шинах Soft и Medium у нас был темп, однако на Hard возникли проблемы – на них не хватало скорости. Очевидно, что темп не соответствовал темпу соперников.

Самое сложное в моей работе понять после такой гонки, как в Джидде, что у нас получилось, а что нет. Мы видим позитивные итоги уик-энда – мы прибавили в надёжности, квалификационный темп стал намного лучше – на одном круге мы также быстры, как Mercedes и Aston Martin. Что касается гонки, то её судьбу решил второй отрезок, и на нём у нас не было скорости.

Мы придерживались некоторого консерватизма при работе с резиной, но это стоило примерно одну или две десятые секунды, что никак не объясняет такое отставание, которое было у нас сегодня. Команда понимает, что машине не хватает скорости – эта нехватка никак не связана с попытками поберечь шины».

Карлос Сайнс (6-й): «Перед стартом мы ждали лучшего гоночного темпа, были уверены, что сможем соответствовать скорости Mercedes и Aston Martin, но оказались позади.

После такой гонки нам есть, над чем поработать. Прежде всего – над скоростью в конце отрезка, сегодня шины слишком быстро деградировали. Мы уступаем лидерам в скорости. Сложно добиться хороших результатов, когда на последнем отрезке вы едете шестым и седьмым, с каждым кругом всё больше отставая от соперников».

Шарль Леклер (7-й): «Не знаю, были ли гонщики Mercedes недостижимы для нас. Когда я подобрался к Карлосу на расстояние 1,2 секунды, то не смог больше сократить отставание – разница в скорости между нами оказалась для этого недостаточной. Я допустил небольшую ошибку, когда ехал в зоне DRS позади Карлоса, отпустил его и после этого уже ничего не мог сделать.

Не думаю, что сегодня можно было добиться большего от машины. Нам нужно прибавить и в скорости на прямых, и в скорости в поворотах. Нас ждёт много работы».

Alpine

Эстебан Окон и Пьер Гасли

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Гонка продемонстрировала наши сильные стороны и подчеркнула области, в которых необходимо прибавить. Восьмое место Эстебана и девятое Пьера – вероятно, наш максимум на сегодня, но главное, что команда делает шаги вперёд к нашим целям. Сейчас мы не на тех позициях, на которых хотим быть, и впереди много работы, если мы хотим бороться за большее.

Мы опередили некоторые команды, оказавшиеся выше нас в прошлом году, и должны продолжать сокращать отставание. В соответствии с планом модернизации машины, у нас запланированы новинки на Гран При Австралии через две недели, где команда постарается использовать ранее полученные знания, чтобы вновь добиться хорошего результата».

Эстебан Окон (8-й): «В целом, команда хорошо провела гонку. Итоговые результаты отражают наш гоночный темп, а восьмое место – наш максимум на сегодня. Здорово двумя машинами заработать очки, особенно после Бахрейна, однако мы не можем быть полностью удовлетворены такими результатами.

У машины есть потенциал, и мы продолжим учиться и совершенствоваться, чтобы догнать соперников. Мы хотим бороться за более высокие позиции, и для этого продолжим много работать. Команда проанализирует этот уик-энд, после чего мы переключим внимание на подготовку к Гран При Австралии, где попытаемся добиться большего».

Пьер Гасли (9-й): «Я определённо рад тому, что заработал очки в двух первых гонках за команду. Думаю, восьмое и девятое место – наш максимум. Мы сделали несколько позитивных шагов вперёд. Каждый раз, садясь за руль, я узнаю что-то новое, поэтому важно продолжать учиться, чтобы улучшать машину.

Я и сам могу прибавить, особенно в квалификации, что позволит бороться за более высокие позиции в гонке. С нетерпением жду анализ уик-энда вместе с командой, чтобы продолжить учиться и прибавить на следующем этапе в Австралии».

Haas F1

Кевин Магнуссен и Нико Хюлкенберг

Кевин Магнуссен (10-й): «Для нас это очень важное очко. Мы не лучшим образом начали уик-энд, но смогли переломить ситуацию. К сожалению, возникла проблема с коробкой передач, но сегодня её не было, я хорошо стартовал, эффективно контролировал состояние шин, особенно более жесткого состава – у меня комплект Hard проехал больше кругов, чем у Цуноды, но мои шины были в лучшем состоянии. В конце гонки я смог его обогнать и заработал очко».

Нико Хюлкенберг (12-й): «Напряженная гонка. С одной стороны, я разочарован тем, что не заработал очков, с другой, был рад добраться до финиша и многому научиться в работе с этой машиной.

Позитивная новость в том, что мы конкурентоспособны и можем бороться с соперниками по средней группе команд. Это радует».

AlphaTauri

Юки Цунода

Юки Цунода (11-й): «Я финишировал одиннадцатым – обидно потерять позицию всего за четыре круга до финиша. Команда отлично поработала и всё сделала идеально. У меня была высокая скорость на шинах Medium – по сравнению с квалификацией нам удалось прибавить. Я рад, чего мы добились вместе с командой, но в то же время разочарован, что не заработал очки.

Мы вернёмся более сильными в Мельбурне – на следующий этап команда привезёт новинки. Мы уже полностью сосредоточились на следующем этапе и попытаемся выжать из машины максимум. Команда продолжит работать с полной отдачей, чтобы побороться за места во главе средней группы и начать стабильно зарабатывать очки».

Ник де Вриз (14-й): «Сегодня я недостаточно хорошо поработал. Я не лучшим образом стартовал и провёл рестарт, а после застрял в трафике. Было сложно войти в ритм и отыграть позиции, особенно находясь в «поезде DRS». Я не мог атаковать в полную силу, поскольку мне не удавалось найти правильный баланс между атакой и экономией резины. В результате я не прогрел шины до нужной температуры.

Ближе к финишу я оказался на пустой трассе и попытался догнать Гуаньюя Чжоу – в этот момент мой темп был высоким и стабильным. В целом, мы сделали шаг вперёд по сравнению с Бахрейном, что позитивно. Нужно продолжать в том же духе и атаковать».

Alfa Romeo

Гуаньюй Чжоу

Гуаньюй Чжоу (13-й): «На первом отрезке машина была быстра, казалось, мы сможем побороться за очки, но на уличных трассах многое зависит от позиции. После ухода автомобиля безопасности я застрял в группе машин, использующих  DRS, и уже ничего не мог изменить.

Это просто не наш день, не сомневаюсь в том, что в будущем  команда сможет добиться большего. Через две недели в Мельбурне у нас будет ещё одна возможность это доказать».

Валттери Боттас (18-й): «В субботу машина неплохо показала себя в квалификации, мы надеялись на удачное воскресенье, но гонка сложилась совсем иначе. Машина вела себя не лучшим образом, с самого старта не хватало сцепления, и нам нужно найти причину.

На первом круге я наехал на большой обломок, может быть днище получило повреждение – мы осмотрим машину, проанализируем телеметрию и в Мельбурне постараемся быть в лучшей форме.

Я считаю, что наша машина гораздо быстрее, чем мы показали в Джидде. У Чжоу был гораздо лучший темп, так что я не думаю, что этот уик-энд можно считать показательным. Уверен, в Австралии мы сможем побороться за очки».

McLaren

Ландо Норрис и Оскар Пиастри

Оскар Пиастри (15-й): «Разумеется, мы рассчитывали, что день сложится иначе, но в самом начале гонки из-за контакта с другой машиной я потерял часть переднего крыла. Не уверен, мог ли я в том эпизоде действовать как-то по-другому, меня просто заблокировали.

Приятно, что под конец гонки мы неплохо боролись на трассе. Кроме того, я проехал очень длинный отрезок на одном комплекте жёсткой резины, и это был полезный опыт, который помог мне лучше понять особенности работы шин. Но в целом сегодня всё прошло не так, как бы нам хотелось».

Ландо Норрис (17-й): «Сложная гонка, сегодня нам очень не повезло. Я хорошо стартовал, но затем моё переднее крыло было повреждено попавшими в него обломками. Из-за этого моя гонка была испорчена. Мне почти сразу пришлось возвращаться в боксы, чтобы поменять носовой обтекатель.

Мы постарались что-то придумать, скорректировали тактическую схему, но после второго пит-стопа мне пришлось долго, до самого конца гонки ехать на комплекте резины Medium – в общем, трудностей хватало.

Мы сделали всё, что в наших силах, команда действовала слаженно, но вряд ли можно было добиться более высокого результата. Теперь надо полностью сосредоточиться на подготовке к Гран При Австралии – надеемся, там мы сможем отработать лучше».

Williams

Логан Сарджент

Логан Сарджент (16-й): «Сегодня проблем возникло больше, чем накануне. Примерно тридцать кругов всё складывалось нормально, а потом шины потеряли сцепление, было сложно удержать машину на трассе. Тем не менее, я проехал важную для себя дистанцию, многому научился и перед следующей гонкой буду чувствовать себя более уверенно.

В этот уик-энд я доказал, что даже на сложной трассе могу быть быстр. Надеюсь в том же духе продолжить в Мельбурне».

Алекс Элбон (сход): «Я расстроен тем, что не смог финишировать. Мы серьёзно прибавили по сравнению с прошлым годом и сегодня могли заработать очки. Эту машину приятно пилотировать, но, к сожалению, в квалификации мне не удалось добиться от неё максимума, а гонка закончилась сходом.

Впрочем, главное, у машины есть скорость. Надеюсь, скоро мы вернёмся в борьбу».

Читайте ещё