Гран При Сан-Паулу: Ферстаппен - Норрис - Алонсо

Подиум гран При Сан-Паулу

Солнечно. Сухо. Воздух +21…20С, трасса +47…36С

Уик-энд в Сан-Паулу был шестым и последним в 2023-м в формате с субботним спринтом. В пятничной тренировке лучшее время показал Сайнс, квалификацию выиграл Ферстаппен.

В субботу в Sprint Shootout лучшее время показал Норрис, а спринт вновь выиграл Ферстаппен. Все жаловались на высокий износ шин, но расстановка сил была примерно ясна.

В воскресенье было так же жарко, как накануне. Температура асфальта превышала 50 градусов, а свежих комплектов шин осталось мало – и фактор Pirelli вновь вышел на первое место.

С первого ряда стартового поля гонку начинали Ферстаппен и Леклер, со второго Стролл и Алонсо, с третьего – Хэмилтон и Норрис. Трое гонщиков – Расселл, Окон и Гасли, потеряли по две позиции за нарушение инструкций директора гонки – они ехали слишком медленно, пытаясь отстать от следующей машины, чтобы потом свободно атаковать.

В Pirelli привезли на этап «среднюю» тройку составов – С2, С3 и C4 в роли Hard, Medium и Soft. В гонке Сарджент стартовал на Medium, остальные выбрали Soft.

На прогревочном круге Шарль Леклер разбил машину

На прогревочном круге Шарль Леклер разбил машину. В Ferrari схватились за голову, гонщик пожаловался на проблемы с гидравликой. Удар был сильным, монегаск выехал в зону безопасности.

На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Норрис поднялся на второе место, Хэмилтон на третье, но позади Элбон и Хюлкенберг коснулись перед первым поворотом, Нико оказался зажат между Алексом и Магнуссеном, потом Элбон задел машину Магнуссена. Досталось ещё и Пиастри с Риккардо – в его машину врезалась оторвавшаяся шина.

Магнуссен и Элбон сошли. Выехал автомобиль безопасности. Риккардо и Пиастри вернулись в боксы для ремонта – и в FIA информировали их о том, что после вмешательства, если они будут готовы к продолжению гонки, то должны стартовать с пит-лейн.

Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Норрис - Хэмилтон - Алонсо - Стролл - Расселл - Перес - Сайнс - Окон - Цунода.

Дирекция гонки вывесила красные флаги, чтобы привести трассу в порядок. Гонщики вернулись на пит-лейн.

Пауза продолжалась 25 минут, потом объявили рестарт с места. Пиастри и Риккардо выехали на трассу, потом вернулись на пит-лейн, чтобы стартовать оттуда. Пиастри выбрал Medium, остальные стартовали на Soft – в большинстве своём на прикатанных комплектах.

На рестарте Ферстаппен сохранил лидерство. Хэмилтон атаковал Норриса и вышел вперёд, но в итоге потерял две позиции, пропустив ещё и Алонсо. Перес и Расселл обогнали Стролла. Гасли и Окон опередили Цуноду.

Первая десятка на 5-м круге: Ферстаппен - Норрис - Алонсо - Хэмилтон - Расселл - Перес - Стролл - Сайнс - Гасли - Окон.

Норрис атаковал Ферстаппена, но Макс остался впереди и смог оторваться.

На 12-м круге Боттас и Чжоу опередили Хюлкенберга в борьбе за 12-е место.

На 13-м круге Цунода обогнал Окона в борьбе за 11-е место.

На 14-м круге Перес опередил Расселла в борьбе за пятое место. Риккардо обогнал Пиастри.

На 15-м круге Окон сменил резину, на 16-м – Чжоу.

Цунода ошибся в 10-м повороте, пропустив Боттаса.

На 18-м круге Перес опередил Хэмилтона в борьбе за четвёртое место. Сарджент сменил резину.

На 19-м круге Хэмилтон и Боттас провели пит-стоп, на 20-м – Расселл, на 21-м – Перес, вернувшись на трассу позади Хэмилтона.

На 22-м круге Хюлкенберг сменил резину, на 23-м – Стролл. Чжоу сошёл с дистанции, остановив машину в боксах. Перес опередил Хэмилтона в борьбе за седьмое место и сразу оторвался – разница в скорости машин была велика.

На 25-м круге Стролл опередил Расселла в борьбе за девятое место.

На 26-м круге Алонсо и Пиастри сменили резину, на 27-м – Сайнс, Гасли и Цунода, на 28-м – Ферстаппен, Норрис и Риккардо.

Сайнс обогнал Окона, Гасли – Сарджента.

Первая десятка на 30-м круге: Ферстаппен - Норрис - Алонсо - Перес - Стролл - Хэмилтон - Расселл - Сайнс - Окон - Боттас.

На 32-м круге Гасли опередил Боттаса в борьбе за девятое место. Окон сменил резину.

На 35-м круге Сайнс опередил Расселла в борьбе за седьмое место.

На 36-м круге Цунода опередил Боттаса в борьбе за десятое место.

На 37-м круге Сайнс проехал мимо Хэмилтона – шины на машине британца потеряли эффективность.

На 40-м круге Боттас остановил машину в боксах и сошёл с дистанции.

На 44-м круге Гасли легко обогнал Расселла – Джордж ехал накатом, чтобы охладить двигатель.

Первая десятка на 45-м круге: Ферстаппен - Норрис - Алонсо - Перес - Стролл - Сайнс - Хэмилтон - Гасли - Расселл - Цунода.

На 46-м круге Расселл сменил шины, на 47-м – Перес, Хэмилтон, Гасли и Хюлкенберг, на 48-м – Алонсо.

На 50-м круге Окона попросили пропустить Гасли, Пьер вышел вперёд и обогнал Хэмилтона.

На 52-м круге Сайнс и Окон провели пит-стоп, на 53-м – Стролл, на 54-м – Пиастри, на 56-м – Цунода, на 57-м – Ферстаппен, вернувшись на трассу вторым – после Норриса.

На 57-м круге Риккардо сменил резину.

На 58-м Расселл остановил машину в боксах и сошёл с дистанции из-за перегрева.

На 60-м круге Норрис провёл пит-стоп.

Перес долго прессинговал Алонсо в борьбе за третье место и на 70-м круге смог опередить испанца, но борьба продолжалась до последних метров и в итоге Фернандо смог отыграться – их разделили 53 тысячных.

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Сан-Паулу, одержав 52-ю победу в карьере и 17-ю в сезоне

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Сан-Паулу, одержав 52-ю победу в карьере и 17-ю в сезоне. Вторым финишировал Ландо Норрис, на третью ступеньку подиума поднялся Фернандо Алонсо.

Через две недели борьба продолжится в Лас-Вегасе!

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. М.Ферстаппен Red Bull 1:56:48.894 157.109 4
2. Л.Норрис McLaren +8.277 156.924 4
3. Ф.Алонсо Aston Martin +34.155 156.347 4
4. C.Перес Red Bull +34.208 156.346 4
5. Л.Стролл Aston Martin +40.845 156.199 4
6. К.Сайнс Ferrari +50.188 155.992 4
7. П.Гасли Alpine +56.093 155.862 4
8. Л.Хэмилтон Mercedes +62.959 155.713 4
9. Ю.Цунода AlphaTauri +69.880 155.558 4
10. Э.Окон Alpine +1 круг 154.679 5
11. Л.Сарджент Williams +1 круг 154.319 4
12. Н.Хюлкенберг Haas +1 круг 154.237 4
13. Д.Риккардо AlphaTauri +1 круг 153.365 4
14. О.Пиастри McLaren +2 круга 152.603 4

Лучший круг: Ландо Норрис (McLaren) - 1:12.486 (61 круг, 214.005 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Кругов Причина
Ш.Леклер Ferrari 0 авария
К.Магнуссен Haas F1 0 авария
А.Элбон Williams 0 авария
Г.Чжоу Alfa Romeo 22 мех.проблемы
В.Боттас Alfa Romeo 39 силовая установка
Д.Расселл Mercedes 57 система охлаждения

Положение в чемпионате : Личный зачёт

Пилот Страна Команда Очки
= 1. М.Ферстаппен Oracle Red Bull Racing 524
= 2. C.Перес Oracle Red Bull Racing 258
= 3. Л.Хэмилтон Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 226
4. Ф.Алонсо Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team 198
5. Л.Норрис McLaren F1 Team 195
6. К.Сайнс Scuderia Ferrari 192
= 7. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 170
= 8. Д.Расселл Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 156
= 9. О.Пиастри McLaren F1 Team 87
10. Л.Стролл Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team 63
11. П.Гасли BWT Alpine F1 Team 62
= 12. Э.Окон BWT Alpine F1 Team 46
= 13. А.Элбон Williams Racing 27
14. Ю.Цунода Scuderia AlphaTauri 13
15. В.Боттас Alfa Romeo F1 Team Stake 10
16. Н.Хюлкенберг MoneyGram Haas F1 Team 9
= 17. Д.Риккардо Scuderia AlphaTauri 6
= 18. Г.Чжоу Alfa Romeo F1 Team Stake 6
= 19. К. Магнуссен MoneyGram Haas F1 Team 3
= 20. Л.Лоусон Scuderia AlphaTauri 2
= 21. Л.Сарджент Williams Racing 1

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Oracle Red Bull Racing Honda RBPT 782
= 2. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team Mercedes 382
= 3. Scuderia Ferrari Ferrari 362
= 4. McLaren F1 Team Mercedes 282
= 5. Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team Mercedes 261
= 6. BWT Alpine F1 Team Renault 108
= 7. Williams Racing Mercedes 28
= 8. Scuderia AlphaTauri Honda RBPT 21
= 9. Alfa Romeo F1 Team Stake Ferrari 16
= 10. MoneyGram Haas F1 Team Ferrari 12
Читайте ещё